Сущность конкурентного преимущества предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических исследований и изучении конкурентных организаций в сфере услуг.
Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- сущность конкурентного преимущества предприятия;
- Анализ конкурентных преимуществ предприятия;
- Формирование конкурентных преимуществ предприятия;
- изучение организационно-экономической характеристики предприятия ФГУП «Почта России»;
- выявление эффективности от реализации инноваций.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..
1 глава. Теоретическая часть
1.1 Сущность конкурентного преимущества предприятия ……………...
1.2 Анализ конкурентных преимуществ предприятия …………………...
1.3 Формирование конкурентных преимуществ предприятия………….
2 глава. Организационно-экономическая характеристика предприятия ФГУП «Почта России»
3 глава. Эффективность от реализации инноваций
Заключение……………………………………………………………………….
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

готовая.doc

— 160.00 Кб (Скачать)

Большинство инноваций  касаются автоматизации процессов  производства, продвижения почтовых и финансовых услуг Почты России. Изменения помогают оптимизировать работу отделений почтовой связи и сделать посещение ОПС более комфортным для клиентов. 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализ, проведённый  в данной работе, позволил сформулировать следующие важнейшие выводы.

Инновационная деятельность предприятия является важнейшим инструментом, обеспечивающим конкурентоспособность выпускаемых товаров и возможность увеличения прибыли, получаемой предприятием в результате хозяйственной деятельности.

Развитие  сферы услуг и повышение ее эффективности удовлетворения потребностей общества напрямую связаны с инновациями. Также одним  из главных показателем развития сферы услуг является конкурентоспособность услуг, которая непосредственно связана с уровнем инновационной деятельности на каждом сервисном предприятии. Современная экономика представляет собой сложный механизм хозяйствования, в котором взаимодействуют различные структурные элементы коммерческого, производственного, информационного и финансового характеров, для успешного функционирования которого необходимы экономические преобразования, учитывающие интересы регионов, отраслей, предприятий и общества в целом. Результаты экономических преобразований на основе активизации инновационной деятельности и инновационного менеджмента получают реальное экономическое содержание только через систему связей с материальным производством, сопровождаемое увеличением показателей функционирования каждого предприятия сферы услуг. Основной целью инновационной политики предприятия сферы услуг является создание и развитие базы для проведения эффективных преобразований его экономики, когда на первый план выходит инновационный бизнес как объект управления.

Эффективность инновационной деятельности – соотношение  эффекта и вызвавших его затрат. Это относительная величина, измеряемая в долях единицы или процентах и характеризующая результативность затрат. Критерий эффективности – максимизация эффекта при заданных затратах или минимизация затрат на достижение заданного эффекта.

Дальнейшему развитию Почты России может помешать ряд  серьезных 

внутренних  и внешних угроз:

  1. на рынке письменной корреспонденции:
  • ожидается незначительное снижение общего объема рынка на уровне

1% ежегодно вследствие  дальнейшего развития интернета  и 

переключения  на электронные каналы связи;

  • усиливается конкуренция в наиболее привлекательных сегментах

рынка  –  рекламные агентства сократили  долю прямой рекламы,

рассылаемой Почтой России, до 30-40%. Принятие нового закона «О

почтовой связи» способствует обострению соперничества  на рынке;

  1. на рынке телеграмм:
  • на этом рынке наблюдается отрицательная динамика, количество

телеграмм снижается  в среднем на 6% в год. С возрастающей ролью 

альтернативных  способов передачи информации прогнозируется

дальнейшее  снижение рынка с увеличением  темпов снижения;

  • на рынке посылок и экспресс-почты:

рынок посылок быстро растет, согласно консервативным прогнозам к

2020 году рынок  как минимум утроится в ценах  2010 года;

  • сегодня доля Почты России по услугам «Посылки» и «EMS»

составляет  только 30-35%. При этом шире всего Почта  России

представлена  на этом рынке в отдаленных регионах, то есть в

наименее привлекательных  сегментах. В наиболее привлекательном 

городском сегменте Почта России занимает менее 10% доли рынка;                                          

конкуренция усиливается  за счет экспансии существующих, выхода

на рынок  новых международных игроков, создания собственных 

служб доставки предприятий и потенциального объединения 

городских курьерских компаний;

  1. на рынке финансовых услуг:
  • доход от доставки пенсий упадет в течение 2016–2020 годов с 22 до 12

млрд руб. за счет замещения банковскими и  социальными картами.

