Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 05:52, контрольная работа
Трудовые ресурсы на предприятии – это объект постоянной заботы со стороны руководства предприятием. Роль трудовых ресурсов существенно возрастает в период рыночных отношений. Инвестиционный характер производства, его высокая наукоемкость, приоритетность вопросов качества продукции изменили требования к работнику, повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это привело к существенным изменениям в принципах, методах и социально-психологических вопросах управления персоналом на предприятии.
Введение
1. СОСТАВ И СТРУКТУРА КАДРОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ
4.НАЕМ И ОТБОР ПЕРСОНАЛА
5. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕРСОНАЛА
Заключение
Один
на один или в группе?
Приватная беседа один на один имеет свои преимущества при первичном знакомстве с кандидатом.
Во-первых, она легко планируется. Во-вторых, в непринужденной обстановке кандидат чувствует себя более раскованным и скорее раскрывает свой характер и идет на контакт.
Групповое интервью, как было сказано выше, мы используем при промежуточном и окончательном собеседовании. Присутствуют при этом обычно: руководство компании, начальник отдела (если вакансия предоставляется одним из отделов компании), представитель отдела кадров (обычно работник, проводивший предварительное собеседование).
Работники среднего звена, а также начальники отделов отбираются на предварительном собеседовании в отделе кадров и далее готовятся для проведения промежуточного интервью.
Предшествует такому интервью представление руководству документов кандидата:
- резюме;
- письменных рекомендаций;
-
результатов опросника и
- сводной таблицы с оценкой кандидата.
Также дается устная оценка результатов предварительного собеседования с рекомендацией о проведении окончательного собеседования.
Не стоит повторять вопросы, задаваемые на предыдущем собеседовании.
Чтобы извлечь максимум достоверной информации, на групповом собеседовании обычно задают следующие вопросы:
-
Расскажите о том, чем вы
занимались на предыдущем
- Какова реальная причина смены работы?
- Что вы ожидаете от работы в нашей организации?
-
Чем бы вы еще хотели
-
На какую зарплату вы
- Какие у вас есть вопросы?
- Когда вы готовы приступить к работе в нашей организации?
Собеседование
следует закончить фразами "Спасибо
за ваши ответы, по результатам собеседования
мы будем вам звонить" или "Спасибо,
у нас несколько кандидатов на
данную вакансию. Результат сообщим позже.
Звоните... тогда-то".
Оформляем
результаты собеседования
Результатом собеседования является объективная оценка всех кандидатов и выбор одного кандидата из всех соискателей для закрытия вакансии. Важно при этом дать объективную и компетентную оценку кандидата, представить руководству его сильные и слабые стороны, доказать его нужность для компании или, наоборот, мягко порекомендовать отклонить кандидатуру.
Поэтому
подготовка к собеседованию, его
проведение и завершающий этап обоснования
решения о выборе кандидата целиком зависят
от успешной работы кадровой службы организации.
Приложение
1
Основные вопросы для проведения предварительного
собеседования
Вопрос | Примечание | Ответ |
Расскажите о себе | Рассказ
представляет краткую справку об образовании, опыте работы |
|
Охарактеризуйте себя | Какие
качества вам в себе нравятся Что хотели бы исправить Какие качества нравятся в людях Какие раздражают |
|
Почему
вы уволились с предыдущего места работы |
Что нравилось Что не нравилось |
|
Почему вы хотите работать у нас | Что устраивает Что настораживает |
|
Опишите ваши достижения | Опыт
работы Повышение квалификации |
|
Расскажите
о коллективе, в котором вы работали |
Что нравилось Что не нравилось |
|
Как
бы вы определили благоприятную рабочую атмосферу |
Опишите
идеальный коллектив и характеристику руководства |
|
Готовы
ли вы к нестандартным условиям работы |
Ненормированный
рабочий день Работа в выходные и праздничные дни Командировки |
|
Что
вы ожидаете от работы в нашей организации |
Дальнейшее
обучение Повышение профессионализма Стремление к карьерному росту |
|
Что
бы вы хотели получить от данной работы |
Жизненная
перспектива Планирование будущего |
|
Почему
вы выбрали данную профессию |
Почему
пошли учиться по данной специальности Что нравится в данной работе |
|
На какой доход вы претендуете | На
время испытательного срока После испытательного срока |
|
Есть ли у вас вопросы | По
заработной плате Условиям работы |
Приложение
2
Сводная таблица оценки кандидата после проведения
предварительного интервью
(оценивается
по 10-балльной системе)
Оцениваемые качества |
Анализ резюме |
Анализ анкетных данных |
Анализ тестирования |
Проверка отзывов |
Интервью |
Интеллект | 9 | 8 | 10 | 9 | 10 |
Эрудиция | 8 | 8 | 10 | 9 | 10 |
Профессиональные навыки | 10 | 9 | 8 | 10 | 8 |
Коммуникативные способности |
10 | 10 | - | 10 | 10 |
Личностные способности | 10 | 8 | 9 | 10 | 10 |
Работоспособность | 10 | - | 9 | 9 | - |
Внешний вид и манеры | - | - | - | 9 | 10 |
Творческие способности | 10 | 9 | 9 | 9 | 10 |
Мотивация | 10 | - | 7 | - | 9 |
5. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕРСОНАЛА
В процессе отбора персонала производится наем наиболее подходящих работников. Однако независимо от квалификации трудно рассчитывать, что новичок сразу освоится со спецификой труда на предприятии. Да и работникам предприятия тоже необходимо обновлять свои знания, связанные с выполняемой работой. Из этого следует необходимость в профессиональной подготовке кадров.
