Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 05:52, контрольная работа
Трудовые ресурсы на предприятии – это объект постоянной заботы со стороны руководства предприятием. Роль трудовых ресурсов существенно возрастает в период рыночных отношений. Инвестиционный характер производства, его высокая наукоемкость, приоритетность вопросов качества продукции изменили требования к работнику, повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это привело к существенным изменениям в принципах, методах и социально-психологических вопросах управления персоналом на предприятии.
Введение
1. СОСТАВ И СТРУКТУРА КАДРОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ
4.НАЕМ И ОТБОР ПЕРСОНАЛА
5. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕРСОНАЛА
Заключение
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ
Качественную и количественную потребность в персонале рассчитывают в единстве и взаимосвязи.
   Качественная 
потребность, т. е. потребность по категориям, 
профессиям, специальностям, уровню квалификационных 
требований к персоналу, рассчитывается 
на основе: профессионально-
требований к должностям и рабочим местам, закрепленным в должностных и рабочих инструкциях, описаниях рабочих мест;
штатного расписания организации и ее подразделений, где фиксируется состав должностей и рабочих мест;
   документации, 
регламентирующей различные организационно-управленческие 
процессы с выделением требований по профессионально-
Расчет качественной потребности по профессиям и специальностям сопровождается одновременным расчетом количества персонала по каждому критерию качественной потребности.
Задача определения количественной потребности в персонале сводится к выбору метода расчета численности сотрудников, установлению исходных данных для расчета и непосредственному расчету необходимой численности работников на определенный временной период. Выделяют несколько основных методов расчета количественной потребности в персонале.
   Метод, 
основанный на использовании 
данных о времени 
трудового процесса 
Данные о времени трудового процесса позволяют рассчитать численность рабочих, количество которых определяется непосредственно его трудоемкостью. Для расчета используют следующую типовую зависимость:
Численность рабочих = Тн/ Фt * Кп,
где Тн — время, необходимое для выполнения заданной программы; Фt — нормативный (полезный) фонд рабочего времени одного работника; Кп — коэффициент пересчета явочной численности в списочную.
В свою очередь, Тн = ФОРМУЛА
где n — количество номенклатурных позиций изделий в производственной программе; Nі — количество изделий i -й номенклатурной позиции; Ті — время выполнения процесса (части процесса) по изготовлению изделия i -й номенклатурной позиции; Т н.пр і — время, необходимое для изменения величины незавершенного производства в соответствии с производственным циклом изделий i -й номенклатурной позиции; Kв — коэффициент выполнения норм времени (в зарубежной литературе — уровень производительности, уровень использования времени), который, в свою очередь, находят по формуле: Кв = Время изготовления единицы продукции по технологии
Фактическое время изготовления единицы продукции
   Метод 
определения численности 
административно-
   где 
n — количество видов организационно-
Коэффициент необходимого распределения времени Кн.р.в рассчитывают следующим образом: Кн.р.в = Кд.р х Ко х Кп,
где Кд.р — коэффициент, учитывающий затраты на дополнительные работы, заранее не учтенные во времени, необходимом для определенного процесса ∑ miti (как правило, находится в пределах 1,2…1,4); Ко — коэффициент, учитывающий затраты времени на отдых сотрудников в течение рабочего дня (устанавливается на уровне 1,12); Кп — коэффициент пересчета явочной численности в списочную.
Коэффициент фактического распределения времени Кф.р.в определяется отношением общего фонда рабочего времени какого-либо подразделения ко времени, рассчитанному как ∑ miti .
Следует отметить, что в общем виде формула Розенкранца служит для проверки соответствия фактической численности персонала (например, какого-либо подразделения) необходимой, которая зависит от загрузки данного подразделения.
   Для 
использования формулы 
так как величины t р и Кф.р.в в этом случае неизвестны.
Метод расчета по нормам обслуживания
Численность рабочих Чр по нормам обслуживания рассчитывают по формуле:
   Чр 
= Количество агрегатов * 
Коэффициент загрузки * Коэффициент 
пересчета явочной                       
Нормы обслуживания определяют по формуле: ФОРМУЛА
где Ф t — нормативный (полезный) фонд рабочего времени работника за день (смену); n — количество видов работ по обслуживанию объекта; t ед i — время, необходимое для выполнения единицы объема i -го вида работ; n р і — число единиц объема i -го вида работ на единицу оборудования или иного объекта расчета (например, на единицу производственной площади); Т д — время, необходимое для выполнения работником дополнительных функций, не включаемых в t ед i .
