Стратегия компании Microsoft

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 02:35, реферат

Описание работы

Microsoft Corporation («корпорация Microsoft»; «ма́йкрософт корпоре́йшн») — одна из крупнейших транснациональных компаний по производству программного обеспечения для различного рода вычислительной техники — персональных компьютеров, игровых приставок, КПК, мобильных телефонов и прочего, разработчик наиболее широко распространённой на данный момент в мире программной платформы — семейства операционных систем Windows.

Содержание

1)Введение…………………………………………………………………..3с.
2)Глава I. История компании «Microsoft»..................................................5с.
1.1 Microsoft в России...................................................................................6с.
3)Глава II. Содержание стратегии компании……………………...……13с.
2.1Ключевые направления бизнеса «Microsoft Рус» на 2011 год..........16с.
2.2Развитие партнерской сети…………………………………………...17с.
4)Глава III. Антикризисная стратегия компании.....................................18с.
3.1. Реструктуризация в кризис……………………………………….18с.
3.2. SWOT-анализ в период кризиса.....................................................19с.
3.2.1. SO Стратегические опции………………………….………..20с.
3.2.2. WO Стратегические опции………………………………….23с.
3.2.3 .ST Стратегические опции………………………...…………24с.
3.2.4. WT Стратегические опции…………………….…………….25с.
3.3.PEST- анализ……………………………………….………………26с.
3.3.1. Политико-правовые факторы………………….……………….26с.
3.3.2. Экономические факторы……………………..…………………30с.
3.3.3.Социальные факторы……………………………………………32с.
3.3.4 Технологические факторы………………………………………33с.
5)Заключение……………………………………………….……………..35с.
6)Глоссарий………………………………………………………………..37с.
7)Список литературы…………………………………………………….41с.

Работа содержит 1 файл

microsoft.docx

— 86.18 Кб (Скачать)

Для описания стратегических опций  компании мы тщательно сопоставили  внутренние факторы компании с основными  характеристиками и тенденциями  внешней среды. Выделенные стратегические опции служат основой для составления  общего плана развития компании и её перспектив в будущем.

На следующей странице моей работы представлена расширенная матрица поэлементного SWOT-анализа, составленная на основе изложенных выше факторов внешней и внутренней среды компании ООО «Майкрософт Рус».

 

 

 

 

 

Таблица SWOT-анализа Microsoft

Сильные стороны (S):

Слабые стороны (W):

1)         лидирующие позиции на рынке многих продуктов;

2)         Стабильное финансовое положение;

3)         Развитая партнёрская экосистема (более 5000 партнеров);

4)         Широкий ассортимент продуктов и решений;

5)         Широкое присутствие в регионах;

6)         Развитый HR.

1)        Наличие «лишних» позиций в вертикали власти и организационной структуре;

2)        Отсутствие центра разработки ПО в РФ;

3)        Сложная лицензионная политика  Microsoft ;

4)        Ухудшение отношений с государственными структурами.

Возможности (O):

Угрозы (T):

1)        Растущие региональные рынки;

2)        Ослабление позиций конкурентов из-за кризиса;

3)        Рост спроса (малый и средний бизнес, образовательные учреждения и государственные структуры);

4)        Стремительное повышение спроса на решения виртуализации;

5)        Курс на легализацию ПО.

1)        Временное сужение рынка в результате кризиса;

2)        Тенденция консолидации российских участников ИТ-рынка;

3)        Усиление конкуренции со стороны СПО;

4)        Нехватка и недостаточная квалификация кадров на рынке труда;

5)        Высокий уровень пиратства.


 

SO Стратегические опции

1) Экспансия в новые регионы и расширение присутствия на занятых региональных рынках

Сегодня компания ООО «Майкрософт  Рус» представлена в 45 из 83 субъектов  Российской Федерации. Действуют 34 постоянных региональных офиса и 11 дополнительных локаций. Эта модель позволяет компании быть рядом со своими клиентами и  партнерами, что значительно увеличивает  эффективность бизнеса.

