Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 18:36, реферат
Общее управление финансами осуществляется органами государственной власти. В компетенцию Федеральных органов исполнительной и законодательной власти входит рассмотрение и утверждение Федерального бюджета и внебюджетных фондов, отчета о его исполнении, установление новых налоговых и неналоговых платежей, определение размеров и условий выплаты пенсий и пособий, разработка финансового законодательства, определение основных направлений финансовой политики Российского государства.
1.Основные задачи и методы управления финансами.
1.1Сущность и методы управления финансами
1.2 Объекты управления
1.3 Субъекты управления
1.4 Основные методы и формы управления финансами
1.4.1 Финансовое планирование прогнозирование
Финансовое программирование и автоматизированные системы управления финансами
Финансовое регулирование
Оперативное управление
Финансовый контроль
2. Система финансовых органов управления финансами.
2.2.1 Органы управления финансами в зарубежных странах;
2.2.2 Высшие органы управления государственной власти управления финансами;
2.2.3 Министерство Финансов РФ. Казначейство РФ;
2.2.4 Счетная Палата РФ;
2.2.5 Налоговые органы РФ;
2.2.6 Федеральная служба налоговой полиции;
2.2.7 Таможенный Комитет РФ.
3. Финансовый менеджмент
3.1 Финансовый Механизм. Сущность финансового менеджмента. Основные цели, задачи и методы финансового менеджмента;
3.2 Управление капиталом - максимальная прибыль и минимальный риск.
4.Заключение
Список литературы
.
Содержание
1.Основные задачи и методы управления финансами.
1.1Сущность и методы управления финансами
1.2 Объекты управления
1.3 Субъекты управления
1.4 Основные методы и формы управления финансами
1.4.1 Финансовое планирование прогнозирование
2. Система финансовых органов управления финансами.
2.2.1 Органы управления финансами в зарубежных странах;
2.2.2 Высшие органы управления государственной власти управления финансами;
2.2.3 Министерство Финансов РФ. Казначейство РФ;
2.2.4 Счетная Палата РФ;
2.2.5 Налоговые органы РФ;
2.2.6 Федеральная служба налоговой полиции;
2.2.7 Таможенный Комитет РФ.
3. Финансовый менеджмент
3.1 Финансовый Механизм. Сущность финансового менеджмента. Основные цели, задачи и методы финансового менеджмента;
3.2 Управление
капиталом - максимальная прибыль
и минимальный риск.
4.Заключение
Список
литературы
Управление финансами − это деятельность, связанная с проведением общей финансовой политики государства, направленная на сбалансированность всей финансовой системы.
Общее управление
финансами осуществляется органами
государственной власти. В компетенцию
Федеральных органов
Органы государственной власти и управления, осуществляющие общее руководство страной, выполняют много других экономических, социальных, политических функций, и в силу этого обстоятельства не могут осуществлять детального управления финансовой системой. Поэтому, система финансового управления осуществляется с помощью финансового аппарата, а сам финансовый аппарат представляет собой совокупность органов и организаций занимающихся управлением финансами. Или, другими словами, финансовый аппарат − система финансовых органов.
Данная курсовая работа посвящена рассмотрению управления финансами, а также таких ее составляющих как финансовое планирование и финансовый контроль. В работе будут рассмотрены такие органы управления финансами, как Счетная палата РФ, Министерство финансов РФ и Казначейство Минфина России, Федеральная служба налоговой полиции РФ и Министерство РФ по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет. Также в работе будет рассмотрена финансовая служба на предприятии, ее организация и направление деятельности.
1.Основные
задачи и методы
управления финансами
Управление
присуще всем сферам человеческой деятельности,
в том числе и финансовой. Под
управлением понимается сознательное
целенаправленное воздействие на объект
с помощью совокупности приемов
и методов достижения определенного
результата. Управление основано на знании
объективных закономерностей
Важной областью управленческой деятельности является управление финансами. Его осуществляет специальный аппарат с помощью особых приемов и методов, в том числе разнообразных стимулов и санкций.
В
управлении финансами, как и в
любой другой управляемой системе,
выделяют объекты и субъекты управления.
В качестве объектов управления выступают
разнообразные виды финансовых отношений,
связанные с формированием
В
соответствии с классификацией финансовых
отношений по их сферам выделяют такие
группы объектов, как финансы организаций(
Субъекты управления используют в каждой сфере и каждом звене финансовых отношений специфические методы целенаправленного воздействия на финансы. В то же время им присущи и единые приемы и способы управления. В управлении финансами можно выделить такие важнейшие функциональные элементы, как: планирование, оперативное управление, контроль.
