Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 21:32, курсовая работа
Учетная политика предприятия как совокупность правил реализации метода бухгалтерского учета должна обеспечивать максимальный эффект от ведения учета, т.е. благодаря ей должно достигаться своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность, объективность, доступность и полезность для управленческих решений и широкого круга пользователей. Т.к. эффективность решения управленческих проблем предприятия зависит от решения указанной функции бухгалтерского учета, то целью второго раздела данной работы является: показать основные аспекты учетной политики: методологический, организационный и технический.
Введение
1.Теория оптимального налогообложения
2.Оптимальное налогообложение
3.Учетная политика организаций для целей оптимизации налогов
Список используемой литературы
Введение
1.Теория оптимального налогообложения
2.Оптимальное налогообложение
3.Учетная политика
организаций для целей
Список используемой литературы
Введение
С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях. От жесткой регламентации учетного процесса со стороны государства в прошлом в настоящее время перешли к разумному сочетанию государственного регулирования и самостоятельности организаций в постановке бухгалтерского учета. Сущность новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в основном в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета организации самостоятельно разрабатывают учетную политику для решения поставленных перед учетом задач.
Учетная политика является
одним из основных документов, который
устанавливает правила ведения
бухгалтерского учета в организации.
Разрабатывает учетную политику
бухгалтер, а утверждает руководитель
организации своим приказом или
распоряжением. В учетной политике
принято отражать только те вопросы,
решение которых в соответствие
с действующим
Следует отметить, что значение учетной политики недооценивается многими организациями, в которых к разработке учетной политики относятся формально, не изучают последствия применения тех или иных ее элементов.
Между тем, выбранная
организацией учетная политика оказывает
существенное влияние на величину показателей
себестоимости продукции, прибыли,
налогов на прибыль, добавленную
стоимость и имущество, показателей
финансового состояния
Предприятия часто подвергаются проверкам вышестоящих организаций, налоговых органов, аудиторских фирм. При этом можно сказать, что одним из основных документов, подвергающихся первоочередной проверке, является принятая учетная политика предприятия. Поэтому в первой части курсовой работы раскрывается:
понятие и сущность учетной политики
порядок оформления учетной политики предприятия
Учетная политика предприятия
как совокупность правил реализации
метода бухгалтерского учета должна
обеспечивать максимальный эффект от
ведения учета, т.е. благодаря ей
должно достигаться своевременное
формирование финансовой и управленческой
информации, ее достоверность, объективность,
доступность и полезность для
управленческих решений и широкого
круга пользователей. Т.к. эффективность
решения управленческих проблем
предприятия зависит от решения
указанной функции
Поскольку с 1 января 2002 года вступил в действие Налоговый Кодекс РФ и теперь бухгалтера должны формировать учетную политику и для целей налогообложения, то в методологических аспектах учетной политики рассматривается как учетная политика для целей бухгалтерского учета, так и учетная политика для целей налогообложения.
На больших предприятиях выделяют специальный отдел, который занимается учетной политикой для целей налогообложения, но в небольших организациях такой возможности нет, поэтому, чтобы облегчить работу бухгалтера, здесь рассмотрены возможности совмещения учетной политики для целей налогообложения и целей бухгалтерского учета.
1. Теория оптимального налогообложения: сущность, функции, понятия
Следует упомянуть конфликт двух основных подходов к налогообложению в контексте оппозиции «экономической эффективности» и «социальной справедливости»: попытка оптимизации по одному из этих критериев, как правило, приводит к ситуациям, нежелательным с точки зрения второго критерия. Поэтому возникает проблема поиска определенного компромисса между этими двумя базовыми критериями. Различные взгляды на эту проблему весьма широко представлены во многих работах по теории общественного сектора. При этом важно иметь в виду, что подобные рассуждения относятся к сфере нормативного анализа, поэтому основные выводы, предлагаемые в таких работах, в существенной степени определяются базовой системой ценностей, которая лежит в основе теоретических построений такого рода.
Подавляющая часть современных западных авторов, говоря о справедливости, имеют в виду при этом идеалы гуманистического, либерального и прогрессивного общества, ориентированного на основные принципы современной западной демократии, которые предполагают, в частности, разделение властей, децентрализацию принятия решений, наличие экономической системы, основанное на частной собственности и экономике рынков. Эти идеалы разделяются доминирующей традицией экономической мысли со второй половины XIX века и до наших дней. Все это имеет в виду в качестве основной цели общества - развитие человеческой личности. Подобная ориентация во многом определяет общие принципы налоговой системы, призванной «обслуживать» общество, соответствующее такому идеалу.