Основная масса потенциальных  корпоративных и частных клиентов находится в регионах. Экспансия  в новые регионы и открытие там офисов может значительно  расширить бизнес компании, открыть  доступ к новым клиентам, партнерам  и трудовым ресурсам. Учитывая то, что  многие конкуренты компании находятся  не в лучшем положении в связи  с кризисом, а ООО «Майкрософт Рус» имеет стабильное финансирование – расширение регионального присутствия позволит укрепить лидерские позиции компании по отношению к конкурентам в новых регионах.

2) Развитие присутствия компании на рынке решений для корпоративных клиентов

В последние несколько лет  направление бизнес-решений Microsoft Dynamics находится не в лучшем положении: темпы роста объемов продаж этих продуктов сильно отстают и от показателей корпорации в целом, и от аналогичных показателей многих конкурентов в сегменте ERP. Возможно направление Dynamics в его сегодняшнем состоянии в России доставляет «Майкрософт Рус» больше проблем, чем пользы, например, вредит отношениям с партнерами, такими как «1С», SАP,  Epicor/Scala, «Галактика», которые конкурируют с ней в области ERP, но занимаются продажей других продуктов Microsoft.

На ERP-рынке России действуют  такие серьезные игроки, как Microsoft,  SAP, «1С», Oracle, «Галактика» и другие. Конкуренция в этом сегменте очень интенсивна. Структура рынка ERP в России выглядит так: SAP (49,6%), Oracle (14,9%),«1С» (14,4%), Microsoft Dynamics (7,8%) и «Галактика» (4,7%)[i].

В сегменте инфраструктурных полномасштабных  решений компания конкурирует с  такими крупными западными игроками, как IBM, Oracle и Sun . Роль системных интеграторов в деле продвижения продуктов нельзя недооценивать. Поэтому вышеперечисленные игроки ведут конкурентную борьбу сначала за партнеров, а потом за покупателей решений. Заметна тенденция отказа от масштабных решений (SAP) в пользу более «легких» от Microsoft и во многом это объясняется меньшими сроками внедрения.

Сегодня доля доходов от продажи  решений корпоративным клиентам, от внедрения ERP, СRM и решений виртуализации в общей доле доходов ИТ-вендеров растет быстрыми темпами. Российский рынок  здесь не исключение. Ежегодно появляются новые предприятия, которым необходимо программное обеспечение для работы, а в условиях кризиса многие компании задумываются об оптимизации своих бизнес-процессов и сокращении издержек. Тут на помощь приходят компании Oracle, SAP, VMware, «1С» и, конечно же, Microsoft.

Компания должна строить свой бизнес учитывая данную тенденцию, используя  свою широкую партнерскую сеть, охватывающую практически всю территорию России, стабильное финансовое положение и  широкий ассортимент продукции. Учитывая всё то же ослабление конкурентов, у «Майкрософт Рус» есть все шансы повысить свою долю в данном сегменте, тем более что компания широко обозначена в регионах, где сосредоточено множество клиентов. Полезным также может послужить проведение рекламной компании направленной на информирование потенциальных клиентов о преимуществах решений Microsoft: более быстрое внедрение, меньшая стоимость.

3) Локализация новых продуктов Microsoft на российском рынке

Корпорация Microsoft обладает диверсифицированным и обширным спектром продукции, охватывающим различные сегменты рынка и удовлетворяющим различные потребности. Но не все продукты корпорации локализованы в России и переведены на русский язык. Во многом это обусловлено неготовностью рынка принять новые предложения. Не принимая во внимание временный спад из-за кризиса, в долгосрочной перспективе российский ИТ-рынок должен активно расширятся. Учитывая развитие бизнеса в России и общее повышение благосостояния населения, возникнет спрос на более расширенный ассортимент программного обеспечения. Своевременно  их локализовав, проведя рекламную кампанию, «Майкрософт Рус» способна занять лидирующие позиции в рыночных сегментах этих продуктов.

