Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 12:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ транспортных расходов торговой организации, разработка путей оптимизации общих расходов и транспортных расходов, основанная на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, на данных показателей расходов и изучение теоретических аспектов выбранной темы.
Учет расходов – важнейший инструмент управления организацией. Необходимость учета затрат растет по мере того, как усложняются условия хозяйственной деятельности и возрастают требования к рентабельности. Организации, пользующиеся хозяйственной самостоятельностью, должны иметь четкое представление об окупаемости различных видов готовых изделий, эффективности каждого принимаемого решения и их влияние на финансовые результаты, а также на величину затрат.
Огромна роль группировок расходов, которые определяет организацию их учета, а также является методом обработки и анализа информации о хозяйственных явлениях, связанных с возникновением издержек. Широко используется группировка затрат в зависимости от экономического содержания, которая предполагает деление на элементы затрат и статьи затрат.
Группировка расходов требуется для определения объема использованных организацией материальных, трудовых и финансовых ресурсов на выполнение программы реализации продукции. Она нужна для установления плановых и фактических расходов по всей хозяйственной деятельности организации безотносительно к тому, в связи с какими целями были понесены расходы, а также независимо от места возникновения и направления расходов.
Изучение общих и транспортных расходов в сфере торговли в современных условиях хозяйствования имеет большое практическое значение. Эта проблема приобретает особую актуальность, так как результаты работы каждой организации, его конкурентоспособность находятся во все большей зависимости от уровня производственных затрат.
Правильная организация общих и транспортных расходов дает возможность выявить резервы их снижения. Учет позволяет своевременно отражать производственные затраты и контролировать ход выполнения плана, расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Он способствует строжайшему соблюдению сметно-финансовой дисциплины и режима экономии, внедрению и управлению хозяйственным расчетом.
Объектом исследования курсовой работы является Лоевское районное потребительское общество. Временные рамки исследования объекта – 3 года (2005 – 2007гг.).
Целью курсовой работы является анализ транспортных расходов торговой организации, разработка путей оптимизации общих расходов и транспортных расходов, основанная на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, на данных показателей расходов и изучение теоретических аспектов выбранной темы.
В курсовой работе поставлены следующие задачи:
1.
2.
3.
При написании работы были использованы следующие материалы:
- годовые отчетные документы;
- статистические данные;
- отраслевые журналы;
- научная литература;
- методическая литература.
В работе применяются различные методы и подходы, такие как:
- сравнительный анализ;
- экономико-математические методы;
- наблюдений;
- экспериментов;
- опросов.
Структура курсовой работы состоит из введения, основной части, 3-х глав, заключения, списка использованной литературы, приложение
1. Методические подходы к анализу общего уровня и транспортных расходов торговых организаций.
В результате роста масштабов деятельности предприятия, увеличения парка транспортных средств, улучшения методов обслуживания потребителей происходит расширение зоны обслуживаемого пространства.
В настоящее время во многих оптовых фирмах система доставки товаров организуется с учётом расстояния и времени перевозки грузов.
Доставки грузов можно разделить на местные и дальние. Местные доставки организуются для обслуживания небольших по масштабу географических районов и осуществляются в течение рабочего дня. Дальние доставки грузов организуются для обслуживания товарополучателей, находящихся в отдалённых районах обслуживаемого пространства и осуществляются в течение нескольких дней/2/.
Существуют два метода транспортного обслуживания потребителей. Первый метод состоит в использовании оптовой компанией при доставке грузов собственного, либо арендованного транспорта. При этом персонал, обслуживающий транспортные средства, входит в штатный состав оптовой фирмы. Второй метод состоит в использовании транспорта коммерческого транспортного агентства на договорной основе. Оптовое предприятие вступает в договорные отношения с коммерческими транспортными агентствами, заключая договоры на одноразовое или длительное обслуживание в течение -определённого периода времени.
Разработка маршрутов движения транспорта при доставке грузов разрабатывается с учётом расположения потребителей в районе обслуживания. Для обеспечения связи с диспетчерской службой транспортного отдела или склада маршрутам присваиваются наименования. Присвоение наименования может осуществляться по номеру транспортного средства, по названию конечного пункта, района обслуживания или транспортной магистрали, по которой осуществляется движение транспорта/5/.
Мы говорили выше, что местные доставки грузов могут осуществляться транспортом оптовой компании, транспортом коммерческого транспортного агентства, а также собственным транспортом потребителя. Управляющий транспортным отделом оптовой фирмы или диспетчер по отгрузке товаров контролирует местные доставки грузов, несёт ответственность за состояние транспортных средств. Он отвечает за распределение транспорта и поддержание его в исправном состоянии, за организацию и ведение документации по транспортировке грузов, контролирует движение автотранспорта при движении по маршруту.
Решение о создании собственной системы доставки, либо аренде транспортных средств принимается руководством оптовой фирмы на основе сравнения преимуществ и недостатков каждой системы доставки. Приобретение транспортных средств требует значительных капиталовложений. Расходы на поддержание транспорта в рабочем состоянии и ремонт также велики. Ремонт транспортных средств может осуществляться на основе договора с коммерческой ремонтной службой, либо силами персонала оптовой компании в собственных ремонтных мастерских. Стоимость ремонта арендованного транспорта обычно включается в общую стоимость аренды/7/.
Многие товаропотребители: небольшие по масштабу деятельности предприятия розничной торговли осуществляют закупочную деятельность только за наличный расчёт. При этом доставку товаров с оптового склада они организуют собственным автотранспортом. Хотя при самовывозе продукции, скорость доставки значительно повышается, мы не считаем экономичным применение этого метода. При частых доставках груза с оптового склада затраты труда и времени обычно превышают экономически допустимые.
