Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 17:58, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических исследований и изучении конкурентных организаций в сфере услуг.
Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- сущность конкурентного преимущества предприятия;
- Анализ конкурентных преимуществ предприятия;
- Формирование конкурентных преимуществ предприятия;
- изучение организационно-экономической характеристики предприятия ФГУП «Почта России»;
- выявление эффективности от реализации инноваций.
Введение……………………………………………………………………….…..
1 глава. Теоретическая часть
1.1 Сущность конкурентного преимущества предприятия ……………...
1.2 Анализ конкурентных преимуществ предприятия …………………...
1.3 Формирование конкурентных преимуществ предприятия………….
2 глава. Организационно-экономическая характеристика предприятия ФГУП «Почта России»
3 глава. Эффективность от реализации инноваций
Заключение……………………………………………………………………….
Библиографический список
Доставка пенсий
и пособий является социально
значимой услугой, особенно для пользователей
в сельской местности. Россия является
одной из немногих стран мира, где
пенсионерам предоставляется
Организации федеральной почтовой связи пересылают почтовые переводы в те же контрольные сроки, что и заказную письменную корреспонденцию (до 20 дней). Для многих граждан страны (в основном, проживающих в сельской местности) почтовые переводы являются единственной доступной услугой по переводу денежных средств.
Распространение периодической печати осуществляется по двум основным каналам - путем розничной продажи периодических изданий и доставки подписной периодики. С точки зрения пользователей эти два канала конкурируют.
Письменная корреспонденция представляет собой большой процесс операций обработки и сортировки, производимых работниками вручную, поэтому пересылка письменной корреспонденции не является лидирующей услугой среди населения.
Экспресс-почтой являются индивидуальные регистрируемые почтовые отправления, пересылаемые по системе ускоренной почты в сроки, которые существенно короче утвержденных контрольных сроков. Услуги экспресс-почты характеризуются более высоким качеством по сравнению с услугами по пересылке письменной корреспонденции и посылок и являются более дорогостоящими. Качество услуг экспресс-почты на российском рынке соответствует базовому уровню качества этих услуг в развитых странах как по скорости, так и по надежности пересылки.
Неравномерность развития экономики, транспортной и рыночной инфраструктуры, а также различия в уровне благосостояния и платежеспособности населения в регионах России приводят к диспропорциям в отношении привлекательности рынка услуг почтовой связи.
Наиболее привлекательными сегментами рынка услуг почтовой связи являются города и густонаселенные районы проживания, где высокий процент пользователей услуг почтовой связи составляют коммерческие организации.
Менее привлекательными являются сельская местность, а также отдаленные и труднодоступные районы со сложными климатическими условиями, где основным пользователем услуг является население.
По уровню качества услуг почтовой связи в части частоты и скорости доставки письменной корреспонденции Россия относится к развивающимся странам. Основная причина низкого качества - слабое развитие почтовой инфраструктуры.
С начала 90-х
годов и по настоящее время
удалось сохранить почти
Информация о конкурентах. Качество, цены, условия продаж
В настоящее время услуги почтовой связи на территории Российской Федерации оказывают наряду с организациями федеральной почтовой связи 83 негосударственных оператора, получивших лицензию на оказание услуг почтовой связи. На рынке услуг почтовой связи представлены все основные их виды - услуги по пересылке письменной корреспонденции, посылок, отправлений курьерской и экспресс-почты, осуществлению почтовых переводов денежных средств, услуги по доставке и выплате пенсий и пособий, распространению периодических печатных изданий, инфокоммуникационные услуги.
Задача органов государственного управления в области услуг почтовой связи заключается в дальнейшем развитии конкурентной среды на рынке услуг почтовой связи.
Для развития конкуренции между государственными и негосударственными операторами почтовой связи на рынке услуг почтовой связи целесообразно отменить льготы, предоставляемые организациям федеральной почтовой связи, не связанные с оказанием универсальных услуг почтовой связи.
Для расширения
международного почтового обмена необходимо
рассмотреть возможность предос
В целях увеличения
объема услуг по пересылке посылок,
отправлений курьерской и экспресс-почты
будет организован
Одним из первых конкурентов «Почты России» является ЗАО «Национальная почтовая служба» - первая в России альтернативная почта, предлагающая услуги почтовой адресной, безадресной и курьерской доставки.
В составе компании «Экспресс-Курьер» в 2002 году был создан отдел прямой адресной рассылки - Direct Mail. Тогда же был сформирован штат почтальонов, организованы базы домов с точными данными об их этажности, количестве подъездов, квартир в каждом доме, возможности доступа, а также адресная база фирм г. Новосибирска. За время существования значительно увеличилась структура отдела. В 2007 учредители приняли решение и вывели направление прямой адресной рассылки в отдельную структуру - ЗАО «Национальная почтовая служба».
Профессионализм и потребности клиентов привели компанию к развитию собственной филиальной сети. Сегодня филиалы действуют в таких городах как Новосибирск, Барнаул, Томск, Омск, Уфа. В других городах России, где пока нет филиалов, компания имеет стабильных и надежных партнеров (Владивосток, Ижевск, Иркутск, Казань, Кемерово, Красноярск, Москва, Новокузнецк, Пермь, Самара, Санкт - Петербург, Тюмень, Хабаровск, Челябинск). В дальнейшем компания планирует развить свою деятельность и в других городах России.
Сегодня почтальоны ЗАО «Национальной почтовой службы» обслуживают 1 млн. 820 тысяч почтовых ящиков, в том числе - в домах повышенной комфортности и 87 тысяч предприятий в тех городах, где есть филиалы. Компания готова предложить собственные базы данных по всем отраслям бизнеса, насчитывающие десятки тысяч адресов.
