Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 17:30, курсовая работа
Приступая к курсовой работе по избранной теме, я поставила для себя цель проследить динамику развития и выявить проблемы туризма на примере гостиничного комплекса «Заповедная сказка». Думаю, что анализ и знание этих моментов поможет мне в моей будущей работе в этой отрасли.
Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и является неотъемлемой частью каждого тура. Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.ТУРИСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Сущность отрасли туризма и ее роль в экономике……………………….5
1.2 Развитие индустрии гостеприимства………………………………………8
1.3 Зарубежный опыт в сфере гостеприимства……………………………….11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА « ЗАПОВЕДНАЯ СКАЗКА»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………..16
2.2 Анализ конкурентоспособности и рентабельности гостиницы…………20
2.3 Анализ конкурентоспособности и рентабельности гостиницы…………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1.ТУРИСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Сущность отрасли туризма и ее роль в экономике……………………….5
1.2 Развитие индустрии гостеприимства………………………………………8
1.3 Зарубежный опыт в сфере гостеприимства……………………………….11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА « ЗАПОВЕДНАЯ СКАЗКА»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………..16
2.2 Анализ конкурентоспособности
и рентабельности гостиницы…………
2.3 Анализ конкурентоспособности и рентабельности гостиницы…………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Приступая к курсовой работе по избранной теме, я поставила для себя цель проследить динамику развития и выявить проблемы туризма на примере гостиничного комплекса «Заповедная сказка». Думаю, что анализ и знание этих моментов поможет мне в моей будущей работе в этой отрасли.
Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и является неотъемлемой частью каждого тура. Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма.
В многообразии имеющихся средств размещения особое место принадлежит гостиничной индустрии. Гостиничная индустрия – суть системы гостеприимства. Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию краткосрочного проживания в гостинице, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих. Гостиница является составной частью индустрии гостеприимства, которая в свою очередь относится к более крупной индустрии - туризма.
В настоящее время проблема развития индустрии гостеприимства имеет большое значение. В связи с выходом России на мировой туристический рынок, развитием внутреннего и внешнего видами туризма, гостиничный бизнес становится все более прибыльным. Гостиничный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, играет большую роль в повышении общественного производства. В центральных и курортных городах России, где поток туристов особенно велик, гостиницы просто необходимы. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в этой сфере обслуживания имеет место конкуренция. Но предпосылками высокого качества услуг и, следовательно, высокой конкурентоспособности, является качественное управление гостиницей. Как и многие другие сферы обслуживания, сфера гостеприимства имеет свои специфические особенности управления.
Цель курсовой работы: определить основные направления развития гостиницы «Заповедная сказка».
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть организацию работы гостиничного комплекса «Заповедная сказка»;
2. Проанализировать сильные и слабые стороны, возможности и угрозы гостиницы;
3. Разработать рекомендации
по развитию и
Объект исследования – гостиничный комплекс «Заповедная сказка» в п. Прохоровка Белгородской области.
Предметом исследования являются
способы повышения
Источники информации – труды ученых по туризму, Устав, годовая финансовая отчетность предприятия.
Методы исследования при написании курсовой работы: статистический, экономический, метод корреляционного анализа.
ГЛАВА 1.ТУРИСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Сущность отрасли туризма и ее роль в экономике
Анализ существующих определений понятия «туризм» приводит к выводу о том, что подавляющее большинство авторов трактует туризм только с точки зрения потребителя, т.е. туризм как путешествие, предпринятое с определенной целью. На мой взгляд, необходимо рассматривать туризм и с точки зрения производителя как сферы производства и реализации туристских услуг и товаров различными организациями, располагающими туристскими ресурсами. Я предлагаю следующее определение понятия «туризм» - это специфическая отрасль экономики, включающая в себя деятельность туристских предприятий по предоставлению комплекса туристских услуг и продаже туристских товаров в целях удовлетворения потребностей человека, возникающих в период его путешествия (поездки).
Специфика сферы туризма как отрасли национальной экономики заключается в том, что ее продуктом является право на потребление определенного рода услуг, в то время как сами услуги создаются в других отраслях экономики.
Традиционно в туризме выделяют три экономические функции: производственная, обеспечения занятости и создания дохода.
