Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 17:58, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических исследований и изучении конкурентных организаций в сфере услуг.
Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- сущность конкурентного преимущества предприятия;
- Анализ конкурентных преимуществ предприятия;
- Формирование конкурентных преимуществ предприятия;
- изучение организационно-экономической характеристики предприятия ФГУП «Почта России»;
- выявление эффективности от реализации инноваций.
Введение……………………………………………………………………….…..
1 глава. Теоретическая часть
1.1 Сущность конкурентного преимущества предприятия ……………...
1.2 Анализ конкурентных преимуществ предприятия …………………...
1.3 Формирование конкурентных преимуществ предприятия………….
2 глава. Организационно-экономическая характеристика предприятия ФГУП «Почта России»
3 глава. Эффективность от реализации инноваций
Заключение……………………………………………………………………….
Библиографический список
Большинство инноваций касаются автоматизации процессов производства, продвижения почтовых и финансовых услуг Почты России. Изменения помогают оптимизировать работу отделений почтовой связи и сделать посещение ОПС более комфортным для клиентов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ, проведённый в данной работе, позволил сформулировать следующие важнейшие выводы.
Инновационная деятельность предприятия является важнейшим инструментом, обеспечивающим конкурентоспособность выпускаемых товаров и возможность увеличения прибыли, получаемой предприятием в результате хозяйственной деятельности.
Развитие сферы услуг и повышение ее эффективности удовлетворения потребностей общества напрямую связаны с инновациями. Также одним из главных показателем развития сферы услуг является конкурентоспособность услуг, которая непосредственно связана с уровнем инновационной деятельности на каждом сервисном предприятии. Современная экономика представляет собой сложный механизм хозяйствования, в котором взаимодействуют различные структурные элементы коммерческого, производственного, информационного и финансового характеров, для успешного функционирования которого необходимы экономические преобразования, учитывающие интересы регионов, отраслей, предприятий и общества в целом. Результаты экономических преобразований на основе активизации инновационной деятельности и инновационного менеджмента получают реальное экономическое содержание только через систему связей с материальным производством, сопровождаемое увеличением показателей функционирования каждого предприятия сферы услуг. Основной целью инновационной политики предприятия сферы услуг является создание и развитие базы для проведения эффективных преобразований его экономики, когда на первый план выходит инновационный бизнес как объект управления.
Эффективность
инновационной деятельности – соотношение
эффекта и вызвавших его
Дальнейшему развитию Почты России может помешать ряд серьезных
внутренних и внешних угроз:
1% ежегодно вследствие
дальнейшего развития
переключения на электронные каналы связи;
рынка – рекламные агентства сократили долю прямой рекламы,
рассылаемой Почтой России, до 30-40%. Принятие нового закона «О
почтовой связи» способствует обострению соперничества на рынке;
телеграмм снижается в среднем на 6% в год. С возрастающей ролью
альтернативных способов передачи информации прогнозируется
дальнейшее снижение рынка с увеличением темпов снижения;
рынок посылок быстро растет, согласно консервативным прогнозам к
2020 году рынок как минимум утроится в ценах 2010 года;
составляет только 30-35%. При этом шире всего Почта России
представлена на этом рынке в отдаленных регионах, то есть в
наименее привлекательных сегментах. В наиболее привлекательном
городском сегменте
Почта России занимает менее 10% доли
рынка;
конкуренция усиливается за счет экспансии существующих, выхода
на рынок новых международных игроков, создания собственных
служб доставки предприятий и потенциального объединения
городских курьерских компаний;
млрд руб. за счет замещения банковскими и социальными картами.
Клиентами фактически останутся только самые пожилые граждане и
люди с ограниченными возможностями, получающие пенсию с
доставкой на дом;
платежей и переводов снизится с 15 до 5-7 млрд руб. к 2020 году за
счет конкуренции со стороны банков (прежде всего, «Сбербанка»),
снижения объема рынка внутренних переводов, активного
переключения клиентов на альтернативные каналы (банковские
карты);
сетей;
роста затрат на фонд оплаты труда (ФОТ);
прессы по причине ее замещения онлайн-ресурсами и конкуренции со
стороны розничной торговли прессой;
однако средняя заработная плата работников Почты России все еще
меньше аналогичного среднего уровня по стране. При этом доля ФОТ
в затратах предприятия составляет около 65%;
обеспечить необходимое качество услуг;
оптимизировать ручные процессы и снизить затраты на персонал.
Для повышения
эффективности инновационной
Список использованной литературы
Информация о работе Сущность конкурентного преимущества предприятия