WO Стратегические опции

1. Открытие центра исследований и разработки ПО в России для того, чтобы «сделать Россию важнее для Microsoft»

Целью компании «Майкрософт Рус» является повышение значимости России для  всей корпорации, а также вывод  российского представительства  на первое место среди остальных  представительств Microsoft. Открытие центра R&D в России способно приблизить достижение этих целей. Россия обладает огромным потенциалом – в стране имеется множество потенциальных и уже работающих программистов, обладающих высокой квалификацией. После открытия центра исследований разработка ПО будет вестись и в России, что может послужить толчком к новым инновациям для корпорации и к новым инвестициям в российский рынок.

2. Улучшение отношений с госструктурами, для дальнейшего лоббирования интересов компании

Налаживание отношений с чиновниками  способно позитивно повлиять на бизнес компании в России. Для начала необходимо найти точки соприкосновения  с людьми, пользующимися расположением  в органах государственной власти и способными наладить отношения  с чиновниками. Эти действия помогут  компании дальше активно участвовать  в национальных проектах в сфере  образования, здравоохранения и  создания так называемого «электронного  правительства». Также компания сможет более тесно сотрудничать с государственными органами в борьбе с пиратством, понижение уровня которого принесет дополнительную прибыль и улучшит общую ситуацию на рынке ИТ.

ST Стратегические опции

1) Открытие новых центров обучения специалистов и развитие сотрудничества с ВУЗами

Одной из основных проблем российского ИТ-рынка является нехватка квалифицированных кадров. Лучшие из лучших уже работают в компаниях, поэтому «Майкрософт Рус», расширяя свое региональное присутствие должна быть активной в поиске и подборе персонала. На рынке существует проблема дефицита специалистов. Поэтому «Майкрософт Рус» может сделать дополнительные инвестиции в развитие кадрового потенциала российского ИТ рынка, продолжить открытие центров обучения и сертификации, сотрудничество с ВУЗами. Этими действиями компания улучшит сложившуюся проблему кадрового дефицита и создаст базу для своего дальнейшего расширения и расширения ИТ сферы в России в целом.

2) Разработка антикризисных решений и пересмотр ценовой политики

Во время кризиса многие клиенты  в связи с вынужденным сокращением  издержек сокращают свои расходы  на компьютерную технику и программное  обеспечение. А значит, многие клиенты  заинтересуются предложениями СПО. Чтобы избежать этого, компании «Майкрософт  Рус» следует разработать антикризисные  решения в первую очередь для  корпоративных клиентов. Они могут  заключаться в предоставлении клиенту  решений, способных помочь ему в  борьбе с кризисом без первоначальной стопроцентной оплаты. Первоначальную цену пакета решений можно принять  равной 50%, а оставшуюся часть и  проценты клиент сможет выплатить после  завершения кризиса. Для ОЕМ, предустанавливающих программные продукты Microsoft на собираемые компьютеры и ноутбуки, возможна разработка облегченных пакетов, включающих только самые необходимые компоненты.

WT Стратегические опции

1) Оптимизация организационной структуры для сокращения издержек и времени принятия решений

В условиях кризиса многие компании столкнулись с проблемой сокращения издержек и «Майкрософт Рус» не исключение. Реорганизация структуры департаментов  и вертикали власти способно значительно  сократить издержки, время принятия решений, что повысит гибкость и  оперативность компании в выведении  антикризисных предложений на рынок.