В рамках современной
теории общественного сектора
В данной теории понятие
«общественный сектор» включает
в себя не только организации, принадлежащие
государству (и муниципалитетам) на
правах собственности, но и такие
важные его формы, как система
доходов и расходов государственного
бюджета и подчиненных
Налоговая структура
определяется композицией налоговых
источников (в частности, относительной
важностью отдельных источников
в общей совокупности налоговых
доходов) и свойств выбранных
налогов (определение базы, допустимых
изъятий из нее и т.п.). Оба эти
аспекта активно обсуждаются
в экономической литературе. Правильный
выбор налоговых инструментов определяет
успех налоговой политики государства,
обеспечивая оптимальное
При рассмотрении системы налогов, прежде всего, необходимо обратить внимание на цели налогообложения, ориентация на которые и определяет инструментальный характер конкретных налогов как средств достижения этих целей. При теоретическом анализе в рамках классической теории общественного сектора выделяют две основные группы целей, которые можно охарактеризовать такими терминами как «экономическая эффективность» и «социальная справедливость».
Классический подход
ориентирован на концепцию «доброжелательного
диктатора», которая предполагает,
что государственные органы власти
ориентированы на поиск наилучших
вариантов политики (в том числе
налоговой), исходя из интересов совокупного
населения страны (региона, муниципального
образования). В то же время более
детальный институциональный
В то же время нередко
вводятся специализированные налоги для
финансирования конкретных программ общественного
сектора. Как правило, доходы от таких
налогов зачисляются в
При переходе к рассмотрению конкретных налогов важно, прежде всего, определить объекты налогообложения, к которым относятся: имущество; купленные и проданные товары и услуги; использованные ресурсы и т.п. При этом налогообложение ориентируется на конкретные показатели, описывающие эти объекты в натуральной или стоимостной форме. Это дает основания для еще одного важнейшего подхода к классификации налогов. В частности, важнейшую роль при этом играет различение прямых и косвенных налогов.
Прямые налоги накладывают обязательства непосредственно на текущие доходы или на имущество физических и юридических лиц. Косвенные налоги накладывают обязательства на ресурсы, деятельность и продукцию этой деятельности (товары и услуги).
В то же время анализ объектов налогообложения дает основания и для другой важной классификации налогов, основанной на типе показателей, описывающих объекты. Налог, исчисляемый на основании оценки объекта в натуральных единицах, называется специфическим. Довольно типичным примером подобного налога является налог на автомобили, ориентированный на мощность двигателя, измеряемую в лошадиных силах. Еще один довольно типичный пример - акциз на спиртные напитки, исчисляемый исходя из содержания в них чистого алкоголя. При определении подобных налоговых обязательств некоторая ставка (в национальной денежной единице или на базе одной из мировых валют) умножается на оценку объекта налогообложения в натуральных единицах.
Вместе с тем
большинство налогов
Объекты налогообложения можно также разбить на две большие группы с учетом категории времени. 1) Налоги на богатство (фонды), накопленные физическим или юридическим лицом, объем которого оценивается на некоторый конкретный момент времени (как правило, на начало финансового года). Фондовый характер данного типа объектов предполагает оценку объекта как суммарного итога деятельности за все предшествующие периоды. 2) Налоги на трансакции или потоки, порожденные текущим производством, которые в качестве объекта налогообложения рассматривают результат, относимый к некоторому фиксированному периоду времени (как правило, к финансовому году). К первому типу относится группа налогов на собственность, в частности, широко распространенные налоги на землю или в целом на недвижимость. Также к этому типу принадлежат такие распространенные налоги, как налог на наследство и налог на дарение.
Второе основание для классификации: «налоги на источники» и «налоги на виды использования». Каждая конкретная семья или фирма платит налоги либо со стороны источников дохода, либо со стороны его использования. Поскольку счет доходов и расходов сбалансирован - сумма по видам использования равна сумме по источникам, то общий налог со стороны использования эквивалентен общему налогу по источникам. Так, налог на весь доход семьи эквивалентен налогу на сумму ее потребления и сбережений