Сущность самого предприятия как коммерческой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 15:34, курсовая работа

Описание работы

Цель: рассмотреть в работе стратегию предприятия, производственную мощность и производственную программу предприятия, издержки производства и себестоимость продукции, прибыль предприятия и рентабельность, управление финансами предприятия.
Главной задачей является ознакомление с основами рыночной экономики предприятия, с методами рационального использования ресурсов и управления предприятием с целью получения максимальной прибыли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
1 ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ 8
1.1 Прибыль и ее виды 8
1.2 Методы планирования прибыли 11
1.3 Рентабельность 15
II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 18
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 18
1.1 Исходные данные по индивидуальному варианту 18
1.2 Финансовая отчетность и экономические данные предприятия 19
1.3 Описание деятельности предприятия 22
2 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 24
2.1 Анализ использования производственных ресурсов 24
2.2 Анализ ассортимента и безубыточности 33
2.3 Вывод по эффективности деятельности предприятия 40
3 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ И ЕГО АНАЛИЗ 42
3.1 Описание проекта 42
3.2 Расчет показателей эффективности проекта 42
3.3 Анализ проектных изменений 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 148.62 Кб (Скачать)

При планировании прибыли аналитическим  методом расчет ведется раздельно  по сравнимой и не сравнимой товарной продукции.

Сравнимая продукция выпускается  в базисном году, который предшествует планируемому, поэтому известны ее фактическая себестоимость и  объем выпуска. По этим данным можно  определить базовую рентабельность .

= (По : Стп) * 100% ,

где По - ожидаемая прибыль ( расчет прибыли ведется в конце базисного  года, когда точный размер прибыли  еще не известен);

Стп - полная себестоимость товарной продукции базисного года.

С помощью базовой рентабельности ориентировочно рассчитывается прибыль  планируемого года на объем товарной продукции планируемого года, но по себестоимости базисного года, но по себестоимости базисного года.

В отличие от метода прямого счета  аналитический метод планирования прибыли показывает влияние факторов на величину прибыли, но и он в достаточной  степени не учитывает влияние  всех меняющихся условий хозяйствования на финансовые результаты и не обеспечивает их достоверности, прежде всего, из-за постоянно меняющихся условий хозяйствования.

 

3.3 Метод совмещенного расчета

 

В этом случае применяются элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в  ценах планируемого года и по себестоимости  отчетного года определяется методом  прямого счета, а воздействие  на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение  качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью  аналитического метода.

Получение определенной массы прибыли  определяет эффективность производства, однако сама масса прибыли не характеризует, насколько эффективно работает предприятие. Для этого необходимо массу прибыли «взвесить» на затраты предприятия. Этим целям отвечает показатель рентабельности.

Рентабельность - это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов, выраженный в процентах. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности компании.

Наиболее часто используются показатели рентабельности активов (капитала), рентабельности чистых активов, рентабельности собственного капитала и рентабельности реализации.

 

1.3 Рентабельность

 

Если  предприятие  получает  прибыль,   оно   считается   рентабельным.

Показатели   рентабельности,   применяемые   в    экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность.

    Результативность  и  экономическая   целесообразность   функционирования предприятия  могут  оцениваться  с  помощью   абсолютных   и   относительных показателей

    Абсолютные показатели  позволяют   проанализировать  динамику  различных показателей  прибыли  за  ряд  лет.  При  этом  следует  отметить,  что  для получения более объективных результатов следует  рассчитывать  показатели  с учетом инфляционных процессов.

    Относительные  показатели  меньше  подвержены  влиянию  инфляции   т.к. представляют собой различные соотношения прибыли и вложенного капитала,  или прибыли и производственных затрат.

    По абсолютной сумме прибыли  не всегда можно судить об  уровне доходности предприятия, так как на ее размер влияет не только  качество  работы,  но  и масштабы  деятельности.  Поэтому  для  характеристики  эффективности  работы предприятия наряду с  абсолютной  суммой  прибыли  используют  относительный показатель – уровень рентабельности.

