Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 18:36, реферат
Общее управление финансами осуществляется органами государственной власти. В компетенцию Федеральных органов исполнительной и законодательной власти входит рассмотрение и утверждение Федерального бюджета и внебюджетных фондов, отчета о его исполнении, установление новых налоговых и неналоговых платежей, определение размеров и условий выплаты пенсий и пособий, разработка финансового законодательства, определение основных направлений финансовой политики Российского государства.
1.Основные задачи и методы управления финансами.
1.1Сущность и методы управления финансами
1.2 Объекты управления
1.3 Субъекты управления
1.4 Основные методы и формы управления финансами
1.4.1 Финансовое планирование прогнозирование
Финансовое программирование и автоматизированные системы управления финансами
Финансовое регулирование
Оперативное управление
Финансовый контроль
2. Система финансовых органов управления финансами.
2.2.1 Органы управления финансами в зарубежных странах;
2.2.2 Высшие органы управления государственной власти управления финансами;
2.2.3 Министерство Финансов РФ. Казначейство РФ;
2.2.4 Счетная Палата РФ;
2.2.5 Налоговые органы РФ;
2.2.6 Федеральная служба налоговой полиции;
2.2.7 Таможенный Комитет РФ.
3. Финансовый менеджмент
3.1 Финансовый Механизм. Сущность финансового менеджмента. Основные цели, задачи и методы финансового менеджмента;
3.2 Управление капиталом - максимальная прибыль и минимальный риск.
4.Заключение
Список литературы
-определение
конкретной потребности
1.4.2.Финансовое
программирование
и автоматизированные
системы управления
финансами
Финансовое программирование – метод финансового планирования, использующий программно-целевой подход, в основе которого заложены четко сформулированные цели и средства их достижения, предполагает:
Выбор варианта программы зависит, прежде всего, от экономических факторов (ресурсных). При этом учитываются не только масштабы, значение и сложность достижения цели, но и размеры имеющихся заделов, ожидаемый суммарный эффект, потенциальные потери от не достижения цели.
Частью общего управления финансами являются автоматизированные системы управления (АСУ), базирующиеся на использовании экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники. АСУ являются неотъемлемым элементом структуры финансовых органов, других структур управления финансами, способствуют лучшему, более эффективному функционированию финансов.
Рыночная
экономика, основанная на многообразии
форм собственности, конкуренции
АСУ финансами - это совокупность экономических и математических методов, электронно-вычислительной техники, оргтехники и современных средств связи. Она выступает в качестве подсистемы общегосударственной автоматизированной системы сбора и обработки информации для учета, планирования и управления народным хозяйством.
В
управлении государственными финансами
используются автоматизированные системы
государственных расчетов (АСФР). В
частности, в системе Министерства
финансов РФ функционирует АСФР, ставшая
органической частью структуры финансовых
органов. Эта система способствует
повышению эффективности
АСФР
содержит ряд подсистем, в которых
решается комплекс задач по: сводным
расчетам бюджета; доходам и налогам;
расходам бюджетных учреждений; финансам
отраслей народного хозяйства. АСФР
также помогает решению вопросов
в области исполнения государственного
бюджета через составление
В настоящее время актуальной задачей является внедрение автоматизации финансовых расчетов в низовых финансовых органах. Особенно это актуально для налоговых инспекций , имеющих дело с многочисленными, постоянно меняющимися данными по налогоплательщикам. Эта работа должна проводиться во взаимосвязи с АСФР Министерства финансов РФ.
При
всем положительном значении и важности
АСФР в то же время нельзя преувеличивать
её возможности. Они не безграничны.
Часть задач по управлению финансами
не поддается формализации, требует
опыта работников финансовых органов,
традиционных методов их работы. АСУ
финансами не может выполнять
то, что им не свойственно, а именно
- совершенствование самих
АСУ
представляет качественно новый
шаг в совершенствовании
1.4.3 Финансовое регулирование
Финансовое регулирование социально-экономических процессов представляет собой организуемую государством деятельность по использованию всех аспектов финансовых отношений в целях корректировки параметров воспроизводства. Субъектами финансового регулирования выступают государственные структуры, а объектами – доходы и расходы участников общественной системы.
