Сущность, роль и деятельность некоммерческих организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2011 в 11:02, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – раскрыть сущность, основные понятия, особенности организации и роль в экономике некоммерческих предприятий.

Задачи работы:

Дать характеристику коммерческих организаций;
Выявить признаки предпринимательской деятельности некоммерческих предприятий;
Дать характеристику организационно- правовых форм некоммерческих организаций;
Рассмотреть деятельность некоммерческой организации на конкретном примере;
Осветить социально-экономическую роль некоммерческой организации Всероссийской политической Партии «Единая Россия».

Содержание

Введение 3
1 Теоретическая глава. Сущность, роль и деятельность некоммерческих организаций 8
1.1 Характеристика некоммерческих организаций 8
1.2 Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций 14
1.3. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций 19
2 Практическая глава. Социально-экономическая роль в обществе и участие в развитии экономического потенциала некоммерческой организации «Единая Россия» 28
2.1 Характеристика Партии «Единая Россия» 28
2.2 Финансы и имущество Партии 37
2.3 Роль Партии в социально-экономическом развитии России 42
2.4 Социально-экономическая политика Партии на современном этапе 45
Заключение 50
Глоссарий 54
Список использованных источников 56
Список сокращений 58
Приложения

Работа содержит 1 файл

НКО декабрь 2008.doc

— 1.33 Мб (Скачать)

       Председатель  партии "Единая Россия", Председатель Правительства России Владимир Путин  выступил на открытии Х Съезда партии "Единая Россия". В своей речи он определил концепцию социально-экономической  политики партии на перспективу. Ключевой вопрос съезда - обсуждение Концепции долгосрочного развития страны, определение первоочередных задач по ее реализации. Было подчеркнуто, что партия обеспечила преемственность и стабильность власти в России. "Единая Россия" стала той партией, которая предложила обществу конструктивную повестку дня.

       Было  отмечено, что России необходимо опережающее, инновационное развитие, она должна укрепить свою роль в качестве одной  из крупнейших экономик мира. Сохранить  устойчивые темпы роста ВВП.

      Предстоит существенно повысить качество работы традиционных секторов экономики: машиностроения, ТЭКа, сырьевого комплекса, транспорта, банков, сельского хозяйства. И в полную силу задействовать новые факторы роста, прежде всего - связанные с развитием человеческого потенциала, с модернизацией социальной сферы. Надо увеличить производительность труда в ключевых отраслях в 3-4 раза. Поднять долю инновационной продукции в общем объеме производства - с нынешних 6 до 25, а лучше - 30-35 процентов. А энергоемкость экономики - снизить не менее чем на 40 процентов. В сегодняшних условиях достижение этих ориентиров становится особенно актуальным. Только на базе эффективной экономики можно гарантировать достойные доходы и высокое качество жизни наших людей, открыть дорогу для формирования по-настоящему массового и активного среднего класса. Партия будет стремиться стабилизировать численность населения, увеличить продолжительность жизни до 72-75 лет, обеспечить всем гражданам доступ к качественным услугам здравоохранения и образования, гарантировать достойные пенсии. Работа по реализации Стратегии-2020 начинается в очень сложных условиях, в условиях развивающего финансового и экономического кризиса.

       Далеко не все проблемы решены:

    • слабая диверсификация национальной экономики,
    • ее низкая эффективность,
    • недостаточное развитие финансовой системы.
    • зависимость от мировой конъюнктуры.

       Были  определены важнейшие неотложные задачи, которые стоят перед партией:

        1. В финансово-кредитной сфере.  Надо  добиваться большей эффективности и надежности кредитно-финансовой системы. В рамках стабилизационного пакета мер Правительство РФ направило беспрецедентные средства - около 5 трлн. рублей - на обеспечение ликвидности и устойчивости банковского сектора. Необходимо жестко контролировать, чтобы выделенные ресурсы дошли до реальной экономики, а не были потрачены на финансовые спекуляции.От поддержки отдельных банков следует перейти к существенному укреплению всей банковской системы. Такая задача остается сверхактуальной. 
В этой связи необходимо существенно расширить практику выкупа коммерческими банками облигаций крупнейших отечественных компаний. А Центральный банк должен будет рефинансировать кредитные учреждения под залог этих ценных бумаг. Одновременно следует шире использовать потенциал институтов развития, а также - банков с государственным участием. Решить вопрос об их дополнительной капитализации, при условии, что эти ресурсы пойдут на кредитование приоритетных направлений. У России, сейчас появляются дополнительные возможности реализовать проект создания международного финансового центра. Превратить рубль в региональную резервную валюту.

