Стратегия компании Microsoft

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 02:35, реферат

Описание работы

Microsoft Corporation («корпорация Microsoft»; «ма́йкрософт корпоре́йшн») — одна из крупнейших транснациональных компаний по производству программного обеспечения для различного рода вычислительной техники — персональных компьютеров, игровых приставок, КПК, мобильных телефонов и прочего, разработчик наиболее широко распространённой на данный момент в мире программной платформы — семейства операционных систем Windows.

Содержание

1)Введение…………………………………………………………………..3с.
2)Глава I. История компании «Microsoft»..................................................5с.
1.1 Microsoft в России...................................................................................6с.
3)Глава II. Содержание стратегии компании……………………...……13с.
2.1Ключевые направления бизнеса «Microsoft Рус» на 2011 год..........16с.
2.2Развитие партнерской сети…………………………………………...17с.
4)Глава III. Антикризисная стратегия компании.....................................18с.
3.1. Реструктуризация в кризис……………………………………….18с.
3.2. SWOT-анализ в период кризиса.....................................................19с.
3.2.1. SO Стратегические опции………………………….………..20с.
3.2.2. WO Стратегические опции………………………………….23с.
3.2.3 .ST Стратегические опции………………………...…………24с.
3.2.4. WT Стратегические опции…………………….…………….25с.
3.3.PEST- анализ……………………………………….………………26с.
3.3.1. Политико-правовые факторы………………….……………….26с.
3.3.2. Экономические факторы……………………..…………………30с.
3.3.3.Социальные факторы……………………………………………32с.
3.3.4 Технологические факторы………………………………………33с.
5)Заключение……………………………………………….……………..35с.
6)Глоссарий………………………………………………………………..37с.
7)Список литературы…………………………………………………….41с.

Работа содержит 1 файл

microsoft.docx

— 86.18 Кб (Скачать)

В последнее время проведено  несколько успешных кампаний против пиратства, в результате которых  органы МВД возбудили ряд дел  против корпоративных и частных  пользователей нелегального программного обеспечения. За последние десять лет  уровень пиратства удалось снизить  с почти 99% до 65-70%, что дало дополнительный источник доходов для  ИТ-компаний . Последовательная политика государства и компаний в сфере борьбы с пиратством позволила значительно улучшить положение дел в отрасли , но все же общая ситуация с пиратством далека от совершенства.

В политике государства существуют  и  приоритетные проекты в сфере  образования, во многом связанные с  сотрудничеством с ведущими  ИТ-компаниями . К таким проектам относится легализация программного обеспечения в образовательных учреждениях России, что создаст дополнительные возможности для расширения деятельности  и круга клиентов компании Microsoft

Однако существуют  тенденции  к переходу на бесплатное свободное  программное обеспечение (СПО), которое  обходится значительно дешевле  предложений от Microsoft, к таким решениям сегодня относятся операционные системы на базе Linux,  и бесплатные офисные приложения OpenOffice от Sun Microsystems. В рамках программы Мининформсвязи был объявлен конкурс на создание бесплатной российской операционной системы и приложений для школ на базе ОС Linux, бюджет этого проекта составил 50 млн. руб.

Одной из главных сегодняшних  политических проблем Microsoft в России стало ухудшение взаимоотношений с властями после ухода Ольги Дергуновой.

В пример ухудшения отношений  с государством можно привести проблемы с Федеральной антимонопольной  службой (ФАС). В конце 2007 года ФАС  возбудила дело в отношении Мининформсвязи по признакам нарушения антимонопольного законодательства в ходе реализации программы «Компьютер в каждый дом». К участию в конкурсе Мининформсвязи допускались только авторизованные партнеры  Microsoft . В результате жалоб правозащитников о нарушении закона о конкуренции было возбуждено дело  и проект прекратили. Новому иностранному руководителю Биргеру Стену было сложно выстроить отношения с госструктурами, особенно когда Дмитрий Медведев выразил заинтересованность в проектах по созданию национальной операционной системы.