Масштабность и важность
туризма свидетельствуют о его
принадлежности к стратегическим отраслям
экономики страны, что требует
непосредственного
Многочисленные связи
туризма с другими отраслями
экономики порождают внешние
экономические, экологические и
социально-культурные эффекты, распространение
которых зачастую находится вне
сферы контроля субъектов туристской
деятельности. Государственное планирование
развития туризма должно быть направлено
на минимизацию негативных и увеличение
положительных последствий
Туризм уже давно
К началу третьего
тысячелетия на долю
Развитие туризма играет
важную роль в решении
Туризм оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами, заставляет правительства, общественные организации и коммерческие структуры активно участвовать в деле сохранения и оздоровления окружающей среды.
Современное развитие туризма в России характеризуется наличием глубоких противоречий в его организационной структуре, в направленности развития, в состоянии качественных и количественных характеристик.
С одной стороны,
современное состояние туризма
в России расценивается как
кризисное, связанное с резким
падением достигнутых ранее
С другой стороны, отмечаются высокие темпы строительства туристских объектов, отвечающих самым высоким мировым стандартам, значительное увеличение выездов россиян в зарубежные поездки, рост числа туристских организаций по всей территории России.
В настоящее время Россию посещает порядка 17,9 млн. иностранцев в год (в т.ч. с целью туризма только 2,7 млн. чел. в год – 15,1% от общего объема), что составляет около 2,5% мирового потока.
Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т. д.
Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и минимальный срок окупаемости затрат.
В туристической
индустрии динамика роста объемов
предоставляемых услуг приводит
к увеличению числа рабочих мест
намного быстрее, чем в других
отраслях временной промежуток между
ростом спроса на туристические услуги
и появлением новых рабочих мест
в туристическом бизнесе
Несмотря на продолжающийся туристический бум в России, влияние индустрии туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается, в основном, отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров.
По
самым оптимистическим
Неразвитость туристической инфраструктуры, невысокое качество сервиса, устойчивый миф о России, как о зоне повышенного риска привели к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится менее 1 % мирового туристского потока.
Таким
образом, туризм, являясь выгодной отраслью
экономики, может стать при
1.2 Развитие индустрии гостеприимства
К тенденциям развития предприятий индустрии гостеприимства, получившие развитие в последние десятилетия, следует отнести: углубление специализации гостиничного и ресторанного предложений; образование международных гостиничных и ресторанных цепей; развитие сети малых предприятий; внедрение в индустрию гостеприимства новых компьютерных технологий.
В последнее время наряду
с традиционными полно-
Углубление специализации предприятий гостеприимства взаимосвязано с такой важнейшей тенденцией, как образование международных цепей, которые играют огромную роль в разработке и продвижении высоких стандартов обслуживания.
Тенденция образования гостиничных
цепей и объединений в
В России насчитывается почти 3,4 тыс. гостиниц. Лишь 4% из этого количества находится в иностранной и совместной собственности или имеют договоры на управление или франшизу с какой-либо известной иностранной компанией.
Именно высококлассные отели в первую очередь притягивают иностранных гостей, прибывающих в нашу страну. Не обходят их вниманием и бизнесмены. Отечественных предпринимателей в гостиницах высокого уровня в четыре раза больше, чем тех, кто приезжает на отдых. Среди иностранных гостей этот разрыв составляет приблизительно 20%. А поскольку деловые поездки продолжают превалировать над другими видами путешествий, роль отелей высоких категорий в российской индустрии гостеприимства остается весьма значимой. В основном отели, представляющие в России международные гостиничные сети, сконцентрированы в Москве и Санкт-Петербурге.
Можно ожидать, что следующим этапом деятельности международных гостиничных сетей на территории России станет строительство отелей более низких категорий, в частности трех звездных. На повестке дня также их внедрение в регионы и известные туристические центры России.
Объектов размещения высокой категории и гостиниц туристического уровня, отвечающих международным стандартам, в крупных российских городах слишком мало.
Известные международные гостиничные компании с успехом начали применять отработанные схемы. Они вполне осознают, что возможность выстраивать собственные цепи дает им неоспоримые преимущества.
В настоящее время практически вся сложившаяся база размещения туристов в России по своей структуре однотипна и состоит преимущественно из гостиниц и общежитий. Например, всего в Москве имеется 185 объектов на 73,6 тысяч мест. В это число не включены гостиницы при рынках и посольствах. 97% вместимости всей базы приходится на гостиницы. В структуре гостиничной базы России преобладают объекты, которые могут быть отнесены к категории 3 звезды – 21,2% по числу объектов и 46,7% по количеству мест. Не аттестованные объекты составляют, соответственно, 46,7% и 19,3%. Доля высоко комфортабельных объектов составляет 13,1% по количеству и 20,6% по вместимости.
Информация о работе Туристический комплекс как объект управления