Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 12:17, курсовая работа
Целью курсовой работы, построенной по материалам ООО «ТД-Аврора», является анализ организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
В качестве информационной базы исследования в курсовой работе были использованы: экономическая литература отечественных авторов, раскрывающая сущность, формы учета расчётов с поставщиками и подрядчиками, материалы периодической печати – журналы «Бухгалтерский учёт», «Главбух», «Нормативные акты», а также данные текущего бухгалтерского учёта и отчётности о финансово-экономическом состоянии, данные бухгалтерского баланса, отчеты, журналы-ордеры, положения по учёту
Введение…………………………………...……………………………………..…3
Ι Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками ……………………......5
ΙΙ Краткий анализ экономической характеристики ООО «ТД-Аврора»…12
ΙΙΙ Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими снабженческими организациями в условиях рыночной экономики и пути его совершенствования………………..……………………………………........15
3.1 Организация бухгалтерского учёта в организации .……...……………….....15
3.2 Первичный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ….….…...........18
3.3 Синтетический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками.…………..23
3.4 Экономический контроль учёта расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….....32
Выводы и предложения……………………………………………….….…........35
Список использованной литературы………………………………..…………37
Министерство
сельского хозяйства
РФ
Технологический институт-филиал ФГОУ ВПО
«Ульяновская
государственная
Кафедра
бухгалтерского учёта
и финансов
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине
«Бухгалтерский (финансовый) учёт»
на тему: «Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими снабженческими организациями в условиях рыночной экономики
и
пути его совершенствования»
Выполнила студентка
3 курса
группы 31 БУоз
экономического факультета
Федотова
С.Е.
Руководитель
Китаева
Н.В.
Димитровград
2010
Содержание
Введение
Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что в настоящее время большое внимание уделяется расчетам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности. Учет расчетов с поставщиками и покупателями имеют жизненно важное значение для любой организации, активно работающей в условиях рыночной экономики.
Основными задачами этого учета являются:
- формирование
полной и достоверной
- обеспечение
информацией, необходимой
- контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
- контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;
- своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.
Целью курсовой работы, построенной по материалам ООО «ТД-Аврора», является анализ организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
В качестве информационной базы исследования в курсовой работе были использованы: экономическая литература отечественных авторов, раскрывающая сущность, формы учета расчётов с поставщиками и подрядчиками, материалы периодической печати – журналы «Бухгалтерский учёт», «Главбух», «Нормативные акты», а также данные текущего бухгалтерского учёта и отчётности о финансово-экономическом состоянии, данные бухгалтерского баланса, отчеты, журналы-ордеры, положения по учёту.
В работе излагаются теоретические основы и экономический анализ учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Даётся организационно – экономическая характеристика организации, раскрывается экономическая сущность расчётов с поставщиками и подрядчиками, отражается первичный и синтетический учет расчётов с поставщиками и подрядчиками, а также экономический контроль учета. Раскрывается характеристика счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», а также методика построения и техника ведения синтетического учёта. Излагается содержание и порядок ведения записей в журнале-ордере и карточке.
В
заключение курсовой работы сделаны
выводы и рекомендованы конкретные
предложения по совершенствованию
учета расчётов с поставщиками и
подрядчиками.
1 Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками
Большинство расчетов между организациями производится безналично. Безналичные перечисления ведутся путем перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций (расчетных, кредитных и др.), заменяющих посредником при этом будет выступать банк, как плательщика, так и получателя.
Банк осуществляет расчеты по требованию клиента, когда последний выступает или получателем (поставщиком), или плательщиком.
Выбранная партнерами форма расчетов обычно фиксируется в договорах по приобретению материальных ценностей, выполнению работ и услуг или их реализации. Выбор наиболее рациональной формы расчетов позволяет сократить разрыв между временем отгрузки и зачисления платежа или временем получения ценностей, работ, услуг и списания денежных средств за них. Это способствует ликвидации необоснованной кредиторской задолженности [20, с.161].
Организации используют следующие формы расчетов:
1. Акцептные формы расчетов;
2. Аккредитив;
3. Платежное требование;
4. Платежное поручение;
5. Почтовый перевод;
6. Вексель;
7. Предоплата;
8. Товарный кредит;
9. Чек;
10. Кредитная карта;
11. Платежи "on-line";
12. Плановые
платежи [15, с.99].