Глава 3. Эффективность от реализации инноваций
В зависимости от учитываемых
результатов и затрат специалисты различают
следующие виды эффекта.
Виды эффекта при реализации инноваций
Вид эффекта |
Что отражают показатели |
1. Экономический |
Показатели
учитывают в стоимостном |
2. Научно-технический |
Новизну, простоту, полезность, эстетичность, компактность |
3. Финансовый |
Расчет показателей базируется на финансовых показателях |
4. Ресурсный |
В этом случае показатели отражают влияние инновации на объем производства и потребления того или иного вида ресурса |
5. Социальный |
Показатели учитывают при этом социальные результаты реализации инноваций |
6. Экологический |
Показатели учитывают влияние инноваций на окружающую среду. В их числе может быть: шум, электромагнитное поле, освещенность (зрительный комфорт), вибрация и т.п. |
Исходя из временного периода учета результатов и затрат можно выделить показатели эффекта за расчетный период и показатели годового эффекта.
Продолжительность принимаемого временного периода зависит от факторов продолжительности инновационного периода, срока службы объекта инноваций, степени достоверности исходной информации, а также требований инвесторов. Общим принципом оценки эффективности является сопоставление эффекта (результата) и затрат. Это отношение может быть выражено как в натуральных, так и в денежных величинах, при этом показатель эффективности при этих способах выражения может оказаться разным для одной и той же ситуации.
В целом проблема определения экономического эффекта и выбора наиболее предпочтительных вариантов реализации инноваций требует, с одной стороны, превышения конечных результатов от их использования над затратами на разработку, изготовление и реализацию, а с другой – сопоставления полученных при этом результатов с результатами от применения других аналогичных по назначению вариантов инноваций. Особенно остро возникает необходимость оценки и правильного выбора варианта в компаниях, применяющих ускоренную амортизацию, при которой сроки замены действующих машин и оборудования на новые существенно сокращаются. Метод исчисления эффекта инноваций, основанный на сопоставлении результатов их освоения с затратами, позволяет принимать решение о целесообразности использования новых разработок.
Для оценки общей экономической эффективности инноваций может использоваться следующая система показателей:
Показатель |
Сущность показателя |
1. Интегральный
эффект |
Он представляет собой величину разностей результатов и инновационных затрат за расчетный период, приведенных к одному, обычно начальному году, т.е.с учетом дисконтирования результатов и затрат. Другие названия интегрального эффекта: чистый дисконтированный доход, чистая приведенная или чистая современная стоимость, чистый приведенный эффект |
2. Индекс |
Он
представляет собой соотношение
приведенных доходов к |
3. Норма |
Представляет собой ту норму дисконта, при которой величина дисконтированных доходов за определенное число лет становится равной инновационным вложениям. В этом случае доходы и затраты инновационного проекта определяются путем приведения к расчетному моменту времени. Ее другие названия: внутренняя норма доходности, внутренняя норма прибыли, норма возврата инвестиций |
4. Период |
Это один из наиболее распространенных показателей оценки эффективности инвестиций. В отличие от используемого в практике показателя "срок окупаемости капитальных вложений", он также базируется не на прибыли, а на денежном потоке с приведением инвестируемых средств в инновации и суммы денежного потока к настоящей стоимости |
Внедрение инноваций
— непременное условие
Почта России уделяет большое внимание разработке и внедрению инновационных решений, которые помогают улучшать качество предоставляемых услуг и сделать пользование ими более комфортным для клиентов. Предприятием разработана и реализуется Программа инновационного развития, одобренная в 2011 году Минкомсвязью.
В 2012 году в пилотном режиме начали работать в наиболее удобных для получателей местах постоматы для автоматизированной выдачи посылок. Уже в следующем году планируется расширить сеть, внедрив около 50 постоматов. Развивается услуга по SMS-уведомлению о доставке корреспонденции, которая позволяет клиентам оперативно узнавать о прибытии в их адрес регистрируемых писем и посылок.
С целью повышения качества доставки почтовых отправлений Почта России активно изучает возможность применения RFID-технологий для отслеживания почтовых отправлений. В рамках мероприятий по внедрению радиочастотных меток в филиале Почты России «EMS Russian Post» проведены рабочие встречи и переговоры с ОАО «Роснано», а также с рядом отечественных разработчиков и производителей RFID-оборудования о возможных путях практической реализации пилотного проекта на базе «EMS».
Уже к концу этого года весь автотранспорт предприятия, занятый в перевозке почтовых отправлений, будет оснащен навигационной системой ГЛОНАСС, которая за счет совершенствования логистики пересылки почтовых отправлений позволяет сократить время доставки сообщений до адресатов. К настоящему времени оборудованием ГЛОНАСС/GPS оснащено 14 тыс. почтовых автомобилей и 500 почтовых вагонов — это 100% активно используемого собственного почтового транспорта.
По словам руководителя дирекции финансов и инвестиций Почты России Евгении Винокуровой, важнейшим направлением инновационного развития предприятия является строительство автоматизированных сортировочных центров. Два центра, построенных в Московской области и Санкт-Петербурге позволили перевести около 30% почты на автоматическую сортировку. Цель Почты России довести автоматическую сортировку почты до 80%, что требует создания сети АСЦ всероссийского охвата. Автоматическая сортировка и уход от ручного труда позволит повысить качество и сроки доставки почтовых отправлений.
Информация о работе Сущность конкурентного преимущества предприятия