Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 19:47, курсовая работа
Введение
В современное время все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Существуют также следующая классификация методов мотивирования:
Обусловленные экономическими
стимулами. Они предполагают материальную
мотивацию, то есть ориентацию на выполнение
определенных показателей или заданий,
и осуществление после их выполнения
экономического вознаграждения за результаты
работы. Использование экономических
методов связано с
Основанные на директивных
указаниях. Эти методы базируются на
властной мотивации, основанной на подчинении
закону, правопорядку, старшему по должности
и т.п., и опирающейся на возможность
принуждения. Они охватывают организационное
планирование, организационное нормирование,
инструктаж, распорядительство, контроль.
В управлении властная мотивация
играет весьма существенную роль: она
предполагает не только безусловное
соблюдение законов и нормативных
актов, принятых на государственном
уровне, но и четкое определение
прав и обязанностей руководителей
и подчиненных, при которых исполнение
распоряжения руководства обязательно
для подчиненных. Властная мотивация
создает необходимые условия для организации
и взаимодействия, а сами организационно-
Применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников. С помощью этих методов воздействуют преимущественно на сознание работников, на социальные, эстетические, религиозные и другие интересы людей и осуществляют социальное стимулирование трудовой деятельности. Данная группа методов включает в себя разнообразный арсенал способов и приемов, разработанных социологией, психологией и другими науками, изучающими человека. К числу этих методов относятся анкетирование, тестирование, опрос, интервью и т.п.
В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их комбинации. Для эффективного управления мотивацией необходимо использовать в управлении предприятием все три группы методов. Так, использование только властных и материальных мотиваций не позволяет мобилизовать творческую активность персонала на достижение целей организации. Для достижения максимальной эффективности необходимо применение духовной мотивации.
1.3 Зарубежный опыт мотивации в России
Во многих странах Западной Европы и в США мотивационные аспекты управления персоналом компаний и фирм приобрели большое значение, и эти методы и опыт мотивации могут быть с успехом перенесены на российскую почву.
Оплата труда является мотивирующим фактором,7 только если она непосредственно связана с итогами труда. Работники должны быть убеждены в наличии устойчивой связи между получаемым материальным вознаграждением и производительностью труда. В заработной плате обязательно должна присутствовать составляющая, зависящая от достигнутых результатов.
Для российской ментальности
характерно стремление к коллективному
труду, признанию и уважению коллег
и так далее. Сегодня, когда из-за
сложной экономической ситуации
трудно высокую оплату труда, особое
внимание следует уделять
1.4 Критерии эффективности мотивации персонала
Различные методы управления персоналом и его мотивацией должны ориентироваться на эффективность требуемых материальных и финансовых затрат и достижение организационных целей. Поэтому при разработке методов управления мотивацией персонала следует уделять большое внимание проблеме оценки эффективности управления, имеющей важное практическое значение.
Экономическая эффективность
- это получение больших
Общий экономический эффект
можно рассматривать как
Повышение эффективности
может быть достигнуто либо путем
сокращения затрат для получения
того же по объему производственного
результата, либо за счет более медленных
темпов увеличения затрат по сравнению
с темпами возрастания
В качестве одного из методов оценки эффективности мотивации персонала автор предлагает свою формулу оценки, учитывающую эффекты снижении текучести кадров и при обучении персонала с последующим совмещением нескольких профессий.
2. Анализ деятельности организации и мотивации персонала на примере Центра социальной помощи семье и детям "Дмитровский" города Москвы.
2.1 Общая характеристика Центра «Дмитровский»
Государственное учреждение
города Москвы Центр социальной помощи
семье и детям «Дмитровский»
Северного административного
Свою работу Центр начал 1 декабря 1999 года под руководством Департамента социальной защиты населения города Москвы. В настоящее время Центр осуществляет свою деятельность под руководством Департамента семейной и молодежной политики города Москвы на основании Постановления Правительства Москвы от 28 августа 2007 года «Об изменении ведомственной подчиненности ряда государственных учреждений города Москвы».
Целью создания Учреждения является реализация политика города Москвы в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организация социальной помощи и поддержки нуждающимся семьям:
- многодетным,
- неполным,
- имеющим детей-инвалидов,
- одиноким матерям,
- семьям, потерявшим кормильца,
- молодым,
- несовершеннолетним родителям,
- малообеспеченным,
- опекунским,
- патронатным,
- детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуацию.
Центр обслуживает жителей Дмитровского и Тимирязевского районов. Все услуги оказываются бесплатно.
Центр состоит из следующих отделений:
-Отделение приема граждан, обработки информации, анализа и прогнозирования
- Отделение срочного
- Специализированное отделение
социального патроната для
- Отделения профилактики
безнадзорности
- Отделение психолого-
- Отделение дневного пребывания несовершеннолетних
Основные цели деятельности Центра:
-Оказание социально-
-Осуществление воспитательно-
-Оказание помощи в налаживании отношений между детьми и родителями.
-Осуществление работы
с условно-осужденными
-Проведение профилактической
работы негативных явлений
-Адаптация несовершеннолетних и других категорий населения к современной жизни.
-Коррекция поведения,
познавательных функций,
-Участие в социально-значимых проектах и программах.
Предоставляемые услуги:
• Социально-психологические
• Социально-педагогические
• Социально-правовые
Педагоги-психологи оказывают
психологическую помощь в различных
кризисных и стрессовых состояниях
Клиента; оказывают содействие личностному
и интеллектуальному развитию Клиента;
проводят психологический анализ социальной
ситуации Клиента; выявляют и устраняют
психологические причины и
Специалисты по социальной работе консультируют по вопросам социальной защиты и социальной помощи, осуществляют социальный патронаж, по возможности социальное сопровождение клиентов, выявляют семьи социального риска, нуждающиеся в социальной помощи, реабилитации и поддержке, занимаются профилактической работой среди несовершеннолетних, выявляют комплекс причин способствующих отклонению в поведении подростков; осуществляют поддержку семей в ходе реализации собственных возможностей по преодолению трудных жизненных ситуаций и организации самопомощи.
Социальные педагоги - осуществляют
комплекс мероприятий по воспитанию,
образованию, развитию, социальной адаптации
и коррекции
Социальный работник - осуществляет первичный прием граждан, оказывает содействие в получении социальных услуг Клиентам, участвует в подготовке мероприятий Центра, осуществляет методическую работу.
Юрист осуществляет консультирование по вопросам Российского законодательства, составляет исковые заявления, кассационные жалобы, договоры, занимается профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних.
2.2 Анализ персонала Центра.
Во главе Центра стоит
директор, которому подчинены основные
структурные подразделения
Штат укомплектован полностью. Численность сотрудников составляет 20 человек. Из них 12 женщин и 8 мужчин. За последние два года было уволено 2 работника. В штат были приняты квалифицированные опытные сотрудники.
Обращения граждан обрабатывает референт. Первичная консультация проводится по телефону или при личной встрече. На каждого нового клиента в Центре оформляется и затем ведется в соответствии с требованиями личное дело.
Личное дело клиента ведется
с целью обеспечения
Сведения о клиенте, содержащиеся в личном деле, являются конфиденциальными и не могут быть доступны для других специалистов учреждения, которые не участвуют в социальном сопровождении клиента.
При разовом обращении
клиента в учреждение специалистами,
осуществляющими первичный