Основная
задача, решаемая в ходе финансового
регулирования, связана с установлением
пропорций распределения
Финансовыми регуляторами рыночного хозяйства являются:
Финансовому
воздействию присущи прямые, косвенные
и смешанные формы
Прямое
влияние на ход рыночных процессов
оказывается: с помощью взимания
прямых общегосударственных налогов;
посредством применения повышенных
или пониженных ставок налогов и
платежей в бюджет и в централизованные
внебюджетные фонды; при изменении
нормативов государственных расходов;
в результате взимания штрафов, пени,
неустоек за нарушение финансовой дисциплины.
Все это прямо изменяет и уровень
доходов субъектов
К
косвенным формам регулирования
относится: косвенное государственное
налогообложение и
Среди
смешанных форм финансового воздействия
выделяются: местные налоги, система
неналоговых платежей в бюджет, льготное
налогообложение и льготное финансирование
отдельных сфер деятельности и мероприятий,
нормативы образования и
1.4.4
Оперативное управление
Оперативное
управление финансами связано с
осуществлением практических действий
по выполнению финансового плана, внесению
корректив в его показатели с
учетом новых хозяйственных
Оперативное
управление финансами – главная
функция аппарата финансовой системы:
Министерства финансов, финансовых управлений
местных органов власти, дирекций
внебюджетных фондов, страховых организаций,
финансовых служб предприятий.
1.4.5 Финансовый контроль
Одной из важнейших функций управления , в том числе и управления финансами, выступает контроль. Финансовый контроль призван обеспечить реализацию на практике контрольной функции финансов.
Финансовый контроль, с одной стороны – одна из завершающих стадий управления финансами, а с другой он выступает необходимым условием эффективности управления ими.
Финансовый контроль, являясь формой реализации контрольной функции финансов, представляет собой совокупность действий и операций за соблюдением финансово-экономического законодательства и финансовой дисциплиной в процессе формирования и использования денежных фондов на макро- и микроуровне с целью обеспечения целесообразности и эффективности финансово-хозяйственных операций.
СУЩНОСТЬ, МОДЕЛИ И ФОРМЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ.
С позиции практики финансовый контроль представляет собой совокупность мероприятий по организации соблюдения финансового законодательства и финансовой дисциплины всех субъектов хозяйствования и управления, а также оценку эффективности финансовых операций и целесообразности произведенных расходов. Другими словами, финансовый контроль не только включает в себя оценку правомерности тех или иных финансовых действий, но имеет и аналитический аспект.
Финансовый
контроль, как и все иные финансовые
категории, видоизменяются по мере эволюции
финансовых отношений. Исторически
он возник как государственный контроль
над расходованием средств
В
настоящее время с
-внутрифирменным контролем;
-Контролем
коммерческих банков за
-Независимым аудиторским контролем.
Конечные
цели всех видов финансового контроля
едины и заключаются в
Если
главной задачей финансового
контроля является содействие успешной
реализации финансовой политики государства
посредствам обеспечения
Объектом финансового контроля являются распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в том числе и форме централизованных фондов денежных средств.
Предметом
финансового контроля выступают
различные финансовые показатели: доходы
и расходы бюджетов разных уровней,
размеры налоговых платежей, доходы
хозяйствующих субъектов, их издержки
обращения, себестоимость и прибыль,
а также доходы и расходы домохозяйств
и т. п. Многие из контролируемых показателей
являются расчетными, что обуславливает
необходимость проверки достоверности
и правильности их расчета в соответствии
с действующими нормативными документами.
Сферой финансового контроля являются
все операции не только денежного
оборота, но и бартерные сделки, а
также различные формы
Результативность
Финансового контроля зависит как
от его организации, так и от санкций
, применяемых в отношении
В мировой практике сложились две основные модели финансового контроля: англосаксонская и французская. Если в англосаксонской модели контролирующие финансовые органы лишь осуществляют различные виды контроля и подготавливают по ним отчет , а вопрос о санкциях является прерогативой административных или судебных органов власти, то французская модель предусматривает возможность предоставления отдельным контрольным органам некоторых судебных функций в определении виновности лиц в финансовых нарушениях, в требовании возмещения ущерба и т.д.
В Российской Федерации органы налогового и таможенного контроля, Счетная палата имеют отдельные полномочия в части применения санкций в отношении лиц, грубо нарушающих законность и финансовую дисциплину, наносящих государству прямой ущерб.