       2. Эффективность национальной экономики. Необходимо избавиться от неоправданных издержек. В том числе - всерьез разработать систему энергосбережения.  
Потребуется корректировка налоговой политики. Принятие мер, которые бы стимулировали развитие экономики, т.е. понизить налоговую нагрузку на бизнес. 
Важно освободить бизнес от административных барьеров. Максимально упростить процедуры открытия нового дела. Дать предпринимателю возможность нормально работать самому и создать рабочие места для других.  
Чтобы стимулировать деловую активность, подтолкнуть наши компании к инновациям и росту эффективности- развивать конкурентную среду. В ближайшее время будут подготовлены соответствующая программа и проекты нормативных актов. Их идеология - предоставить антимонопольным органам более эффективные инструменты для защиты конкурентной среды. А с другой стороны - сократить избыточные контрольные функции.

       Все меры по поддержке отечественной экономики и реального сектора должны укрепить позиции и на мировых рынках.

       3. Отстаивание наших  экономических интересов. Стимулировать отечественных экспортеров промышленной продукции. Превратить систему поддержки экспорта в еще один эффективный институт развития. 
Применять практику таможенно-тарифной защиты внутреннего рынка, например - аграрного. Чрезвычайно важным становится интеграция на постсоветском пространстве. У России появляются дополнительные возможности для диверсификации вложений и сохранения резервов.

       4. Поддержка отдельных  отраслей реального  сектора экономики. Необходимы специальные меры поддержки отдельных отраслей реального сектора. Это - строительство, оборонно-промышленный комплекс, сельское хозяйство, машиностроение, ТЭК. Необходимо расширить доступ к кредитным ресурсам для агропромышленного комплекса. Отечественное сельское хозяйство в период глобального кризиса способно укрепиться, стать более конкурентоспособным.

       В плане поддержки отечественного ТЭК предполагается уменьшить размер экспортной пошлины, ввести более гибкий порядок ее расчета. Это позволит оперативно реагировать на колебания ценовой конъюнктуры. 
Необходимо нарастить инвестиции в капитал предприятий. И выделить в 2008-2009 годах дополнительные средства для предупреждения банкротств оборонных заводов.

       Проводить реструктуризацию оборонно-промышленного  комплекса в рамках уже созданных  крупных холдингов. Сделать их более  эффективными структурами, которые  обеспечат как потребности российской армии, так и наращивание нашего экспортного потенциала. 
 

       5. Разработка мер  по поддержке рынка  труда

      Нужна активная политика на рынке труда. Должна быть разработана целая система  мер по сохранению и созданию новых  рабочих мест. Значительные средства следует направить на программы  профессиональной переподготовки и временной занятости. Одним из эффективных инструментов решения проблемы должно стать развитие малого бизнеса, который способен быстрее адаптироваться к меняющимся условиям. Буквально "с нуля" создавать новые рабочие места. 
Нужно привлечь малый и средний бизнес к выполнению государственного и муниципального заказа, помочь с помещениями и подключением к коммунальным сетям, снять административные барьеры для предпринимательской активности, включая ограничения на доступ на локальные рынки.  
Одним словом нужно создать максимально комфортную атмосферу для предпринимательства. Чтобы люди, которые хотели бы открыть свое дело, но все еще колеблются и сомневаются, приняли положительное решение.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

        Российский некоммерческий сектор уже играет заметную роль в социально-экономической жизни страны, выступая источником различных социальных инноваций. Он развивается динамично и работает эффективно, о чем свидетельствуют высокие темпы роста выпуска продукции и услуг некоммерческих организаций Некоммерческий сектор вносит в экономическое развитие прямой и косвенный вклад. Прямой вклад связан с тем, что негосударственные некоммерческие организации обеспечивают занятость, покупают и производят товары и услуги, необходимые для их деятельности, стимулируя тем самым совокупный спрос и увеличивая совокупное предложение.

