Транспортные расходы

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ транспортных расходов торговой организации, разработка путей оптимизации общих расходов и транспортных расходов, основанная на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, на данных показателей расходов и изучение теоретических аспектов выбранной темы.

Работа содержит 1 файл

курсовой (восстановлен).doc

— 257.50 Кб (Скачать)

Издержки по подработке, подсортировке, упаковке и хранению товаров, по закупке льда и содержанию холодильных установок планируются по элементам затрат.

Расходы на упаковочные материалы (бумага, шпагат, пакеты и т. д.) определяются на основе плана продажи товаров, требующих упаковки, и норм расхода упаковочных материалов.

Расходы, связанные с содержанием холодильных установок, включают стоимость технического обслуживания, силовой электроэнергии и воды. Их величина определяется по примерным нормативам, исчисленным с учетом количества, видов и продолжительности работы холодильных установок, сроков хранения продуктов, стоимости электроэнергии, воды, смазочных материалов, а также размера оплаты за услуги сторонних организаций.

В расчетах предусматривается сокращение расходов на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров за счет увеличения поставки фасованных товаров, расширения механизации и автоматизации процессов упаковки и подсортировки, улучшения использования средств механизации и материалов, повышения производительности труда на этих операциях.

Проценты за кредит взимаются банком за предоставление ссуд для оплаты товаров по текущему товарообороту, накопления сезонных запасов товаров, на временные и другие нужды торговых организаций.

Величина расходов по этой статье зависит от среднего планового размера кредита и установленных Госбанком процентных ставок, дифференцированных по их видам/10/.

Более низкие процентные ставки установлены за те виды кредитов, которые соответствуют плановой потребности торговых организаций в заемных оборотных средствах (обычно 1—2% годовых). При невыполнении планов или других нарушениях финансово-хозяйственной деятельности ставки Госбанка по ссудам повышаются до 4—5%. В связи с отсутствием у торговых организаций годового кредитного плана задолженность Госбанку (сумма ссуды) определяется с учетом планируемого на год среднего запаса товаров и установленного долевого участия собственных средств организаций в их оплате. Во внимание должны также приниматься размеры запаса товаров досрочного завоза и сезонного накопления, а также запаса других кредитуемых банком товарно-материальных ценностей.

Методика планирования отдельных статей издержек по заготовкам аналогична методике, применяемой в торговле. Научно обоснованному планированию издержек и изысканию резервов их снижения служат данные отчетных калькуляций по заготовкам сельскохозяйственных продуктов и сырья. Сравнение плановых и отчетных калькуляций позволяет определить отклонения фактических затрат от плановых и таким образом определить экономию или перерасход на единицу продукции/11/.

Важнейшей задачей заготовительных организаций является изыскание резервов сокращения издержек путем всемерного увеличения объема заготовок, улучшения качества продукции и условий ее хранения, механизации погрузочно-разгрузочных работ, внедрения тары многократного пользования.

В организациях, осуществляющих завоз, хранение и оптовую реализацию картофеля, овощей и фруктов, планирование издержек обращения также основывается на нормах накладных расходов на 1 т отдельных видов продукции, объеме и структуре завозимой продукции по источникам поступления, анализе расходов за предплановый период.

При планировании определяются расходы по завозу и хранению продукции в овощехранилищах, а затем по реализации ее предприятиям торговли и общественного питания. Проблема снижения издержек в оптовой плодоовощной торговле приобретает все большее народнохозяйственное значение.

Планирование издержек обращения включает в качестве неотъемлемой составной части разработку системы мер по организации действенного контроля за ходом выполнения плана. В процессе, контроля необходимо систематически оценивать целесообразность затрат, вносить коррективы в план издержек обращения в случаях ввода в действие или передачи торговых предприятий, изменений ставок заработной платы и других объективных причин.

Приведем анализ общих расходов Лоевского райпо в таблице 2.2.

Таблица 2.2.

Анализ общих расходов Лоевского райпо за 2005-2007гг, млн р.

Наименование статей

2005г.

2006г.

2007г.

Отношение 2006г к 2005г., %

Отношение 2007г к 2006г.,%

Материальные затраты

 

 

 

 

 

В том числе

 

 

 

 

 

1.Транспортные расходы.

