Сущность лизинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности лизинга оборудования как формы обновления основных средств.
Задачи курсовой работы:
рассмотреть сущность лизинга
изучить основные функции лизинга
рассмотреть виды и формы лизинга
выявить преимущества и недостатки лизинга

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1.Сущность и функции лизинга……………………………………………4
Глава 2.Виды и формы лизинга …………………………………………………..11
Глава 3.Лизинг оборудования как форма обновления основных средств…..17
Глава 4.Лизинг в РФ и за рубежом……………………………………………….23
Заключение…………………………………………………………………………..31
Список литературы…………………………………………………………………33

Работа содержит 1 файл

Курсач Сущность лизинга.doc

— 599.50 Кб (Скачать)

С 1986 года климат для лизинга  на налоговой основе изменился, так как правительство увидело в нем "субсидию на благо другого государства" ("Экспорт налоговых льгот"). Налоговые льготы, введенные в 60-х и 70-х годах в период высокой инфляции, больше не рассматривались как эффективный инструмент стимулирования капиталовложений в более стабильной экономической обстановке 80-х годов. Реформа налоговой системы в США сократила доступность налоговых льгот через отмену налоговой инвестиционной льготы и изменение профиля амортизации. Налоговая реформа значительно снизила экономическую выгоду лизинга, но тем не менее его развитие не остановилось.

Дело в том, что погашение  лизинговых сделок все-таки обладает большей гибкостью, чем, например, погашение обычных ссуд. В США многие лизинговые компании лучше знают оборудование, чем другие кредиторы. Так как кредитоспособность лизинговой компании зависит от возможности реализовать оборудование после истечения срока сделки, то компании очень заинтересованы в лизинге наиболее ценного и эффективного оборудования. В этом случае они охотно берут на себя все подобные риски. Некоторые налоговые льготы все-таки сохраняются.

В последнее время  растет значение соглашений возвратного  лизинга (нефтяные танкеры, железнодорожные контейнеры, компьютеры, самолеты), оперативного лизинга (транспорт, печатное оборудование). Особенно наглядно просматривается рост оперативного лизинга без наличия особых налоговых льгот в авиации.               

Международная лизинговая финансовая корпорация (ILFC) с местом нахождения в США была основана в 1973 году и стала государственной компанией в марте 1983 года. Вместе с ирландской Gyness Peat Aviation Group (GPA) она определяет положение на рынке. В ее портфеле более 150 самолетов. Доходы за первое полугодие 1992 года составили 94,8 млн. долл., активы - 1,65 млрд. долл. на 31 мая 1992 года. Она предлагает клиентам самолеты на 3-15 лет без необходимости брать на себя огромные начальные расходы. Мировой рынок оперативного лизинга самолетов вырос практически от нулевой отметки в 1982 году до 10 % всего лизингового рынка сегодня. Наиболее крупными американскими лизинговыми компаниями являются: Bank Amerilase Group, Golodefz Trading Corp., Security Pacific Consider Corp.

 

                                                                                           

 

 

 

 

В Великобритании лизинг получил значительное развитие только после 1970 года, то есть после введения налоговых льгот. Компании могли вычитать 100 % инвестиций из налогооблагаемой прибыли в году, в котором они производились. Эти льготы были существенны только для предприятий с большой доходностью, но косвенно они были доступны и арендаторам. Компания могла воспользоваться налоговыми льготами только в конце отчетного года. Поэтому, если она  производила инвестиции в начале года, то ей приходилось ждать некоторое время до получения выгод от этих льгот. Но если она продавала оборудование лизинговой компании и затем брала его в аренду (при условии, что у лизинговой компании конец финансового года наступал раньше), то косвенные выгоды были получены быстрее. Поэтому лизинговые компании открывают филиалы с разными концами финансового года. Налоговая инвестиционная льгота безвозмездна, она возвращается обратно через налоги на арендные платежи, но тем не менее она предоставляет беспроцентную ссуду, равную 52% стоимости имущества, что отражалось и на стоимости лизинга для арендатора. В 1984 году правительство объявило, что корпорационный налог будет снижен с 52 % до 35 % к апрелю 1986 года, а 100-процентная льгота первого года будет заменена 25-процентной регрессивной (writing down) льготой (25 % - в первый год, 25 % от остатка - во второй год и т. д.). Изменения происходили постепенно. Это хорошо видно из следующей таблицы:

 

Финансовый год

Налоговая ставка, %

Льгота первого года, %

До 1983/84

52

100

1983/84

50

100

1984/85

45

75

1985/86

40

50

1986/87 и далее

35

25


 

Так как корпорационный налог сокращался постепенно, то изменения  не сразу сказывались на развитии лизинга. Часть налоговых льгот сохранилась. Это очень выгодно для лизинга в области электронной промышленности. Так, в течение 1 года арендные платежи не облагаются налогом.