3атраты на транспортировку грузов оплачиваются потребителем. Различают два вида затрат: прямые и непрямые. При прямых затратах стоимость транспортировки не включается в стоимость товара и определяется отдельно.
Организация собственной системы доставки требует больших вложений капитала, поэтому для покрытия расходов по содержанию системы доставки оптовый дистрибьютор перекладывает их на потребителей в виде непрямых затрат на транспортировку грузов. При непрямых затратах стоимость транспортировки включается в общую стоимость товара. При этом оптовое предприятие осуществляет бесплатное транспортное обслуживание потребителей, находящихся на небольшом расстояния от оптового склада.
Затраты на транспортировку грузов оптовая фирма включает в общие операционные расходы и выплачивает из годового дохода от продаж.
Если стоимость транспортировки не включается в 'стоимость товара и рассчитывается отдельно, потребитель по получении товара обязан оплатить транспортные расходы по доставке груза. Определение стоимости транспортных расходов решается по-разному в различных оптовых предприятиях. Стоимость транспортных расходов может определяться в зависимости от установленных транспортных тарифов, веса груза и расстояния его перевозки, или устанавливаться в процентном отношении к общей стоимости товара. Для перевозки грузов на большие расстояния в некоторых компаниях устанавливаются повышенные транспортные тарифы/9/.
Принятая дистрибьютором система доставки грузов должна обеспечить потребителей более дешевым обслуживанием по сравнению с услугами коммерческих транспортных агентств.
При рассмотрении транспортных тарифов можно взять за основу государственную систему тарифов. При таком порядке работы потребитель оплачивает транспортные расходы, исходя из государственных транспортных тарифов независимо от того, чьим транспортом (оптового предприятия или коммерческого транспортного агентства) доставлен груз. Эта система считается наиболее оправданной, однако, в практической деятельности расчёт стоимости транспортных расходов осуществляется по-разному.
Один из методов расчёта стоимости транспортных расходов состоит в назначении жесткой цены за транспортное обслуживание независимо от размера и ценности груза и расстояния его перевозки. Этот метод имеет много недостатков и вызывает недовольство многих потребителей. Так потребителям, расположенным в небольшом расстоянии от склада такой порядок расчёта может показаться не совсем оправданным. Товарополучатели мелкопартионных заказов также считают несправедливым взимание с них той же платы, что и с потребителей больших партий товаров.
Другой метод заключается в установлении процентного отношения транспортных расходов к общей стоимости товара. Например, действительные транспортные расходы компании составляют 2% от стоимости продаж. Взимание постоянных 2% от стоимости товара с каждого потребителя может показаться на первый взгляд справедливым. Но так ли это? Справедлив ли такой порядок расчётов для потребителя мелкопартионного и небольшого по массе заказа? В этом случае стоимость транспортных расходов будет для него значительно дороже, чем для потребителя большого и тяжелого груза. При постоянном колебании цен процентные ставки должны быть очень гибкими и рассчитываться отдельно для каждого потребителя.
Годовой процент на транспортные расходы планируется на основе определения среднего процента от предполагаемой годовой суммы продаж.
Ещё один метод определения транспортных расходов состоит в использовании транспортных тарифов коммерческих транспортных агентств. Этот метод представляется наиболее оправданным, но и тут возможны претензии со стороны потребителей, расположенных в близком соседстве со складом и вынужденных платить за относительно короткое расстояние ту, же сумму, что и предприятия, расположенные значительно дальше/12/.
Метод расчёта транспортных расходов в зависимости от расстояния доставки груза позволяет не производить расчёты для каждой отдельной поставки. Все обслуживаемое оптовым предприятием пространство разбивается на зоны доставки. Внутри каждой зоны определяется среднее расстояние. Это расстояние берется за основу при расчёте транспортных расходов по доставке грузов потребителям, расположенным в пределах данной зоны.
Целью всех перечисленных выше методов является обеспечение качественного обслуживания потребителей с учётом их интересов.
Однако не следует забывать, что транспортные расходы составляют значительную статью в бюджете предприятия и требуют организации эффективной системы доставки грузов, обеспечивающей покрытие всех операционных расходов и получение прибыли/11/.
2. Экономический анализ общего уровня и транспортных расходов по Лоевскому райпо
2.1 Экономический характер зоны и объектов деятельности
по Лоевскому райпо
Лоевский район расположен в юго-восточной части Гомельской области. Граничит с Брагинским и Речицким районами Гомельской области и Репкинским районом Черниговской области.
Первое упоминание в летописи о Лоеве относится к 1505 году. В 1962 году район был упразднен, но в 1966 году 30 июля был образован снова.
Территория района составляет 1054 кв.км. Районным центром является городской поселок Лоев. На территории района протекают реки Днепр, Сож, Брагинка. Ближайшая железнодорожная станция находится в г.Речица,
расстояние до нее 60 км, расстояние до г.Гомеля -90 км, до г. Минск — 400км .
В состав района входят: городской поселок и 9 сельских советов. В районе насчитывается 74 населенные пункта. На 1.01. 2008 года в районе проживает 15880 человек, из него сельское составляет 8,3 тыс. человек.
Экономическое и социально-культурное развитие района базируется в основном на сельскохозяйственном производстве. В состав агропромышленного комплекса входит 4 сельскохозяйственных производственных кооперативов,5КСУПов, 1 ЧУП, одно предприятие «агротехсервис», четыре фермерских хозяйства. Главное направление экономики района — мясомолочное. Валовое производство молока составило 28355 тн, в том числе в сельхозпредприятиях — 18756 тн, средний удой составил 3142 кг на одну фуражную корову. Выращено мяса скота 2939тонны.