Сущность конкурентного преимущества предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических исследований и изучении конкурентных организаций в сфере услуг.
Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- сущность конкурентного преимущества предприятия;
- Анализ конкурентных преимуществ предприятия;
- Формирование конкурентных преимуществ предприятия;
- изучение организационно-экономической характеристики предприятия ФГУП «Почта России»;
- выявление эффективности от реализации инноваций.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..
1 глава. Теоретическая часть
1.1 Сущность конкурентного преимущества предприятия ……………...
1.2 Анализ конкурентных преимуществ предприятия …………………...
1.3 Формирование конкурентных преимуществ предприятия………….
2 глава. Организационно-экономическая характеристика предприятия ФГУП «Почта России»
3 глава. Эффективность от реализации инноваций
Заключение……………………………………………………………………….
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

готовая.doc

— 160.00 Кб (Скачать)

Доставка пенсий и пособий является социально  значимой услугой, особенно для пользователей  в сельской местности. Россия является одной из немногих стран мира, где  пенсионерам предоставляется услуга по доставке пенсий на дом. В то же время расширяются альтернативные способы получения пенсий и пособий, например перевод средств на банковский счет пользователя. Сектор выплаты и доставки пенсий распределен между его участниками следующим образом: доля организаций федеральной почтовой связи составляет около 65 процентов, Сберегательного банка Российской Федерации - 20 процентов, других альтернативных доставочных компаний - 15 процентов.

Организации федеральной  почтовой связи пересылают почтовые переводы в те же контрольные сроки, что и заказную письменную корреспонденцию (до 20 дней). Для многих граждан страны (в основном, проживающих в сельской местности) почтовые переводы являются единственной доступной услугой по переводу денежных средств.

Распространение периодической печати осуществляется по двум основным каналам - путем розничной продажи периодических изданий и доставки подписной периодики. С точки зрения пользователей эти два канала конкурируют.

Письменная  корреспонденция представляет собой  большой процесс операций обработки  и сортировки, производимых работниками  вручную, поэтому пересылка письменной корреспонденции не является лидирующей услугой среди населения.

Экспресс-почтой являются индивидуальные регистрируемые почтовые отправления, пересылаемые по системе ускоренной почты в сроки, которые существенно короче утвержденных контрольных сроков. Услуги экспресс-почты характеризуются более высоким качеством по сравнению с услугами по пересылке письменной корреспонденции и посылок и являются более дорогостоящими. Качество услуг экспресс-почты на российском рынке соответствует базовому уровню качества этих услуг в развитых странах как по скорости, так и по надежности пересылки.

Неравномерность развития экономики, транспортной и рыночной инфраструктуры, а также различия в уровне благосостояния и платежеспособности населения в регионах России приводят к диспропорциям в отношении привлекательности рынка услуг почтовой связи.

Наиболее привлекательными сегментами рынка услуг почтовой связи являются города и густонаселенные районы проживания, где высокий процент пользователей услуг почтовой связи составляют коммерческие организации.

Менее привлекательными являются сельская местность, а также  отдаленные и труднодоступные районы со сложными климатическими условиями, где основным пользователем услуг является население.

По уровню качества услуг почтовой связи в части  частоты и скорости доставки письменной корреспонденции Россия относится  к развивающимся странам. Основная причина низкого качества - слабое развитие почтовой инфраструктуры.

С начала 90-х  годов и по настоящее время  удалось сохранить почти неизменным количество почтовых отделений - сегодня  их более 40 тысяч, что позволяет обеспечить европейский уровень обслуживания. Однако произошло огромное (в 9 раз) сокращение числа межрегиональных и региональных почтовых маршрутов, уменьшилось количество и ухудшилось качество используемого почтового транспорта - уровень его износа составляет более 80 процентов. Резко снизился уровень автоматизации и механизации производственных процессов, а единственным быстрорастущим показателем остается только ручной труд.

 

Информация  о конкурентах. Качество, цены, условия  продаж

 

В настоящее  время услуги почтовой связи на территории Российской Федерации оказывают наряду с организациями федеральной почтовой связи 83 негосударственных оператора, получивших лицензию на оказание услуг почтовой связи. На рынке услуг почтовой связи представлены все основные их виды - услуги по пересылке письменной корреспонденции, посылок, отправлений курьерской и экспресс-почты, осуществлению почтовых переводов денежных средств, услуги по доставке и выплате пенсий и пособий, распространению периодических печатных изданий, инфокоммуникационные услуги.

