Туристический комплекс как объект управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

Приступая к курсовой работе по избранной теме, я поставила для себя цель проследить динамику развития и выявить проблемы туризма на примере гостиничного комплекса «Заповедная сказка». Думаю, что анализ и знание этих моментов поможет мне в моей будущей работе в этой отрасли.
Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и является неотъемлемой частью каждого тура. Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.ТУРИСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Сущность отрасли туризма и ее роль в экономике……………………….5
1.2 Развитие индустрии гостеприимства………………………………………8
1.3 Зарубежный опыт в сфере гостеприимства……………………………….11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА « ЗАПОВЕДНАЯ СКАЗКА»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………..16
2.2 Анализ конкурентоспособности и рентабельности гостиницы…………20
2.3 Анализ конкурентоспособности и рентабельности гостиницы…………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

курсовая-оригинал.docx

— 49.90 Кб (Скачать)

По форме собственности  гостиничные организации бывают: гостиничные унитарные предприятия (12,2% от числа всех объектов) являются собственностью городов и имеют  в основном категорию 3-4 звезды; акционерные  общества, в том числе с участием Правительства Москвы (24,4%), доля Москвы составляет от 5 до 50%, объекты имеют  в основном категорию 3-4 звезды; совместные предприятия с участием иностранного капитала (6,7%), категорийность их, как  правило, 4-5 звезд; ведомственные гостиницы (56,7%), которые имеют самую низкую классность – 1-2 звезды.

Принадлежность гостиницы  к той или иной форме собственности  и управления существенно влияет на ее положение на рынке, определяя: возможности по привлечению средств  на реконструкцию и модернизацию; возможности по продвижению своих  услуг на рынке; возможности по привлечению  клиентов, в том числе корпоративных (в частности, за счет организации  на базе гостиницы конференций, семинаров  или иных городских мероприятий); загрузку, а, следовательно, рентабельность гостиницы.

 

1.3 Зарубежный опыт в сфере гостеприимства

К основным тенденциям развития предприятий индустрии  гостеприимства, получившим развитие в последние десятилетие, следует  отнести:

1. Углубление  специализации гостиничного и  ресторанного предложения;

2. Образование  международных гостиничных и  ресторанных цепей;

3. Развитие  сети малых предприятий;

4. Внедрение  в индустрию гостеприимства новых  компьютерных технологий.

В последнее время наряду с традиционными полносервисными  отелями все больше стали появляться специализированные предприятия с  сокращенным набором предлагаемых услуг. Специализация предприятий  бывает самой разнообразной. Гостиницы  могут ориентироваться на обслуживание представителей определенного сегмента туристского рынка: например, на клиентов, посвящающих свой отпуск игре в теннис, катанию на лыжах и т.п.; туристов, выезжающих конгрессы, выставки, ярмарки.

Углубление специализации  предприятий сферы гостеприимства взаимосвязано с такой важнейшей  тенденцией, как образование международных  цепей, которые играют огромную роль в разработке и продвижении высоких  стандартов обслуживания.

Гостиничные цепи - это объединения  гостиниц, работающих по контракту  на управление. Такой контракт заключается  между собственником конкретного  отеля и компанией, предоставляющей  услуги в области управления. Нередко  одна и та же компания осуществляет управление большим числом гостиниц. Таким образом, образуются цепи. Говоря о цепи, обычно подразумевают группу предприятий, которые осуществляют коллективный бизнес и находятся  под непосредственным контролем  руководством цепи. Цепь может иметь  собственные здания или арендовать их. Руководство цепи имеет преимущества при разделе прибыли, но в то же время несет ответственность  за все потери, возможные при любых  операциях.

Большинство из того, что  сейчас считается «стандартом в  производстве», либо имело свое начало, либо получил поддержку в гостиничных  цепях. Гостиницы корпорации «Хайятт» всегда будут ассоциироваться с  большим фойе с элементами планировки атриума и стеклянными лифтами. Овощные бары, откатывающиеся окна, компьютерный учет номерного фонда  – это лишь некоторые примеры  нововведений.

К середине 90-х г.г. под  контролем крупнейших гостиничных  объединений и цепей находилось более 30% всего мирового гостиничного фонда. Как и многие другие тенденции, образование гостиничных цепей  получило свое начало в США. Особенно интенсивно этот процесс влился в  экономику гостеприимства в 60-х г.г. К началу 90-х г.г. влияние американских цепей стало доминирующим в мире. Они вытеснили из десяти ведущих  цепей мира Travelodge, International и Macter Hosts International, оставив в настоящее время  только две - Accor (Франция) и Forte PLS (Великобритания). Международная гостиничная ассоциация (МГА) подразделяет гостиничные цепи на три категории:

- корпоративные цепи - гостиничные  корпорации, владеющие многочисленными  предприятиями;

- цепи независимых предприятий,  которые объединяются для использования  общей системы бронирования, концепции  маркетинга, рекламы и других  дорогостоящих для отдельного  предприятия услуг;

- цепи, предоставляющие управленческие  услуги.

