Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими снабженческими организациями в условиях рыночной экономики и пути его совершенствов

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 12:17, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы, построенной по материалам ООО «ТД-Аврора», является анализ организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

В качестве информационной базы исследования в курсовой работе были использованы: экономическая литература отечественных авторов, раскрывающая сущность, формы учета расчётов с поставщиками и подрядчиками, материалы периодической печати – журналы «Бухгалтерский учёт», «Главбух», «Нормативные акты», а также данные текущего бухгалтерского учёта и отчётности о финансово-экономическом состоянии, данные бухгалтерского баланса, отчеты, журналы-ордеры, положения по учёту

Содержание

Введение…………………………………...……………………………………..…3
Ι Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками ……………………......5
ΙΙ Краткий анализ экономической характеристики ООО «ТД-Аврора»…12

ΙΙΙ Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими снабженческими организациями в условиях рыночной экономики и пути его совершенствования………………..……………………………………........15

3.1 Организация бухгалтерского учёта в организации .……...……………….....15
3.2 Первичный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ….….…...........18
3.3 Синтетический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками.…………..23
3.4 Экономический контроль учёта расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….....32

Выводы и предложения……………………………………………….….…........35
Список использованной литературы………………………………..…………37

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по БФУ полностью.doc

— 273.00 Кб (Скачать)

- излишки  товарно-материальных ценностей,  выявленные при их приёмке;

- полученные  услуги по перевозкам, в том числе расчёты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуги связи.

      Организации, осуществляющие при выполнении договора строительного подряда, договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и иного договора функции генерального подрядчика, расчеты со своими субподрядчиками также отражают на счете 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» [19, с.341].

      Все операции, связанные с расчетами  за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты [14, с.102].

      Сумма НДС включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60. Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков и подрядчиков за приобретенные ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражаются по дебету счетов учета приобретенного имущества или затрат на производство (поскольку они включаются в себестоимость продукции) и кредиту счета 60 [21 с.113].

      Неотфактурованными  поставками считаются материальные запасы, поступившие в организацию, на которые отсутствуют расчетные документы (счет, платежное требование-поручение или другие документы, принятые для расчетов с поставщиком).

      Оприходование неотфактурованых поставок производится на основании первого из двух экземпляров  акта о приемке материалов, составленного  при приеме материалов на склад. Второй экземпляр акта направляется поставщику.

      За  неотфактурованные  поставки счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  кредитуется на стоимость поступивших  ценностей, определённую исходя из цены и условий, предусмотренный в договорах [19, с.340].

      Погашение задолженности перед поставщиками отражается по дебету счета 60 и кредиту  счетов учета денежных средств (51, 52, 55) или кредитов банка (66, 67). Порядок  бухгалтерских записей при погашении  задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчетов [21, с.115].

      Согласно  ст.516 ГК РФ по договору поставки покупатель оплачивает поставляемые товарно-материальные ценности с соблюдением порядка  и формы расчетов, предусмотренных  в договоре. При этом может быть предусмотрена оплата после отгрузки товарно-материальных ценностей либо предварительная оплата (полная или частичная), т.е. аванс [4, с.21].

     Аванс или предварительная оплата –  формы коммерческого кредита, предоставляемого покупателями. Покупатель оплачивает приобретенный товар (либо какую-то часть) ранее срока его доставки, то есть поставщик получает аванс (или предварительную оплату). За это поставщик снижает цену товара на какой-то процент, установленный в договоре. Это и будет договор коммерческого кредита, заключенный между покупателем и поставщиком товара [19, с.342].

      Суммы выданных авансов отражаются на счете 60 обособленно, для этого необходимо к счету 60 открыть субсчет «Авансы  выданные». Выданные авансы учитывают  по дебету счета 60 с кредита счетов учета денежных средств (51, 52 и др.).

