Управление финансами предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 18:36, реферат

Описание работы

Общее управление финансами осуществляется органами государственной власти. В компетенцию Федеральных органов исполнительной и законодательной власти входит рассмотрение и утверждение Федерального бюджета и внебюджетных фондов, отчета о его исполнении, установление новых налоговых и неналоговых платежей, определение размеров и условий выплаты пенсий и пособий, разработка финансового законодательства, определение основных направлений финансовой политики Российского государства.

Содержание

1.Основные задачи и методы управления финансами.
1.1Сущность и методы управления финансами
1.2 Объекты управления
1.3 Субъекты управления
1.4 Основные методы и формы управления финансами
1.4.1 Финансовое планирование прогнозирование
Финансовое программирование и автоматизированные системы управления финансами
Финансовое регулирование
Оперативное управление
Финансовый контроль
2. Система финансовых органов управления финансами.
2.2.1 Органы управления финансами в зарубежных странах;
2.2.2 Высшие органы управления государственной власти управления финансами;
2.2.3 Министерство Финансов РФ. Казначейство РФ;
2.2.4 Счетная Палата РФ;
2.2.5 Налоговые органы РФ;
2.2.6 Федеральная служба налоговой полиции;
2.2.7 Таможенный Комитет РФ.
3. Финансовый менеджмент
3.1 Финансовый Механизм. Сущность финансового менеджмента. Основные цели, задачи и методы финансового менеджмента;
3.2 Управление капиталом - максимальная прибыль и минимальный риск.
4.Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ.docx

— 93.39 Кб (Скачать)

      На  финансовый контроль возложены многообразные  задачи в различных сферах финансово-хозяйственной  жизни общества. От характера его  организации во многом зависит результативность финансового контроля. Мировое сообщество выработало определенные принципы, изложенные в Лимской декларации ИНТОСАИ (международная  организация высших контрольных  органов.). Среди них - независимость, объективность, компетентность, гласность.

      Независимость финансового контроля должна обеспечиваться финансовой самостоятельностью контролирующего  органа, более длительными сроками  полномочий руководителей органов  государственного контроля по сравнению  со сроками полномочий  парламентских  органов власти. Принципы объективности  и компетентности предполагают неукоснительное  соблюдение действующего законодательства, установление стандартов проведения (осуществления) различных видов контроля. Принцип гласности предусматривает информирование общественности через средства массовой информации о результатах работы контролирующих органов.

      Для каждого вида контроля и контролирующего  органа предусмотрен соответствующий  регламент, определяющий порядок, последовательность выполнения контрольных операций и  форму отчетности.

      Существуют  и используются различные формы  контроля, которые принято классифицировать по определенным признакам (см. таблицу) 
 
 
 

    Признак  классификации Форма финансового контроля
    Регламент осуществления 

    Время проведения 

    Субъекты контроля 
     
     
     
     

    Объекты контроля

    Обязательный, инициативный, внешний и внутренний 

    Предварительный, текущий, последовательный 

    Государственный (в том числе президентский, органов  законодательной власти, представительной власти), органов местного самоуправления, финансово-кредитных органов, ведомственный, внутрихозяйственный, независимый (аудиторский) 

    Бюджетный, внебюджетных фондов, налоговый, кредитный, страховой, инвестиционный, таможенный, валютный

 

      Обязательный  контроль осуществляется государственными органами финансового контроля в  соответствии с действующим  законодательством  в установленные сроки. К нему относится, в частности, налоговые  проверки обязательный аудит годовой  финансовой отчетности отдельных организаций, обществ и т.д.

      Инициативный  контроль определяется соответствующими органами хозяйствующих субъектов, и выступают в качестве неотъемлемой составляющей управления его финансами.