Существует много точек  зрения на то, что послужило причиной успеха цепей. Но бесспорными причинами  является постоянство в качестве продукта, идентичность услуг на различных  предприятиях, а так же доступность  цен. Каждый тип гостиницы, входящий в гостиничную цепь имеет свою марку. Преимуществом тех компаний, которые строго придерживаются своих фирменных наименований, является то, что потребители, пользующиеся услугами одной гостиничной цепи, достаточно четко представляют качество обслуживания и размещения на предприятии, принадлежащем этой цепи, независимо от его месторасположения. Это позволяет гостиничным цепям задолго до открытия новой гостиницы проводить ее рекламу и бронирование, будучи уверенным, что постоянные клиенты предпочтут новую гостиницу известной марки случайному выбору, сделанному во время поездки. Практика показывает, что гостиничная цепь еще задолго до открытия гостиницы начинает проводить бронирование мест. С этого же времени название гостиницы, и все ее реквизиты включаются в национальный перечень гостиниц, а также во всевозможные специальные справочники. Кроме гостиничных цепей на мировом туристском рынке активно функционируют специфические объединения, основная цель которых - объединить лучших представителей гостиничного бизнеса. Например, с 1928 года ведет работу по определению самых лучших отелей мира международная корпорация «Ведущие отели мира».

Вопросами координации функционирования гостиничных цепей и ассоциаций независимых гостиниц и ресторанов в Европе занимается Конфедерация национальных ассоциаций гостиниц и ресторанов Европейского национального сообщества.

Количественный рост гостиничных  цепей, их слияние и объединение  создают ошибочное мнение о снижении многообразия предложения и отдыха. Но на практике наблюдается обратная тенденция: распространение цепей  не может удовлетворить всех разнообразных  требований туристов, что готовит  почву для развития малых независимых  гостиниц, делающих ставку на уникальность и неповторимость. Именно такие гостиницы  специалисты считают прототипами  гостиниц XXI века: комфортабельные, построенные  в сельском стиле и предлагающие услуги за умеренную цену, имеющие все необходимое для работы и отдыха. Именно уникальность малой гостиницы является главным инструментом рыночной политики.

Как показывает практика –  малые гостиницы в своем большинстве  – это независимые гостиницы, то есть находящиеся в свободном  владении, распоряжении и пользовании  обладателя, получающего прибыль  от такой собственности. Наличие  договорных обязательств с другими  компаниями в вопросах управления или  использования чужого знака обслуживания не влечет за собой изменения статуса  предприятия как независимого по отношению к другим объектам рыночных отношений.

Из этой главы делается вывод, что туризм уже давно рассматривается как одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства и для того чтобы развивать этот бизнес необходимо развивать индустрию гостеприимства, делать более комфортабельные гостиницы, чтоб работали квалифицированных специалистов. Примером всему являются Зарубежный опыт, по которому нам нужно учиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА «ЗАПОВЕДНАЯ  СКАЗКА»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Государственное унитарное  предприятие Белгородской области  «Гостиничный комплекс «Заповедная  сказка» создано в 2004 году на базе реорганизованного предприятия  ОАО «Гостиница «Центральная» на неопределенный срок на основании постановления  Правительства Белгородской области  №3 – пп от 12 марта 2004 года.

Государственное унитарное  предприятие «Гостиничный комплекс «Заповедная сказка» является юридическим  лицом и действует на основании  «Устава», утвержденного в соответствии с действующим законодательством, а также руководствуется в  своей деятельности Гражданским  Кодексом РФ, другими законами и  иными правовыми актами РФ и Белгородской области.

Учредителем предприятия  является Департамент имущественных  и земельных отношений Белгородской области (рисунок 1.1).

Предприятие имеет отдельный  баланс, самостоятельно уплачивает налоги и обязательные платежи в соответствии с законодательством РФ.

Цель создания гостиницы: удовлетворение желаний клиентов, максимизация прибыли.

Основным видом деятельности предприятия является деятельность гостиниц с услугами ресторанов и  баров.

 

Рис. 1.1 Схема управления предприятием

      Количество мест для размещения: 57 номеров для 44 проживающих. В гостинице проводятся различные политические, культурные мероприятия российского, межрегионального и областного уровня, а также международные встречи. Здание является одним из лучших в регионе. В нем находится постоянно действующая фотовыставка «Белгородчина в лицах», гостиница с одноместным и 13 двухместными номерами со всеми удобствами, 28 полулюксами, конференц-залом на 128 мест и залом переговоров на 30 мест, баром на 16 мест, трапезной на 100 мест и банкетным залом на 20 мест. Здесь организуются фольклорные праздники, выставки художественных промыслов России, ежегодно проводятся литературные чтения «Ратные поля России».