Таблица 1 – Бухгалтерские записи по субсчету 60.1 «Авансы выданные»

Первичный документ Содержание  операций Корреспондирующие счета
Дебет Кредит
Выписка банка по расчетному счету Перечислен  аванс поставщику товаров 60.1 51
Отгрузочные документы поставщика Оприходованы  товары, поступившие от поставщика 41 60.2
Счет-фактура Отражена сумма  НДС по приобретенному товару 19.3 60.2
Бухгалтерская справка Отражен зачет  аванса в счет оплаты за товары 60.2 60.1
Выписка банка по расчетному счету Произведен  окончательный расчет

за товары

60.2 51
Счет-фактура, выписка банка по расчетному счету Принята к вычету уплаченная сумма НДС 68.1 19
 

      Помимо  указанных расчетов на счете 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»  отражают выданные авансы под закупаемое имущество, суммовые и курсовые разницы, а также прекращение обязательств [19, с.343].

      Одной из форм расчётов является вексель [11, с.64].

      Вексель - это ценная бумага, удостоверяющая безусловное обязательство векселедателя  уплатить по наступлении срока, указанную в нём сумму, векселедержателю (владельцу векселя).

      Оплата  по векселю происходит не сразу, а  через определённое время, в течение которого сумма по векселю находится в распоряжении векселедателя.

      Существуют  два вида векселей: простой и переводной.

      В простом векселе участвуют две  стороны: векселедатель и векселедержатель.

      Переводной  вексель выписывается поставщиком. Он содержит приказ векселедателя плательщику  уплатить определённую сумму предъявителю векселя или лицу, указанному в векселе, или тому, кого он укажет по истечении срока векселя.

      Переводной  вексель должен быть акцептован плательщиком, и только в этом случае он приобретает  юридическую силу [16, с.48].

      Суммы задолженности поставщикам и  подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60, а учитываются обособленно в аналитическом учете.

      В момент выписки векселя производится запись в Книге учета ценных  бумаг в разделе «Векселя выданные»  с указанием номинала векселя, суммы процентов, срока обращения и иных сведений, необходимых для организации аналитического учета [19, с.345].

Таблица 2 – Бухгалтерские записи по субсчету 60.2 «Векселя выданные»

Первичный документ Содержание  операций Корреспонди-рующие счета
Дебет Кредит
Приобретение  продукции, обеспеченное собственным  векселем организации.

Учет  у векселедателя (покупателя)

Вексель передан до отгрузки товаров
Акт приемки-передачи векселя Выдан собственный  вексель организации в обеспечение  оплаты счета поставщику 60.1 60.2
Отгрузочные документы поставщика Оприходованы  материалы 10 60.1
Счет-фактура Отражен НДС, предъявленный  продавцом материалов 19 60.1
Бухгалтерская

справка-расчет

Отражены в  стоимости полученных материалов проценты, причитающиеся к уплате по векселю (разность между суммой, указанной в векселе, и суммой задолженности за поставленные материалы до принятия материалов к учету 10 60.2
Бухгалтерская справка-расчет После принятия материалов к учету отражены проценты, начисленные на вексельную сумму 91.2 60
Выписка банка по расчетному счету Погашен предъявленный  к оплате векселедержателем (необязательно  поставщиком) ранее выданный собственный  вексель организации 60.2 50, 51
Счет-фактура.

Акт приемки-передачи векселя, накладная на отпуск продукции

После оприходования и фактической оплаты собственного векселя НДС принят к возмещению из бюджета 68 19
Если  продукция получена раньше, чем выдан  вексель
Акт приемки-передачи векселя Отражена выдача собственного векселя в счет задолженности  поставщику 60.1 60.2
Акт приемки-передачи векселя, бухгалтерская справка-расчет Отражены проценты, причитающиеся к уплате по векселю 97 60.2
Бухгалтерская

справка-расчет

Отражено равномерное  списание процентов, причитающихся  по векселю (в течение срока обращения  векселя) 91.2 97

      В ООО «ТД-Аврора» для учета расчетов за поступившие материалы, товары, выполненные  работы и услуги предназначен также  счет 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками».

      По  кредиту счета 60 отражается стоимость:

- фактически  поступивших товарно-материальных ценностей согласно документам поставщика в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (07, 08, 10, 11, 41);

- выполненных  работ, оказанных услуг в корреспонденции  со счетами учета соответствующих  затрат (20, 23, 26 44).