330

312

408

94

130

2.Расходы на аренду и содержание зданий.

175

186

259

106

139

3.Расходы на хранение.

12

23

14

191

60

4.Нормируемые потери товаров и продуктов при перевозке.

13

31

15

238

48

5.Расходы на топливо.

-

-

-

-

-

6.Расходы на ремонт основных средств.

143

151

196

105

129

7.Расходы на оплату труда.

655

823

965

125

117

 

Анализ таблицы 2.2 оказывает, что наблюдается существенный прирост транспортных расходов (36% в 2007 к 2006г.), расходов на аренду и содержание зданий, расходов на ремонт основных средств и на оплату труда. Однако наблюдается так же значительное снижение расходов на хранение.

 

2.3 Экономический анализ транспортных расходов  и факторов их определяющих

 

Экономический анализ позволяет найти отклонение фактических данных от плановых, выявить и измерить влияние наиболее важных факторов, вызвавших эти отклонения, обнаружить внутренние резервы и возможности для дальнейшего развития хозяйства,  разработать мероприятия по устранению недостатков, с тем, чтобы добиться наилучших результатов при наименьших затратах труда и  средств. В ходе проведения экономического анализа выявляются обоснованность и реальность плановых заданий, степень использования внутренних резервов и возможностей при составлении и выполнении этих заданий/10/.

Систематический и всесторонний экономический анализ играет важную роль в осуществлении оперативного руководства и контроля за выполнением плана поставок, плана товарооборота, использования денежных средств, состоянием расчётов и кредитных отношений, сохранность товарно-материальных ценностей, выполнения плана по труду, зарплате, прибыли и рентабельности. Он призван также способствовать проведению строжайшего режима экономии, снижению материальных, трудовых и денежных затрат, выявлению внутренних резервов и возможностей, внедрению и осуществлению принципов хозрасчёта в каждой торговой организации.

Значительный удельный вес в издержках обращения торговых предприятий занимают транспортные расходы, которые планируют и учитывают по двум статьям: «Транспортные расходы, связанные с доставкой товаров в организации торговли и общественного питания» и «Транспортные расходы на доставку товаров покупателям». На первую статью относят издержки на доставку товаров на предприятия торговли; на вторую – транспортные расходы по оптовой реализации товаров, обусловленные договором.

Если организация занимается торговлей, немалую часть ее затрат составляют транспортные расходы. Порядок их признания в налоговом и бухгалтерском учете может сильно различаться.

Действующими нормативными документами по бухгалтерскому учету и налогообложению конкретный состав транспортных расходов при осуществлении торговых операций не определен/8/.

Однако работать с этим перечнем надо осторожно. В первую очередь он предназначен для производственных организаций, закупающих материалы и сырье. К тому же состав транспортных расходов, приведенный в Методических указаниях, описан скупо, а порой вызывает недоумение. Так, к транспортно-заготовительным расходам почему-то отнесены таможенные платежи и недостача и порча при транспортировке в пределах норм естественной убыли.

Состав транспортных расходов

Согласно пункту 2.2 Методических рекомендаций в бухгалтерском учете в состав транспортных расходов включаются следующие виды затрат:

— оплата транспортных услуг сторонних организаций за перевозки товаров и продуктов (плата за перевозки, за подачу вагонов, взвешивание грузов и т. п.);

— оплата услуг организаций по погрузке товаров и продуктов в транспортные средства и выгрузке из них, плата за экспедиционные операции и другие аналогичные услуги;

— стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств (щиты, люки, стойки, стеллажи и т. п.) и их утепление (солома, опилки, мешковина и т. п.);

— плата за временное хранение грузов на станциях, пристанях, в портах, аэропортах в пределах нормативных сроков, установленных для вывоза грузов в соответствии с заключенными договорами;

— плата за обслуживание подъездных путей и складов необщего пользования, включая плату железным дорогам согласно заключенным с ними договорам.

Налоговым кодексом предусмотрен единственно возможный порядок списания транспортных расходов в уменьшение прибыли. Независимо от принятого в бухгалтерском учете способа отражения транспортных расходов в целях налогообложения расходы на доставку товаров подлежат распределению на остаток товаров на складе.