В будущем объем лизинга  будет зависеть от того, каким будет  объем инвестиций, сколько будет компаний с низким уровнем доходов, и как много компаний решат продолжать использовать лизинг для финансирования своих инвестиций.

 

 

Во Франции лизинг получил большое распространение, особенно его вид под названием "креди-бай". В апреле 1967 года была создана первая французская компания  "Локафранс". В настоящее время  во Франции развивается лизинг самолетов  и вертолетов, судов и барж, подъемно-транспортного оборудования, контейнеров, вычислитель-ной техники, медицинского оборудования, полиграфического, крупного промышленного оборудования.

Рассмотрим лизинг во Франции на примере группы "BNP/Bail". В нее входят компании "Natio Equipment, "Natio Location", "Natio Energie", "Locafinance", "Natiofail", "Natiocredifail". Лизинг движимого имущества во Франции начался в 1960 году, а Закон о лизинге был принят в 1966 году. Закон ввел налог на уступку прав на оборудование при перепродаже арендатору (он исчисляется из стоимости оборудования в момент уступки), налог на уступки прав третьему лицу, налог на добавленную стоимость (на разницу между стоимостью по балансу и ценой уступки). "Natio Equipment" предоставляет арендатору право на выбор.

 

Срок амортизации

Минимальная продолжительность  контракта

3 года

3 года

4 года

3 года

5 лет

4 года

6-7 лет

5 лет

8 лет

6 лет

10 лет

7 лет


 

                             

Остаточная стоимость  составляет от 1% до 7% первоначальной стоимости. Арендные платежи вносятся 1 раз в месяц, 3 месяца, 6 месяцев, 1 год. Они могут быть линейными, регрессивными, с наибольшим первым взносом.

Лизинг недвижимости также определяется законом 1966 года. В 1967 году во  Франции были созданы  Общества по операциям с недвижимостью в сфере промышленности и торговли (СИКОМИ). СИКОМИ имеют форму акционерных компаний с капиталом не менее 10 млн. франков, который должен быть полностью внесен к моменту создания общества. Лизинговым компаниям СИКОМИ предоставляются существенные налоговые льготы: на 85% прибыли освобождение от налога, ускоренная амортизация и т. д.

Таблица показывает разделение лизинговых операций между СИКОМИ и  не членами этой системы.

 

 

Количество операций

 

1985г.

1986г.

6 первых месяцев 1987 г.

СИКОМИ

1135

1465

894

Организации не являющиеся членами СИКОМИ

312

555

275


 

Обычно соглашение по лизингу недвижимости длится 15-20 лет. Объектами могут быть: земля, строения, отделочные работы, система путей  сообщения, оборудование, рассматриваемое  как недвижимость по своему назначению (лифты и т.д.). Оплата обычно производится прямым регрессивным или смешанным способом. Помимо "BNP" другие банки также создали компании: "Креди Лионэ" - "Смебай", "Сосьете Женераль" - "Софинбай".

 

 

Экономическая ситуация в Германии оставалась стабильной, рост ВНП находился на уровне 3%, в основном, благодаря экспорту. В секторе лизинга оборудования в 1998 году ожидается рост на 20%.

Исследования показали, что 75% германских компаний используют лизинг; большинство из них работают в сфере услуг, меньшая часть в производстве. Отмечено, что в настоящее время происходит сильнейшая конкуренция между лизинговыми компаниями и в будущем ожидается сокращение размеров и инновационных продуктов.

В ФРГ в настоящий  момент существует множество лизинговых компаний, 57 из них входят в немецкую лизинговую ассоциацию. Порядок налогообложения лизинговых сделок излагается в письмах федерального министра финансов от 19.04.1971 года и от 22.12.1975 года. Заключаемые в соответствии с установленными нормами лизинговые контракты позволяют воспользоваться рядом налоговых льгот.

