Теории прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 16:20, курсовая работа

Описание работы

Прибыль является источником материального благосостояния членов трудового коллектива, социального и производственного развития. Поэтому каждый предприниматель, каждый трудовой коллектив будет стремиться к тому, чтобы всячески ее увеличить.
Каждое предприятие должно стремиться к тому, чтобы суметь построить такую систему хозяйствования, которая бы отвечала его внутренним возможностям производить высококачественную продукцию в соответствии с требованиями рынка, реализовывать ее, получая требуемую прибыль, и создавать производственные запасы, необходимые для выпуска продукции в оптимальном размере.
Таким образом, целью данной работы является определить само понятие предпринимательства, его виды, функции предпринимателя в экономической системе, а также исследовать концепции предпринимательского дохода на основе теории прибавочной стоимости и маржинальной концепции.
Основой теории прибавочной стоимости является труд А. Смита "Исследование о природе и причинах богатства народов". Он утверждал: "Стоимость, которую рабочие прибавляют к стоимости материалов, распадается сама... на две части, из которых одна идет на оплату их заработной платы, а другая - на оплату прибыли их предпринимателя на весь капитал, который он авансировал в виде материалов и заработной платы". При этом важно, что прибыль не является заработной платой за особый вид труда по надзору и управлению предприятием, тем более что на крупных предприятиях такой деятельностью занимается управляющий. Прибыль определяется на совершенно иных началах: она зависит от величины стоимости употребленного капитала, который предприниматель рискнул пустить в дело.
Таким образом, новую стоимость своим трудом создают наемные работники. Эта стоимость частично достается ее создателям в виде заработной платы, а остальную часть в форме прибыли получает собственник капитала.
Возникновение же маржинальной теории, берущей за основу ценности не затраты труда, а полезность, трактуется как «маржиналистская революция». Маржинализм в качестве самостоятельного течения экономической мысли оформился во 2-й половине XIX в., что было вызвано объективными факторами. Конец XIX в. стал временем бурного экономического развития стран Западной Европы и США, что явилось следствием завершившегося промышленного переворота. Наиболее развитые державы вошли в период промышленного капитализма и свободной конкуренции. Мощное развитие рыночных отношений как внутри стран, так и между ними, обусловленное углублением процесса разделения труда, обострило внимание современников к ценообразованию, роли денег, законам поведения субъектов рынка и т.п.

Как показало время, и тот, и другой подход имеет право на существование, отражая различные аспекты современной экономики, что и показывается в данной работе.

Работа содержит 1 файл

Основная часть.doc

— 160.00 Кб (Скачать)

   Кроме того, выделяется валовая прибыль, которая  представляет собой балансовую прибыль за минусом или плюсом финансового результата от операций с основными фондами (средствами), нематериальными активами и иным имуществом.

  Во  всех странах с рыночной экономикой прибыль облагается налогом. Поэтому  на практике принято выделять налогооблагаемую прибыль. Она представляет собой валовую прибыль за вычетом отчислений в резервные фонды, доходов по видам деятельности, освобожденной от налогообложения, отчислений на капиталовложения.

  В результате на предприятии, как это  принято называть в теории и на практике, остается так называемая чистая прибыль. По своей величине она  представляет налогооблагаемую прибыль за минусом налога на прибыль и налога на превышение фактических расходов на оплату труда по сравнению с нормируемой оплатой труда.

  Из  чистой прибыли предприятие выплачивает  дивиденды и различные социальные налоги, и образуют фонды. В результате остается прибыль неиспользованная, или убыток, непокрытый деньгами.

  В условиях рыночных отношений, как свидетельствует  мировая практика, имеется два основных источника получения прибыли.

  Первый  — это монопольное положение  предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Поддержания этого источника на относительно высоком уровне предполагает проведение постоянной новации продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию со стороны других предприятий.

  Второй  источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью, поэтому касается практически всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения постоянно адаптировать под нее развитие производства. Здесь, по сути, все сводится к маркетингу. Величина прибыли в данном случае зависит: 

– во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом);

– во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживания и т.д.); 

– в-третьих, от объемов производства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли);  

– в-четвертых, от ассортимента продукции и снижения издержек производства. 