В частности, компания может пересмотреть схему подчинения головному офису, упразднив лишние уровни. Региональные офисы можно наделить большей  самостоятельностью в принятии решений, это тоже ускорит процесс реагирования на внешние изменения и позволит более эффективно соответствовать  различным критериям спроса в  разных регионах. Для сокращения издержек необходимо провести оптимизацию состава  сотрудников компании, закрыть дублированные  позиции. Сейчас в компании работает около 900-1000 человек (около 300 из них  не входят в штат, а работают в  компании Manpower, занимающейся аутстаффингом)

2) Упрощение правил приобретения лицензий и/или разработка альтернативных вариантов

Существует тенденция перехода к использованию СПО, что создает  угрозы рыночной доле «Майкрософт Рус». Чтобы избежать усиления конкуренции  со стороны СПО, компания может упростить  правила приобретения своих лицензий, сложность которых зачастую служит еще одним поводом для обращения к СПО. В рамках этой стратегической опции можно пересмотреть политику ценообразования компании, введя единую цену на продукцию.  Сейчас цены у разных партнеров варьируются, что создает дополнительные трудности при выборе необходимых решений. Более детальное обучение партнеров правилам лицензирования, снижение цен или же разработка новых ценностей и видов, преподнесение их потребителям послужит хорошим конкурентным преимуществам относительно СПО, а также поможет в борьбе с пиратством.

3.3.PEST- анализ.

Анализ   внешней   среды   компании  является важнейшей частью общего  анализа  конкурентного  положения  компании , её возможностей  и угроз в рассматриваемой отрасли . Наш анализ  позволяет оценить степень влияния факторов  макросреды на результаты текущей и будущей деятельности  компании   и на результат её стратегических решений.

В данном параграфе мы проанализируем  внешнюю   среду  российского  представительства  компании   Microsoft  ( ООО  « Майкрософт  Рус»). Методика  анализа  сочетает в себе  PEST-анализ  макросреды  компании , а также общее описание  тенденций   и особенностей  ИТ-рынка  России.

Политико-правовые  факторы

Российская политическая система после почти 15 лет нестабильности наконец-то начала выравнивать свой курс на стабильное развитие всех  отраслей  экономики  и  общества. В частности, в области информационных технологий Правительство РФ имеет четкий курс на развитие.

Существует так называемая «Концепции развития рынка информационных технологий в РФ», в соответствии с которой главными векторами  развития данного рынка являются: совершенствование законодательной  базы в информационной сфере; поддержка  развития внутреннего рынка  ИТ ; продвижение российских  ИТ  за рубеж; создание современной инфраструктуры для  ИT-бизнеса  в стране.

Многие законы, касающиеся регулирования отношений в сфере  информационных технологий, были приняты  более 10 лет назад и не отвечают современным требованиям. В связи  с этим остро встает вопрос о важности усовершенствования законодательной  базы. Существует множество принятых и находящихся в стадии разработки законопроектов, направленных на значительное улучшение ситуации в сфере  ИТ  и её соответствия лучшим мировым практикам.

Для развития и поддержания  внутригосударственного рынка  ИТ  властям необходимо сконцентрироваться на стимулировании производства и внедрения новейших информационных технологий и услуг, а также на развитие спроса на них со стороны бизнеса и населения. Требуется проведение активной работы по повышению доступности высоких технологий любым слоям населения. Без массового применения новейших технологий и информации невозможен переход к «обществу знаний», которое числится среди будущих целей российских политиков.

По оценкам различных  экспертов затраты министерств  и ведомств РФ на информационные технологии покрывают примерно одну пятую часть  всего рынка информационных технологий в России, следовательно государственные  структуры имеют существенные рычаги влияния на положение дел в  отрасли , являясь крупным покупателем.

Одной из важнейших проблем, непосредственно влияющих на деятельность российского представительства  Microsoft, является распространение нелегальных копий ПО, то есть пиратство. Сегодня нелицензионную копию операционной системы Windows можно приобрести в среднем за 150 рублей, тогда как легальные корпоративные решения Microsoft могут достигать в цене нескольких десятков тысяч рублей. И хотя максимальное наказание за использование и распространение нелегального софта составляет пять лет лишения свободы, это не останавливает пиратов, прибирающих к рукам значительную долю прибыли от реализации программного обеспечения.

Информация о работе Стратегия компании Microsoft