Метод расчета по рабочим местам и нормативам численности
Этот метод применяют в случае использования метода расчета по нормам обслуживания, так как и необходимое количество работников по числу рабочих мест, и нормативы численности устанавливают, исходя из норм обслуживания.
Численность работников по рабочим местам определяют по формуле:
Ч = Необходимое число работников * Загрузка * Коэффициент пересчета явочной
   (число 
рабочих мест)                 
Нормативы численности рассчитывают следующим образом:
Нч = Объем работы / Норма обслуживания
   Полученные 
результаты позволят принять обоснованные 
решения по обеспечению предприятия кадрами. 
   4.НАЕМ 
И ОТБОР ПЕРСОНАЛА 
   Подготовка 
к проведению отборочного собеседования 
- это организационное мероприятие в рамках 
процесса найма на работу. 
   Подготовка 
к собеседованию 
Предварительно составляют программу собеседования с кандидатом. Она зависит от:
- количества кандидатов на ту или иную позицию;
- от вида собеседования (предварительное, промежуточное или окончательное собеседование с руководством компании);
- от места проведения.
После того как программа составлена, получено согласие кандидатов на встречу, можно приступать к проведению собеседования.
Однако, как показывает практика, возникает ряд проблем, связанных с эффективностью собеседования как инструмента отбора кадров. Дело в том, что окончательное собеседование с кандидатом, которое проводится руководителем, имеет тенденцию к принятию решения на основе первого впечатления, без учета мнения кадровой службы, полученного при предварительной подготовке к собеседованию, в т.ч. на отборочном и предварительных этапах подбора кандидата.
В таком случае основная задача кадровой службы при отборочном собеседовании - получить наиболее объективную оценку качеств кандидата. Обычно эта задача достигается при получении информации о профессиональной пригодности, преобладании качеств, требуемых для той или иной должности, а также установлении достоверности представленной кандидатом информации.
   В 
ходе предварительного собеседования 
выясняем также степень 
Как известно, в мировой практике кадровой работы используются такие методы отборочных собеседований, как:
   - 
британский метод (личная 
   - 
китайский метод (письменные 
   - 
немецкий метод (
- американский метод (психологическое тестирование с проверкой интеллектуальных способностей, а также проверка кандидата в неформальной обстановке).
Для подготовки предварительного собеседования работник кадровой службы:
   - 
внимательно изучает резюме и 
письменные рекомендации 
   - 
составляет план с разработкой 
основных вопросов 
- готовит анкеты и тесты;
   - 
заранее оповещает кандидата 
о дате и месте проведения 
собеседования с четким 
- оповещает секретаря о времени визита и имени визитера с тем, чтобы встретить его и провести к месту собеседования;
   - 
составляет сводную таблицу с 
результатами предварительного 
собеседования для оценки 
Рекомендации, которые даются работнику кадровой службы для проведения предварительного собеседования, обычно следующие:
1. Четко задавать подготовленные вопросы. Брать инициативу в свои руки.
   2. 
Проявлять доброжелательность 
   3. 
Спланировать беседу так, 
4. Называть кандидата по имени и отчеству.
5. Относиться к кандидату так, как вам хотелось бы, чтобы относились к вам, если бы вы устраивались на работу.
   6. 
Говорить четко и медленно, чтобы 
кандидат осознавал задаваемые 
вопросы, т.к. иногда 
   7. 
Сообщить кандидату 
При этом не стоит преувеличивать возможности перспектив и продвижений по службе, а также "рекламировать" фирму.
Рекомендуемые фразы для окончания предварительного собеседования:
   "Спасибо 
за встречу. Я постараюсь в 
течение 2 - 3 дней переговорить 
с генеральным директором о 
вашей кандидатуре, и в случае 
заинтересованности мы 
   По 
результатам предварительного собеседования 
работник кадровой службы составляет 
сводную таблицу для оценки кандидата 
(приложение 2).