Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 12:17, курсовая работа
Целью курсовой работы, построенной по материалам ООО «ТД-Аврора», является анализ организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
В качестве информационной базы исследования в курсовой работе были использованы: экономическая литература отечественных авторов, раскрывающая сущность, формы учета расчётов с поставщиками и подрядчиками, материалы периодической печати – журналы «Бухгалтерский учёт», «Главбух», «Нормативные акты», а также данные текущего бухгалтерского учёта и отчётности о финансово-экономическом состоянии, данные бухгалтерского баланса, отчеты, журналы-ордеры, положения по учёту
Введение…………………………………...……………………………………..…3
Ι Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками ……………………......5
ΙΙ Краткий анализ экономической характеристики ООО «ТД-Аврора»…12
ΙΙΙ Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими снабженческими организациями в условиях рыночной экономики и пути его совершенствования………………..……………………………………........15
3.1 Организация бухгалтерского учёта в организации .……...……………….....15
3.2 Первичный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ….….…...........18
3.3 Синтетический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками.…………..23
3.4 Экономический контроль учёта расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….....32
Выводы и предложения……………………………………………….….…........35
Список использованной литературы………………………………..…………37
Продолжение таблицы 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Отгрузочные документы поставщика | Оприходованы товары (мебель) от поставщиков ТЦ «Страна мебели» и И.П.Шульга Л.Ф. по основному договору | 41.2 | 60.1 | 400000 |
Выписка банка по расчетному счету | Произведена оплата поставщику «Смирнов-мебель» за мебель по договору | 60.1 | 51 | 150000 |
Авансовый отчет | Закупка товара подотчетным лицом | 60.1 | 71.1 | 55886 |
Выписка банка по расчетному счету | Произведена оплата поставщику «Комтехно» за мебель по договору | 60.1 | 51 | 13300 |
Авансовый отчет | Закупка товара подотчетным лицом | 60.1 | 71.1 | 50000 |
Выписка банка по расчетному счету | Произведена оплата поставщику «Смирнов-мебель» за мебель по договору | 60.1 | 51 | 90000 |
Выписка банка по расчетному счету | Произведена оплата поставщику «Смирнов-мебель» за мебель по договору | 60.1 | 51 | 62888 |
Выписка банка по расчетному счету | Произведена оплата поставщику «Мир мебели» за мебель по договору | 60.1 | 51 | 75000 |
Выписка банка по расчетному счету | Произведена оплата поставщику Ю.О.Силуяновой за макеты по договору | 60.1 | 51 | 10150 |
Авансовый отчет | Закупка товара подотчетным лицом | 60.1 | 71.1 | 119923 |
Выписка банка по расчетному счету | Произведена оплата поставщику ООО «ТД Зареченский» за мебель по договору | 60.1 | 51 | 23400 |
Выписка банка по расчетному счету | Произведена оплата поставщику «Мир мебели» за мебель по договору | 60.1 | 51 | 81030 |
Отгрузочные документы поставщика | Оприходованы
товары от поставщиков «Мебель |
41.2 | 60.1 | 182560 |
Отгрузочные документы поставщика | Оприходованы товары (мебель) от поставщиков «Мебель иногородняя», ТЦ «Страна мебели», Мебельная фабрика «Нижегородец» по основному договору | 41.2 | 60.1 | 218648 |
Выписка банка по расчетному счету | Произведена оплата поставщику Мебельная фабрика «Нижегородец» за мебель по договору | 60.1 | 51 | 218648 |
Выписка банка по расчетному счету | Произведена оплата поставщику «Европа-С» за мебель по договору | 60.1 | 51 | 56000 |
Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в ООО «ТД-Аврора» ведется по каждому конкретному поставщику и подрядчику в карточке контрагента. Формируется карточка контрагента с отражением начального и конечного сальдо по счету, на основании оправдательного документа отражаются дебетуемые и кредитуемые счета с указанием суммы по каждой операции. В течение отчетного месяца бухгалтерия организации получает документы поставщиков, принимает приходные ордера и приемные акты со складов, получает выписками расчетных счетов организации. Это позволяет отразить обязательства, либо закончить расчеты ввиду каждой стороной своих обязательств.
Для
учета различных расчетных
ООО «ТД-Аврора» пользуется услугами следующих организаций: Ульяновскэнерго, Димитровградводоканал, Волга-Телеком, Тепловые системы, Редут, Сервис оконных систем, Городской имущественный центр, Дим ТВ и т.д. Оплата поставщикам за оказанные работы, услуги производится в организации через расчетный счет платежными поручениями, либо наличными денежными средствами через кассу, на основании счета, счет-фактура, либо акта выполненных работ. Счёт-фактура представлен в приложении 8.