      Некоммерческие  организации оказывают юридически-правовую поддержку, отдельным категориям населения  по направлениям целей деятельности, помогают реабилитироваться и адаптироваться в обществе. Например, НКО «Комитет солдатских матерей» или «Общество Ветеранов Афганистана». Осуществляют так же  множество других социальных направлений.

          Различные Партии и Объединения  профсоюзов влияют на политику  государства, а следовательно, определяют и социально-экономическое направление развития страны, участвуют в формировании государственных программ и формировании законодательной базы.

          Экономическая  роль НКО обусловлена вкладом  НКО в экономическое развитие  страны. Это число занятых в  сфере НКО, поступления налогов в бюджеты различных уровней  и экономическая политика, которая формируется в политических партиях страны,  например, общероссийском  общественном объединении Всероссийская политическая партия "Единая Россия".

      Начало  процессу создания Всероссийской политической партии "Единая Россия" было положено совместным политическим заявлением Лидеров ОПОО - Партия "Единство" и ОПОО "Отечество" - С.К. Шойгу и Ю.М.Лужкова от 12 апреля 2001 года.

      Партия  является общероссийским общественным объединением, созданным в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом.

Руководство деятельностью  Партией осуществляется через:

  • Съезд Партии - Высший руководящий орган Партии.
  • Генеральный совет- высшим политическим руководящим органом Партии в период между Съездами Партии.
  • Центральный исполнительный комитет- обеспечивает выполнение решений Съездов Партии, Генерального совета и Президиума Генерального совета Партии
  • Центральную контрольно-ревизионную комиссию - осуществляет контроль за соблюдением Устава, исполнением решений руководящих органов Партии, а также за финансовой и хозяйственной деятельностью.

      Высшим  руководящим органом регионального отделения Партии является Конференция .

      Председатель  Партии- осуществляет общее политическое руководство деятельностью Партии.

      Структуру Партии составляют региональные, местные  и первичные отделения Партии. Региональные отделения Партии "Единая России" созданы во всех субъектах РФ В России. Создано 2597 местных и 53740 первичных отделений Партии.

    Денежные  средства Партии формируются за счет:

     - членских взносов; 
        -средств федерального бюджета, предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации; 
         -пожертвований; 
         -поступлений от мероприятий, проводимых Партией, ее региональными отделениями,   а также доходов от предпринимательской деятельности; 
        - поступлений от гражданско-правовых сделок; 
         -других, не запрещенных законом поступлений
.
 

    Основные  источники доходов Партии составляют пожертвования от юридических и  физических лиц.

      Социально-экономическая  роль Партии «Единая Россия» в  стране огромна и  оказывает существенное влияние на развитие России, о чем свидетельствуют программные цели Партии, ее социально-экономические инициативы и проекты.

    "Единая  Россия" назвала приоритеты социально-экономической  политики. Это развитие инновационной  экономики, борьба с коррупцией  и решение демографических проблем.

      Доля  фракции Партии в Государственной  думе составляет 70% от общего числа голосов, т.е. Партия имеет подавляюще большинство, поэтому, позиция Партии в Государственной Думе по социально-экономическим вопросам является решающей, это помогает проводить Партийную политику и реализовывать Партийные проекты.

      Партия  является активным участником формирования социально-экономической  политики России в целом. Она претворяет в  жизнь свою стратегию социально-экономического развития, через законодательную  деятельность и то политическое влияние, которое она имеет в обществе.

      С момента появления Партии  «Единая  Россия» прошло 8 лет. При непосредственном участии "Единой России" удалось навести порядок в стране, добиться укрепления единства и целостности государства. Деятельность партии стала определяющим фактором стабильного развития России, повышения уровня и качества жизни граждан.

       2 марта 2008 года состоялись выборы  Президента России. Всенародным  голосованием был выбран кандидат  от Партии – Дмитрий Медведев. Он набрал 70% голосов избирателей. Этот показатель говорит о поддержке народа той политики, которую проводит Партия.

      Сегодня «ЕДИНАЯ РОССИЯ» является центральным  элементом политической системы  страны. Лидер Партии возглавляет  правительство.

Информация о работе Сущность, роль и деятельность некоммерческих организаций