    Эти характеристики наиболее  целесообразно  рассматривать   относительно

других временных  периодов. Абсолютные  цифры  сами  по  себе  несут  немного информации. Лишь зная динамику их изменения, можно более  достоверно  судить о работе предприятия.

    В условиях рыночных отношений  велика  роль  показателей   рентабельности продукции,   характеризующих   уровень   прибыльности    (убыточности)    её производства.    Показатели    рентабельности    являются     относительными характеристиками  финансовых  результатов   и   эффективности   деятельности предприятия.  Они  характеризуют   относительную   доходность   предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

    Показатели рентабельности – это важнейшие характеристики  фактической среды формирования  прибыли  и  дохода  предприятий.  По  этой  причине  они

являются  обязательными   элементами   сравнительного   анализа   и   оценки  финансового  состояния  предприятия.  При  анализе  производства  показатели рентабельности  используются  как  инструмент  инвестиционной   политики и ценообразования.  Основные  показатели  рентабельности  можно  объединить  в следующие группы:

1)Рентабельность продукции.

   Рентабельность продукции показывает,  сколько прибыли приходится  на единицу  реализованной   продукции.   Рост   данного   показателя   является следствием роста цен при постоянных затратах на  производство  реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при  постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию  предприятия,  а  также  более быстрым ростом цен чем затрат.

 Показатель  рентабельности  продукции   включает   в   себя   следующие показатели:

1.  Рентабельность  всей  реализованной  продукции,   представляющую   собой отношение  прибыли от реализации продукции  на  выручку  от  её  реализации (без НДС);

2. Общая  рентабельность, равная отношению  балансовой прибыли  к  выручке   от реализации продукции (без НДС);

3. Рентабельность  продаж  по  чистой  пробыли,  определяемая  как  отношении чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);

4.  Рентабельность  отдельных  видов   продукции.   Отношение   прибыли   от

реализации  данного вида продукта к его продажной  цене.

2)Рентабельность вложений предприятия.

    Рентабельность  вложений  предприятия  -   это   следующий   показатель рентабельности,  который  показывает   эффективность   использования   всего имущества предприятия. Среди показателей рентабельности предприятия выделяют 5 основных:

    1.Общая рентабельность вложений, показывающая  какая  часть   балансовой прибыли  приходится  на  1руб.  имущества  предприятия,  то  есть  насколько эффективно оно используется

2.Рентабельность  вложений по чистой прибыли;

3.Рентабельность   собственных    средств,    позволяющий    установить зависимость между величиной инвестируемых собственных  ресурсов  и  размером прибыли, полученной от их использования.

4.Рентабельность   долгосрочных   финансовых   вложений,   показывающая эффективность  вложений  предприятия  в  деятельность  других   организаций.

5.Рентабельность  перманентного  капитала.   Показывает   эффективность использования капитала, вложенного в  деятельность  данного  предприятия  на длительный срок.

 

II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

    1. Исходные данные по индивидуальному варианту № 153 (см.  табл.1)

 

Таблица 1 –  Исходные данные по варианту  153

Наименование

На начало 2010 года

На начало 2011 года

На конец 2011 года

2010 год

2011 год

1.Оборотный капитал, тыс. руб.

110

190

2240

-

-

2.Здания и сооружения, тыс. руб.

60

50

70

-

-

3.Рабочие машины и оборудование, тыс. руб.

210

240

280

-

-

4.Заемный капитал, тыс. руб.

271

230

200

-

-

5.Выручка от реализации произведенной  продукции, тыс. руб.

-

-

-

2790

2820

6. Себестоимость реализованной продукции,  тыс. руб.

-

-

-

2501

2516

7.Материальные затраты, тыс. руб.

-

-

-

1101

1204

8.Переменные расходы, тыс. руб.

-

-

-

1861

1887

Окончание таблицы 1

Наименование

На начало 2010 года

На начало 2011 года

На конец 2011 года

2010 год

2011 год

9.Объем реализованной продукции,  шт.

-

-

-

31

33

10.Численность работников, чел

-

-

-

43

48

11.Численность рабочих, чел

-

-

-

33

36

12.Коэффициент сменности

-

-

-

1,2

1,5

13.Количество оборудования, шт.