Такую подготовку проводят по двум направлениям: подготовка персонала в соответствии с существующим и будущим уровнем развития техники и технологии производства и повышение квалификации уже работающего персонала.
Цель первого направления — адаптировать работника к условиям данного производства и научить максимально эффективно использовать предоставленные им средства производства.
Второе направление предполагает повышение профессиональных знаний и навыков в аспекте научно-технического прогресса с целью его введения в конкретное производство.
Обучение обычно проводится на рабочих местах. Для этого к обучаемому прикрепляется наставник — квалифицированный специалист, который помогает адаптироваться новому работнику или обучает его. Он помогает входить в работу сразу в процессе ее выполнения, ассистирования более опытным коллегам, осмысления их и собственных действий.
Для работников, имеющих низкую квалификацию или не определившихся со специальностью, возможно обучение на курсах. Такое обучение может проводится и внутри предприятия, если там имеется соответствующее подразделение в системе управления персоналом. Обычно эта форма обучения сочетается с первой.
Переподготовка и повышение квалификации персонала необходимо в трех основных случаях.
1. Когда работника назначают на новую должность или поручают новую работу.
2.
Когда проверкой установлено,
что человек
3.
Когда меняются цели и
Данное направление работы с персоналом реализуется на основе определенных программ обучения. Для этой цели могут использоваться различные формы обучения: подготовка на курсах в учебных заведениях, участие в специальных семинарах, стажировка на других предприятиях и т. п.
Следует
отметить, что деятельность по подготовке
персонала должна быть системной
и непрерывной. Последнее обстоятельство
требует обеспечения на предприятии
различных ее форм, постоянного их обновления
и совершенствования.
Из всей совокупности ресурсов предприятия, особое место занимают трудовые ресурсы. Преобразование трудовых ресурсов совершается в результате взаимодействия средств производства и труда людей, участвующих в производственной деятельности.
Научно-технический
прогресс ведет к эволюции профессионально-
Основные направления происходящей эволюции состоит в переходе от преимущественно физической работы, состоящей в ручном управлении станками и агрегатами, к преимущественно нефизическому труду, выражающемуся в анализе и контроле производственного процесса. Это приводит к возникновению новых профессий рабочих и служащих . По мере перехода от универсальных станков к полуавтоматам и агрегатным станкам, профессия основного рабочего, имевшая место до этого исчезает, появляются профессии оператора, наладчика. С появлением ЧПУ, создается новый тип рабочего по обслуживанию производственного процесса, функцией которого является качественный ремонт, включая электронные системы, наладка оборудования с ЧПУ, многоцелевых станков и РТК с ЧПУ, для обработки деталей и узлов.
Обеспечение
потребности в кадрах действующего
предприятия предполагается не только
определение численности
Деятельность, направленная на снижение текучести кадров может оказать непосредственное влияние на повышение эффективности производства в целом. Поэтому работа с увольняющимися и разработка мероприятий по сокращению текучести кадров, являются важными элементами работы с кадрами.
Структура
работников имеет четко выраженную
сущность, которая связана с