Субъекты малого предпринимательства, государственная поддержка малого бизнеса, особенности финансов малых предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – дать общее представление о деятельности малого бизнеса.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть субъекты малого предпринимательства и критерии отнесения к ним;
- проанализировать государственные меры поддержки малого бизнеса;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3
1. Теоретическая часть………………………………………………………….5
1.1. Субъекты малого предпринимательства: понятие и критерии отнесения ……………………………………..…………………………………5
1.2. Государственная поддержка малого бизнеса.………………………..11
1.3. Особенности финансов малых предприятий…………………………17
1.3.1. Гибкость приспособления к рыночной конъюнктуре……………17
1.3.2. Особенности финансирования деятельности……………………..18
1.3.3. Особенности трудовых отношений………………………………..20
1.3.4. Особенности налоговой политики государства по отношению к деятельности малого предприятия……………………………………………23
1.3.5. Качественные характеристики российского малого предприятия…………………………………………………………………….26
2. Практическая часть………………………………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….48

Работа содержит 1 файл

курсовая по фин организаций с доработкой.doc

— 423.00 Кб (Скачать)

  1.3.5. Качественные характеристики  российского малого  предприятия

  Используемые  количественные критерии определения типа предприятия — это операционный инструмент, необходимый для проведения измерений, сопоставлений, прогнозов. Действующие параметры отнесения предприятий к разряду малых задавались без предварительного анализа, учета качественных особенностей малых предприятий. Во многом поэтому российский малый бизнес вобрал в себя фирмы, относимые к категории средних в большинстве промышленно развитых стран. Специфика малого предприятия в условиях рынка определяется его особенностями в таких сферах жизни, как целеполагание, менеджмент, финансирование, планирование выпуска, кадровая политика. Эти характеристики предопределяют как преимущества, так и недостатки: предприятий относительно небольшого размера по сравнению с более крупным бизнесом в контексте решения конкретных управленческих задач. Их недостатки — объективная основа возникновения барьеров для развития малого бизнеса, изначально присущих ему в развитом рынке или вызванных переходными условиями, а потому в принципе устранимых. Меры государственной поддержки должны быть направлены на преодоление барьеров, обусловленных неразвитостью рыночных отношений в нашей стране.11

    Помимо преимуществ, у малых  предприятий имеются и уязвимые  места. Главное для них — малая величина индивидуального капитала. Для подавляющего большинства малых фирм основным источником стартового капитала или пополнения средств, уже вложенных в бизнес, является самофинансирование, и лишь в случае достаточно успешного ведения деловых операций появляется возможность использовать банковский кредит. Но коммерческие банки всегда неохотно взаимодействуют с малыми предприятиями, потому что для них мелкие ссуды менее выгодны, чем кредиты крупным, и сопряжены с гораздо большим риском. Малому бизнесу приходится платить за ссуды более высокий процент, чем платят крупные заемщики. Как свидетельствует опыт, трудности доступа к коммерческому кредиту порождают у многих малых предприятий хроническую нехватку оборотного капитала, что и становится причиной большинства банкротств. Финансовое положение малых предприятий особенно уязвимо в условиях инфляции, поскольку, в отличие от крупного, они имеют лишь ограниченные возможности перекладывать рост своих издержек на потребителей.

    Вследствие названных причин  отличительной чертой малого  предпринимательства является его  неустойчивость, проявляющаяся в  массовом разорении, "вымывании", вытеснении их из производства в процессе жёсткого "естественного отбора" в условиях рыночной конкуренции. По данным Администрации по делам малого бизнеса США, почти каждая четвертая вновь созданная малая фирма терпит банкротство уже на первом году своей деятельности, а 90% не могут продержаться более четырех лет. Правда, разорение как утрата капитала происходит лишь в 20% случаев: американское законодательство стимулирует "добровольное банкротство" малых предприятий: — обмен или продажу ими своих акций для приобретения более выгодного бизнеса.

    Американский рынок отличается  повышенной требовательностью к  начинающему предпринимателю. В  других странах малый бизнес  имеет больший шанс на выживание.  Так, в Великобритании к концу  четвертого года деятельности на рынке удерживаются около 40% малых фирм. Однако и здесь для выживания фирмы критическим считается первый год, в течение которого разоряется половина всех создаваемых новых предприятий. В странах ЕС в среднем 7 из 10 новых малых предприятий выживают в течение первых трех лет своей деятельности.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  Суть  расчетного задания состоит в  составлении основного бюджета  предприятия на условном примере. Используя  исходные данные (прил. 1, 2, 3, 4, 5), согласно своему варианту, составить основной бюджет предприятия. Этапы составления основного бюджета включают последовательность шагов по заполнению табл. 1-10. Сформированный основной бюджет предприятия заполнить в виде табл. 11-13.

  В первую очередь нужно разработать  бюджет продаж на 2010 г.(табл. 1). Данные маркетинговых исследований по возможному объему реализации продукции представлены в прил. 1. Цена продукции изменяется в соответствии со значениями квартальной инфляции – прил. 2. Выручка от реализации определяется как произведение планируемого объема продаж на цену реализации.

