Технико экономическое обоснование предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является расширение, систематизация и закрепление знаний, полученных в процессе изучения курса. Она позволяет привить навык и выявить степень подготовленности к самостоятельному и творческому решению организационно-экономических задач.
В ходе выполнения курсовой работы будет представлено предварительное технико-экономическое обоснование организации ООО «Праздник вкуса» Это проект создания мини-пекарни, Основным направлением деятельности, которого является выработка хлебобулочных и кондитерских изделий, а также розничная торговля своей продукцией.
Грамотно созданное и спроектированное мини-производство при торговых предприятиях и предприятиях общественного питания выгодно, и продукция (как правило, очень высокого качества) неизменно востребована покупателями. Производство хлебобулочных изделий является сложным и трудоемким в организации, но приносит значительные прибыли.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2

1.Оценка рынка сбыта……………………..………..……………………......4

2.Описание процесса обслуживания………………………………… ........6

3.Определение величины начального капитала…………………….. …...11

3.1. Определение величины инвестиций на формирование основных средств предприятия……………………………………………………......12

3.2.Определение величины инвестиций на формирование

нематериальных активов предприятия……………………………..…13

3.3.Определение величины инвестиций на формирование

оборотных средств предприятия…………………………………..…..14

4.Выбор метода финансирования предприятия………………………..…17

4.1. Выбор организационно – правовой формы предприятия……..17

4.2. Расчет потребности в заемном капитале…………………….….18

5.Планирование фонда оплаты труда……………………………...……...20

6.Планирование текущих расходов……………………………...……..….25

7.Планирование текущих доходов…………………………………...........28

8.Планирование финансовых результатов…………………..……..……..29

9.Оценка эффективности проекта…………………………………..……..31

Заключение………………………………………………………….…….....33

Список литературы……………………………………………………….…34

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа-экономика отрасли.doc

— 271.50 Кб (Скачать)

       Участники общества с ограниченной ответственностью вправе:

    1. участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном законом и учредительными документами общества;
    2. получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его учредительными документами порядке;
    3. принимать участие в распределении прибыли;
    4. продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества либо ее часть одному или нескольким участникам данного общества в порядке, предусмотренном Федеральным законом и уставом общества;
    5. в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников;
    6. получить в случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.

       Участники общества обязаны:

    1. вносить вклады в порядке, в размерах, в составе и в сроки, которые предусмотрены Федеральным законом и учредительными документами общества;
    2. не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества.

       У ООО «Sunshine» 3 учредителя, они заключают между собой учредительный договор и утверждают устав общества, эти документы считаются учредительными. Первоначальный капитал состоит из собственный и заемных средств. Собственные средства распределены между участниками, внесшими свои вклады уставный капитал общества, следующим образом:

       I учредитель – 300 тыс. рублей

       II учредитель - 200 тыс. рублей

       III учредитель - 100 тыс. рублей

       Планируется раз в год принимать решение о распределении чистой прибыли между участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале, таким образом: I учредитель имеет долю 45%, II учредитель - 33%, III учредитель - 22%. Предполагается создавать резервный фонд, в размере 10% от прибыли. Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Общее собрание участников общества может быть очередным или внеочередным. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. Исполнительный единоличный орган общества в лице директора избирается общим собранием участников общества на 7 лет, но его полномочия могут быть приостановлены по решению общего собрания участников или по собственному заявлению.

       Активы  создаваемого предприятия – 1110,7 тыс. руб.:

       Нематериальные  активы – 34,0 тыс. руб.

       Основные  фонды – 742,8 тыс. руб.

       Оборотные средства – 333,9 тыс. руб.

       Пассивы создаваемого предприятия = активам = 1110700 руб.

       Уставной  капитал фирмы формируют 3 учредителя с разными долями: 300 + 200 + 100 = 600 тыс. руб.

       Заемный капитал 1110,7 – 600 = 510,7 тыс. руб. (Эту сумму можно взять в кредит в банке сроком до 5 лет под 15 % годовых).

 

  1. Планирование  фонда оплаты труда

       Клуб-солярий  «Sunshine» является предприятием сервиса, работает в области индустрии красоты и является солярием среднего класса.

       Персонал  солярия  представляет собой совокупность руководителей и специалистов.

       Весь  персонал можно разделить на 4 группы:

       •специалисты;

       •обслуживающий (администраторы);

       •управление;

       •вспомогательный (уборщица).

         Данные о численности работающих  на предприятии за анализируемый  период представлены в табл. 9.

       Таблица 9.

       Численность работающих на предприятии

      Специальность Численность
      Директор (управляющий) 1
      Бухгалтер 1
      Администратор 2
      Косметолог 2
      Массажист 2
      Уборщица 1
      ИТОГО: 9
 

       Рассматриваемое предприятие является субъектом  малого предпринимательства, кроме  того, оказывает широкий спектр довольно специализированных услуг, который уже описан выше.

       Говоря  об организационной структуре клуба-солярия, можно привести следующую схему, наглядно показывающую подчинённость  сотрудников. 

 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1 Структура  управления клуба-солярия 

       Приведенную структуру управления персоналом можно отнести к линейной. Она позволяет директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий.

