Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 21:32, курсовая работа
Учетная политика предприятия как совокупность правил реализации метода бухгалтерского учета должна обеспечивать максимальный эффект от ведения учета, т.е. благодаря ей должно достигаться своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность, объективность, доступность и полезность для управленческих решений и широкого круга пользователей. Т.к. эффективность решения управленческих проблем предприятия зависит от решения указанной функции бухгалтерского учета, то целью второго раздела данной работы является: показать основные аспекты учетной политики: методологический, организационный и технический.
Введение
1.Теория оптимального налогообложения
2.Оптимальное налогообложение
3.Учетная политика организаций для целей оптимизации налогов
Список используемой литературы
При анализе налоговых систем возникают вопросы их оценки с позиций различных слоев населения, при этом важнейшей характеристикой, выделяющей те или иные слои, являются доходы физических лиц (или семей). Здесь мы лишь остановимся на классификации налогов, связанной с характером изменения доли налогового платежа в доходе. Если данный показатель, называемый средней нормой налогообложения, (рассчитываемый для исследуемого конкретного налога или некоторой группы налогов), растет быстрее, чем доход, то налог называется прогрессивным. Если средняя норма налогообложения для данного налога растет медленнее дохода, то налог называется регрессивным. Особый пограничный случай налога, для которого средняя норма неизменна, называется пропорциональным налогом. Подобное деление по трем основным типам может быть применено и ко всей совокупности налоговых платежей индивида или семьи, выявляя общий характер налоговой системы. Итоговая характеристика налоговой системы должна строиться на основе анализа реального налогового бремени, которое несут индивиды.
Для анализа экономических решений, принимаемых в секторе домашних хозяйств, и типов воздействия на них со стороны налоговой системы предлагается в качестве инструмента некоторая модель поведения потребителя в течение всей его жизни.
Рассматривается два варианта налогообложения:
1) пропорциональный подоходный налог со ставкой t (на заработную плату индивида и полученное им наследство), который освобождает от налогов процентный доход;
2) пропорциональный налог на расходы индивида по ставке t* (на его потребление и передаваемое им наследство). В первом случае уравнение бюджетного ограничения принимает вид:
[i=1T w1 /(1+r)i-1 + I](1 - t) = i=1T Ci /(1+r)i-1 + B /(1+r)T (1-5)
В данном случае термин подоходный налог рассматривается в достаточно широком смысле, включая в себя и налог на наследство.
Во втором случае мы получаем следующий вариант бюджетного ограничения:
i=1T w1 /(1+r)i-1 + I = [i=1T Ci /(1+r)i-1 + B /(1+r)T] (1+t) (1-6)
Если подобрать значение t* таким образом, что выполняется соотношение
(1-t) = 1/(1+t*) (1-7)
тогда воздействие на бюджетное ограничение в случае налога на расходы будет совершенно идентично такому воздействию в первом случае (налог на доходы). Для справедливости данного результата существенна гипотеза о пропорциональности этих двух налогов.
При рассмотрении данного
примера важно иметь в виду,
что эта концепция
Можно отметить также в рамках данной модели «горизонтальное равенство» индивидов с одинаковой дисконтированной сах, называется специфическим. Довольно типичным примером подобного налога является налог на автомобили, ориентированный на мощность двигателя, измеряемую в лошадиных силах. Еще один довольно типичный пример - акциз на спиртные напитки, исчисляемый исходя из содержания в них чистого алкоголя. При определении подобных налоговых обязательств некоторая ставка (в национальной денежной единице или на базе одной из мировых валют) умножается на оценку объекта налогообложения в натуральных единицах.
Вместе с тем
большинство налогов
Объекты налогообложения можно также разбить на две большие группы с учетом категории времени. 1) Налоги на богатство (фонды), накопленные физическим или юридическим лицом, объем которого оценивается на некоторый конкретный момент времени (как правило, на начало финансового года). Фондовый характер данного типа объектов предполагает оценку объекта как суммарного итога деятельности за все предшествующие периоды. 2) Налоги на трансакции или потоки, порожденные текущим производством, которые в качестве объекта налогообложения рассматривают результат, относимый к некоторому фиксированному периоду времени (как правило, к финансовому году). К первому типу относится группа налогов на собственность, в частности, широко распространенные налоги на землю или в целом на недвижимость. Также к этому типу принадлежат такие распространенные налоги, как налог на наследство и налог на дарение.
