Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 19:47, курсовая работа
Введение
В современное время все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(МГУПИ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Факультет (филиал) |
Управления и права |
специальность (направление) |
08.05.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кафедра |
УП-1 Организационно-кадровая работа в органах государственной власти | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дисциплина |
Управление персоналом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к курсовой работе на тему: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление мотивацией персонала |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(на примере муниципального
учреждения «Центр социальной
помощи семье и детям |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Города Москвы) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Студент |
Максимова Г.Р | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
подпись, дата |
инициалы и фамилия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Группа |
УП1-09-06 |
шифр |
09041УП1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обозначение курсового проекта (работы) |
КР – 2068752 – 080504 – УП-1 – 19 – 13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проект (работа) защищен(а) на оценку |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Руководитель проекта (работы) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
подпись, дата |
инициалы и фамилия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Члены комиссии |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
подпись, дата |
инициалы и фамилия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
подпись, дата |
инициалы и фамилия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
подпись, дата |
инициалы и фамилия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МОСКВА 20 |
13 |
г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНОБРНАУКИ РОССИИ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(МГУПИ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Факультет (филиал) |
Управления и права |
специальность (направление) |
08.05.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кафедра |
УП-1 Организационно-кадровая работа в органах государственной власти | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дисциплина |
Управление персоналом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Студент |
Фатехова Г.Р |
шифр |
09041УП1 |
группа |
УП1-09-06 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 Тема: |
Управление мотивацией персонала |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(на примере
муниципального учреждения « |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
городаМосквы.) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 Срок представления проекта (работы) к защите |
20 |
12 |
г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 Исходные данные для разработки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 Содержание пояснительной записки: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Титульный лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заключение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список использованных источников | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 Перечень графического материала: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Руководитель проекта (работы) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
подпись, дата |
инициалы и фамилия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание принял к исполнению |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
подпись, дата |
инициалы и фамилия |
Содержание:
Глава 1 Теоретическая характеристика мотивации персонала
Глава 2 Анализ деятельности организации и мотивации персонала на примере Центра социальной помощи семье и детям "Дмитровский" города Москвы.
2.1 Общая характеристика центра «Дмитровский»…………..
2.2 Анализ персонала Центра ………………………………………….
2.3 Анализ управления мотивации сотрудников организации…………
2.4 Выводы по результатам анализа……………………………………
Глава 3. Рекомендации по оптимизации политики мотивации персонала организации Центра социальной помощи семье и детям «Дмитровский» Москвы
3.1 Разработка мероприятий……………………
3.2 Социально-экономическая эффективность меропритий……………
Заключение
Список использованных источников
Введение В современное время все
большее значение приобретают мотивационные
аспекты. Мотивация персонала является
основным средством обеспечения
оптимального использования ресурсов,
мобилизации имеющегося кадрового
потенциала. Основная цель процесса мотивации
- это получение максимальной отдачи
от использования имеющихся Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена тем, что переход к социально ориентируемому рынку предполагает необходимость создания адекватного механизма мотивации труда. Без этого нельзя рассматривать на практике объективные предпосылки для повышения эффективности производства - основы роста реальных доходов и уровня жизни населения. Проблема мотивации персонала широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Однако, попытки приспособить классические теории мотивации к современности во многом не систематизированы, что затрудняет практическое использование технологий и методов мотивации. Объект работы- Центр социальной помощи семье и детям "Надежда" Как следствие, предметом исследования и анализа является процесс мотивации персонала и мотивационные модели, способствующие или препятствующие повышению эффективности труда. Целью курсовой работы изучить теоретические основы управления мотивацией и рассмотреть применение теории мотивирования сотрудников на практике на примере Центра социальной помощи семье и детям "Дмитровский" | ||||||||||
КР – 2068752 – 080504 – УП-1 – 19 – 12
| ||||||||||
Изм. |
Лист |
N докум. |
Подп. |
Дата | ||||||
Студент |
Фатехова Г.Р |
«Управление мотивацией персонала» на примере Центра социальной помощи семье и детям «Дмитровский» города Москва)» |
Лит. |
Лист |
Листов | |||||
Руковод |
Денисов А.М. |
У |
3 |
|||||||
Консульт |
||||||||||
Н.контр. |
||||||||||
Зав.каф. |
Сапожников С.С. |
Задачи
-Изучение теоретических основ мотивации труда и ее роли в повышении эффективности деятельности предприятия.
- изучить методы мотивирования персонала;
- рассмотреть конкретный
пример мотивирования
1.1 Содержание понятия мотивации
Существует большое количество мотивационных тенденций, из которых и складывается понятие мотивации, и которые в той или иной степени свойственны каждому человеку. К сожалению, четкого и общепризнанного определения понятия мотивации не существует. Разные авторы, дают определение мотивации, исходя из своей точки зрения. Например, у Г.Г. Зайцева1 встречается такое определение: «Мотивация-это побуждение к активной деятельности личностей, коллективов, групп, связанное со стремлением удовлетворить определенные потребности.»