       Первое  требование, предъявляемое к персоналу, — наличие профессиональной подготовки. По действующему законодательству, можно принимать на работу в качестве мастеров только лиц, чей профессиональный уровень подтвержден дипломом о соответствующей подготовке. Необходимо, чтобы образовательный курс насчитывал не менее 1040 очных учебных часов и был заверен дипломом, а учебное заведение, его выдавшее (государственное или частное), имело лицензию на НПО.

       Нанимая персонал, оговариваются условия  работы, и подписывается трудовой контракт. В контракте оговаривается  прохождение обязательного ежегодного обучения (повышения квалификации). Долгосрочный успех солярия во многом зависит от того, как сотрудники следят за изменчивой модой. Успешного профессионала отличает, прежде всего, высокая квалификация и знание последних тенденций в мире красоты, владение новыми технологиями.

       Далее рассматриваются обязанности управленческого состава предприятия.

       Директор:

    -организует  всю работу предприятия;

    -несет  полную ответственность за его  состояние и состояние трудового  коллектива

    -представляет  предприятие во всех учреждениях  и организациях;

    -распоряжается  имуществом предприятия;

    -издает  приказы по предприятию в соответствии  с трудовым законодательством;

    -принимает  и увольняет работников;

    -открывает  в банках счета предприятия;

    -осуществляет  экономическое планирование.

       Бухгалтер:

       -ведет   бухгалтерский учет и отчетность;

       -выполняет  расчетные работы, оформляет необходимую  документацию;

       -следит  за точностью и своевременностью  расчетов с потребителями, поставщиками  и органами налогового контроля;

       -составляет  итоговые бюджетные отчеты для  предоставления в налоговые органы;

       -принимает  активное участие в планировании  в области налоговой и ценовой  политики предприятия. 

       Администратор:

           -обеспечивает работу  по эффективному и культурному  обслуживанию посетителей салона, созданию для них комфортных  условий.

           -консультирует посетителей  по вопросам наличия имеющихся  услуг.

           -принимает меры  к предотвращению и ликвидации  конфликтных ситуаций.

           -рассматривает претензии,  связанные с неудовлетворительным  обслуживанием посетителей, и  проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.

           -осуществляет контроль  над рациональным оформлением  помещений, следит за обновлением  и состоянием рекламы в помещениях  и на здании.

           -обеспечивает чистоту  и порядок в помещениях салона  красоты и на прилегающих к  ним или зданию территориях.

           -контролирует соблюдение  работниками организации трудовой  и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда,  техники безопасности, требований  производственной санитарии и  гигиены.

           -осуществляет контроль  над исполнением работниками  указаний руководства организации.

           -выполняет отдельные  служебные поручения своего непосредственного  руководителя.

       Как и любой другой труд, основанный на личном обслуживании клиентов, услуги солярия оплачиваются наличными. Для  расчета средней выручки солярия  управляющему следует подсчитать его среднюю пропускную способность и время на обслуживание одного клиента. Обычно солярий обслуживает за смену 40 клиентов. Средняя сумма заказа — 100 руб. (10 руб./мин). Итого за один день один мастер приносит солярию около 4 тыс. руб. Оплата работы составляет, как правило, 30% от их ежедневной выручки. Чаевые, не включаемые в общий счет, — отдельная статья дохода мастеров.  

       Штатное расписание работников приведены ниже в табл.10. 

       Таблица 10.

     Штатное расписание

Должность Кол-во человек Форма оплаты Оклад ФОТ в год, тыс. руб.
Директор  (управляющий) 1 Повременная + 4% с прибыли 12000 144000
Бухгалтер 1 Повременная (полставки) 5500 66000
Администратор 2 Повременная + 1% с оборота 6000 144000
Косметолог 2 Процент с оборота  (25-60) 6500 156000
Массажист 2 Процент с оборота (25-50) 5500 132000
Уборщица 1 Повременная 4500 54000
ИТОГО: 9   58000 696000
 

       Как видно из приведённой выше таблице, основой заработной платы всех сотрудников  является существенный процент от оборота, который позволяет стимулировать  сотрудников для выполнения более  хорошей работы.

 

  1. Планирование  текущих расходов
 

Планируемые текущие расходы на год работы (в тыс. руб.)

Таблица 11.

Вид расходов Первый  год 2-5 год  работы
Прямые 
-закупка  мебели  50 20
- закупка  оборудования 623,1 50
-расходные  материалы 40 40
- Обучение и сертификация персонала 50 50
-з/п  косметологам, массажистам 288 300
- соц. отчисления 14%+0,2% от  ФОТ
Коммерческие
-з/п  уборщицы 54 54
-канцелярские  товары 5 5
-соц.  отчисления 14%+0,2% от  ФОТ
-аренда 81
-реклама 70 40
Управленческие
- з/п директора 144 150
-з/п  бухгалтера 66 70
-соц.  отчисления 14%+0,2% от ФОТ
-непредвиденные  расходы 50 20
- з/п администраторам 144 150
Прочие  расходы
Расчетно-кассовое обслуживание 500 руб./ месяц
Проценты  по кредиту 76,6

Информация о работе Технико экономическое обоснование предприятия