Технико экономическое обоснование предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является расширение, систематизация и закрепление знаний, полученных в процессе изучения курса. Она позволяет привить навык и выявить степень подготовленности к самостоятельному и творческому решению организационно-экономических задач.
В ходе выполнения курсовой работы будет представлено предварительное технико-экономическое обоснование организации ООО «Праздник вкуса» Это проект создания мини-пекарни, Основным направлением деятельности, которого является выработка хлебобулочных и кондитерских изделий, а также розничная торговля своей продукцией.
Грамотно созданное и спроектированное мини-производство при торговых предприятиях и предприятиях общественного питания выгодно, и продукция (как правило, очень высокого качества) неизменно востребована покупателями. Производство хлебобулочных изделий является сложным и трудоемким в организации, но приносит значительные прибыли.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2

1.Оценка рынка сбыта……………………..………..……………………......4

2.Описание процесса обслуживания………………………………… ........6

3.Определение величины начального капитала…………………….. …...11

3.1. Определение величины инвестиций на формирование основных средств предприятия……………………………………………………......12

3.2.Определение величины инвестиций на формирование

нематериальных активов предприятия……………………………..…13

3.3.Определение величины инвестиций на формирование

оборотных средств предприятия…………………………………..…..14

4.Выбор метода финансирования предприятия………………………..…17

4.1. Выбор организационно – правовой формы предприятия……..17

4.2. Расчет потребности в заемном капитале…………………….….18

5.Планирование фонда оплаты труда……………………………...……...20

6.Планирование текущих расходов……………………………...……..….25

7.Планирование текущих доходов…………………………………...........28

8.Планирование финансовых результатов…………………..……..……..29

9.Оценка эффективности проекта…………………………………..……..31

Заключение………………………………………………………….…….....33

Список литературы……………………………………………………….…34

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа-экономика отрасли.doc

— 271.50 Кб (Скачать)
 

       Расходы на закупку мебели, рекламу, ремонт, оборудование будут снижаться в последующие годы. Расходы на заработные платы всем рабочим и руководящему составу будут повышаться в связи с повышением цен в будущем на все товары и услуги.

       Амортизация:

Стоимость собственных основных средств:

Оборудование = 623,1 тыс. руб.

норма амортизации – 5% в год

Амортизационные отчисления:

год: 623,1 * 0,05 = 31,2 тыс. руб.

       Аренда  помещения:

Площадь 60 м2, ставка 450 руб./ м2

Арендная  плата: в месяц – 27,0 тыс. руб., в  год – 324,0 тыс. руб.

       Проценты  по кредиту:

Сумма кредитования – 510,7 тыс. руб.; процентная – 15% годовых.

Финансовые издержки: в год: 510,7*0,15 = 76,6 тыс. руб.

Далее в табл. 12 будет представлена смета  расходов на год.

Таблица 12.

Смета текущих расходов предприятия, тыс. руб.

Элементы  затрат Смета прямых расходов (массажно-косметические) Смета косвенных расходов (управленческие и коммерческие) Итого
1.Материальные: 653,1 100 753,1
-закупка  мебели 30 20  
-закупка  оборудования 623,1 55  
-канцелярские товары   5  
-расходные  материалы 20 20  
2.Оплата  труда 328,9 465,9 794,8
-зарплата 288 408  
- социальные  отчисления 40,9 57,9  

Продолжение таблицы 12.

Элементы  затрат Смета прямых расходов (массажно-косметические) Смета косвенных  расходов (управленческие и коммерческие) Итого
3.Прочие   283,6 283,6
-аренда   81  
- обучение и сертификация персонала   50  
-реклама   70  
-остальное   82,6  
4.Амортизация   31,2 31,2
Итого 982 880,7 1862,7
 

 

  1. Планирование  текущих доходов

       Так как услуга является специфическим  видом товара, для которого производство и реализация совпадают, то отпускная  и розничная цена на них совпадают.

       Определение себестоимости услуги, цен, объем реализации и выручки приведены ниже в табл. 13.

       Таблица 13.

       Себестоимость услуги, цен, объем  реализации и выручки, руб.

Вид услуг Массажно-косметические (услуги солярия) Всего
Прямые  расходы, тыс. руб. 982 982
Процент распределения косвенных расходов 100% 100%
Косвенные расходы, тыс. руб. 880,7 880,7
Итого 982 + 880,7 = 1862,7 1862,7
Количество  в год (чел.) 14600  
Себестоимость услуги, руб. 1862700/14600=128  
Плановая  рентабельность (наценка) 100%  
Плановая  прибыль, руб. 128*100% = 128  
Цена, руб. 128 + 128 = 256  
Объем реализации, тыс. руб. 256*14600= 3737,6 3737,6
Выручка-брутто, тыс. руб. 3737,6 3737,6
 

     Клуб - солярий «Sunshine» подходит под упрощенную систему налогообложения, а значит, освобождается от НДС, налога на прибыль и налога на имущество.

       Примечание: Распределение косвенных расходов производилось пропорционально  прямым расходам. Значения всех видов  прямых и косвенных расходов взятых из сметы текущих расходов предприятия. В данной таблице приведен расчет средней цены одной типовой услуги (средняя стоимость одной единицы продукции).