      Предварительный контроль осуществляется на стадии  рассмотрения и принятия  бюджетов (федерального, субъектов РФ , органов  местного самоуправления), финансовых планов хозяйствующих субъектов, смет доходов и расходов бюджетных  организаций , учреждений. Он предусматривает оценку обоснованности показателей различных финансовых планов, в том числе бюджетов всех уровней. Данная форма контроля позволяет предупредить возможное нарушение действующего законодательства, нормативных актов, выявить дополнительные резервы и источники возможных доходов, предотвратить нерациональное использование финансовых ресурсов и т.д.

      Текущий контроль осуществляется в ходе исполнения бюджетов всех уровней, финансовых планов отдельных программ. Данная форма  контроля предусматривает не только соблюдение финансовой дисциплины в  ходе осуществления финансово-хозяйственных  операций, но и предполагает анализ финансовой деятельности хозяйствующих  субъектов.

      Предыдущий  контроль осуществляется в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов, подведения итогов хозяйственной  деятельности хозяйствующих субъектов  по завершении отчетного периода  и финансового года в целом. Он предназначен для оценки результатов  исполнения бюджетов, выполнения финансовых планов и выработки тактики и  стратегии на очередной и последующие  финансовые годы.

      Государственный контроль проводиться органами государственной  власти (Администрацией Президента, законодательными и исполнительными органами контроля РФ и субъектов РФ). Цель данного  контроля состоит в соблюдении интересов  государства и общества в целом  при реализации финансовой политики государства.

      Контроль  органов местного самоуправления осуществляется соответствующими органами финансового  контроля и направлен, прежде всего, на контроль и анализ хода исполнения местных бюджетов.

      Контроль  финансов кредитных органов состоит  в проверки правильности данных финансовой отчетности предприятий и организаций.

      Ведомственный контроль осуществляется специальными подразделениями министерств и  ведомств подотчетных им предприятий, организаций, учреждений. Цели и задачи такого контроля непосредственно устанавливаются  самими министерствами и ведомствами.

      Внутрихозяйственный контроль проводиться финансовыми  и экономическими подразделениями  предприятий и организаций. Цели и задачи осуществления данного  контроля формулируются органами управления хозяйствующих субъектов.

      Независимый (аудиторский) контроль проводиться  аудиторскими фирмами, аудиторами в  соответствии с действующим законодательством  и нормативными актами, регламентирующими  осуществление аудиторских проверок.

      МЕТОДЫ  ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

      Различают следующие методы (способы, приемы) осуществления финансового контроля: проверки, обследования, надзор, анализ финансового состояния, наблюдения (мониторинг), ревизий.

      Проверка  производиться по отдельным вопросам финансовой деятельности на основе отчетной документации  и расходных документов. В случае выявления нарушения финансовой дисциплины намечаются меры по устранению их негативных последствий.

      Обследование  предполагает изучение отдельных аспектов функционирования предприятия, организаций  с целью определения их финансового  состояния  и возможных направлений  развития.

      Надзор  представляет собой контроль за осуществлением финансовых операций в целях их привидения в соответствии с нормами и  требованиями, предъявляемые действующим  законодательством. Систематическое  нарушение норм, требований, приводящие к ущемлению интересов партнеров  субъекта контроля, влечет за собой  в ряде случаев применение санкций, например, в виде отзыва лицензии на выполнение каких-либо видов деятельности (операций).

      Наблюдение (мониторинг)- это постоянный контроль за использованием финансовых ресурсов субъектом контроля и его финансовым состоянием. Наблюдение может устанавливаться  со стороны кредитора с согласия субъекта , а также может вводиться  арбитражным судом при установлении признаков финансовой несостоятельности (невыполнения взятых на себя финансовых обязательств)предприятия.

      Ревизия выступает в виде наиболее распространенного  и всеобъемлющего метода финансового  контроля. По полноте охвата  финансово-хозяйственной  деятельности субъекта различают полные, частичные, тематические и комплексные  ревизии.