Для осуществления своей  деятельности предприятие имеет  свой расчетный счет в банке, а  также наделяется создавшим его  органом имуществом, которое учитывается на его балансе и является вкладом в уставной капитал. Предприятие вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории России и за ее пределами.

Предприятие имеет печать, содержащую его полное фирменное  наименование на русском языке и  указание на место нахождения предприятия; штампы и бланки со своим наименованием.

Предприятие создано в  целях насыщения потребительского рынка гостиничными и ресторанными услугами, а также извлечения прибыли  в интересах участников.

Основная цель деятельности предприятия - получение прибыли.

Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются предприятием после получения лицензии в установленном  законом порядке.

Предприятие самостоятельно организует и обеспечивает свою трудовую, финансовую, хозяйственную и иные виды деятельности, разрабатывает необходимые  для этого внутренние положения  и другие акты локального характера. Предприятие самостоятельно заключает и контролирует исполнение хозяйственных и других договоров со всеми видами организаций, предприятий и учреждений, а также частными лицами. Уставный капитал предприятия составляет 503 тыс. рублей. Прибыль предприятия определяется к концу каждого финансового года (квартала). Она формируется из выручки от хозяйственной деятельности после возмещения материальных и приравненных к ним затрат и расходов по оплате труда. Из балансовой прибыли общества уплачиваются предусмотренные законом налоги и другие платежи в бюджет, а также процент по кредитам банков и по облигациям. Образующаяся после этих расчетов прибыль остается в полном распоряжении общества, часть которой выделяется на развитие производства и общие нужды, а другая часть (дивиденды) может распределяться по итогам работы за год между акционерами пропорционально их акциям. Предприятие вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решения (объявлять) о выплате дивидендов по размещенным акциям. Предприятие реализует свои услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством, по государственным расценкам. Основным источником прибыли является прибыль от реализации гостиничных услуг и продуктов питания (общепит). Кроме прибыли от реализации фирма получает прибыль (убыток) от вне реализационных операций.

Характеристика финансово-экономического потенциала «Гостиничного комплекса  «Заповедная сказка» приведена  в таблицах 1.2

 

Таблица 1.2 Финансово-хозяйственная  деятельность в 20010 года

Наименование показателя

Сумма, руб.

Выручка по основной деятельности:

4130999

Выручка от работы гостиницы

2478707

Выручка от оказания услуг  общепита

1652292

Прибыль

117292


 

Прибыль за 20010 год направлена на покрытие убытков 2009 года (за 9 месяцев), т. е. не была распределена. 10 % прибыли  перечислено в Департамент имущественных  и земельных отношений Белгородской области. Сумма дебиторской задолженности  по состоянию на 31.12.2010 составила 182264 руб. Просроченной дебиторской задолженности  предприятие не имеет. Сумма кредиторской задолженности предприятия по состоянию  на 31.12.2007 составила 1365861 руб. Сумма чистых активов составила 620295 руб.

Среднесписочная численность  работников – 30 человек. Затраты на оплату труда составили 1065220 руб. Сумма  начисленного ЕСН составляет 289345 руб.

Социальные показатели:

Среднесписочная численность  работников – 29 человек, основных работников – 15 человек, совместителей – 14 человек.

Затраты на оплату труда  – 390172 руб., за 9 месяцев 2010 года – 930244 руб.

Среднемесячная заработная плата – 5911 руб.

 

 

2.2 Анализ конкурентоспособности  и рентабельности гостиницы

Экономика гостиничного предприятия  определяется структурой доходов и  расходов. По данным ВТО, среднестатистическая доходность различных видов гостиничных  услуг (в % к суммарному доходу от всех видов гостиничных услуг): доход  от продажи номеров (услуги размещения) – 55 %, доход от предприятий питания  – 25 %, дополнительный доход от продажи напитков в буфетах, барах, ночных клубах – 10 %, доход от реализации дополнительных услуг (кроме телефона) – 3 %, доход от телефонных услуг – 1,5 %, доход от сдачи помещений в аренду – 2 %.

Основную долю издержек гостиницы  составляют заработная плата и связанные  с ней выплаты (27-32 %), поскольку  гостиничное хозяйство требует  большого количества обслуживающего персонала. Большой статьей издержек являются эксплуатационные расходы на содержание номерного фонда – до 12-14 % общего объема затрат гостиницы. 5-8 % составляют затраты на организацию питания  и 1-3 % - на организацию продажи напитков. Административные расходы составляют 3-4 %, амортизационные отчисления – 3-4 %, содержание и ремонт оборудования – 3-4 %, расходы на энергоносители – 3-4 %, маркетинговые исследования и  реклама – 2-3 %, проценты за кредит – 2-4 %, оплата страховых взносов – 1-2 %, арендные платежи – 1-2 %, гонорары специалистам по управлению – 2-3 %.

Информация о работе Туристический комплекс как объект управления