Задача органов государственного управления в области услуг почтовой связи заключается в дальнейшем развитии конкурентной среды на рынке услуг почтовой связи.

Для развития конкуренции  между государственными и негосударственными операторами почтовой связи на рынке услуг почтовой связи целесообразно отменить льготы, предоставляемые организациям федеральной почтовой связи, не связанные с оказанием универсальных услуг почтовой связи.

Для расширения международного почтового обмена необходимо рассмотреть возможность предоставления таможенных льгот на все международные почтовые отправления, включая экспресс-почту.

В целях увеличения объема услуг по пересылке посылок, отправлений курьерской и экспресс-почты  будет организован недискриминационный  доступ к сети государственного оператора почтовой связи для иных операторов почтовой связи. Такой доступ должен осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации на договорной основе.

Одним из первых конкурентов «Почты России» является ЗАО «Национальная почтовая служба» - первая в России альтернативная почта, предлагающая услуги почтовой адресной, безадресной и курьерской доставки.

В составе компании «Экспресс-Курьер» в 2002 году был  создан отдел прямой адресной рассылки - Direct Mail. Тогда же был сформирован  штат почтальонов, организованы базы домов с точными данными об их этажности, количестве подъездов, квартир в каждом доме, возможности доступа, а также адресная база фирм г. Новосибирска. За время существования значительно увеличилась структура отдела. В 2007 учредители приняли решение и вывели направление прямой адресной рассылки в отдельную структуру - ЗАО «Национальная почтовая служба».

Профессионализм и потребности клиентов привели  компанию к развитию собственной  филиальной сети. Сегодня филиалы  действуют в таких городах как Новосибирск, Барнаул, Томск, Омск, Уфа. В других городах России, где пока нет филиалов, компания имеет стабильных и надежных партнеров (Владивосток, Ижевск, Иркутск, Казань, Кемерово, Красноярск, Москва, Новокузнецк, Пермь, Самара, Санкт - Петербург, Тюмень, Хабаровск, Челябинск). В дальнейшем компания планирует развить свою деятельность и в других городах России.

Сегодня почтальоны ЗАО «Национальной почтовой службы»  обслуживают 1 млн. 820 тысяч почтовых ящиков, в том числе - в домах  повышенной комфортности и 87 тысяч предприятий в тех городах, где есть филиалы. Компания готова предложить собственные базы данных по всем отраслям бизнеса, насчитывающие десятки тысяч адресов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Эффективность от реализации инноваций

 
В зависимости от учитываемых результатов и затрат специалисты различают следующие виды эффекта.

Виды  эффекта при реализации инноваций

Вид эффекта

Что отражают показатели

1. Экономический

Показатели  учитывают в стоимостном выражении  все виды результатов и затрат, обусловленных реализацией инноваций

2. Научно-технический

Новизну, простоту, полезность, эстетичность, компактность

3. Финансовый

Расчет  показателей базируется на финансовых показателях

4. Ресурсный

В этом случае показатели отражают влияние  инновации на объем производства и потребления того или иного вида ресурса

5. Социальный

Показатели  учитывают при этом социальные результаты реализации инноваций

6. Экологический

Показатели  учитывают влияние инноваций  на окружающую среду. В их числе может  быть: шум, электромагнитное поле, освещенность (зрительный комфорт), вибрация и т.п.


 

 

Исходя  из временного периода учета результатов  и затрат можно выделить показатели эффекта за расчетный период и  показатели годового эффекта.

Продолжительность принимаемого временного периода зависит от факторов продолжительности инновационного периода, срока службы объекта инноваций, степени достоверности исходной информации, а также требований инвесторов. Общим принципом оценки эффективности является сопоставление эффекта (результата) и затрат. Это отношение может быть выражено как в натуральных, так и в денежных величинах, при этом показатель эффективности при этих способах выражения может оказаться разным для одной и той же ситуации.

В целом  проблема определения экономического эффекта и выбора наиболее предпочтительных вариантов реализации инноваций требует, с одной стороны, превышения конечных результатов от их использования над затратами на разработку, изготовление и реализацию, а с другой – сопоставления полученных при этом результатов с результатами от применения других аналогичных по назначению вариантов инноваций. Особенно остро возникает необходимость оценки и правильного выбора варианта в компаниях, применяющих ускоренную амортизацию, при которой сроки замены действующих машин и оборудования на новые существенно сокращаются. Метод исчисления эффекта инноваций, основанный на сопоставлении результатов их освоения с затратами, позволяет принимать решение о целесообразности использования новых разработок.