  Таблица 1

  Бюджет  продаж

Показатели Квартал Всего
1 2 3 4
1. Планируемый объем продаж  1270,00 1370,00 1380,00 1400,00 5420,00
2. Цена реализации*, руб. (68) 69,70 71,65 73,73 76,02 -
3. Выручка, тыс. руб. 88519,00 98160,50 101747,40 106428,00 394854,90

 

  На  следующем этапе разрабатываем  график ожидаемых денежных поступлений (табл. 2), учитывая, что предприятие имеет определенную практику работы с покупателями: часть продукции – 81 % оплачивается в квартале продажи, часть – 17 % в следующем квартале и часть продукции не будет оплачена покупателями до конца года.  

Таблица 2

  График  ожидаемых денежных поступлений в 2010 г.

  Показатели   Квартал   Всего
  1   2   3   4
  1. Дебиторская задолженность  
  9600,00
  -   -   -   9600,00
  2. Поступление ДС от продаж в  I кв.  
  71700,39
 
  15048,23
          86748,62
  Продолжение таблицы 2
  3. Поступление ДС от продаж во II кв.      
  79510,01
 
  16687,29
      96197,30
  4. Поступление ДС от продаж в  III кв.          
  81415,39
 
  17297,06
  99712,45
  5. Поступление ДС от продаж в IV кв.              
  86206,68
  86206,68
  6. Всего денежных поступлений   81300,39   94558,24   99102,68   103503,70   378465,05

 

  Оставшиеся 2% неуплаченных средств с каждого  квартала, будут отражены в статье «Денежные средства» баланса  предприятия (табл.13). За I квартал задолженность составляет 1770,38 руб., за II квартал - 1963,21 руб., за III квартал - 2034,95 руб., IV квартал - 18092,76 руб. (17%) и 2128,56 руб. (2%).

  Далее рассчитываем бюджет производства (табл. 3). «Планируемый запас готовой продукции на конец периода, тыс. шт.» равен 10 % от объема продаж следующего квартала. Предполагается, что объем реализации I кв. следующего года сохранится на уровне IV кв. текущего года. «Планируемый запас готовой продукции на начало периода» равен запасу на конец предыдущего периода. Предполагается, что запас IV кв. предыдущего года равен запасу I кв. текущего года.

Таблица 3

  Бюджет  производства на 2010 г.

  Показатели   Квартал   Всего
  1   2   3   4
  1.Планируемый  объем продаж, тыс. шт. 1270,00 1370,00 1380,00 1400,00   5420,00
  2.Планируемый  запас готовой продукции на  конец периода, тыс. шт.   137,00   138,00   140,00 140,00   555,00
  3.Планируемый  запас готовой продукции на  начало периода, тыс. шт.   137,00   137,00   138,00 140,00   552,00
  4.Количество продукции, подлежащей изготовлению, тыс. руб.  1270,00 1371,00 1382,00 1400,00   5423,00

   

  Количество  продукции, подлежащей изготовлению определяется как сумма планируемого объема продаж и планируемого запаса готовой продукции  на конец периода, за минусом планируемого запаса готовой продукции на начало периода.

  Для обеспечения процесса производства сырьем, материалами, полуфабрикатами в процессе бюджетирования разрабатывается бюджет прямых материальных затрат. Считать, что предприятие использует только один вид сырья, планируемые расходы на который необходимо представить в табл. 4.

  Данные  по удельным затратам сырья в кг/шт представлены в прил. 3. Этот показатель постоянный и не меняется от квартала к кварталу. Потребность в сырье для производства определяется как произведение планируемого объема производства на удельные затраты сырья.

  Определение планируемого запаса сырья на начало и конец периода аналогично определению  запаса готовой продукции на конец и начало периода в табл. 3. Сырье к закупке – это потребность в сырье плюс запасы на конец года, за вычетом запасов на начало года. Цена 1 кг. сырья представлена в прил.3, но ее необходимо проиндексировать на уровень инфляции поквартально.

Таблица 4

  Бюджет  расходов на сырье  на 2010 г.

  Показатели   Квартал   Всего
  1   2   3   4
  1. Планируемый объем производства, тыс. шт. 1270,00 1371,00 1382,00 1400,00 5423,00
  2. Удельные затраты сырья, кг/шт.   6,80   6,80   6,80   6,80   -
  3. Потребность в сырье для производства, т 8636,00 9322,80 9397,60 9520,00 36876,40
  4. Планируемый запас сырья на конец периода, т   932,28   939,76   952,00 952,00 3776,04
  5. Запас сырья на начало периода, тоннах   932,28   932,28   939,76 952,00 3756,32
  6. Сырье к закупке, тоннах 8636,00 9330,28 9409,84 9520,00 36896,12
  7. Цена* 1 кг сырья, руб. (3,8)   3,90   4,01   4,13   4,26   -
  8. Расходы на сырье, тыс. руб. 33680,40 37414,42 38862,64 40555,20 150512,66

 

  Для нахождения расходов на сырье нужно  умножить сырье к закупке на цену 1 кг сырья.

Информация о работе Субъекты малого предпринимательства, государственная поддержка малого бизнеса, особенности финансов малых предприятий