Второе основание для классификации: «налоги на источники» и «налоги на виды использования». Каждая конкретная семья или фирма платит налоги либо со стороны источников дохода, либо со стороны его использования. Поскольку счет доходов и расходов сбалансирован - сумма по видам использования равна сумме по источникам, то общий налог со стороны использования эквивалентен общему налогу по источникам. Так, налог на весь доход семьи эквивалентен налогу на сумму ее потребления и сбережений
При анализе налоговых систем возникают вопросы их оценки с позиций различных слоев населения, при этом важнейшей характеристикой, выделяющей те или иные слои, являются доходы физических лиц (или семей). Здесь мы лишь остановимся на классификации налогов, связанной с характером изменения доли налогового платежа в доходе. Если данный показатель, называемый средней нормой налогообложения, (рассчитываемый для исследуемого конкретного налога или некоторой группы налогов), растет быстрее, чем доход, то налог называется прогрессивным. Если средняя норма налогообложения для данного налога растет медленнее дохода, то налог называется регрессивным. Особый пограничный случай налога, для которого средняя норма неизменна, называется пропорциональным налогом. Подобное деление по трем основным типам может быть применено и ко всей совокупности налоговых платежей индивида или семьи, выявляя общий характер налоговой системы. Итоговая характеристика налоговой системы должна строиться на основе анализа реального налогового бремени, которое несут индивиды.
Для анализа экономических решений, принимаемых в секторе домашних хозяйств, и типов воздействия на них со стороны налоговой системы предлагается в качестве инструмента некоторая модель поведения потребителя в течение всей его жизни.
Рассматривается два варианта налогообложения:
1) пропорциональный подоходный налог со ставкой t (на заработную плату индивида и полученное им наследство), который освобождает от налогов процентный доход;
2) пропорциональный налог на расходы индивида по ставке t* (на его потребление и передаваемое им наследство). В первом случае уравнение бюджетного ограничения принимает вид:
[i=1T w1 /(1+r)i-1 + I](1 - t) = i=1T Ci /(1+r)i-1 + B /(1+r)T (1-5)
В данном случае термин подоходный налог рассматривается в достаточно широком смысле, включая в себя и налог на наследство.
Во втором случае мы получаем следующий вариант бюджетного ограничения:
i=1T w1 /(1+r)i-1 + I = [i=1T Ci /(1+r)i-1 + B /(1+r)T] (1+t) (1-6)
Если подобрать значение t* таким образом, что выполняется соотношение
(1-t) = 1/(1+t*) (1-7)
тогда воздействие на бюджетное ограничение в случае налога на расходы будет совершенно идентично такому воздействию в первом случае (налог на доходы). Для справедливости данного результата существенна гипотеза о пропорциональности этих двух налогов.
При рассмотрении данного
примера важно иметь в виду,
что эта концепция
Можно отметить также в рамках данной модели «горизонтальное равенство» индивидов с одинаковой дисконтированной стоимостью поступающих доходов (за весь жизненный цикл), как при подоходном, так и при потребительском налогах. Оба они оказывают на таких потребителей одинаковое воздействие независимо от различий в динамике получения заработной платы (и получаемого наследства).
Для дальнейшего анализа в модель могут быть внесены некоторые усложнения. Можно учесть возможность изменения ставки процента во времени, задавая ее не константой, а в виде экзогенной переменной. Можно рассмотреть особый случай, когда вводится налог на процентные доходы.
2. Оптимальное налогообложение
Ранее был дан
анализ поведения домашних хозяйств
и фирм, исходя из рассмотрения их реакции
на изменения в налоговой
Вопросы оптимального
налогообложения приводят к теоретическим
и прикладным исследованиям, относящимся
к таким классическим направлениям,
как минимизация потерь эффективности,
выбор системы налоговых ставок
по конкретным товарным группам, предпочтительное
(с точки зрения разных политических
течений) распределение дохода при
минимизации потерь благосостояния,
и к более современным
Функционирование налоговой системы зависит, в частности, от существующих экономических теорий и от совокупности результатов прикладных исследований, связанных с первичным сбором и последующей систематизацией и анализом данных. Так, анализ данных, выявляющий отрицательное воздействие конкретной системы налогообложения доходов на экономическую активность, формирует в определенной степени позицию избирателей, парламентариев и государственных чиновников по отношению к рассматриваемым проектам налоговой реформы.
Представления об оптимальности
налоговой системы
Здесь выделяется некоторый
круг работ, которые относят к, так
называемому, направлению “философии
политики”. Среди них можно найти
широкий спектр представлений о
желательной степени участия
государства в экономической
жизни - от концепций “минимального”
государства до концепции центрально-
Поэтому классическая
теория общественного сектора
В рамках данного
типа концепций государственные
расходы могут быть использованы
в целях улучшения
Имеющиеся в распоряжении
государства политические возможности
определяют границу значений полезности
для каждого из индивидов. Здесь
необходимы нормативные исследования
по выявлению основных факторов, определяющих
конкретные границы распространения
общественного сектора в рамках
сохранения эффективности по Парето.
В связи с этим важно напомнить
об одной из фундаментальных теорем
экономической теории благосостояния,
посвященной обоснованию