Туристический комплекс как объект управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

Приступая к курсовой работе по избранной теме, я поставила для себя цель проследить динамику развития и выявить проблемы туризма на примере гостиничного комплекса «Заповедная сказка». Думаю, что анализ и знание этих моментов поможет мне в моей будущей работе в этой отрасли.
Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и является неотъемлемой частью каждого тура. Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.ТУРИСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Сущность отрасли туризма и ее роль в экономике……………………….5
1.2 Развитие индустрии гостеприимства………………………………………8
1.3 Зарубежный опыт в сфере гостеприимства……………………………….11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА « ЗАПОВЕДНАЯ СКАЗКА»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………..16
2.2 Анализ конкурентоспособности и рентабельности гостиницы…………20
2.3 Анализ конкурентоспособности и рентабельности гостиницы…………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

курсовая-оригинал.docx

— 49.90 Кб (Скачать)

Таким образом, на образование  дохода гостиницы остается от 17 до 35%. Чистый доход, образующийся после выплаты  налогов и идущий на образование  резервного капитала, может составить  от 6 до 13 % от объема реализации гостиничных  услуг.

В гостиничном комплексе  основным источником прибыли является прибыль от реализации услуг. Анализ прибыли производится предприятием каждый год. Анализ осуществляется в  соответствии с факторами, влияющими  на прибыль – это валовой доход  и издержки обращения. Общий финансовый результат отчетного периода  отражается в отчетности в развернутом  виде и представляет собой сумму  прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), реализации основных средств, нематериальных активов и иного  имущества и результата от финансовой и прочей деятельности; прочих вне  реализационных операций.

Вычислим прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия (чистую прибыль):

         ЧП = ВП – НП,

          где ЧП – чистая прибыль;

ВП – валовая прибыль;

НП – налогооблагаемая прибыль

       По гостиничному комплексу «Заповедная сказка» за 20010 г. выручка по основной деятельности составила 4130999 руб. Вся эта сумма получена за счет выручки от работы гостиничного комплекса (2478707 руб.) и выручки от оказания услуг общественного питания (1652292 руб.). Таким образом, после уплаты всех налогов, чистая прибыль предприятия составила 117292 руб.

 

Таблица 1.3 Чистая прибыль  предприятия

 

Показатели

с 1 января по 31 декабря 2010 г.

с 1 января по 30 июня 2009 г.

с 1 января по 30 июня 2010 г.

ВП

1986996

304874

1454347

НП

100842

60183

8305

ЧП

2087838

365057

1462652


 

 

Вычислим валовую рентабельность реализованных услуг:

 

GPM = S – COGS/S,

 

где GPM - валовая рентабельность реализованных услуг;

S – COGS - валовая прибыль;

S - выручка от реализации;

COGS - себестоимость реализованных услуг.

 

Таблица 1.4 Валовая рентабельность реализованных услуг

Показатели

с 1 января по 31 декабря 2010 г.

с 1 января по 30 июня 2009 г.

с 1 января по 30 июня 2010 г.

S

269012

251328

99510

COGS

2144003

175813

1289010

GPM

8,97

1,7

13,95


 

 

 

Вычислим чистую рентабельность реализуемых услуг:

 

NPM = NI/S,

 

где NPM – чистая рентабельность реализуемых услуг;

NI – чистая прибыль;

S – выручка от реализации.

 

Таблица 1.5 Чистая рентабельность реализуемых услуг

Показатели

с 1 января по 31 декабря 2010 г.

с 1 января по 30 июня 2009 г.

с 1 января по 30 июня 2010 г.

NI

117292

189808

48473

S

269012

251328

99510

NPM

0,44

0,75

0,49


 

Показатели таблицы свидетельствуют  о достаточно устойчивом экономическом  положении анализируемой организации. Расчеты показывают, что в период 2004-2010 год происходил непрерывный  рост темпов развития предприятия. В  итоге за четыре последних года существенно  выросли объем производства и  объем реализации услуг. Если в начале анализируемого периода темпы роста производства опережали темпы реализации услуг, то в последние годы эти показатели приблизительно совпадают. Это говорит о стабильной работе организации. Из приведенных в таблице данных видно, что прибыль гостиницы возрастает из года в год и достаточно высокими темпами.

 

2.3 Методы усовершенствование управления гостиницей

В рамках нового управленческого  мышления появляются и новые оценочные  показатели, характеризующие эффективность  производства гостиничных услуг, предлагается введение экономических показателей, не применявшихся ранее в гостиничном  деле. Этими показателями являются: показатель доходности номерного фонда; индекс доходности номерного фонда; индекс прибыльности номерного фонда; индекс ликвидности номерного фонда; коэффициент потенциальных возможностей; индекс потенциальных возможностей; коэффициент обеспеченности дополнительными  платными услугами; коэффициент оказания дополнительных платных услуг. Внедрение  этих оценочных показателей будет  способствовать качеству принимаемых  управленческих решений, уместности внедрения  бригадной формы работы, повышению  конкурентоспособности гостиницы.

Методика прогнозирования  спроса, на основе которой составляются прейскуранты цен на все виды услуг  в гостиницах, тесно связана с  определенными расчетами, характеризующими производство этих услуг.

Задача службы размещения гостиницы, работающей в условиях жесткой  конкуренции рынка гостиничных  услуг, не только распродать свободные  номера, но и достичь высокой доходности номерного фонда за полные сутки (с 0 часов и до 24 часов).