Клиентами фактически останутся только самые пожилые  граждане и 

люди с ограниченными  возможностями, получающие пенсию с 

доставкой на дом;

  • при сохранении текущего предложения выручка Почты России от

платежей и  переводов снизится с 15 до 5-7 млрд руб. к 2020 году за

счет конкуренции  со стороны банков (прежде всего, «Сбербанка»),

снижения объема рынка внутренних переводов, активного 

переключения  клиентов на альтернативные каналы (банковские

карты);

  1. на рынке розничной торговли:
  • ожидается дальнейшее усиление конкуренции со стороны розничных

сетей;

  • рентабельность розничной торговли падает за счет опережающего

роста затрат на фонд оплаты труда (ФОТ);

  1. На рынке подписки:
  • объемы подписки снижаются за счет общего падения рынка бумажной

прессы по причине  ее замещения онлайн-ресурсами и  конкуренции со

стороны розничной  торговли прессой;

  1. Во внутренних операционных факторах:
  • расходы растут за счет опережающего инфляцию темпа роста зарплат,

однако средняя заработная плата работников Почты России все еще

меньше аналогичного среднего уровня по стране. При этом доля ФОТ 

в затратах предприятия  составляет около 65%;

  • низкие уровни квалификации персонала и развития ИТ не позволяют

обеспечить  необходимое качество услуг;

  • низкий уровень развития ИТ-инфраструктуры не позволяет

оптимизировать  ручные процессы и снизить затраты  на персонал.

Для повышения  эффективности инновационной деятельности ФГУП «Почта России» необходимо внедрение  более гибкой и комплексной системы планирования, координации стимулирования инноваций, направленных на развитие предприятия, а также ускорение разработки и внедрения новой продукции за счет специализации работ в рамках инновационного процесса.

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Гамидов Г.С. и др. Основы инноватики и инновационной деятельности. – СПб.: Политехника, 2007. – 323 с.
  2. Гурков И.Б. Инновационное развитие и конкурентоспособность. – М.: Тенс, 2006. – 235 с.
  3. Инновации и экономический рост. М.: Наука 2007. – 377 с.
  4. Королько А.А. Современная экономика предприятия: Учеб.-метод. пособ. – Мн.: ЗАО «Веды», 2003. – 527 с.
  5. Пелих А.С. и др. Экономика предприятия и отраслей промышленности: учеб.пособ. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2008. – 543 с.
  6. Санько Л. Н., Крумм Э.В. Экономика предприятия: Учеб. пособ. - Мн.: Выш. школа, 2002. – 224 с.
  7. Суша Г.З. Экономика предприятия: Учеб. пособ. – М.: Новое знание, 2003. – 384 с.
  8. Трифилова А.А. Управление инновационным развитием предприятия. М: Финансы и статистика, 2003. – 176 с.
  9. Чуев И.Н., Чечевицина Л.Н. Экономика предприятия. М.: Дашков и К, 2004. – 416 с.
  10. Шилович А. Инновационная деятельность и её основные направления // Планово-экономический отдел – 2004, №4 – с. 30-34.
  11. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Л.Н. Нехорошева, Н.Б. Антонова, М.А. Зайцева и др.; Под общ. ред. Л.Н. Нехорошевой. - Мн.: Выш. шк., 2003. – 383 с.
  12. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. М.: ИНФРА-М, 2003. – 432 с.
  13. Экономика предприятия / В.Я. Хрипач, Г.З. Суша, Г.К. Оноприенко; Под ред. В.Я. Хрипача. – Мн.: Экономпресс. 2000. – 464 с.
  14. Экономика фирмы: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 461 с.
  15. Экономика фирмы: Учеб. пособие / Т.В. Муравьева, Н.В. Зиньковская, Н.А. Волкова, Г.Н. Лиференко; Под ред. Т.В. Муравьевой. – М.: Мастерство, 2002. – 400с.
  16. Экономика предприятия / Под общ. ред. А.И. Ильина, В.П. Волкова. – М.: Новое знание, 2003. – 677.
  17. Портер М. Конкурентная стратегия. М.: 2005
  18. Горев А.П. Факторы формирования конкурентного преимущества на макро- и микроуровне. Иркутск: 2002.
  19. Криворотов В.В. Конкурентоспособность предприятия: источники формирования и оценка. Екатеринбург: 20 15. Саритх М. Конкурентоспособность: многоуровневый анализ. М.: 2004.
  20. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. М.: 2004.
  21. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: 2000.
  22. Саритх М. Конкурентоспособность: многоуровневый анализ. М.: 2004

 


Информация о работе Сущность конкурентного преимущества предприятия