Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 12:17, курсовая работа
Целью курсовой работы, построенной по материалам ООО «ТД-Аврора», является анализ организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
В качестве информационной базы исследования в курсовой работе были использованы: экономическая литература отечественных авторов, раскрывающая сущность, формы учета расчётов с поставщиками и подрядчиками, материалы периодической печати – журналы «Бухгалтерский учёт», «Главбух», «Нормативные акты», а также данные текущего бухгалтерского учёта и отчётности о финансово-экономическом состоянии, данные бухгалтерского баланса, отчеты, журналы-ордеры, положения по учёту
Введение…………………………………...……………………………………..…3
Ι Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками ……………………......5
ΙΙ Краткий анализ экономической характеристики ООО «ТД-Аврора»…12
ΙΙΙ Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими снабженческими организациями в условиях рыночной экономики и пути его совершенствования………………..……………………………………........15
3.1 Организация бухгалтерского учёта в организации .……...……………….....15
3.2 Первичный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ….….…...........18
3.3 Синтетический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками.…………..23
3.4 Экономический контроль учёта расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….....32
Выводы и предложения……………………………………………….….…........35
Список использованной литературы………………………………..…………37
В настоящее время чеки принимаются редко, так как не имеют достаточных степеней защиты.
Чеки можно использовать в расчетах с магазинами, оптовыми базами, за товары и услуги транспорта и связи. Выдавая чековую книжку, банк должен указать лимит, на который можно выписывать чеки; лимит устанавливает организация, а срок использования – банк (не более 6 мес.). Чекодатель – лицо, выписавшее чек. Лицо, получившее чек, называется чекодержателем. В чеках должны быть указаны дата и место выдачи, плательщик, счет, с которого производится оплата, и т.д. Чек может быть акцептован банком, что означает согласие банка оплатить данный чек, предъявленный в срок. При расчетах чеками лимитированные чековые книжки приобретаются за счет собственных средств или ссуды банка. При приобретении чековой книжки необходимая сумма средств в размере лимита бронируется для оплаты. Сумма лимита определяется потребностями покупателя в средствах на приобретение товаров или на расчеты за услуги. Срок действия лимитированной чековой книжки шесть месяцев. Чеки, полученные в качестве платежа должны сдаваться в банк поставщиком не позднее трех дней со дня выписки. Расчетные чеки сдаются в банк с реестром (списком) чеков, в котором указаны для каждого чека: назначение платежа, номера соответствующих счетов, накладных и т.д. [12, с.57].
10. Платежи в режиме "on-line" - электронный платеж только получивший свое признание. Механизм следующий - клиент банка -плательщик, дает приказ своему банку, используя определенный шифр, списать денежную сумму с подконтрольного ему счета и зачислить ее на счет поставщика. Для осуществления такого платежа время суток не имеет значения, равно как и местонахождения клиента [12, с.58].
11. Путем плановых платежей. Плановые платежи – это платежи, применяемые при расчетах за товарно-материальные ценности и оказанные услуги, а также при погашении краткосрочных банковских кредитов.
При проведении расчетов по плановым платежам предприятия (объединения) заключают между собой договор, в котором фиксируется объем плановой поставки товаров на определенный период и размер ежедневного платежа, перечисляемого предприятием-плательщиком через банк поставщику. Плановые платежи могут перечисляться один раз в 3-5 дней, в отдельных случаях - в 10-15 дней. Периодически, но не реже одного раза в месяц, сумма внесенных платежей сопоставляется с суммой фактически отпущенных товаров и выводится разница, которая должна быть возвращена плательщику или доплачена поставщику. Плановые платежи ускоряют расчеты в народном хозяйстве, сокращают разрыв во времени между отгрузкой товаров и поступлением средств от их реализации. Плановые платежи применяются при расчетах торговых организаций со своими поставщиками; между промышленными предприятиями, связанными производственной кооперацией; между промышленными предприятиями и автотранспортными организациями при централизованной доставке грузов. Плановые платежи как способ погашения кредитов используются при кредитовании хозяйственных организаций по специальным ссудным счетам [12, с.61].
В
ООО «ТД-Аврора» для учета
Расчеты
с поставщиками за услуги в ООО «ТД-Аврора»
ведутся, как правило, по безналичной форме
расчета путем перечисления финансовых
средств со счета плательщика на счет
получателя и учитываются на счете 76 «Расчеты
с разными дебиторами и кредиторами».
2
Краткий анализ экономической
характеристики ООО
«ТД-Аврора»
Общество
с ограниченной ответственностью «Торговый
Дом-Аврора» создано в
Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
Единственным
учредителем ООО «Торговый Дом-
Полное фирменное название: Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом-Аврора».
Сокращённое наименование: ООО «ТД-Аврора».
Адрес
местонахождения ООО «ТД-
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: серия 73№000082219, выдано 26 декабря 2001 г.
Предметом деятельности ООО "Аврора" являются:
- изготовление, ремонт корпусной и мягкой мебели;
- реализация корпусной и мягкой мебели.
ООО «ТД-Аврора» известна как производитель серийной и индивидуальной мебели, выполненной по желанию заказчика в любом стиле.