      Полная  ревизия предусматривает проверку всех аспектов финансово-хозяйственной  деятельности экономического субъекта. Тематическая ревизия предполагает контроль финансово-хозяйственной  деятельности экономического субъекта. Тематическая ревизия  предполагает контроль финансово-хозяйственной  деятельности. Комплексная ревизия  включает в себя проверку всех сторон финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта, в том числе  вопросов сохранности  и эффективности  использования факторов производства, соблюдение финансовой дисциплины, качества (достоверности, своевременности предоставления) финансовой отчетности.

      По  степени охвата финансовых и хозяйственных  операций в процессе ревизии различают  сплошные ревизии, заключающиеся в  проверке всех операций, всей первичной  документации на определенном участке  деятельности за весь проверяемый период времени и выборочной ревизии, суть которых состоит в проверке части  первичных документов за определенный период времени.

      Наряду  со сплошной и выборочной ревизиями  применяются комбинированные ревизии, заключающиеся в проверке отдельных  участков деятельности  экономического субъекта сплошным методом, а в других выборочным, что позволяет ускорить проведение ревизии и обеспечить высокий уровень охвата контролируемых операций.

      Для проведения любого вида ревизии составляется и утверждается программа, в которой  указываются цели ревизии, объект, каретные аспекты контроля и основные вопросы  ревизии. Результаты ревизии оформляются  актом, являющимся официальным финансовым документом, на основе которого разрабатываются мероприятия и принимаются меры по устранению нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности.     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Система  государственных  органов управления  финансами 
 

2.1 Методы государственного  регулирования финансов

    Взаимоотношения государства в области финансовых отношений с хозяйствующими субъектами и домохозяйствами определяется прежде всего через налоговую  систему, регламентацию кредитных  отношений, регулирование финансового  рынка, систему государственной  поддержки, систему пенсионного  обеспечения, механизм регулирования  доходов рабочего населения т.д. Другими словами, эти взаимоотношения  перераспределения национального  дохода носят опосредованный(косвенный) характер.

    К косвенным методам регулирования  финансов также относятся:

    -формирование  и поддержка конкурентной среды  в экономике и ограничении  монополизации рынка;

    -государственное  регулирование цен естественных  монополистов;

    -защита  контактных отношений между субъектами  рынка, обеспечивающая стабильное  функционирование расчетно-платежных  отношений в финансовой сфере;

    -проведение  эффективной таможенной политики;

    -содействие  развитию страхового дела и  страхования предпринимательских  рисков;

    -содействие  развитию рынка капитала.

    Наряду  с косвенными методами регулирования  финансов государство использует и  методы прямого административного  воздействия на финансовую деятельность хозяйствующих субъектов посредством:

    -лицензирования  предпринимательской деятельности, установление квот на производство  некоторых товаров, установление  предельных цен по ограниченной  номенклатуре товаров и услуг;

    • применение государственной монополии и акцизного налогообложения на отдельные виды товаров;
    • проведение системы мер социальных  гарантий и финансовой защиты, прежде всего в отношении малообеспеченных слоев населения;
    • установление льгот по налогам и различным платежам в бюджет и внебюджетные фонды для конкретных налогоплательщиков;
    • применение финансовых санкций в отношении нарушителей финансовой дисциплины.

    Непосредственное  государственное управление финансами  осуществляется лишь в отношении  государственных финансов. В России, как и во всех экономически развитых странах, управление государственными финансами регулируется финансовым законодательством через высшие законодательные органы. Это относится  к утверждению государственного бюджета и отчету о его исполнении, введению или отмене отдельных видов налогов, утверждению предельного размера государственного долга.

    Управление  государственными финансами имеет  целью обеспечение:

1. относительного  баланса экономических интересов  государства, юридических и физических  лиц;

  1. Бездефицитного государственного бюджета;
  2. устойчивости национальной валюты как основополагающего элемента в финансовых отношениях.
 
 

    2.2 Органы управления  финансами

Информация о работе Управление финансами предприятия