Акт выполненных работ представлен в приложении 9.
В ООО «ТД-Аврора» оказание услуг производится на основании заключенных договоров поставки, где оговариваются вид оказываемых услуг, выполняемых работ, коммерческие условия, количественные, качественные и стоимостные показатели выполняемых работ, услуг, ценностей, порядок расчетов, ответственность и срок действия договоров, указываются реквизиты поставщика и покупателя.
Синтетический учет расчетов с поставщиками за оказанные услуги ведется на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в журнале-ордере.
Аналитический учет по данному счету ведут по каждому дебитору и кредитору. Сальдо по счету 76 определяют по оборотной ведомости по аналитическим счетам счета 76.
Анализ счета 76.5 представлен в приложении 10.
Аналитический
учет по счету 76 «Расчеты с разными
дебиторами и кредиторами» в
ООО «ТД-Аврора» ведется по каждому
конкретному дебитору или кредитору
в карточке контрагента. Формируется
карточка контрагента с отражением
начального и конечного сальдо по
счету, на основании оправдательного документа
отражаются дебетуемые и кредитуемые
счета с указанием суммы по каждой операции.
По мере необходимости составляется акт
сверки взаимных расчетов между поставщиком
(продавцом) и ООО «ТД-Аврора». Акт сверки
представлен в приложении 11.
3.4 Экономический контроль учёта расчетов
с поставщиками и подрядчиками
Учет расчетов с поставщиками и покупателями и формирование внутреннего контроля имеют жизненно важное значение для любого предприятия, активно работающего в условиях рыночной экономики.
Задолженность по этим расчетам в процессе финансово - хозяйственной деятельности должна находится в рамках допустимых значений [22, с.88].
Сомнительная дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля [7, с.34].
Развитие
рыночных отношений повышает ответственность
и самостоятельность
Дело в том, что при значительном отвлечении средств предприятия из оборота, появляется невозможность погасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и внутренний контроль расчетов.
Для проведения внутреннего контроля используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах [15, с.105].
Необходимость внутреннего контроля связана, прежде всего, с увеличением объектов и данных в бухгалтерском учете предприятия. Для этого можно создать внутри самих предприятий эффективную систему внутреннего контроля, на которую будет возложено выполнение следующих функций:
- контроль
за эффективностью систем
- контроль
за достоверностью
- контроль
за соблюдением
- контроль
за деятельностью различных
- контроль
за эффективностью механизма
внутреннего контроля, изучение
и оценка контрольных процедур
в филиалах и структурных
- контроль за сохранностью и состоянием имущества экономического субъекта;
- контроль
за отдельными элементами
- проведение мероприятий по предупреждению злоупотреблений и специальных расследований;
- разработка рекомендаций и мероприятий по устранению выявляемых недостатков и повышению эффективности управления [18, с.202].
Систематический
контроль по учету расчетов с поставщиками,
подрядчиками, покупателями и заказчиками
обеспечивает избежание дебиторской
и кредиторской задолженностей, что
способствует стабильному финансовому
положению организации.
Выводы и предложения
В
процессе хозяйственной деятельности,
организации и предприятия
Комплекс задач учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками, предусматривает обработку информации по значительной группе балансовых счетов, учёт по отдельным из них имеет свои особенности по формам представления первичной информации, способам обработки и форме исходящих информационных материалов.
Автоматизация
учёта расчётов с поставщиками позволяет
повысить степень аналитичности, точности,
своевременность получения
Оплата и получение денежных средств оформляется платёжными (банковскими) или кассовыми документами. Информация по этим документам обобщается в выписке банка по счетам или в отчёте кассира. Ввод информации в ЭВМ обеспечивает взаимосвязь комплекса учёта расчётов с поставщиками с комплексами учёта кассовых и банковских операций.
Кроме ввода данных с выписок банка кассовых и товарных отчётов возникает необходимость использования бухгалтерских справок. Информация бухгалтерских справок при вводе в ЭВМ формирует, наравне с прошлыми данными, внутри машинную базу данных оперативной информации. Макет ввода первичных данных предусматривает наличие обязательных реквизитов, номер, дата обработки документа, код основного и корреспондирующих счетов, субсчетов, аналитических счетов.
Такая необходимость возникает
и при предъявлении претензий
партнёрами хозяйственных
Для улучшения состояния расчетов в ООО «ТД-Аврора»:
-
необходимо следить за
-
контролировать политику
-
постоянно контролировать
-
производить классификацию
-
имея оперативные данные по
просроченной задолженности,