Две компании, которые  можно отнести к разряду ведущих  в области лизинга – это "Митфинанц  Гмбх" и "Гефа - лизинг Гмбх". "Митфинанц  Гмбх" была основана в 1962 году. Уставной капитал этой первой в ФРГ лизинговой компании составлял 1 млн. марок ФРГ. В настоящее время она имеет 6 дочерних компаний. "Гефа - лизинг Гмбх" была основана группой "Гефа" в 1968 году. За время своего существования фирма сдала своим клиентам в аренду оборудование общей стоимостью свыше 3 млрд. марок ФРГ.

 

В Швеции лизинг начал  развиваться в начале 60-х годов. Обычно им пользовались маленькие и  средние компании. Дело в том, что  каждый банк требовал обеспечение по многим своим ссудам. Лизинг облегчил положение, так как кредитор является владельцем оборудования. Поначалу заключались соглашения о повторной покупке, согласно которым поставщик брал на себя обязательство купить обратно оборудование, если клиент не выполнит свои обязательства по лизингу. По мере роста конкуренции между лизинговыми компаниями эти обязательства (по обратной покупке) стали встречаться все реже и реже. Основной срок аренды составляет обычно 3-5 лет, в исключительных случаях до 9 лет.

 

 

Заключение

   Лизинг как эффективный и доступный механизм модернизации и обновления основных средств используется производителями товаров, продукции, работ и услуг повсеместно. Он создает дополнительную конкуренцию на рынке финансовых услуг; увеличивает объем капитальных вложений; открывает новые возможности производства и сбыта машин и оборудования, другого лизингового имущества, в том числе на обновленном в кратчайшие сроки оборудовании, и оплаты его стоимости из доходов, получаемых по мере реализации данной продукции; позволяет исключить нецелевое использование денежных средств, а также имеет ряд других преимуществ.

В своем классическом виде лизинг удобен всем: и организациям, и банкам, постоянно контактирующим с одной или несколькими вызывающими  доверие лизинговыми компаниями, и, естественно, самой лизинговой компании, получающей свои доходы (маржу) за выполнение фактически посреднических операций между покупателем оборудования, кредитующим банком и поставщиком данного имущества.

В результате применения лизинга во всей цепи взаимоотношений участников лизингового бизнеса формируются новые взаимосвязи в отношениях собственности и обеспечивается эффективное сочетание экономических интересов различных сфер экономического оборота на различных стадиях производства всех хозяйственных субъектов.

Отсюда следует, что лизинг является наиболее эффективным и доступным способом приобретения основных фондов для физических и юридических лиц.

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: курс лекций. – М.: Инфра – М, 2008. – 280с.
  2. Керимов В.Э. Бухгалтерский учет на производственных предприятиях: Учебник. – 4-е изд., изм. и доп. – Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 580с.
  3. Красева Т.А. Основы лизинга. – Ростов н/Д: «Феникс», 2008. – 224с.
  4. Лапыгин Ю.Н., Сокольских Е.В. Лизинг: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект: Альма Матер, 2009. – 432с.
  5. Лещенко М.И. Основы лизинга: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 336с.
  6. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учеб. для ср. спец. учеб. Заведений. – М.: Экономистъ, 2007. – 251с.
  7. Лизинг экономические и правовые основы: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Н.М. Коршунова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009. – 191с.
  8. Экономика предприятия. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2008. – 416с.
  9. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под. ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 718с.
  10.   Экономика предприятия: Учеб. пособие / Под общ. ред. А.И. Ильина. – 2-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2008. – 672с.
  11.   Антипьева Т. Лизинг – двигатель прогресса // Новостройка – 2006 - №4. – С.32-34.
  12.   Зарганов М.Г. Эффективность лизинга при обновлении основных фондов // Финансовый менеджмент – 2008 - №2. – С.24-27.
  13.   Куликов А.Г. Будет ли в России нормальный лизинг? // Деньги и кредит – 2005 - №9. – С.35-40.
  14.   Пинин Н., Глухова Т. Лизинг – одна из форм обновления основных средств // Архитектура и строительство – 2006 - №1. – С.56-58.
  15.   Скрынник Е.Б. Развитие рынка лизинга: факторы и тенденции // Деньги и кредит – 2008 - №1. – С.60-63.
  16.   Цыгулева С.Н. Бухгалтерская отчетность как информационная система лизинговых операций // Проблемы экономики и управления – 2007.

Информация о работе Сущность лизинга