      По  дебету счета 60 учитывают уплаченные суммы в погашение задолженности поставщикам и подрядчикам, внесенные в ООО «ТД-Аврора» в соответствии с условиями договора, предварительные и другие платежи поставщикам в корреспонденции  со счетами учета денежных средств (50, 51, 52 ,55).

      Производственные  запасы материалов пополняются за счет их поставок предприятиями-поставщиками.

      Основными поставщиками ООО «ТД-Аврора» являются: ООО «Авлона», «Аврора-Д», «ДМФ Аврора», «МФ Нижегородец», «Смирнов-мебель», «Любимый Дом», «Мир мебели», «Европа-С», «Комтехно» и т.д.

      Предприятия-поставщики одновременно с отгрузкой выписывают покупателю расче6тные документы (платежное  требование-поручение, счет-фактуру), товарно-транспортную накладную. Расчетные и другие документы  поступают в отдел маркетинга предприятия. Там проверяют правильность их заполнения, соответствие их по договорам, регистрируют в журнале учета поступающих грузов, акцептуют их, т.е. дают согласие на оплату.

      После регистрации платежные документы  получают внутренний номер и передаются в бухгалтерию для оплаты, а квитанции и товарно-транспортные накладные передаются экспедитору для получения и доставки материалов. С этого момента у бухгалтерии предприятия возникают расчеты с поставщиками.

      Оплата  поставщикам за поставленную продукцию  (товары, работы, услуги) производится в организации через расчетный счет платежными поручениями, либо наличными денежными средствами через кассу, на основании счета или счет-фактура, который выставил поставщик. Счёт-фактура представлен в приложении 6.

      Синтетический учет расчетов с поставщиками в ООО «ТД-Аврора» осуществляется в системе «1С: Бухгалтерия 7.7» следующим образом: формируется в целом за месяц анализ счета 60 с указанием начальных и конечных остатков, оборотов за месяц, дебетуемых и кредитуемых счетов (по суммам). Карточка счета 60 представлена в приложении 7.

Таблица 3 – Бухгалтерские записи по счету

  1. «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Первичный документ Содержание  операций Корреспонди-рующие счета Сумма
Дебет Кредит
1 2 3 4 5
Выписка банка по расчетному счету Произведена оплата поставщику «Комтехно»  за приобретенный  товар (кожа)  по договору 60.1 51 11300
Отгрузочные документы поставщика Оприходованы  товары (мебель) от поставщиков ТЦ «Страна  мебели» и «Комтехно» по основному  договору 41.2 60.1 7300
Авансовый отчет Закупка товара подотчетным лицом 60.1 71.1 30000
Отгрузочные документы поставщика Оприходованы  товары (мебель) от поставщиков ТЦ «Страна  мебели» и «Мир мебели» по основному  договору 41.2 60.1 156030
Выписка банка по расчетному счету Произведена оплата поставщику ИП Купин А.Н.  за мебель по договору 60.1 51 95580
Авансовый отчет Закупка товара подотчетным лицом 60.1 71.1 71740
Выписка банка по расчетному счету Произведена оплата поставщику «Новый стиль»  за стулья по договору 60.1 51 63725
Авансовый отчет Закупка товара подотчетным лицом 60.1 71.1 60000
Авансовый отчет Закупка товара подотчетным лицом 60.1 71.1 118049
Выписка банка по расчетному счету Произведена оплата поставщику «Мир мебели»  за мебель по договору 60.1 51 71873
Отгрузочные документы поставщика Оприходованы  товары (мебель) от поставщиков ТЦ «Страна  мебели» и «Новый стиль» по основному  договору  
 
41.2
60.1 59050
Отгрузочные документы поставщика Оприходованы  товары (мебель) от поставщиков ТЦ «Страна  мебели» и «Новый стиль» по основному договору 41.2 60.1 4675

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и другими снабженческими организациями в условиях рыночной экономики и пути его совершенствов