Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 23:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является теоретическое обоснование вопросов совершенствования внутрифирменного планирования деятельности предприятий, планирование производства и реализации продукции.
В соответствии с поставленной целью исследования необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность и структуру системы внутрифирменного планирования;
- рассмотреть основные принципы и методы планирования на предприятии;
- проанализировать систему планирования реализации продукции;
- выявить методы планирования производства продукции.
Из данных таблицы 10 следует, что прямые затраты в год составят 7948,8 тыс. руб., прямые затраты на 1 усл. изделие составят 1822,6 руб., себестоимость по плановому выпуску на 6600 шт. составит 8743,7 тыс. руб. Косвенные затраты в год составят 2319,2 тыс. руб., косвенные затраты на 1 усл. изделие составят 386,5 руб., себестоимость по плановому выпуску на 6600 шт. будет равна 2319,2 тыс. руб.
Спрос определяет максимальную цену, которую предприятие может запросить за свой товар, а минимальная цена определяется издержками предприятия. Предприниматель стремится назначить на товар такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по производства, распределению и сбыту, включая справедливую норму прибыли за приложенные усилия и риск.
Цена, устанавливаемая предприятием на производимый товар, помимо издержек производства и фактора спроса и предложения, зависит от платежеспособности населения, от ценовой политики и рыночной стратегии предприятия, от качества товара, дополнительных услуг и сервиса, от взаимозаменяемости товара и от его жизненного цикла.
На практике методика определения цены может быть с ориентацией:
- на издержки,
- на спрос,
- на конкуренцию.
При ориентации на издержки («издержки плюс прибыль») методика установления цены следующая: рассчитывается полная себестоимость единицы продукции и прибавляются установленные процентные отчисления.
Преимущество определения цены по методу "издержки плюс прибыль" состоит в том, что собственные издержки для предприятия значительно легче определить, чем спрос. Методика их исчисления более проста и доступна. Однако этот метод имеет и недостатки. Во-первых, калькуляция издержек может включать в себя произвольный размер накладных расходов, что делает основу цены недостаточно достоверной. Во-вторых, этот метод определения цены не учитывает спрос, а поэтому имеется опасность недополучения потенциальной прибыли.
При ценообразовании с ориентацией на спрос проблема заключается в том, что спрос значительно труднее выразить в количественных показателях, чем издержки. Это объясняется, в частности, тем, что на спрос оказывают влияние многие факторы. Предприятию следует получить информацию хотя бы о предыдущем движении спроса, чем не иметь ничего, тем более, если она подкрепляется сравнительно точным знанием об издержках предприятия, о влиянии факторов окружающей среды на спрос. В этом случае появляется возможность составить калькуляцию цены достаточно обоснованно.
Оценка спроса на новый товар - дело довольно сложное, так как нет данных за предшествующие годы, необходимых для расчета. Однако предприятие может изучить спрос на аналогичные или подобные товары. Для этого используются следующие приемы оценки спроса: эксперимент, прямое интервью, статистические заключения.
При ценообразовании с ориентацией на конкуренцию (закрытые торги) поставщики приглашаются к участию в торгах на поставку определенных видов товаров. Их предложения (тендеры) представляются к определенному сроку в опечатанном конверте. Эти конверты вскрываются публично, и предложение с наименьшей ценой принимается. Поскольку в этом случае отсутствует возможность последующего внесения изменений в цену, то решение о назначении цены основывается на собственных затратах и на анализе возможных предложений конкурентов.
Проблема состоит в том, что хотя предложение с низкой ценой и может выиграть торги, но при этом имеется риск упустить потенциальную прибыль. При этом предложение с высокой ценой может проиграть торги, что ведет к потерям, связанным с подготовкой к участию в торгах.
Необходимо постоянное взаимодействие финансовой и маркетинговой служб в процессе определения цен на продукцию и услуги.
Дело в том, что маркетологи обычно начинают процесс формирования цен с цен для конечных потребителей и затем двигаются назад, чтобы определить цены для участников каналов товародвижения, приемлемые издержки производства и прибыль.
Финансисты же начинают определение цены с издержек, добавляют к ним желаемую прибыль и получают продажную цену. Поэтому руководство предприятия должно добиваться принятия согласованных решений по ценам, что позволит сделать их оптимальными.
Таблица 11
Определение цены условной услуги
Показатель |
Значение, руб. |
полная себестоимость |
2209,1 |
рентабельность |
27% |
прибыль |
596,5 |
оптовая цена |
2805,6 |
оптовая цена (округленная) |
2506,0 |
НДС |
451,1 |
отпускная цена |
2957,1 |
Расчет цены по плановой себестоимости с уровнем рентабельности базисного года | |
полная себестоимость |
1676,2 |
рентабельность |
27% |
прибыль |
452,6 |
оптовая цена |
2128,8 |
оптовая цена (округленная) |
2129,0 |
НДС |
383,2 |
отпускная цена |
2512,2 |
Из данных таблицы 11 следует, что отпускная цена составит 2957,1 руб., перерасчет отпускной цены по плановой себестоимости с уровнем рентабельности базисного года составит 2512,2 руб., что на 444,9 руб. ниже.