Еще одна услуга, которую оказывает организация своим партнерам из регионов - организация транспортировки партии мебели в любой регион.
Изготовление мебели производится на итальянском оборудовании. Большинство работ автоматизировано. За основу берется современная технология, но затем несколько изменяется в соответствии с требованиями собственного производства. Для специалистов фирмы пожелания клиентов являются дополнительным стимулом совершенствования технологии.
Несмотря на то, что ООО ТД-Аврора» выпускает мебель по индивидуальным заказам, цены можно назвать разумными. Для специалистов фирмы на первом месте стоит реализация идей заказчика, что является более дорогим и трудоемким процессом.
Целями деятельности мебельной фабрики являются, получение прибыли и расширение рынка товаров и услуг.
ООО «ТД-Аврора» является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом.
Имущество ООО "Аврора" учитывается на его самостоятельном балансе. Оно формируется за счет:
- взносов учредителей;
-
имущества, приобретенного или
созданного на законных
- и иных источников, не запрещенных законами Российской Федерации.
В ООО «ТД-Аврора» осуществляется как внешний, так и внутренний контроль за его деятельностью.
Внешний контроль за его деятельностью осуществляют: в части соблюдения кассовой дисциплины банк ОАО «АвтоВазБанк», производящий расчетно-кассовое обслуживание предприятия; внутренний контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей организации осуществляется путем инвентаризаций и ревизий.
ООО «ТД-Аврора» учитывает уставный капитал на счете 80 «Уставный капитал», размер которого составляет 108000 руб. Резервного и добавочного капитала не имеется, поэтому учет не ведется.
Учет
прибыли или остатка
Дт 99 Кт 84 – чистая прибыль
Дт 84 Кт 99 – убыток
В ООО «ТД-Аврора» на начало квартала составляется бухгалтерский баланс, который показывает состояние средств и их источников на данный момент, а также отчет о прибылях и убытках. Бухгалтерский баланс представлен в приложении 1. Отчет о прибылях и убытках представлен в приложении 2.
Проанализировав отчет о прибылях и убытках можно сделать вывод о том, что финансовое положение в отчетном периоде (2008 г.) по сравнению с предыдущим (2007 г.) улучшилось. Об этом говорят следующие показатели:
- выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) в 2008 г. по сравнению с предыдущим увеличилась на 3 858 400 руб. и составила 3 859 000 руб.
- себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (показывается в круглых скобках). В связи с увеличением объема выручки от продажи, себестоимость в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась на 2 051 000 руб. и составила 2 550 000 руб.
- валовая прибыль (величина прибыли от продажи) по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 1 208 000 и составила 1 309 000.
- коммерческие расходы в отчетном периоде составили 361 000 руб., что на 34.000 больше, чем в предыдущем году. Это связано с увеличением выпуска продукции, ее перевозкой, хранением, а также с расходами на рекламу товаров.
- прибыль (убыток) от продаж. В предыдущем году ООО «ТД-Аврора» получила убыток в сумме 226 000 руб., поэтому величина отражается в строке 050 в круглых скобках. В отчетном периоде организация покрыла убыток предыдущего года за счет увеличения проданных товаров и получила прибыль 948 000 руб. за минусом покрытого убытка.
3 Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими снабженческими организациями в условиях рыночной экономики и
пути его совершенствования
3.1
Организация бухгалтерского
учёта в организации
Бухгалтерский
учёт в ООО «ТД-Аврора»
В ООО «ТД-Аврора» применяется рабочий план счетов, содержащий синтетические и аналитические счета, субсчета и статьи, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности.
На основании и в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», положением по бухгалтерскому учету «Учётная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденное Приказом Минфина России 19.12.1998 г. №60н на ООО «ТД-Аврора» была принята учетная политика.
Она в полном объеме раскрывает способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятия решений пользователями бухгалтерской отчетности; а именно: способ погашения стоимости основных средств, нематериальных и иных активов, оценка производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, признание прибыли от реализации продукции и другие способы, без знания, о применении которых пользователем бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка имущественного и финансового состояния, денежного оборота и результатов деятельности предприятия.
Бухгалтерский и налоговый учет ведется бухгалтерией организации.
Для своевременного получения финансового результата работы организации и составления бухгалтерской и налоговой отчетности устанавливается срок сдачи материальных отчетов, табелей рабочего времени не позднее второго числа месяца, следующего за отчетным.
Авансовые отчеты по командировочным расходам представляются в бухгалтерию не позднее трех дней после возвращения из командировки.
В
ООО «ТД-Аврора» применяется
Автоматизированная форма учета включает выполнение функций сбора, передачи, обработки, накопления, хранения, защиты и распространения информации.
В соответствии с законом РФ «О бухгалтерском учете» главный бухгалтер ООО «ТД-Аврора» назначается на должность и освобождается от должности директором организации. Он подчиняется непосредственно руководителю и осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Главный бухгалтер руководит работниками бухгалтерии ООО «ТД-Аврора». Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников ООО «ТД-Аврора». Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. Главному бухгалтеру организации запрещается принимать к исполнению и оформлению по операциям, которые противоречат законодательству и нарушают договорную и финансовую дисциплину.