Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими снабженческими организациями в условиях рыночной экономики и пути его совершенствов

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 12:17, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы, построенной по материалам ООО «ТД-Аврора», является анализ организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

В качестве информационной базы исследования в курсовой работе были использованы: экономическая литература отечественных авторов, раскрывающая сущность, формы учета расчётов с поставщиками и подрядчиками, материалы периодической печати – журналы «Бухгалтерский учёт», «Главбух», «Нормативные акты», а также данные текущего бухгалтерского учёта и отчётности о финансово-экономическом состоянии, данные бухгалтерского баланса, отчеты, журналы-ордеры, положения по учёту

Содержание

Введение…………………………………...……………………………………..…3
Ι Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками ……………………......5
ΙΙ Краткий анализ экономической характеристики ООО «ТД-Аврора»…12

ΙΙΙ Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими снабженческими организациями в условиях рыночной экономики и пути его совершенствования………………..……………………………………........15

3.1 Организация бухгалтерского учёта в организации .……...……………….....15
3.2 Первичный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ….….…...........18
3.3 Синтетический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками.…………..23
3.4 Экономический контроль учёта расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….....32

Выводы и предложения……………………………………………….….…........35
Список использованной литературы………………………………..…………37

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по БФУ полностью.doc

— 273.00 Кб (Скачать)

Продолжение таблицы 3

1 2 3 4 5
Отгрузочные документы поставщика Оприходованы  товары (мебель) от поставщиков ТЦ «Страна  мебели» и И.П.Шульга Л.Ф. по основному  договору 41.2 60.1 400000
Выписка банка по расчетному счету Произведена оплата поставщику «Смирнов-мебель»  за мебель по договору 60.1 51 150000
Авансовый отчет Закупка товара подотчетным лицом 60.1 71.1 55886
Выписка банка по расчетному счету Произведена оплата поставщику «Комтехно»  за мебель по договору 60.1 51 13300
Авансовый отчет Закупка товара подотчетным лицом 60.1 71.1 50000
Выписка банка по расчетному счету Произведена оплата поставщику «Смирнов-мебель»  за мебель по договору 60.1 51 90000
Выписка банка по расчетному счету Произведена оплата поставщику «Смирнов-мебель»  за мебель по договору 60.1 51 62888
Выписка банка по расчетному счету Произведена оплата поставщику «Мир мебели»  за мебель по договору 60.1 51 75000
Выписка банка по расчетному счету Произведена оплата поставщику Ю.О.Силуяновой  за макеты по договору 60.1 51 10150
Авансовый отчет Закупка товара подотчетным лицом 60.1 71.1 119923
Выписка банка по расчетному счету Произведена оплата поставщику ООО «ТД Зареченский»  за мебель по договору 60.1 51 23400
Выписка банка по расчетному счету Произведена оплата поставщику «Мир мебели»  за мебель по договору 60.1 51 81030
Отгрузочные документы поставщика Оприходованы  товары от поставщиков «Мебель иногородняя», ТЦ «Страна мебели», Казарновский Д.В. по основному договору 41.2 60.1 182560
Отгрузочные документы поставщика Оприходованы  товары (мебель) от поставщиков «Мебель  иногородняя», ТЦ «Страна мебели», Мебельная  фабрика «Нижегородец» по основному  договору 41.2 60.1 218648
Выписка банка по расчетному счету Произведена оплата поставщику Мебельная фабрика «Нижегородец»  за мебель по договору 60.1 51 218648
Выписка банка по расчетному счету Произведена оплата поставщику «Европа-С»  за мебель по договору 60.1 51 56000
 
 

      Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в ООО «ТД-Аврора» ведется по каждому конкретному поставщику и подрядчику в карточке контрагента. Формируется карточка контрагента с отражением начального и конечного сальдо по счету, на основании оправдательного документа отражаются дебетуемые и кредитуемые счета с указанием суммы по каждой операции. В течение отчетного месяца бухгалтерия организации получает документы поставщиков, принимает приходные ордера и приемные акты со складов, получает выписками расчетных счетов организации. Это позволяет отразить обязательства, либо закончить расчеты ввиду каждой стороной своих обязательств.

     Для учета различных расчетных отношений  с другими предприятиями, отдельными лицами в ООО «ТД-Аврора» используют активно-пассивный счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

     ООО «ТД-Аврора» пользуется услугами следующих  организаций: Ульяновскэнерго, Димитровградводоканал, Волга-Телеком, Тепловые системы, Редут, Сервис оконных систем, Городской  имущественный центр, Дим ТВ и  т.д. Оплата поставщикам за оказанные работы, услуги производится в организации через расчетный счет платежными поручениями, либо наличными денежными средствами через кассу,  на основании счета, счет-фактура, либо акта выполненных работ. Счёт-фактура представлен в приложении 8. 

Акт выполненных работ представлен в приложении 9.

     В ООО «ТД-Аврора» оказание услуг  производится на основании заключенных  договоров поставки, где оговариваются  вид оказываемых услуг, выполняемых  работ, коммерческие условия, количественные, качественные и стоимостные показатели выполняемых работ, услуг, ценностей, порядок расчетов, ответственность и срок действия договоров, указываются реквизиты поставщика и покупателя.

     Синтетический учет расчетов с поставщиками за оказанные  услуги ведется на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в журнале-ордере.

     Аналитический учет по данному счету ведут по каждому дебитору и кредитору. Сальдо по счету 76 определяют по оборотной  ведомости  по аналитическим счетам счета 76.

Анализ  счета 76.5 представлен в приложении 10.