-

-

-

15

19

14.Фонд заработной платы, тыс.  руб.

-

-

-

823

850

15.Количество рабочих дней

-

-

-

213

210

16.Средняя продолжительность рабочего  дня, час

-

-

-

7,7

7,8


 

1.2 Финансовая отчетность и экономические данные предприятия

Финансовая  отчетность представляет собой систему  данных о финансовом положении компании, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в  ее финансовом положении  и составляется на основе данных бухгалтерского учета.

Бухгалтерский баланс группирует активы и пассивы  компании в денежном выражении (см. табл. 2).

Сущность  баланса (как метода) состоит в  том, что данные о стоимости имущества  хозяйствующего субъекта на интересующую дату группируются определённым образом, позволяющим провести финансовый анализ и получить прогнозы на будущее.

Отчет о  прибылях и убытках содержит данные о доходах, расходах  и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчётной даты (см табл. 3).

Таблица 2 – Бухгалтерский баланс, тыс. руб.

Наименование показателя

На начало 2010 года

На начало 2011 года

На конец 2011

АКТИВ

     

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     

Нематериальные активы

     

Результаты исследований и разработок

     

Основные средства

270

290

350

Доходные вложения в материальные ценности

     

Финансовые вложения

     

Отложенные налоговые активы

     

Прочие внеоборотные активы

     

Итого по разделу I

     

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     

Запасы

110

190

240

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

     

Дебиторская задолженность

     

Финансовые вложения (за исключением  денежных эквивалентов)

     

Денежные средства и денежные эквиваленты

     

Прочие оборотные активы

     

Итого по разделу II

     

БАЛАНС

380

480

590

ПАССИВ

     

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 

     

Окончание таблицы 2

Наименование показателя

На начало 2010 года

На начало 2011 года

На конец 2011

Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)

     

Собственные акции, выкупленные у  акционеров

109

250

390

Переоценка внеоборотных активов

     

Добавочный капитал (без переоценки)

     

Резервный капитал

     

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

     

Итого по разделу III

     

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

     

Заемные средства

271

230

200

Отложенные налоговые обязательства

     

Оценочные обязательства

     

Прочие обязательства

     

Итого по разделу IV

     

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

     

Заемные средства

     

Кредиторская задолженность

     

Доходы будущих периодов

     

Оценочные обязательства

     

Прочие обязательства

     

Итого по разделу V

     

БАЛАНС

380

480

590


 

Таблица 3 – Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб.

Наименование показателя

2010 год

2011 год

Выручка

2790

2820

Себестоимость продаж

2501

2516

Валовая прибыль (убыток)

289

304

Коммерческие расходы

   

Управленческие расходы

   

Прибыль (убыток) от продаж

   

Окончание таблицы 3

Наименование показателя

2010 год

2011 год

Доходы от участия в других организациях

   

Проценты к получению

   

Проценты к уплате

   

Прочие доходы

   

Прочие расходы

   

Прибыль (убыток) до налогообложения

   

Текущий налог на прибыль

57,8

60,8

в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

   

Изменение отложенных налоговых обязательств

   

Изменение отложенных налоговых активов

   

Прочее

   

Чистая прибыль (убыток)

231,2

243,2


 

    1. Описание деятельности предприятия

 

Фирма «Омега» является закрытым акционерным обществом, созданным  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Уставный капитал общества составляет 100 тыс. рублей, поделен между  двумя учредителями (акционерами) в  равных долях. Дочерних и зависимых предприятий не имеет.

Предприятие «Омега» специализируется на производстве кухонной мебели.

Фирма «Омега» имеет собственное производство, оснащенное высокотехнологичным оборудованием, что позволяет производить качественные конкурентоспособные кухни, используя новейшие технологии мебельного производства. Благодаря квалифицированному штату сотрудников, использованию новейших технологий и контролю каждого этапа производственного цикла кухни фирмы отличаются высокой надежностью в эксплуатации.

Информация о работе Сущность самого предприятия как коммерческой организации