Для оценки общей экономической эффективности инноваций может использоваться следующая система показателей:

Показатели  экономической эффективности инноваций

Показатель

Сущность показателя

1. Интегральный  эффект  
(Эинт)

Он  представляет собой величину разностей  результатов и инновационных затрат за расчетный период, приведенных к одному, обычно начальному году, т.е.с учетом дисконтирования результатов и затрат. Другие названия интегрального эффекта: чистый дисконтированный доход, чистая приведенная или чистая современная стоимость, чистый приведенный эффект

2. Индекс 
рентабельности (Jr)

Он  представляет собой соотношение  приведенных доходов к приведенным  на эту же дату инновационным расходам. Его другие названия: индекс доходности, индекс прибыльности. Он тесно связан с интегральным эффектом. Если интегральный эффект Эинт положителен, то индекс рентабельности Jr > 1, и наоборот. При Jr > 1 инновационный проект считается экономически эффективным. В противном случае (Jr <1) проект неэффективен.В условиях жесткого дефицита средств должно отдаваться предпочтение тем инновационным решениям, для которых наиболее высок индекс рентабельности.

3. Норма 
рентабельности (Ер)

Представляет  собой ту норму дисконта, при которой  величина дисконтированных доходов  за определенное число лет становится равной инновационным вложениям. В этом случае доходы и затраты инновационного проекта определяются путем приведения к расчетному моменту времени. Ее другие названия: внутренняя норма доходности, внутренняя норма прибыли, норма возврата инвестиций

4. Период 
окупаемости (То)

Это один из наиболее распространенных показателей  оценки эффективности инвестиций. В  отличие от используемого в практике показателя "срок окупаемости капитальных  вложений", он также базируется не на прибыли, а на денежном потоке с  приведением инвестируемых средств в инновации и суммы денежного потока к настоящей стоимости


 

 

Внедрение инноваций  — непременное условие выживания  Почты России и повышения качества услуг почтовой связи в современных  условиях. Федеральный почтовый оператор принимает участие в работе Московского международного форума инновационного развития «Открытые инновации», который организован Правительством Российской федерации и проходит в эти дни в Экспоцентре на Краснопресненской набережной.

Почта России уделяет  большое внимание разработке и внедрению инновационных решений, которые помогают улучшать качество предоставляемых услуг и сделать пользование ими более комфортным для клиентов. Предприятием разработана и реализуется Программа инновационного развития, одобренная в 2011 году Минкомсвязью.

В 2012 году в пилотном режиме начали работать в наиболее удобных  для получателей местах постоматы  для автоматизированной выдачи посылок. Уже в следующем году планируется расширить сеть, внедрив около 50 постоматов. Развивается услуга по SMS-уведомлению о доставке корреспонденции, которая позволяет клиентам оперативно узнавать о прибытии в их адрес регистрируемых писем и посылок.

С целью повышения  качества доставки почтовых отправлений  Почта России активно изучает  возможность применения RFID-технологий для отслеживания почтовых отправлений. В рамках мероприятий по внедрению радиочастотных меток в филиале Почты России «EMS Russian Post» проведены рабочие встречи и переговоры с ОАО «Роснано», а также с рядом отечественных разработчиков и производителей RFID-оборудования о возможных путях практической реализации пилотного проекта на базе «EMS».

Уже к концу этого  года весь автотранспорт предприятия, занятый в перевозке почтовых отправлений, будет оснащен навигационной  системой ГЛОНАСС, которая за счет совершенствования логистики пересылки почтовых отправлений позволяет сократить время доставки сообщений до адресатов. К настоящему времени оборудованием ГЛОНАСС/GPS оснащено 14 тыс. почтовых автомобилей и 500 почтовых вагонов — это 100% активно используемого собственного почтового транспорта.

По словам руководителя дирекции финансов и инвестиций Почты  России Евгении Винокуровой, важнейшим  направлением инновационного развития предприятия является строительство  автоматизированных сортировочных  центров. Два центра, построенных в Московской области и Санкт-Петербурге позволили перевести около 30% почты на автоматическую сортировку. Цель Почты России довести автоматическую сортировку почты до 80%, что требует создания сети АСЦ всероссийского охвата. Автоматическая сортировка и уход от ручного труда позволит повысить качество и сроки доставки почтовых отправлений.

Информация о работе Сущность конкурентного преимущества предприятия