Финансовые ресурсы образуются за счет целого ряда источников. По форме права собственности различаются две группы источников: собственные денежные средства и чужие. Источниками финансовых ресурсов являются: прибыль; амортизационные отчисления; средства, полученные от продажи ценных бумаг; паевые и иные взносы юридических и физических лиц; кредит и займы; средства от реализации залогового свидетельства, страхового полиса и другие поступления денежных средств (пожертвования, благотворительные взносы и т. п.).
Система прибылей и доходов состоит из прибыли от реализации продукции, прибыли от прочей реализации, доходов по внереализационным операциям (за вычетом доходов по этим операциям), балансовой (валовой) прибыли, чистой прибыли. Кроме того, прибыль делится на облагаемую налогом и не облагаемую налогом. Прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг) представляет собой разницу между выручкой от реализации продукции без налога на добавленную стоимость, акцизов, экспортных тарифов (для экспортной выручки) и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции.
Прибыль от прочей реализации -- это прибыль, полученная от реализации основных фондов и другого имущества хозяйствующего субъекта, отходов, нематериальных активов и т.п. Прибыль от прочей реализации определяется как разница между выручкой от реализации и затратами на эту реализацию.
Балансовая прибыль представляет собой сумму прибылей от реализации продукции, от прочей реализации и доходов по внереализационным операциям за вычетом расходов по ним.
Таблица 12
Определение финансовых результатов
Показатель |
Базовый год |
Плановый год |
количество, усл.ед. |
6000 |
6600 |
выручка-брутто |
17742,5 |
19516,7 |
НДС |
2706,5 |
2977,1 |
объем реализации |
15036,0 |
16539,6 |
себестоимость без управленческих и коммерческих расходов |
8776,0 |
9570,8 |
валовая прибыль |
6260,0 |
6968,8 |
управленческие расходы |
549,7 |
549,7 |
коммерческие расходы |
942,4 |
942,4 |
прибыль от реализации |
4768,0 |
5476,7 |
прочие расходы, в т.ч. |
94,6 |
100,0 |
налог на имущество-2% |
16,4 |
16,4 |
транспортный налог-1% |
1,0 |
1,0 |
услуги банка |
77,2 |
82,6 |
балансовая прибыль |
4673,3 |
5376,7 |
налог на прибыль |
1121,6 |
1290,4 |
чистая прибыль |
3551,7 |
4086,3 |
рентабельность продукции |
34,6 |
36,9 |
рентабельность продаж |
20,0 |
20,9 |
рентабельность затрат |
46,4 |
49,5 |
Из данных таблицы 12 следует, что в плановом году предполагается изготовить 6600 шт. ролл-штор и жалюзи, это на 600 шт. больше базового года. В связи с этим, при неизменной отпускной цене 2957,1 руб. за 1 ед. изделия, выручка в плановом году увеличится на 1774,2 тыс. руб. или на 9,9 %. В новом году планируется реализовать продукции на 16539,6 тыс. руб. Показатель валовой прибыли рассчитали как разницу между объемом реализации и себестоимостью без управленческих и коммерческих расходов и составляет 6260,0 тыс. руб. в базовом году, что меньше на 708,8 тыс. руб. планового года. Необходимо отметить, что в результате увеличения выручки увеличиваются:
расходы кассового обслуживания банка на 5,4 тыс. руб.
налог на прибыль на 168,4 тыс. руб.
После всех расчетов, видно, что балансовая прибыль составляет 4673,3 тыс. руб. в плановом году и 5376,7 тыс. руб. в отчетном (увеличение на 703,4 тыс. руб. или на 15,0%). Таким образом, результаты хозяйственной деятельности предприятия, изготавливающего ролл-шторы и жалюзи положительно.