  Однако  получение прибыли в условиях рынка всегда связано с риском — над предприятием постоянно висит угроза потерять вложенный капитал целиком или частично. Именно поэтому в теории и на практике используется понятие «предпринимательская прибыль», которая по своей величине должна быть больше, чем процент, получаемый по вкладам в банк.

  По  своему содержанию понятие «риск» относится как к хозяйственной, коммерческой, так и к финансовой деятельности. Для определения риска используются два основных метода: статистический и экспертный. В основе статистического лежат приемы математической статистики (расчет вариации, дисперсии и стандартного отклонения по показателям финансово-хозяйственной деятельности). Этими показателями являются рентабельность производства, продукции, инвестиций, продаж и т.д.

     Полностью избежать риска в  предпринимательской деятельности практически невозможно, но существует система методов смягчения его отрицательных последствий. К ним относятся самострахование (создание резервных фондов), участие в венчурных компаниях, хеджирование, заключение фьючерсных сделок и т.д. 
 
 

Заключение 

     Сравнивая концепции маржинализма, заключающейся  в том что меновая стоимость всякого блага определяется полезностью последней имеющейся единицы этого блага (при этом стоимость благ не зависит от количества овеществленного труда) и классическую теорию прибавочной стоимости можно отметить, что они отражают различные аспекты предпринимательской деятельности.

     Безусловно, нельзя не принимать во внимание то, что прибавочная стоимость это  стоимость, создаваемая неоплаченным трудом наемного рабочего сверх стоимости его рабочей силы и безвозмездно присваиваемая капиталистом – выражает специфическую капиталистическую форму эксплуатации, при которой прибавочный продукт принимает форму прибавочной стоимости, а производство и присвоение прибавочной стоимости составляет сущность основного экономического закона капитализма.

      С другой стороны, ни какое количество труда не поможет продать общественно  не востребованный продукт. В условиях современного производства с высокой  степенью конкуренции на подавляющее  большинство товаров имеет полный смысл применять концепцию маржинализма. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы 

  1. Борисенко З.Н. Амортизационная политика. Киев, 1993. Гл. 2. §4; Гл. 3.
  2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория : учебник для вузов; Министерство высшего образования РФ. – М.: Высшее образование, 2006г.
  3. Гэлбрейт Д. Экономические теории и цели общества. М.: 1976. С. 107-108.
  4. Зарубина Н.Н. Социокультурные основы хозяйственной деятельности. // Социс. – М., 1994. №8-9. – С. 47-58.
  5. Зубарева Т.С. Практическая философия предпринимателя: Учебно-методическое пособие. / НГТУ – Новосибирск, 1994. – С. 4.
  6. Кларк Д.Б. Распределение богатства. М.: 1992г. С. 190.
  7. Маркс К. Капитал. – М.: Политиздат, 1978г. Т.1, кн.1.
  8. Марченко В.В. Социальная психология предпринимательства. Ярославль. 1996г.
  9. Меньшиков С., Клименко Л. Длинные волны в экономике. М., 1989г.
  10. Никитин С.М., Никитин А.С. и др. Налоговые льготы, стимулирующие предпринимательскую деятельность в развитых странах.// МЭ и МО. 2000. №11. С. 48-56.
  11. Никитин С.М., Никитин А.С. Налог на прибыль: опыт развитых стран.// Мировая экономика и международные отношения. 1998г. №1,2.
  12. Никитин С.М., Никитин А.С. Прибыль и перелив капитала, теоретические и практические проблемы.// Деньги и кредит. 1997г. №3.
  13. Смольков В.Г. Предпринимательство как особый вид деятельности.// Социс. –М., 1994г. №2. С. 15-22.
  14. Фетисов Э.Н., Яковлев И.Г. О социальных аспектах предпринимательства.// Социс. – М., 1993г. №1. С. 24-28.
  15. Фишер С., Дорибуш Р., Шмалензи Р. Экономика. – М.: 1994г. Гл. 7.
  16. Халипов В.Ф., Лисиненко И.В. Социология предпринимательства. / Академия естественных наук. – М.: Луч, 1996г.
  17. Чепурин М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории: учебник – 5-е исправленное, дополненное и переработанное издание – Киров: «АСА», 2006г., –  832 с.
  18. Шреги Ф.Э. Социология предпринимательства. Прикладные исследования. М.: ЦСП, 2002г. – 536 с.
  19. Шумпетер Й. Теория экономического развития. – М.: 1982г. – 423 с.

Информация о работе Теории прибыли