 

  1. Планирование финансовых результатов

       Клуб - солярий «Sunshine» будет работать по упрощенной системе налогообложения (УСН), т.к. его выручка в год составит меньше 15 млн.руб., он не является организацией, имеющей филиалы и (или) представительства, банком, страховщиком, негосударственным пенсионным фондом, инвестиционным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом, он не занимается производством и реализацией подакцизных товаров, добычей и реализацией полезных ископаемых, не занимается игорным бизнесом. Численность работников предприятия не превышает 100 человек, стоимость основных фондов и нематериальных активов не превышает 100 млн. руб.

В данном случае объектом налогообложения по УСН будут являться доходы (по ставке 6 %).

Таким образом,  ЕН по УСН = 3737,6 * 0,06=224,26 тыс. руб. в год.

Себестоимость =128*14600=1868,8 тыс. руб.

Чистая  прибыль = Доход – Себестоимость - ЕН по УСН=

= 3737,6 – 1868,8 – 224,26 = 1644,5 тыс. руб.

Определим показатели эффективности клуба - солярия «Sunshine».

Рентабельность  продукции и услуг – характеризует  эффективность затрат на производство и реализацию продукции (отношение  прибыли от реализации к полной себестоимости):

                                      Р=П/С*100%                                    (1)

где, П- прибыль, тыс. руб.,

        С- полная себестоимость, тыс.  руб.

Р=(1644,5/1868,8) *100% = 88 %

Фондоотдача – выпуск продукции за год.

                                        ФО=ВП/ОФ                                    (2)

где, ВП – количество клиентов за год, чел.

       ОФ – среднегодовая стоимость  основных фондов, тыс. руб. 

ФО = 14,6/742,8=0,02

Выработка среднегодовая на одного работающего

                                           В=ВП/Ч                                        (3)

где, ВП- количество клиентов в год, чел,

        Ч – среднегодовая численность  работающих, чел.

В клубе-солярии работает 9 человек.

В=14600/9=1622.9

Коэффициент оборачиваемости

                                         Коб=РП/ОС                                      (4)

где, РП- полная себестоимость реализованной  продукции, тыс. руб.

        ОС – среднегодовая стоимость  оборотных средств, тыс. руб.

Коб=1868,8 /333,9=5,6

Таким образом, рентабельность продукции и услуг составит 88 %, фондоотдача – 0,02 , выработка среднегодовая на одного работающего 1622.9 , коэффициент оборачиваемости 5,6.

 

  1.   Оценка эффективности проекта

       Оценка  эффективности инвестиционного  проекта - очень сложный процесс, т.к. основная часть оценок - прогнозные, для их более точного определения необходима детальная проработка проекта, анализ факторов, влияющих на их величину, необходимость учесть инфляцию, риск, временные характеристики. Это дорогостоящий трудоемкий процесс. Поэтому в предварительном технико-экономическом обосновании, которым является наш проект, делают грубую оценку (без учета изменения стоимости денег во времени). Для этого используется Статический метод. Рассчитываются следующие показатели, характеризующие экономическую эффективность инвестиционного проекта:

  1. Чистый доход    

                                                 ЧД= ЧП-К ,                                                    (5)

     где ЧП – чистая прибыль от реализации данного проекта за период эксплуатации проекта (если проект реализуется на действующем предприятии, то это прирост прибыли, связанный с данным проектом);

     К – сумма капитальных вложений, инвестиций.

  1. Индекс доходности– количество рублей прибили, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций

                                                ИД=ЧП / К,                                                     (6)

  1. Срок окупаемости т.е. число лет от момента получения первых доходов от продаж, необходимых для того, чтобы чистая прибыль сравнялась с величиной инвестиций

                                        Ток.=К/ЧПср. год,                                           (7)                              

     где ЧПср. год = ЧП / Т – среднегодовая чистая прибыль;

     Т – Число лет эксплуатации проекта.

     Рассчитаем показатели экономической эффективности создания предприятия:

     ЧП  ср.год.=чистая прибыль.*Т/срок окупаемости = 1644,5*5 /5=          

     =1644,5 тыс. руб. в год

     Т = 5 лет

     К = 600,0 тыс. руб.

     ЧД = 1644,5*5-600,0= 7622,5 тыс. руб.

     ИД = 1644,5*5/600,0=13,7 руб./руб.

     Ток = 600,0/1644,5= 0,4 года

       Таким образом, за 5 лет эксплуатации проекта  чистый доход предприятия должен составить 7622,5  тыс. руб.; за 0,4 года должны полностью окупиться вложения в предприятие; а индекс доходности – 13,7  руб./руб.

       Предприятие можно считать вполне эффективным, исходя из данных рассчитанных показателей.

 

       Заключение

       Целью курсовой работы являлось изучение этапов создания собственного предприятия и предварительного технико-экономического обоснования клуба-солярия.

       В процессе написания данной работы были успешно решены следующие задачи:

    • Ознакомление с особенностями организации и технологии работы предприятия сферы сервиса;
    • Изучение состояния рынка города Выборга;
    • Выбор наиболее эффективной организационно - правовой формы деятельности предприятия;
    • Расчет размера стартового капитала и определены источники финансирования;
    • Произведен прогноз результатов финансовой деятельности предприятия;
    • Оценена коммерческая эффективность создания предприятия

Информация о работе Технико экономическое обоснование предприятия