Исходные данные для решения задачи 2
Количество приемных пунктов |
2 |
|||
Балансовая стоимость оборудования цеха |
400 |
т.р. |
||
Балансовая стоимость оборудования 1 премного пункта |
210 |
т.р. |
||
всех |
420 |
т.р. |
||
Норма амортизации |
12% |
|||
План на текущий год |
6000 |
шт |
||
Нормы расхода на 1 усл.изделие (шт.) |
||||
материалы |
210 |
руб. |
1260 |
т.р. |
комплектующие |
810 |
руб. |
4860 |
т.р. |
з/пл основная |
200 |
руб. |
1200 |
т.р. |
з/пл дополнительная |
20% |
|||
40 |
руб. |
240 |
т.р. | |
итого |
1260 |
руб. |
||
итого весь выпуск |
7560000 |
руб. |
7560 |
т.р. |
Затраты на содержание 1 приемного пункта |
мес |
год |
||
аренда помещения |
7 |
т.р. |
84 |
т.р. |
з/п приемщицы |
4 |
т.р. |
48 |
т.р. |
коммунальные платежи |
3 |
т.р. |
36 |
т.р. |
освещение |
0,210 |
т.р. |
2,52 |
т.р. |
расходы на ремонт |
2,67 |
т.р. |
32 |
т.р. |
итого |
16,9 |
т.р. |
202,6 |
т.р. |
итого 2 пункта |
33,8 |
т.р. |
405,1 |
т.р. |
Затраты на содержание оборудования |
мес |
год |
||
з/пл ремонтника |
5 |
т.р. |
60 |
т.р. |
з/части |
9,17 |
т.р. |
110,0 |
т.р. |
вспомонательные материалы |
6 |
т.р. |
72,0 |
т.р. |
итого |
20,2 |
т.р. |
242,0 |
т.р. |
Затраты на содержание цеха |
мес |
год |
||
аренда |
20 |
т.р. |
240 |
т.р. |
коммунальные платежи |
2,2 |
т.р. |
26,4 |
т.р. |
электроэнергия |
0,9 |
т.р. |
10,8 |
т.р. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
з/пл мастера |
14 |
т.р. |
168 |
т.р. |
итого |
37,1 |
т.р. |
445,2 |
т.р. |
Затраты на управление |
мес |
год |
||
з/пл директора |
7 |
т.р. |
84 |
т.р. |
з/пл бухгалтера |
6 |
т.р. |
72 |
т.р. |
з/пл уборщицы |
3 |
т.р. |
36 |
т.р. |
услуги связи |
2,2 |
т.р. |
26,4 |
т.р. |
командировочные расходы |
0,34 |
т.р. |
4,08 |
т.р. |
содержание автомобиля |
3,34 |
т.р. |
40,08 |
т.р. |
бензин |
12 |
т.р. |
144 |
т.р. |
итого |
33,9 |
т.р. |
406,6 |
т.р. |
Затраты на реализацию |
мес |
год |
||
реклама |
1,42 |
т.р. |
17,04 |
т.р. |
участие в выставках |
1,08 |
т.р. |
13,0 |
т.р. |
итого |
2,5 |
т.р. |
30,0 |
т.р. |
Услуги банка (за год) |
||||
расчетно-кассовое обслуживание |
24 |
т.р. |
||
инкассация |
0,3 |
% |
||
Налоги (за год) |
||||
НДС |
18 |
% |
||
ЕСН |
26 |
% |
||
обязательное страхование |
1 |
% |
||
налог на прибыль |
24 |
% |
||
налог на имущество |
2 |
% |
||
транспортный налог |
1 |
т.р. |
||
Плановая рентабельность продукции |
27 |
% |
||
Плановый прирост выручка продукции |
11 |
% |
||
Приложение 2
Распределение затрат по элементам
Элементы затрат |
Прямые расходы |
РСЭО (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования) |
Цеховые расходы (содержание цеха) |
Управленческие расходы |
Коммерческие расходы (содержание приемных пунктов и затраты на реализацию) |
ИТОГО |
1. материальные |
6120,0 |
182,0 |
10,8 |
144,0 |
10,1 |
6466,9 |
в т.ч. |
||||||
материалы |
1260,0 |
72,0 |
1332,0 | |||
комплектующие |
4860,0 |
4860,0 | ||||
запчасти |
110,0 |
110,0 | ||||
топливо |
144,0 |
144,0 | ||||
электроэнергия |
10,8 |
10,1 |
20,9 | |||
|
||||||
2. оплата труда |
3929,3 |
106,6 |
213,4 |
335,2 |
243,8 |
4828,3 |
в т.ч. |
||||||
основная зарплата |
1200,0 |
60,0 |
168,0 |
192,0 |
192,0 |
1812,0 |
дополнительная |
240,0 |
240,0 | ||||
ЕСН-26% |
374,4 |
15,6 |
43,7 |
49,9 |
49,9 |
533,5 |
обяз.страхование-1% |
14,4 |
0,6 |
1,7 |
1,9 |
1,9 |
20,5 |
|
||||||
3. амортизация |
48,0 |
50,4 |
98,4 | |||
норма 20% |
||||||
4. прочие |
266,4 |
70,5 |
638,0 |
974,9 | ||
в т.ч. |
||||||
аренда |
240,0 |
336,0 |
576,0 | |||
коммунальные |
26,4 |
144,0 |
170,4 | |||
реклама |
17,0 |
17,0 | ||||
ремонт |
128,0 |
128,0 | ||||
остальное |
70,5 |
13,0 |
83,5 | |||
ИТОГО |
10049,3 |
288,6 |
538,6 |
549,7 |
942,4 |
12368,5 |
Информация о работе Сущность и структура системы внутрифирменного планирования