Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 16:56, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – дать общее представление о деятельности малого бизнеса.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть субъекты малого предпринимательства и критерии отнесения к ним;
- проанализировать государственные меры поддержки малого бизнеса;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3
1. Теоретическая часть………………………………………………………….5
1.1. Субъекты малого предпринимательства: понятие и критерии отнесения ……………………………………..…………………………………5
1.2. Государственная поддержка малого бизнеса.………………………..11
1.3. Особенности финансов малых предприятий…………………………17
1.3.1. Гибкость приспособления к рыночной конъюнктуре……………17
1.3.2. Особенности финансирования деятельности……………………..18
1.3.3. Особенности трудовых отношений………………………………..20
1.3.4. Особенности налоговой политики государства по отношению к деятельности малого предприятия……………………………………………23
1.3.5. Качественные характеристики российского малого предприятия…………………………………………………………………….26
2. Практическая часть………………………………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….48
1.3.2. Особенности финансирования деятельности
Одно из, главных отличий малого предприятия от крупного предприятия — порядок финансирования, предполагающий использование в первую очередь и главным образом внутренних источников: доходов фирмы, личных средств руководителя, средств родных, друзей. В условиях развитого рынка для малого предприятия существует еще один источник — банковский кредит, предоставляемый как непосредственно, так и в рамках специальных программ, с привлечением специализированных программ, специализированных финансовых структур, при поддержке государства.
Рассматривая
особенность малых предприятий,
заключающуюся в
Недостаток собственных
Предприниматели пытаются
Ослабить, а тем более снять финансовые
ограничения для малых предприятий без
вмешательства государства невозможно.
Речь идет не о беспрепятственной раздаче
бюджетных средств всем желающим. К тому
же совершенно необязательно (и даже с
народнохозяйственной точки зрения вредно),
чтобы из каждой микрофирмы выросло малое,
среднее, крупное предприятие. Но, как
показывает опыт промышленно развитых
стран, стартовая финансовая поддержка
— лучшее условие для расширения масштабов
малого предпринимательства. Привлечение
внешнего капитала к финансированию перспективного
бизнеса — залог поддержания оптимальной
структуры экономики, эффективно сочетающей
малые, средние и крупные предприятия.
Решается эта задача как за счет прямой
финансовой помощи государства, так и
путем создания механизмов, косвенно направляющих
частный капитал, индивидуальные накопления
на финансирование малых предприятий.
1.3.3. Особенности трудовых отношений
В рыночной экономике для малого предприятия по сравнению с крупным характерна большая доля затрат живого труда на единицу продукции. Малые предприятия склонны к трудоемкой работе со средним и низким уровнем квалификации персонала. Поэтому, чтобы поддержать конкурентоспособность, малые предприятия вынуждены, с одной стороны, экономить на оплате труда, а с другой — интенсифицировать труд работников. Решая первую задачу, предприниматели сталкиваются с трудностями при наборе высококвалифицированных кадров, что является несомненным минусом для развития фирмы. Решая вторую, стремятся повысить степень вовлеченности работников в дела предприятия; создавая для этого особый тип внутрифирменных взаимоотношений — отношений членов большой семьи.
Рыночная специфика решения
Руководители малой фирмы
Тесные личностные отношения,
руководителя малого
Дружеские отношения между работниками также необходимы для малого предприятия с их спецификой вынужденного совмещения обязанностей. Наиболее жизнеспособны из них те, где каждый при необходимости готов заменить каждого. Неконфликтные внутренние отношения — реальность большинства малых фирм: коллективы небольшие, изначально формируются из числа лично знакомых, проверенных опытом общей работы. Большинство работают постоянно. Это принцип руководителей: не брать временных работников, для которых проблемы предприятия далеко не личное дело9.
В
целом в представлении
Реализовать принцип "большой
семьи" несложно, так как дореформенный
стереотип работника (а
Проблема заключается в том, что непременным атрибутом семейных отношений в коллективе считалась комфортная обстановка, где первое место занимало общение по интересам, а не трудовая деятельность.
Уровень мотиваций к самореализации, карьерному росту был невысок. Работа на малом предприятии дает возможность и предполагает необходимость пересмотреть отношение к работе, прийти к выводу: "никто мне не должен".
Оптимальная ситуация, когда работник нацелен на карьерный рост, который отождествляется с ростом престижа фирмы.
Тесные
отношения руководителей с
1.3.4. Особенности налоговой политики государства по отношению к деятельности малого предприятия
Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - организаций и индивидуальных предпринимателей применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Право выбора системы налогообложения, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, представляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе. Применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты совокупности федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за отчетный период. Для индивидуальных предпринимателей предусматривается замена уплаты подоходного налога на доход, полученный от осуществлении предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью. С момента перехода на упрощенную систему налогообложения проблемы бухгалтерского учета для соответствующих предприятий предельно упрощаются. Достаточно вести Книгу учета доходов и расходов по форме, и строго следовать изложенному в данном приказе порядку отражения в ней хозяйственных операций. Кроме этого, для предприятий, перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется общий для всех порядок ведения кассовых операций и представления статистической отчетности. Предприятиям, для которых объектом налогообложения является совокупный доход, при его исчислении нужно четко руководствоваться установленным Законом перечнем затрат, вычитаемых из валовой выручки, который несколько конкретизирован в Порядке отражения в Книге учета доходов и расходов хозяйственных операций. К таким затратам относятся:
- Стоимость использованных в процессе производства товаров (работ, услуг), сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров и топлива.
Как и для всех прочих
- Эксплуатационные расходы.
К данным расходам относятся
расходы на содержание и
- Расходы на текущий ремонт оборудования и других рабочих мест, зданий, сооружений и помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности.
- Затраты на аренду помещений, используемых для производствен ной и коммерческой деятельности.
- Затраты на аренду
К транспортным средствам
- Расходы на уплату процентов по кредитам банков в пределах учетной ставки ЦБ РФ, увеличенной на 3% .
- Стоимость оказанных
- Суммы НДС, уплаченного
- Суммы налога на приобретение автотранспортных средств.
- Суммы отчислений в
- Суммы уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов.
Естественно, что по всем
В состав доходов предприятия,
также, как и для всех прочих
предприятий, включаются