В начале апреля в СМИ  появилась информация о том, что  ФАС собирается внести  Microsoft  в реестр  компаний-монополистов  на рынке операционных систем. Эксперты считают, что такой шаг антимонопольной службы не создаст компании  серьезных проблем, но в дальнейшем к компании  могут возникнуть претензии ФАС, как это происходит в Европе.

Нынешний президент  ООО  « Майкрософт  Рус» Николай Прянишников  считает, что в плане улучшения  отношений  компании   и  государственных  органов у Microsoft большой потенциал – президент планирует позиционировать «Майкрософт Рус» как «социально-ответственную компанию».

Государство поддерживает развитие  отрасли  регулированием налоговой  политики. Вступил в действие закон  о льготном налогообложении экспортно-ориентированных  ИТ-компаний  и новая редакция налогового кодекса, в которой отменен налог на добавленную стоимость разработчикам программного обеспечения. В настоящее время ведется разработка нового законопроекта, призванного обеспечить дальнейшее снижение налоговой нагрузки для ИТ-компаний  других категорий. Действия чиновников свидетельствуют о внимании и интересе российского правительства к стимулированию  ИТ-отрасли .

 

Экономические  факторы

Основным  фактором влияния  на экономику страны на данный момент является экономический кризис, давший о себе знать в последнем квартале 2008 года. Далее приведем краткое  описание  тенденций  в российской экономике, составленное на основе «Обозрения российской экономики от 31 декабря 2008 года» Центра развития.

Основная рекомендация, которую  дает Центр развития – «быть готовыми к худшему  и  стараться повернуть  возможности, которые откроются  на выходе из кризиса в свою пользу».

В настоящее время наблюдается  обширный спад  и  замедление роста  практически во всех  отраслях  промышленности  и  сферы услуг. Резко снижается прибыль предприятий, большинство из них приостанавливает важные проекты, сокращает бюджеты  и  сотрудников. Значительно сократились  доходы бюджета – упали поступления  от налогов на прибыль  и  с  фонда оплаты труда, с НДС.

Резко среагировали на кризис  и  доходы населения. Прежде всего, были урезаны неофициальные выплаты. Затем существенно снижены расходы  предприятий на выплату заработной платы. Потери доходов были бы не так  существенны, если бы не высокий уровень  инфляции. Снижение цен на сырье  обнуляет рост цен в развитых странах  и  замедляет в развивающихся.

В результате резкого ухудшения  состояния экономики многие страны мира спасают свои финансовые институты, выкупают корпоративные долги, резко  наращивают инвестиции в инфраструктуру. Однако снижение спроса все еще продолжается.

В условиях кризиса власти начали быструю девальвацию для  выравнивания платежного баланса, плавную, но решительную адаптацию бюджета  к новой реальности, стали оказывать  дифференцированную госпомощь. Необходимо выйти из кризиса в хорошей форме, чтобы стать активным участником следующего экономического цикла, в основе которого будет лежать развитие новых технологий.

Касательно  факторов , непосредственно влияющих на деятельность  ООО « Майкрософт  Рус» в первую очередь можно назвать значительно возросший уровень компьютеризации населения (около 40 млн. компьютеров в России), что играет на руку производителям ПО, ведь «железо»  и «софт» являются взаимодополняющими продуктами. До кризиса наблюдалось увеличение спроса на программное обеспечение со стороны бизнеса. Так же и во время кризиса многие  компании  будут нуждаться в оптимизации и перестройке своих бизнес-процессов, а для этого необходимо внедрение ERP, CRM и других решений.

В 2007 году был зарегистрирован  Российский фонд венчурных инвестиций в сфере ИКТ. И сейчас фонд занимается отбором проектов. Перспективные  российские  ИТ-проекты  смогут получить от фонда до 100 млн. руб. Благодаря деятельности фонда общий объем инвестиций в отечественную ИКТ-отрасль к 2010 г. должен составить $3 млрд, что в 12 раз больше, чем в 2007 г. ($250 млн).

