Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 17:30, курсовая работа
Приступая к курсовой работе по избранной теме, я поставила для себя цель проследить динамику развития и выявить проблемы туризма на примере гостиничного комплекса «Заповедная сказка». Думаю, что анализ и знание этих моментов поможет мне в моей будущей работе в этой отрасли.
Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и является неотъемлемой частью каждого тура. Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.ТУРИСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Сущность отрасли туризма и ее роль в экономике……………………….5
1.2 Развитие индустрии гостеприимства………………………………………8
1.3 Зарубежный опыт в сфере гостеприимства……………………………….11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА « ЗАПОВЕДНАЯ СКАЗКА»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………..16
2.2 Анализ конкурентоспособности и рентабельности гостиницы…………20
2.3 Анализ конкурентоспособности и рентабельности гостиницы…………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Таким образом, на образование дохода гостиницы остается от 17 до 35%. Чистый доход, образующийся после выплаты налогов и идущий на образование резервного капитала, может составить от 6 до 13 % от объема реализации гостиничных услуг.
В гостиничном комплексе основным источником прибыли является прибыль от реализации услуг. Анализ прибыли производится предприятием каждый год. Анализ осуществляется в соответствии с факторами, влияющими на прибыль – это валовой доход и издержки обращения. Общий финансовый результат отчетного периода отражается в отчетности в развернутом виде и представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), реализации основных средств, нематериальных активов и иного имущества и результата от финансовой и прочей деятельности; прочих вне реализационных операций.
Вычислим прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия (чистую прибыль):
ЧП = ВП – НП,
где ЧП – чистая прибыль;
ВП – валовая прибыль;
НП – налогооблагаемая прибыль
По гостиничному комплексу «Заповедная сказка» за 20010 г. выручка по основной деятельности составила 4130999 руб. Вся эта сумма получена за счет выручки от работы гостиничного комплекса (2478707 руб.) и выручки от оказания услуг общественного питания (1652292 руб.). Таким образом, после уплаты всех налогов, чистая прибыль предприятия составила 117292 руб.
Таблица 1.3 Чистая прибыль предприятия
Показатели |
с 1 января по 31 декабря 2010 г. |
с 1 января по 30 июня 2009 г. |
с 1 января по 30 июня 2010 г. |
ВП |
1986996 |
304874 |
1454347 |
НП |
100842 |
60183 |
8305 |
ЧП |
2087838 |
365057 |
1462652 |
Вычислим валовую
GPM = S – COGS/S,
где GPM - валовая рентабельность реализованных услуг;
S – COGS - валовая прибыль;
S - выручка от реализации;
COGS - себестоимость реализованных услуг.
Таблица 1.4 Валовая рентабельность реализованных услуг
Показатели |
с 1 января по 31 декабря 2010 г. |
с 1 января по 30 июня 2009 г. |
с 1 января по 30 июня 2010 г. |
S |
269012 |
251328 |
99510 |
COGS |
2144003 |
175813 |
1289010 |
GPM |
8,97 |
1,7 |
13,95 |
Вычислим чистую рентабельность реализуемых услуг:
NPM = NI/S,
где NPM – чистая рентабельность реализуемых услуг;
NI – чистая прибыль;
S – выручка от реализации.
Таблица 1.5 Чистая рентабельность реализуемых услуг
Показатели |
с 1 января по 31 декабря 2010 г. |
с 1 января по 30 июня 2009 г. |
с 1 января по 30 июня 2010 г. |
NI |
117292 |
189808 |
48473 |
S |
269012 |
251328 |
99510 |
NPM |
0,44 |
0,75 |
0,49 |
Показатели таблицы
2.3 Методы усовершенствование управления гостиницей
В рамках нового управленческого
мышления появляются и новые оценочные
показатели, характеризующие эффективность
производства гостиничных услуг, предлагается
введение экономических показателей,
не применявшихся ранее в
Методика прогнозирования спроса, на основе которой составляются прейскуранты цен на все виды услуг в гостиницах, тесно связана с определенными расчетами, характеризующими производство этих услуг.