Один из путей повышения  доходности гостиниц - это методика прогнозирования спроса, используемая в целях максимизации дохода от основной деятельности гостиниц. Умение прогнозировать спрос, планировать его максимальное удовлетворение производственной мощностью  гостиницы - одна из задач современного менеджмента. В основе методики прогнозирования  спроса - извлечение экономической  выгоды из расхождения между спросом  и предложением, прогнозируемым для  определенных интервалов времени на основе имеющихся наблюдений, опыта  работы и т. д. Хотя для гостиниц выгодно  продавать каждый номер по высшей (прейскурантной) цене, однако на деле это далеко не так. Многие номера сдаются  по сниженным ценам.

Усиление позиций в  конкурентной борьбе предприятий гостиничной  сферы зависит сегодня от качества управления. Совершенствование управления необходимо рассматривать как один из главных факторов повышения эффективности  производства. Новое управленческое мышление выражается в постоянной борьбе со всеми видами потерь, постоянном поиске улучшений в методах и  формах организации производства услуг.

Особое внимание должно уделяться  обучающей деятельности гостиницы. Изучаться должны и передовые  гостиничные технологии, и иностранные  языки, так как без их знаний в  объеме, необходимом для понимания  зарубежной клиентуры, достичь безупречного сервиса невозможно. Обучение обслуживающего персонала гостиниц осуществляется собственными силами (квалифицированными специалистами, имеющими большой практический опыт).

В современных условиях одним  из направлений повышения эффективности  работы гостиниц является бригадная  форма организации и оплаты труда. В специализированных или комплексных  бригадах, как правило, высокая производительность труда, низкие потери рабочего времени, экономное расходование материальных и трудовых ресурсов. Новое управленческое мышление немыслимо без нового подхода ко всем видам производственного планирования и прогнозирования. Так, нескольким целям служит маркетинговый план:

- определяет направления,  по которым должна строиться  и развиваться маркетинговая  деятельность гостиницы;

- увязывает маркетинговые  цели с общими задачами гостиничного  производства;

- обязывает гостиницу  исходить из реальной обстановки  на рынке;

- помогает соотносить  маркетинговые расходы с финансовыми  возможностями гостиницы.

Объектом исследования потребительского спроса на гостиничные услуги является потенциальный клиент, а цель исследований состоит в выявлении наиболее перспективных сегментов спроса на гостиничные услуги, изучение возникающих  потребностей, желаний, интересов. Это  исследование включает в себя три  этапа: определение критериев сегментации  рынка; выбор целевого сегмента (сегментов); позиционирование гостиничного продукта.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

            В ходе проделанной работы были определенны основные направления развития гостиницы «Заповедная сказка». Были проанализированы сильные и слабые стороны предприятия, а также рассмотрели методы усовершенствования гостиницы.

Современные гостиницы, обслуживающие туристов, практически становятся полно-сервисными отелями. В сервисное обслуживание гостиничного хозяйства включается множество разнообразных услуг. Перечень услуг постоянно дополняется, видоизменяется и дифференцируется в зависимости от размеров гостиницы, её месторасположения, уровня комфортабельности и других причин. Тенденция развития гостиничной индустрии направлена на расширение спектра услуг в гостиницах различного назначения.

Основным  видом деятельности гостиничного комплекса  «Заповедная сказка» является деятельность гостиниц с ресторанами. Гостиница  занимается организацией и проведением  свадеб, юбилеев, конференций, Новогодних вечеров, корпоративных мероприятий  с проживанием и питанием.

Основной  доход гостинице приносит именно ресторанный бизнес, в то время  как деятельность по размещению туристов является убыточной и неэффективной. «Заповедная сказка» также является неконкурентоспособным на гостиничном  рынке Белгородской области. Гостиничный  комплекс не может в достаточной  мере конкурировать с такими гостиницами  г. Белгорода как «Белгород», «Южная», БелОтель», так как не имеет постоянной клиентской базы.

Руководство ГК «Заповедная сказка» занимается активной маркетинговой деятельностью: рекламирует свои услуги в районной газете «Истоки», Белгородской правде, на различных картах-схемах Белгородской области, в печатных изданиях туристской направленности (например, «Все отели России»).

«Заповедная сказка» является относительно молодой  гостиницей, поэтому в перспективе  у нее есть шанс занять хорошие  позиции на рынке гостиничных  услуг Белгородской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2000. – 176с.
  2. Берл Г. Гостиничный бизнес. М.: Экономика, 2000. – 241с.
  3. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес. М.: Книжный мир, 2001. – 165с.
  4. Бургонова Г.Н. Гостиничный и туристский бизнес. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 1999. - 352с.
  5. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 384 с.
  6. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск: Новое знание, 2001. – 216с.
  7. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. Минск: Новое знание, 2001. - 432с.
  8. Кишнер П. Гостиничный и туристский бизнес. М.: Экономика, 2000. – 312 с.
  9. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. М.: ПрофОбрИздат, 2001. – 207 с.
  10. Медлик С. Гостиничный бизнес: Учебник. М.: Юнити-Дана, 2005. – 239с.
  11. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. М.: Экономика, 2000. – 205с.
  12. Стеняев В.М. Автоматизация управления гостиничным хозяйством. СПБ: Стройиздат, 1998. – 150с.
  13. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / Под ред. Чудновского А.Д. М.: ЮРКНИГА, 2003. – 448с.
  14. Туризм и гостиничное хозяйство: Учеб. пособие. М.: ИКЦ Март; Ростов н/Д: Март, 2005. – 352с.
  15. Уокер Д.Р. Введение в гостеприимство. М.: Юнити, 2001. – 460 с.
  16. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2006. – 176с.
  17. Чудновский А.В. Гостиничный и туристский бизнес. М.: Экмос, 1999. – 352с.
  18. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М. 2009
  19. http://tourlib.net/books_tourism/kabushkin.htm
  20. http://otherreferats.allbest.ru/sport/00083357_0.html

 

 


Информация о работе Туристический комплекс как объект управления