С точки зрения Б.Ю Сербинского.:2 «Мотивация-это побуждение людей к деятельности». Однако, все определения мотивации, так или иначе, сходны в одном: под мотивацией понимаются активные движущие силы, определяющие поведение живых существ. С одной стороны – побуждение, навязанное извне, а с другой стороны – само побуждение. Следует отметить, что поведение человека всегда мотивировано. Мотивировать сотрудников - значит затронуть их важные интересы, потребности в чем- либо. Нарушения в мотивации могут иметь несколько причин, которые коренятся в межличностных конфликтах между сотрудниками. Образцовые компании, достигающие значительных результатов в побуждении у десятков и даже сотен людей приверженности к труду и склонности к постоянным нововведениям, показывают, что нет никаких причин, по которым невозможно создавать системы, позволяющие большинству персонала чувствовать себя победителями. Более широко раскрывает понятие мотивации, следующее определение Э.А. Уткина:3 «Мотивация- состояние личности, определяющее степень активности и направленности действий человека в конкретной ситуации.»
1.2 Методы мотивирования персонала
Методы мотивирования персонала могут быть самыми разнообразными и зависят от проработанности системы мотивирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия.
Обычно теории мотивации принято делить на содержательные и процессуальные.
Современные содержательные теории мотивации основное внимание уделяют определению перечню и структуре потребностей людей.
Процессуальные теории мотивации считаются наиболее современными теориями4 мотивации, они так же признают мотивирующую роль потребностей, однако, сама мотивация рассматривается в них с точки зрения того, что заставляет человека направлять усилия на достижение различных целей. Наиболее распространенными содержательными теориями мотивации являются теории Маслоу, Мак Клелланда и Герцберга.
Теория мотивации по Абрахаму Маслоу
Первая из рассматриваемых теорий называется иерархией потребностей Маслоу. Сущность ее сводится к изучению потребностей человека. Это более ранняя теория. Ее сторонники, в том числе и Абрахам Маслоу, считали, что предметом психологии является поведение, а не сознание человека. В основе же поведения лежат потре6ности человека, которые можно разделить на пять групп:
- основные физиологические потребности (в пище, одежде, сне, жилище и т.д.),
-потребности в безопасности (защищенности, уверенности в завтрашнем дне),
-потребности в социальной общности (принадлежности и причастности)
-потребности в уважении и самоуважении (признание и самоутверждение),
- потребности самовыражения (самореализация, самоактуализация).
Теория мотивации Дэвида Мак Клелланда
С развитием экономических
отношений и совершенствованием
управления значительная роль в теории
мотивации отводится
-стремлению к успеху
-стремлению к власти
-к признанию.
При таком утверждении успех расценивается не как похвала или признание со стороны коллег, а как личные достижения в результате активной деятельности, как готовность участвовать в принятии сложных решений и нести за них персональную ответственность. Стремление к власти должно не только говорить о честолюбии, но и показывать умение человека успешно работать на разных уровнях управления в организациях, а стремление к признанию - его способность быть неформальным лидером, иметь свое собственное мнение и уметь убеждать окружающих в его правильности.
Согласно теории Мак Клелланда, люди, стремящиеся к власти, должны удовлетворить эту свою потребность и могут это сделать при занятии определенных должностей в организации.
Управлять такими потребностями можно, подготавливая работников к переходу по иерархии на новые должности с помощью их аттестации, направления на курсы повышения квалификации и т.д. Такие люди имеют широкий круг общения и стремятся его расширить. Их руководители должны способствовать этому.
Теория мотивации Фредерика Герцберга
Эта теория появилась в связи с растущей необходимостью выяснить влияние материальных и нематериальных факторов на мотивацию человека.
Фредерик Герцберг создал двухфакторную модель, которая показывает удовлетворенность работой.
Гигиенические факторы: политика фирмы и администрации, условия работы, заработок, межличностные отношения, степень непосредственного контроля за работой.
Мотивация: успех, продвижение по службе, признание и одобрение результата, высокая степень ответственности, степень непосредственного, возможность творческого и контроля за работой делового роста.
Первая группа факторов5 (гигиенические факторы) связана с самовыражением личности, ее внутренними потребностями, а также с окружающей средой, в которой осуществляется сама работа. Вторая группа факторов (мотивации) связана с характером и сущностью самой работы. Руководитель здесь должен помнить о необходимости обобщения содержательной части работы.
Гигиенические факторы Ф. Герцберга, как видно, соответствуют физиологическим потребностям, потребности в безопасности и уверенности в будущем.
Разница в рассмотренных
теориях следующая: по мнению А. Маслоу,
после мотивации рабочий
Таким образом, содержательные теории мотивации базируются на исследовании потребностей и выявлении факторов, определяющих поведение людей.6
Отечественные теории
Среди отечественных ученых наибольших успехов в разработке теории мотивации достигли Л.С.Выгодский и его ученики А.Н.Леонтьев и Б.Ф.Ломов. Они исследовали проблемы психологии на примере педагогической деятельности, производственные проблемы они не рассматривали. Именно по этой причине их работы не получили дальнейшего развития. Теория Выгодского утверждает, что в психике человека имеются два параллельных уровня развития - высший и низший, которые и определяют высокие и низкие потребности человека и развиваются параллельно. Это означает, что удовлетворение потребностей одного уровня с помощью средств другого невозможно.