Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 18:36, реферат
Общее управление финансами осуществляется органами государственной власти. В компетенцию Федеральных органов исполнительной и законодательной власти входит рассмотрение и утверждение Федерального бюджета и внебюджетных фондов, отчета о его исполнении, установление новых налоговых и неналоговых платежей, определение размеров и условий выплаты пенсий и пособий, разработка финансового законодательства, определение основных направлений финансовой политики Российского государства.
1.Основные задачи и методы управления финансами.
1.1Сущность и методы управления финансами
1.2 Объекты управления
1.3 Субъекты управления
1.4 Основные методы и формы управления финансами
1.4.1 Финансовое планирование прогнозирование
Финансовое программирование и автоматизированные системы управления финансами
Финансовое регулирование
Оперативное управление
Финансовый контроль
2. Система финансовых органов управления финансами.
2.2.1 Органы управления финансами в зарубежных странах;
2.2.2 Высшие органы управления государственной власти управления финансами;
2.2.3 Министерство Финансов РФ. Казначейство РФ;
2.2.4 Счетная Палата РФ;
2.2.5 Налоговые органы РФ;
2.2.6 Федеральная служба налоговой полиции;
2.2.7 Таможенный Комитет РФ.
3. Финансовый менеджмент
3.1 Финансовый Механизм. Сущность финансового менеджмента. Основные цели, задачи и методы финансового менеджмента;
3.2 Управление капиталом - максимальная прибыль и минимальный риск.
4.Заключение
Список литературы
Применительно
к государственному управлению финансами
финансовое планирование – это деятельность
по сбалансированности и пропорциональности
финансовых ресурсов. Сбалансированность
означает оптимальное соотношение
между финансовыми ресурсами, находящимися
в распоряжении государства, и доходами,
остающимися в руках
Конкретные задачи финансового планирования определяются финансовой политикой. Это определение объема денежных средств и их источников, необходимых для выполнения плановых заданий; выявление резервов роста доходов, экономии в расходах; установление оптимальных пропорций в распределении средств между централизованными и децентрализованными фондами.
Финансовое
планирование является одним из важнейших
инструментов управления финансами. Можно
выделить ряд признаков, которые
характеризуют эту
1) регламентированность (упорядоченный процесс);
2) связь с обработкой информации;
3) направленность на достижение определенных целей;
4) временный характер.
Под
планированием мы будем понимать
процесс разработки и принятия целевых
установок количественного и
качественного характера и
ПЛАНИРОВАНИЕ НА УРОВНЕ ГОСУДАРСТВА И ЕГО СУБЪЕКТОВ
Финансовое
планирование представляет собой заключительный
этап в системе народно-
Главным
объектом финансового планирования
выступают финансовые ресурсы, перераспределяемые
между отдельными субъектами финансовой
системы. Движение финансовых ресурсов
закрепляются в соответствующих
планах, которые образуют единую систему
финансового планирования . Центральное
место в системе финансовых планов
принадлежит бюджетам (федеральному,
субъектов Федерации, органов местного
самоуправления), в которых находит
количественное выражение форма
образования и расходования фондов
денежных средств, предназначенных
для финансового обеспечения
задач и функций
Бюджеты разрабатываются с учетом необходимости достижения минимальных государственных стандартов на основе нормативов финансовых затрат, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством, субъектов Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.
Наряду с бюджетами на федеральном уровне , уровне субъектов РФ, органов местного самоуправления могут формироваться и формируются внебюджетные фонды. Движение денежных средств в этих фондах отражается соответственно в сметах доходов и расходов. Эти сметы представляют собой ни что иное , как финансовые планы внебюджетных фондов.
На
общегосударственном и
Перспективное
финансовое планирование осуществляется
в целях обеспечения
Перспективные финансовые планы разрабатываются на три года , из которых первый год- это год, на который составляют бюджет; следующие два года- плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточенного среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, её субъектов, муниципальных образований; при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
Баланс
финансовых ресурсов представляет собой
совокупность всех доходов и расходов
РФ, субъектов РФ, муниципальных
образований и хозяйствующих
субъектов на определенной территории.