1. Акцептные формы расчетов - одна из основных форм безналичных расчетов между хозяйственными организациями за отгруженные или отпущенные товарно-материальные ценности, оказанные услуги и выполненные работы [21, с.114]. Сущность акцептной формы расчетов с применением инкассо сводится к следующему. Поставщик (подрядчик), отгрузив продукцию или оказав услуги покупателю (заказчику), выписывает на него счет (товарно-транспортную накладную) и платежное требование, содержащее необходимые расчётные реквизиты, в том числе ссылку на договор и признаки, удостоверяющие товарное происхождение документа. Расчеты по авансам, рекламациям или претензиям платежными требованиями не производятся. Платежное требование сдается в банк, обслуживающий поставщика, на инкассо. Банк берет на себя организацию документооборота по получению платежа от покупателя: пересылает платёжные требования в банк, обслуживающий покупателя; перечисляет сумму инкассированного платежа на счет поставщика; извещает поставщика о причинах неполной и несвоевременной оплаты. До получения платежа от покупателя банк предоставляет поставщику кредит, возмещающий затраты по отгруженной продукции в пределах ее плановой себестоимости. Банк покупателя предъявляет полученное платежное требование к оплате со счета покупателя. Оплата производится с акцепта покупателя. На акцепт покупателю дается определенное время (обычно 3 рабочих дня), в течение которого он должен определить свое отношение к предъявленному требованию. По данным платежного требования и счетов поставщика покупатель проверяет соответствие поставки условиям договора, правильность цен, арифметических подсчетов и т.п. При нарушении условий договора или законодательства о поставках покупателю предоставляется право полностью или частично отказаться от акцепта и оплаты платежного требования. Банк проверяет мотивировку отказа от акцепта и соответственно уменьшает сумму платежа. Мотивы, по которым банк принимает отказ от акцепта, регламентируются действующим законодательством, инструкциями банка и условиями договора между сторонами. При наступлении срока оплаты сумма платежного требования списывается со счета покупателя и перечисляется на счет поставщика. Если на счете покупателя нет средств и ему не может быть предоставлен кредит на оплату платежного требования, то последнее приобретает силу исполнительного документа, сумма которого взыскивается со счета покупателя в порядке установленной законом очередности платежей. В зависимости от порядка оформления различают положительный и отрицательный акцепты. При положительном акцепте оплата платежного требования производится только при письменном согласии плательщика. При отрицательном акцепте платежное требование считается акцептованным, если в течение установленного срока от плательщика не поступит отказа от акцепта [17, с.75].
2. Аккредитив представляет собой поручение банка покупателя банку поставщика оплатить расчетные документы [18, с.124].
При расчетах аккредитивами
При получении заявления на аккредитив банк плательщика бронирует эти средства на отдельном счете. Депонирование денег гарантирует поставщику своевременную оплату отгруженных ценностей, выполненных работ, оказанных услуг. Зачисление средств производится банком после предоставления документов, подтверждающих отгрузку или выполнение работ.
Аккредитив может быть предназначен только для расчетов с одним поставщиком. Срок действия и порядок расчетов по аккредитиву устанавливается в договоре между плательщиком и поставщиком. Обычно этот срок не более 45 дней. Расчеты по аккредитивам учитываются на счете 55 «Специальные счета в банках», субсчет 55.1 «Аккредитивы».
Аналитический и синтетический учет расчетов организуется в журнале-ордере №3 на основании выписок банка [21 с.120].
3. Платежное требование - документ, который поставщик предъявляет покупателю через банк. Как правило, платежное требование используется в случае акцептных форм расчетов в приложение счет фактуре. Также платежное требование применяется при безакцептных списаниях денежных средств со счетов покупателя или плательщика [12, с.54].
4. Платежное поручение представляет собой письменное распоряжение владельца счета банку о перечислении определенной денежной суммы его счета (расчетного, текущего, бюджетного, ссудного) на счет другой организации - получателя средств в том же или другом одногороднем или иногороднем учреждении банка. С помощью платежных поручений осуществляются расчеты, как по товарным, так и по нетоварным операциям: оплачиваются товары, работы и услуги; перечисляются налоги и отчисления; удержания из заработной платы работников организации в пользу физических и юридических лиц; переводы через отделения связи и т.д. При этом все нетоварные платежи совершаются исключительно платежными поручениями. Платежное поручение принимается банком к исполнению только при наличии достаточных средств на счете плательщика [12, с. 58].
5. Почтовый перевод - суть перевода заключается в том, что платеж осуществляется с расчетного счета покупателя посредством списания денежных средств со счетов Покупателя или Плательщика с последующей пересылкой этих денежных средств посредством почтовых организаций Поставщику [21, с.110].
6. Вексель - вид ценной бумаги, представляет собой денежное обязательство строго установленной законом формы. При вексельной оплате поступающих ресурсов или продаваемой продукции (работ, услуг) могут использоваться простые и переводные векселя [16, с.87].
Различают два вида векселя: простой и переводный (тратта). Простой вексель – это письменное долговое денежное обязательство одной стороны (векселедателя) уплатить определенную сумму денег до наступления срока платежа другой стороне (векселедержателю) по совершенным торговым сделкам или в уплату за выполненные работы или оказанные услуги. В нём указывают место и дату выдачи, сумму обязательства в целом или с выделением обязательства по оплате процентов, срок и место платежа, наименование получателя, подпись векселедателя [19, с.338].
Переводной вексель выписывается кредитором и содержит письменный приказ дебитору уплатить указанную в векселе сумму третьему лицу или предъявителю [16, с.45].
7. Предоплата - это оплата за еще не полученную продукцию, скорее это не форма расчетов, а способ оплаты. Это зависит контракта: если предоплата является ключевым условием - это форма расчета, а если нет - то это способ или форма оплаты [21, с.119].
8. Товарный кредит - больше относится к способу поставки, хотя если рассматривать товарный кредит со стороны финансовых инструментов которыми он может быть осуществлен, тогда данный механизм можно отнести к формам расчетов. Суть данного механизма в том, что поставщик предоставляет покупателю, оговоренную в контракте отсрочку платежа на определенный период. Это могут быть и консигнационные механизмы, когда достигается цель получить деньги от продажи полученного товара, и ими рассчитаться с поставщиком. Тем не более при товарном кредите существует возможность расчета не сразу за всю партию полученного товара, а по частям. Кроме этого товарный кредит удобно использовать при закупках сырья или оборудования [12, с.56].
9. Чек – письменное поручение банку перечислить со счета чекодателя указанную в чеке сумму. Чековые книжки организации могут получить в своем банке. Чеки действительны в течение 10 дней, не считая даты выписки. К оплате принимаются чеки на различные суммы [21, с.117].