Задача службы размещения гостиницы, работающей в условиях жесткой конкуренции рынка гостиничных услуг, не только распродать свободные номера, но и достичь высокой доходности номерного фонда за полные сутки (с 0 часов и до 24 часов).
Один из путей повышения доходности гостиниц - это методика прогнозирования спроса, используемая в целях максимизации дохода от основной деятельности гостиниц. Умение прогнозировать спрос, планировать его максимальное удовлетворение производственной мощностью гостиницы - одна из задач современного менеджмента. В основе методики прогнозирования спроса - извлечение экономической выгоды из расхождения между спросом и предложением, прогнозируемым для определенных интервалов времени на основе имеющихся наблюдений, опыта работы и т. д. Хотя для гостиниц выгодно продавать каждый номер по высшей (прейскурантной) цене, однако на деле это далеко не так. Многие номера сдаются по сниженным ценам.
Усиление позиций в конкурентной борьбе предприятий гостиничной сферы зависит сегодня от качества управления. Совершенствование управления необходимо рассматривать как один из главных факторов повышения эффективности производства. Новое управленческое мышление выражается в постоянной борьбе со всеми видами потерь, постоянном поиске улучшений в методах и формах организации производства услуг.
Особое внимание должно уделяться обучающей деятельности гостиницы. Изучаться должны и передовые гостиничные технологии, и иностранные языки, так как без их знаний в объеме, необходимом для понимания зарубежной клиентуры, достичь безупречного сервиса невозможно. Обучение обслуживающего персонала гостиниц осуществляется собственными силами (квалифицированными специалистами, имеющими большой практический опыт).
В современных условиях одним
из направлений повышения
- определяет направления, по которым должна строиться и развиваться маркетинговая деятельность гостиницы;
- увязывает маркетинговые
цели с общими задачами
- обязывает гостиницу
исходить из реальной
- помогает соотносить
маркетинговые расходы с
Объектом исследования потребительского
спроса на гостиничные услуги является
потенциальный клиент, а цель исследований
состоит в выявлении наиболее
перспективных сегментов спроса
на гостиничные услуги, изучение возникающих
потребностей, желаний, интересов. Это
исследование включает в себя три
этапа: определение критериев
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проделанной работы были определенны основные направления развития гостиницы «Заповедная сказка». Были проанализированы сильные и слабые стороны предприятия, а также рассмотрели методы усовершенствования гостиницы.
Современные гостиницы, обслуживающие туристов, практически становятся полно-сервисными отелями. В сервисное обслуживание гостиничного хозяйства включается множество разнообразных услуг. Перечень услуг постоянно дополняется, видоизменяется и дифференцируется в зависимости от размеров гостиницы, её месторасположения, уровня комфортабельности и других причин. Тенденция развития гостиничной индустрии направлена на расширение спектра услуг в гостиницах различного назначения.
Основным видом деятельности гостиничного комплекса «Заповедная сказка» является деятельность гостиниц с ресторанами. Гостиница занимается организацией и проведением свадеб, юбилеев, конференций, Новогодних вечеров, корпоративных мероприятий с проживанием и питанием.
Основной
доход гостинице приносит именно
ресторанный бизнес, в то время
как деятельность по размещению туристов
является убыточной и неэффективной.
«Заповедная сказка» также
Руководство ГК «Заповедная сказка» занимается активной маркетинговой деятельностью: рекламирует свои услуги в районной газете «Истоки», Белгородской правде, на различных картах-схемах Белгородской области, в печатных изданиях туристской направленности (например, «Все отели России»).
«Заповедная сказка» является относительно молодой гостиницей, поэтому в перспективе у нее есть шанс занять хорошие позиции на рынке гостиничных услуг Белгородской области.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Туристический комплекс как объект управления