     Аналитический учет по счету 76 «Расчеты с разными  дебиторами  и кредиторами» в  ООО «ТД-Аврора» ведется по каждому  конкретному дебитору или кредитору  в карточке контрагента. Формируется  карточка контрагента с отражением начального и конечного сальдо по счету, на основании оправдательного документа отражаются дебетуемые и кредитуемые счета с указанием суммы по каждой операции. По мере необходимости составляется акт сверки взаимных расчетов между поставщиком (продавцом) и ООО «ТД-Аврора». Акт сверки представлен в приложении 11. 

3.4 Экономический контроль  учёта расчетов

  с поставщиками  и подрядчиками

     Учет  расчетов с поставщиками и покупателями и формирование внутреннего контроля имеют жизненно важное значение для  любого предприятия, активно работающего в условиях рыночной экономики.

     Задолженность по этим расчетам в процессе финансово - хозяйственной деятельности должна находится в рамках допустимых значений [22, с.88].

     Сомнительная  дебиторская задолженность и  просроченная кредиторская задолженность  свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля [7, с.34].

     Развитие  рыночных отношений повышает ответственность  и самостоятельность предприятий  в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности  расчетов с дебиторами и кредиторами. Увеличение или снижение дебиторской и кредиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия.

     Дело  в том, что при значительном отвлечении средств предприятия из оборота, появляется невозможность погасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и внутренний контроль расчетов.

     Для проведения внутреннего контроля используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах [15, с.105].

     Необходимость внутреннего контроля связана, прежде всего, с увеличением объектов и данных в бухгалтерском учете предприятия. Для этого можно создать внутри самих предприятий эффективную систему внутреннего контроля, на которую будет возложено выполнение следующих функций:

- контроль  за эффективностью систем бухгалтерского  учета и внутреннего контроля, разработка рекомендаций по их улучшению;

- контроль  за достоверностью бухгалтерской  и оперативной информации, проведение  экспертизы средств и способов, используемых для идентификации,  оценки, классификации этой информации  и составления на ее основе отчетности, а также изучение отдельных статей отчетности и операций, остатков по бухгалтерским счетам;

- контроль  за соблюдением законодательства, нормативных актов, требований  учетной политики, инструкций, решений  и указаний руководства и собственников;

- контроль  за деятельностью различных звеньев  управления;

- контроль  за эффективностью механизма  внутреннего контроля, изучение  и оценка контрольных процедур  в филиалах и структурных подразделениях  экономического субъекта;

- контроль  за сохранностью и состоянием имущества экономического субъекта;

- контроль  за отдельными элементами структуры  внутреннего контроля;

- проведение  мероприятий по предупреждению  злоупотреблений и специальных  расследований;

- разработка  рекомендаций и мероприятий по устранению выявляемых недостатков и повышению эффективности управления [18, с.202].

     Систематический контроль по учету расчетов с поставщиками, подрядчиками, покупателями и заказчиками  обеспечивает избежание дебиторской  и кредиторской задолженностей, что способствует стабильному финансовому положению организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы  и предложения

      В процессе хозяйственной деятельности, организации и предприятия совершают  расчётные операции с поставщиками и подрядчиками.

     Комплекс  задач учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками, предусматривает обработку информации по значительной группе балансовых счетов, учёт по отдельным из них имеет свои особенности по формам представления первичной информации, способам обработки и форме исходящих информационных материалов.

     Автоматизация учёта расчётов с поставщиками позволяет  повысить степень аналитичности, точности, своевременность получения сведений о состоянии расчётов с поставщиками и покупателями, согласованность  записей на счетах. Оперативная обработка  данных позволяет своевременно взыскивать дебиторскую и погашать кредиторскую задолженность, соблюдая сроки исковой давности.

       Оплата  и получение денежных средств  оформляется платёжными (банковскими) или кассовыми документами. Информация по этим документам обобщается в выписке банка по счетам или в отчёте кассира. Ввод информации в ЭВМ обеспечивает взаимосвязь комплекса учёта расчётов с поставщиками с комплексами учёта кассовых и банковских операций.

       Кроме ввода данных с выписок банка  кассовых и товарных отчётов возникает необходимость использования бухгалтерских справок.  Информация бухгалтерских справок при вводе в ЭВМ формирует, наравне с прошлыми данными, внутри машинную базу данных оперативной информации. Макет ввода первичных данных предусматривает наличие обязательных реквизитов, номер, дата обработки документа, код основного и корреспондирующих счетов, субсчетов, аналитических счетов.

         Такая необходимость возникает  и при предъявлении претензий  партнёрами хозяйственных отношений,  при начислении сумм задолженности. Данные, введённые с приходных товарно-сопроводительных документов при обработке товарных отчётов или других документов по начислению кредиторской задолженности, формируют файлы кредитовых оборотов по счетам поставщиков, подрядчиков. Формирование файла дебетовых оборотов по этим счетам осуществляется на основании данных документов, отражающих оплату полученных материальных ценностей и услуг. Все файлы по расчёту с поставщиками представляют собой внутри машинные регистры аналитического учёта.

       Для улучшения состояния расчетов в ООО «ТД-Аврора»:

       - необходимо следить за соотношениями  дебиторской и кредиторской задолженности:  значительное преобладание дебиторской  задолженности создает угрозу  финансовой устойчивости предприятия  и делает необходимым привлечение дополнительных (как правило, дорогостоящих) средств; превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности организации;

       - контролировать политику диверсификации  в отношении дебиторов, т.е.  ориентироваться на увеличение их количества для уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями;

       - постоянно контролировать состояние  расчетов по просроченной задолженности;

       - производить классификацию покупателей  в зависимости от вида продукции,  объема закупок, платежеспособности, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты;

       - имея оперативные данные по  просроченной задолженности, необходимо  начинать претензионную работу, т.е. высылать уведомления - претензии  со всеми расчетами пени за  просроченную задолженность;

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими снабженческими организациями в условиях рыночной экономики и пути его совершенствов