Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 18:27, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических вопросов по бюджетной системе, ее формирование, состав и характеристика, выяснить роль бюджетной системы и анализировать современное состояние бюджетной системы.
Предметом исследования является то, как осуществляется деятельность государства, происходит кругооборот финансовых ресурсов и как строится его финансовая мощь на основе управления основным финансовым планом государства – бюджетной системой.
Введение…………………………………………………………………………………………………………….3
1.Понятие бюджета. Принципы бюджетной системы……………………………….5
2.Доходы и расходы государственного бюджета…………………………………….10
1.Доход государственного бюджета………………………………………………..…10
2.Расходы государственного бюджета……………………………………….……...12
3.Цели бюджетной политики в 2010-2012 годах………………………………..23
4.Баланс федерального бюджета и источники финансирования дефицита…………………………………………………………………………………………..28
3.Тенденции развития межбюджетных отношений в Российской Федедерации………………………………………………..………………………………………..32
Заключение……………………………………………………………………………………………………….35
Список литературы
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы
Введение.
В
настоящее время с переходом
экономики к рыночным отношениям,
возможность государства
Целью
данной работы является изучение теоретических
вопросов по бюджетной системе, ее формирование,
состав и характеристика, выяснить
роль бюджетной системы и
Предметом исследования является то, как осуществляется деятельность государства, происходит кругооборот финансовых ресурсов и как строится его финансовая мощь на основе управления основным финансовым планом государства – бюджетной системой.
Работа
состоит из введения, трех глав, заключения
и списка литературы. В первой главе
рассмотрены понятие и функции
бюджета, названы принципы, на которых
базируется бюджетная система страны.
Во второй главе раскрываются такие
понятия, как доходы и расходы
государственного бюджета, проводится
их классификация, а также изучаются
цели бюджетной политики. Третья глава
посвящена непосредственно
Теоретической базой при написании работы
явились законодательные и нормативные
акты, публикации экономических газет,
более того, в современной литературе
данная тема описана в работах таких авторов,
как М.В. Романовский «Бюджетная система
Российской Федерации», Годин А.М., Подпорина
И.В. “Бюджет и бюджетная система РФ”,
Вахрин П.И. “Бюджетная система Российской
Федерации” и многие другие работы.
1. Понятие бюджета. Принципы бюджетной системы.
Перемены в экономике России и её политическом строе, произошедшие в начале 90-х годов, вызвали серьезные изменения в её финансовом механизме. Появление новых форм собственности, новых субъектов хозяйствования повлекло изменения в системе денежных доходов и расходов; финансовые потоки стало возможным регулировать в основном косвенными методами. Одним из важнейших направлений реформирования государственных финансов стало расчленение единого госбюджета на три самостоятельных части: федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. Это стало важным шагом к демократизации финансовых отношений. В этом же направлении действовали переход к налогам, как главному способу обеспечения доходов бюджета, отмена монополии на внешнюю торговлю и валютные отношения, приватизация государственной собственности и т.п. Все это привело к принципиальным изменениям в бюджетной системе Российской Федерации и её бюджетном устройстве.
Бюджетный кодекс РФ дает следующее определение: "бюджетная система - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов" 1. Под бюджетным устройством принято понимать организацию бюджетной системы и принципы её построения.
Организационное построение
бюджетной системы всецело
Таким образом, бюджетная система России, как федеративного государства состоит из трёх уровней:
Совокупность бюджетов всех уровней образует консолидированный бюджет. Консолидированный бюджет определяется Бюджетным кодексом как свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории.
Консолидированный
бюджет РФ - это федеральный бюджет
и консолидированные бюджеты
всех субъектов федерации. Консолидированные
бюджеты позволяют получить полное
представление обо всех доходах
и расходах региона или страны
в целом, они не утверждаются и
служат для аналитических и
Бюджетным кодексом РФ2 законодательно закреплены следующие принципы бюджетной системы Российской Федерации:
1. Принцип единства
бюджетной системы означает
2. Принцип разграничения
доходов и расходов между
3. Принцип самостоятельности бюджетов означает:
право законодательных органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
наличие собственных источников доходов бюджета каждого уровня;
право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством определять направления расходования средств соответствующих бюджетов и источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;
недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных при исполнении законов о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов;
недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов о бюджете, за исключением установленных законом случаев.
4. Принцип полноты учета бюджетных доходов и расходов бюджетов что все доходы и расходы бюджетов, внебюджетных фондов и иные определенные законом обязательные поступления, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме.
5. Принцип сбалансированности
бюджета означает, что объем предусмотренных
бюджетом расходов должен
6. Принцип эффективности
и экономности использования
бюджетных средств означает, что
при составлении и исполнении
бюджетов уполномоченные
7. Принцип общего
(совокупного) покрытия
8. Принцип гласности означает: обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов, отчетов об их исполнении, полноту информации о ходе исполнения бюджетов, доступность иных сведений; обязательную открытость для общества и СМИ процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия внутри представительного органа или между исполнительным и представительным органами государственной власти.
9. Принцип достоверности
бюджета означает: надежность показателей
прогноза социально-
10. Принцип адресности
и целевого характера
Доходы бюджета -
это денежные средства, поступающие
в безвозмездном и
В соответствии со статьей 49 Бюджетного кодекса РФ3, к налоговым доходам федерального бюджета относятся:
Из неналоговых доходов основными являются следующие виды:
На основании статьи 54 Бюджетного кодекса РФ4, в доходах федерального бюджета обособленно учитываются доходы федеральных целевых бюджетных фондов. Они учитываются по ставкам, установленным налоговым законодательством РФ, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Доходы бюджета классифицируются не только по методам взимания и формам их мобилизации на налоговые и неналоговые, но и по другим признакам, в частности:
Информация о работе Тенденции развития межбюджетных отношений в Российской Федедерации