В плане финансирования «Майкрософт  Рус» имеет преимущество перед большинством российских конкурентов, так как  пользуется стабильной финансовой поддержкой «материнской корпорации»; российские компании, вынуждены во время кризиса  урезать свои бюджеты и сокращать  персонал, чего в Майкрософт, по словам менеджеров, стараются не предпринимать.

В связи с предстоящим  вступлением в ВТО, многие компании в секторе ИТ повышают прозрачность своей деятельности, наблюдается тенденция консолидации, возможно появление сильных национальных ИТ-компаний, способных создать значительную конкуренцию западным участникам рынка ИТ в России.

Общий вклад отрасли ИКТ в ВВП страны колеблется на уровне 1%, однако наблюдаются тенденции к росту этого показателя, многие игроки рынка готовятся к IPO, налаживают экспорт. Развитие отрасли ИКТ является одной из приоритетных задач государства, поэтому после кризиса будет наблюдаться её устойчивый рост.

Социальные факторы

Одним из главных социальных факторов  внешней   среды  является стабильный рост населения среднего класса в стране. С ростом благосостояния людей повышается платежеспособный спрос на высокотехнологичные продукты и на необходимое для работы программное  обеспечение. Однако в стране всё  равно наблюдается существенный контраст между бедным и богатым  слоями населения.

В качестве фактора, влияющего  на бизнес ИТ-компаний, можно назвать острую нехватку высококвалифицированных кадров. Сегодня высшие учебные заведения страны выпускают недостаточное для отрасли ИТ количество программистов. Тем не менее, в стране существует множество людей с хорошим базовым математическим образованием, которые потенциально могли бы заняться программированием. К сожалению, интеллектуальный труд в нашей стране уважают меньше других альтернатив, да и смена рабочего места многими людьми рассматривается как нечто негативное, хотя на западе переход на новую работу рассматривают, как возможность для самосовершенствования. Стране требуются пересмотр ценностей и повышение значимости и престижности интеллектуального труда.

В России по многим причинам сложилось некая слабость и недоразвитость моста между наукой и бизнесом. Многие успешные разработки совершаются  учеными, студентами, однако они по ряду причин не спешат коммерциализировать идею.

В стереотипах большинства  населения страны, не заложено понимание  необходимости использования легального ПО – многие готовы рискнуть, но потратить  значительно меньшую сумму на «заветный» диск с операционной системой. К счастью, в последнее время  наблюдается улучшение этой ситуации, но всё же, еще требуется активная пропаганда преимуществ легального программного обеспечения.

Сегодня при выборе подрядчика на крупные сложные проекты предпочтение как правило, отдается иностранным брендам. Отечественным компаниям в лучшем случае остается выполнение элементарных функций на субподряде. Но ситуация постепенно меняется.

Технологические факторы

ИТ-отрасль, являясь наиболее технологичной из представленных в экономике, требует постоянных инноваций и обновлений. По словам А. Трубинова – сотрудника «Майкрософт Рус», обновление продуктовой линейки компании происходит примерно раз в три года. На потребность в обновлении ПО также влияет «жизненный цикл» аппаратного обеспечения. Сегодня технический прогресс осуществляется очень быстрыми темпами и компании вынуждены периодически обновлять свои технические средства, чтобы не отстать от конкурентов и не ослабить эффективность процессов. А смена «железа», как известно, требует и обновления ПО.

Технологический аспект является одним из преимуществ компании Microsoft. Корпорация ежегодно инвестирует около 30% своей прибыли в НИОКР. Продуктовая линейка компании включает в себя товары, способные удовлетворить практически все потребности потребителей, кроме того, компания всеми силами старается предвосхитить эти потребности.