Баланс финансовых ресурсов составляется
на основе отчетного баланса финансовых
ресурсов за предыдущий год в соответствии
с прогнозом социально-
Сводный финансовый баланс государства разрабатывается в Министерстве экономического развития и торговли РФ с участием Министерства финансов РФ.Он позволяет увязать материальные и финансовые пропорции в народном хозяйстве, скоординировать показатели всех звеньев финасово-кредитной системы, определить источники финансирования мероприятий, определенных в прогнозе экономического и социального развития государства; выявить резервы дополнительных финансовых ресурсов, произвести прогнозные финансовые расчеты и скорректировать направление финансовой политики.
В балансе денежных доходов и расходов государства отражается движение денежных ресурсов населения в наличной и безналичной формах. Денежные доходы населения формируются из трех источников:
-заработная
плата и надбавки к заработной
плате, премии, средства на командировочные
расходы, выплаты социального
характера, осуществляемые
-доходы
от предпринимательской
-социальные трансферты.
Расходы подразделяются на :
-потребительские расходы;
-налоги
и другие обязательные платежи,
-денежные накопления и сбережения.
Баланс доходов и расходов населения используется для планирования наличного денежного оборота, розничного товарооборота, налоговых поступлений, кредитных ресурсов. Он составляется как на федеральном, так и на региональном уровне. На федеральном уровне он разрабатывается Министерством экономического развития и торговли РФ с участием Министерства финансов РФ, ЦБ РФ и других финансовых органов.
Для финансового планирования особое значение имеет та информация, которая дает представление о положении дел в будущем, т. е. прогностическая информация. Процесс получения этой информации называется прогнозированием. Прогноз- это вероятное представление о будущих событиях, основывающихся на наблюдении, теоретических обобщениях, допущениях и ограничениях.
Финансовое прогнозирование-это прежде всего обоснование финансовых планов , предвидение финансового положения на тот или иной период времени. В теории и на практике выделяют среднесрочное (5-10лет) и долгосрочное (более 10 лет) финансовое прогнозирование.
Главной
целью финансового
В теории и на практике используются различные методы прогнозирования. Среди них выделим следующие:
-методы экспертных оценок;
-метод обработки пространственных и временных совокупностей;
ПЛАНИРОВАНИЕ НА УРОВНЕ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ.
Формы
и методы планирования на уровне хозяйствующих
субъектов зависят от их организационно-правовой
формы, отраслевой принадлежности и
других факторов. Для коммерческих
организаций основным предполагаемым
финансовым результатом деятельности
является прибыль. В современных
условиях России, характеризующихся
относительно высоким уровнем инфляции,
фактическим отсутствием
Выделяют различные типы финансовых планов: стратегические и текущие, долгосрочные и долгосрочные.
Стратегический финансовый план разрабатывается исходя из целей ведения бизнеса, с учетом макроэкономических процессов в экономике, финансовой политики государства, в том числе налоговой, таможенной политики; состояния и развития финансовых рынков, инвестиционных и инфляционных процессов и т. д. Как правило, стратегические планы составляют коммерческую тайну предприятия. Стратегический план должен давать ответы, по крайней мере, на следующие вопросы:
-размер
требуемого предприятию
Текущие
финансовые планы разрабатываются
с учетом прогнозных тенденций и
в конечном итоге принимают форму
баланса доходов и расходов предприятия
в котором отражаются все стороны
его предполагаемой финансово-хозяйственной
деятельности, определяются направления
обеспечения наивысшей
Главными функциями текущего планирования являются:
-определение
объема финансовых ресурсов и
их источников для
-планирование
себестоимостии реализации
-планирование денежных потоков;
-планирование денежных потоков;
-планирование
прибыли от деятельности
-планирование доходности инвестиций.
Долгосрочные и краткосрочны планы отличаются не только масштабом, но и целями планирования. Если главной целью долгосрочного планирования является определение допустимых с позиции финансовой устойчивости темпов расширения фирмы, то целью краткосрочного является обеспечение постоянной платежеспособности предприятия.
Как
уже отмечено выше, финансовое планирование
представляет собой процесс, включающий
в себя различные этапы, элементы,
процедуры и тд. Выделяют следующие
этапы финансового
-Исследование
финансовых результатов
-разработка
прогнозных вариантов