Сумма прямых транспортных расходов, относящаяся к остаткам товаров на складе, определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в таком порядке:

1) складываем сумму прямых транспортных расходов, приходящуюся на остаток товаров на складе на начало месяца, и сумму прямых транспортных расходов, осуществленных в текущем месяце;

2) складываем стоимость реализованных товаров в текущем месяце и стоимость остатка товаров на складе на конец месяца;

3) рассчитываем средний процент транспортных расходов как отношение показателя, рассчитанного по пункту 1, к показателю, подсчитанному по пункту 2;

Таблица 2.3.

Налоговый учет транспортных расходов по доставке товаров в зависимости от условий заключенного договора

Условия договора

В учете поставщика

В учете покупателя

Поставщик обязан доставить товар на склад покупателя.

Транспортные расходы поставщика включены в цену товара.

Обязанность покупателя оплатить транспортные расходы отдельно не оговорена.

Право собственности на товар переходит после его доставки на склад покупателя

Доход от оказания транспортных услуг отдельно не отражается

Прямые расходы по доставке товара не формируются, даже если продавец отразил сумму транспортных расходов в первичных документах отдельной строкой

Поставщик обязан доставить товар на склад покупателя, а покупатель — оплатить стоимость товара и доставки (стоимость доставки в договоре не указана).

Переход права собственности на товар происходит в момент его отгрузки со склада поставщика

Отдельно отражается доход от оказания транспортных услуг, так как право собственности на товар перешло к покупателю в момент отгрузки товара со склада поставщика. Продавец обязательно выделяет сумму транспортных расходов в первичных документах отдельной строкой или в отдельном документе

Формируются прямые расходы по доставке товара.

Сумма транспортных расходов текущего периода, связанных с приобретением товара, распределяется на остаток товара на складе

По условиям договора поставщик обязуется доставить товар, а покупатель — возместить поставщику фактически транспортные расходы осуществленные сверх цены на товар.

Переход права собственности происходит в момент поступления товаров на склад покупателя

Поставщик в данном случае помимо продажи товара оказывает покупателю услуги по транспортировке. Отдельно отражается доход от оказания транспортных услуг

Транспортные расходы по условиям договора оплачиваются сверх цены товара. Соответственно сумма транспортных расходов у покупателя формирует прямые расходы по доставке товара


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Пути оптимизации общих расходов и транспортных расходов по торговле в Лоевском райпо

 

 

Расходы, связанные с деятельностью Лоевского райпоа, нельзя рассматривать как твердо фиксированные величины или сферу, не допускающую воздействия.Расходы могут быть и должны стать объектом управления. Если удастся уменьшить их путем эффективного управления без снижения объема реализации, валовых доходов, качества торгового обслуживания, то создается возможность увеличения прибыли/13/.

Часто в подходе к управлению расходами организации самой распространенной является устаревшая точка зрения, согласно которой расходы должны быть снижены любой ценой до самого низкого, ниже минимально допустимого их уровня. И каждое предложение повысить расходы на рекламу, увеличить численность торгово-оперативного персонала, повысить квалификацию работников рассматривается как расточительство. И как результат отказа от таких предложений — сужение возможностей для расширения предприятия (фирмы, магазина), замедление темпов реализации товаров и прибыли.

В последнее время, как свидетельствует зарубежный опыт, все большее и большее распространение получила вторая точка зрения на оптимальный размер общих расходов. Можно и необходимо идти на дополнительные затраты в целях увеличения оборота, привлечения новых поставщиков и покупателей, повышения качества торгового обслуживания, создания привлекательного имиджа предприятия.

Эффективное управление общими расходами ведет  к уменьшению и устранению таких расходов, которые не являются целесообразными для Лоевского райпо, так как они не содействуют росту оборота и не обеспечивают достижения других целей, т. е. сокращения затрат, не дающих соответствующей отдачи/7/.

Успех предпринимательства зависит от двух условий: объемов и качества выполнения функций и задач, решаемых торговой организацией (объем реализации, создание потребительских благ, оказание реальных торговых услуг), и рационального использования ресурсов. Таким образом, управление общими расходами означает совершенствование управления всей деятельностью организаци (фирмы).

Эффективным считается такое управление, которое обеспечивает:
надлежащий учет и отчетность;

      логичную классификацию общих расходов и возможность их глубокого и полного анализа;

Информация о работе Транспортные расходы