Планирование
занимает одно из важнейших мест в
системе управления финансами. При
планировании любой субъект хозяйствования
всесторонне оценивает
Оперативное управление представляет собой комплекс мер, вырабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся текущей финансовой ситуации и преследующих цель максимального эффекта при минимуме затрат помощью перераспределения финансовых ресурсов. Основное содержание оперативного управления заключается в рациональном использовании финансовых ресурсов с елью улучшения хозяйственной деятельности.
Контроль как элемент управления осуществляется в процессе планирования и оперативного управления. Он позволяет составить фактические результаты по использованию финансовых ресурсов с плановыми, выявлять резервы роста финансовых ресурсов и более эффективного их использования.
Различают стратегическое, или общее, управление финансами и оперативное. Стратегическое планирование выражается в определении финансовых ресурсов для реализации целевых программ и др. Оно осуществляется органами государственного и хозяйственного управления: Федеральным Собранием Российской Федерации, Администрацией Президента, Министерством Финансов, Министерством экономического развития и торговли и другими. Оперативное управление является функцией аппарата финансовой системы: Министерства финансов, финансовых органов субъектов Российской федерации и местных органов власти, руководители внебюджетных фондов , страховых организаций, финансовых служб организаций, финансовых служб предприятий.
При
обработке управленческих решений
финансового характера как при
стратегическом, так и при оперативном
управлении учитываются требования
экономических и юридических
законов, результаты экономического анализа
как итогов прошлого хозяйственного
периода , так и перспектив, экономико-математические
методы и автоматизированные системы
управления финансами, рациональное сочетание
экономических и
В
нашей стране в условиях экономических
преобразований неоправданно недооценивается
накопленный ранее опыт управления
финансами, положительно влиявший на экономику
в прошлом. В управлении почти
не находят должного применения такие
финансовые рычаги, как плата за
землю, долговременные нормативы
амортизационных отчислений, удельные
капитальные вложения и другие. Слабо
развиваются формы
Приоритетными задачами экономической политики, направленными на достижение устойчивых темпов экономического роста, представляются: создание условий для развития основных элементов финансовой инфраструктуры (банковского сектора, фондового рынка, инвестиционных институтов, рынка страховых услуг) и достижение финансовой стабильности; обеспечение сбалансированности бюджетной системы и повышение эффективности ее функционирования; существенное снижение налогового бремени и повышение эффективности налоговой и таможенной систем.
Для
реализации указанных задач необходимы
конкретные меры по принятию новых
законопроектов и внесений изменений
и дополнений в действующие в
целях создание благоприятного делового
климата, защиты прав собственности, дебюрократизации
управления, повышения инвестиционной
активности управления, выравнивания
налогового бремени по совершенствованию
платежной системы, внедрению международных
стандартов финансовой отчетности и повышению
открытости информации о финансово-хозяйственной
деятельности экономических структур;
завершению перевода всех получателей
средств федерального бюджета на казначейскую
систему, а высокодотационных субъектов
РФ- кассовое обслуживание через органы
федерального казначейства; обеспечению
прозрачности бюджетов всех уровней и
внебюджетных фондов, а также процедур
закупок товаров и услуг для государственных
нужд; по совершенствованию порядка обязательного
страхования, системы государственного
регулирования страхования и надзора.
Финансовая система представляет собой финансовые отношения, существующие в рамках данной экономической формации.
Финансовая система – совокупность различных сфер финансовых отношений (звенья финансовой системы), в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств. Это совокупность централизованных и децентрализованных денежных фондов.
Построение финансовой системы базируется на следующих принципах:
Функциональное
значение. Состоит в выполнении каждым
звеном финансовой системы своих
задач (госбюджет выражает распределительные
отношения между государством, предприятиями
и населением; финансы предприятий
выражают отношения по созданию и
использованию денежных фондов предназначенных
для обеспечения первичных
Единство фин системы– предопределяется единой экономической и политической основой государства. Это обуславливает единую финансовую политику, проводимую государством через централизованные финансовые органы и единые цели. Управление всеми звеньями происходит на основе единых законодательных и нормативных актах.
Территориальность – каждый регион имеет свою финансовую систему со своими территориальными особенностями.
Рис.1
Финансовая система
Российской Федерации
Общегосударственным финансам принадлежит ведущая роль в обеспечении определенных темпов развития всех отраслей народного хозяйства, перераспределении финансовых ресурсов между отраслями экономики и регионами страны, производственной и непроизводственной сферами, а также отдельными группами и слоями населения.
Государственные финансы – это
отношения по поводу