Всё большей популярностью  пользуются интернет-технологии, в которых продукты Microsoft пока уступают конкурентам. Также замечается рост спроса на различные решения для бизнеса, ИТ-консалтинг, ИТ-аутсорсинг и системную интеграцию. В связи с наступлением кризиса появились новые потребности, и компания  проявила достаточную технологическую гибкость в разработке «антикризисных решений».

В отрасли ИТ в России наблюдается тенденция к постройке масштабных технопарков. Продолжается реализация государственной программы развития отрасли ИКТ. Ведется строительство восьми технопарков в семи регионах страны. Наравне с государственной программой, в развитие технопарков в России делают инвестиции и частные компании . Так, Technopolis, управляющая сетью технопарков в Финляндии, приступила к реализации проекта по созданию собственного технопарка в России. В дальнейшем перед ними встанет задача поиска интересных идей и реализации их в успешные продукты. Активно развиваются технико-внедренческие зоны, создаваемые в рамках реализации закона об особых экономических зонах. На сегодняшний день в четырех ОЭЗ зарегистрированы несколько десятков  компаний-резидентов , в том числе работающих в сфере ИТ.

Благодаря технопаркам будут  созданы условия для концентрации российского бизнеса, его укрупнения и консолидации, а также условия  для размещения международными ИКТ  компаниями  своих производств  на территории России.

 

 

 

 

 

Заключение

На основе выявленных сильных  и слабых сторон компании, её возможностей и угроз мы составили стратегические опции развития «Майкрософт Рус». Самые важные из них вошли в  состав рекомендаций по дальнейшему  стратегическому развитию компании. Наиболее предпочтительная и выгодная для  компании  ООО «Майкрософт Рус»  стратегия развития, на наш взгляд, должна начаться с принятия мер по борьбе с кризисом. Для этого компании нужно прибегнуть к стратегическим опциям, носящим оборонительный характер и характер реорганизации.

 В первую очередь  компании следует устранить или  минимизировать свои слабые стороны  для сопротивления угрозам, главной  из которых является экономический  кризис, и для более эффективного  использования благоприятных возможностей. Из этого следует, что компании  сначала требуется произвести  оптимизацию организационной структуры  (W1T1T2), затем произвести инвестиции  в поддержку ИТ-рынка в условиях кризиса, открыв новые центры обучения, и по возможности открыть центр исследований и разработки (W2W4O2).

Затем  компании  необходимо подумать над антикризисными решениями  для корпоративных клиентов, которые  помогут в борьбе с влиянием кризиса (S2S4T1T3). Создав «почву» для противостояния кризису, «Майкрософт Рус» сможет продолжать выполнение своих долгосрочных стратегических планов, включающих расширение регионального  присутствия и локализацию новых  продуктов. Важным вектором роста  компании  должно стать расширение присутствия  компании  на рынке решений для  корпоративных клиентов. Способствовать успеху наступательных действий будет  окончание экономического кризиса  в мире и, в частности,  в   России .

 

В итоге, сравнивая общие  результаты проведенного расширенного SWOT-анализа и информацию о стратегических планах  компании , полученную от представителей «Майкрософт Рус», можно заметить, что во многом выведенные в нашем анализе стратегические рекомендации пересекаются с реальными стратегическими планами компании. Это обстоятельство вполне закономерно – принятие стратегических решений в компании производится опытными менеджерами, компания обладает большим опытом и знаниями, планирование ведется на несколько лет вперед.

 Можно объективно полагать, что стратегическое развитие  «Майкрософт Рус» во многом  будет совпадать с полученными  нами выводами. Однако, такая   компания  как  Microsoft , учитывая её инновационный опыт способна подготовить настоящий «прорыв» как в технологическом, так и в моральном плане. Окончание кризиса покажет дальнейшие перспективы развития компании и ИТ-отрасли в целом.

Информация о работе Стратегия компании Microsoft