Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 02:35, реферат
Microsoft Corporation («корпорация Microsoft»; «ма́йкрософт корпоре́йшн») — одна из крупнейших транснациональных компаний по производству программного обеспечения для различного рода вычислительной техники — персональных компьютеров, игровых приставок, КПК, мобильных телефонов и прочего, разработчик наиболее широко распространённой на данный момент в мире программной платформы — семейства операционных систем Windows.
1)Введение…………………………………………………………………..3с.
2)Глава I. История компании «Microsoft»..................................................5с.
1.1 Microsoft в России...................................................................................6с.
3)Глава II. Содержание стратегии компании……………………...……13с.
2.1Ключевые направления бизнеса «Microsoft Рус» на 2011 год..........16с.
2.2Развитие партнерской сети…………………………………………...17с.
4)Глава III. Антикризисная стратегия компании.....................................18с.
3.1. Реструктуризация в кризис……………………………………….18с.
3.2. SWOT-анализ в период кризиса.....................................................19с.
3.2.1. SO Стратегические опции………………………….………..20с.
3.2.2. WO Стратегические опции………………………………….23с.
3.2.3 .ST Стратегические опции………………………...…………24с.
3.2.4. WT Стратегические опции…………………….…………….25с.
3.3.PEST- анализ……………………………………….………………26с.
3.3.1. Политико-правовые факторы………………….……………….26с.
3.3.2. Экономические факторы……………………..…………………30с.
3.3.3.Социальные факторы……………………………………………32с.
3.3.4 Технологические факторы………………………………………33с.
5)Заключение……………………………………………….……………..35с.
6)Глоссарий………………………………………………………………..37с.
7)Список литературы…………………………………………………….41с.
Сегодня по оценке IDC каждый доллар оборота Microsoft приносит ее партнерам еще 17 долл., это значит, что продукты с маркой корпорации в России участвовуют в создании миллиардов долларов российского ВВП. В любой точке России доступны все без исключения технологии корпорации Microsoft и все ее службы, от бесплатной телефонной поддержки пользователей до специальных услуг для крупных корпоративных клиентов. Теперь уже все основные программные продукты Microsoft — не только пользовательские, но и серверные, а также средства разработки — поставляются на русском языке.
Чем больше прибыль Microsoft в России, тем более серьезные суммы выделяются на благотворительность. В Microsoft верят в три основные составляющие успеха любого члена общества на современном этапе: доступ к ИТ, умения и навыки по использованию тех ресурсов, которые предоставляют современные ИТ; творческий потенциал, благодаря которому любой человек может добиться удивительных результатов с помощью средств ИТ. Поэтому Microsoft поддерживает российскую науку и проводит ряд благотворительных акций в области образования. В ходе последнего визита в Россию генерального директора Microsoft Стива Балмера в апреле 2009 г. было объявлено о запуске трехлетнего инвестиционного плана объемом 10 млрд. рублей (примерно 300 млн. долл. США). Пакет инвестиций предусматривает как немедленный запуск ряда краткосрочных антикризисных программ, так и дальнейшее расширение долгосрочных проектов Microsoft в России.
Успех Microsoft как во всем мире, так и в России, убедительно показывает, что корпорация неизменно сильна на всех этапах предоставления ценности потребителю. Сознавая свою ответственность перед миллионами потребителей, корпорация развивает инфраструктуру услуг, вкладывает более 15% годового оборота в исследовательскую работу, направленную на разработку новых и улучшение качества продуктов, переводит свои продукты на десятки мировых языков. Мировое лидерство, размах и гибкость партнерской сети, исследовательская работа, локализация для местных рынков, масштаб и разнообразие клиентской базы — те самые параметры, на которые деловой человек в первую очередь обращает внимание, выбирая поставщика или бизнес-партнера.
Информационные технологии становятся главным инструментом управления и бизнеса, главным оружием в конкурентной борьбе. Новые времена проверяют бизнес на прочность. Современные технологии управленческой деятельности, ведения бизнеса, защиты информации, которые предлагает Microsoft, позволяют ответить на вызовы времени. От того, как мы с вами работаем сегодня, какие мы сейчас ставим перед нашими предприятиями задачи, зависит, что с нами будет через год и в дальнейшем. Устаревшие и неэффективные производства, услуги, торговые структуры уступают место предприятиям с новым технологическим укладом, имеющим высокий потенциал роста.
Чтобы успешно адаптироваться
к современным условиям и развиваться
дальше, нужно бороться за клиентов,
улучшать управление бизнес-процессами
и ресурсами, беречь конфиденциальность
данных, сокращать расходы и экономить
время сотрудников и
Глава II. Содержание стратегии компании.
Многие годы деятельность Microsoft определялась стратегическим видением: "Компьютер в каждом доме, на каждом рабочем столе, плюс первоклассное программное обеспечение". Однако появление Internet и широкое распространение электронных устройств, отличных от ПК, например карманных калькуляторов и приставок к телевизорам, заставили Microsoft в 1999 году расширить видение следующим образом: "Обеспечивать новые возможности в любое время, в любом месте, на любом устройстве с помощью первоклассного программно гообеспечения".
Исполнительный директор Microsoft Стив Болмер (Steve Ballmer) обратился к сотрудникам компании с призывом принять новую корпоративную культуру и миссию.
В четырехстраничном документе, разосланном всему персоналу, Болмер отметил, что многие сотрудники Microsoft ощущают расхождение своей роли, миссии и мотивов с тем, как им это представлялось.
Документ был подготовлен после продолжительного совещания руководства, на котором обсуждались приоритетные ценности и миссия компании. Примечательно, что он появился в то время, когда федеральный судья округа Колумбия решает вопрос о санкциях против Microsoft за нарушение антимонопольного законодательства, а регулирующие органы в Европе проверяют деятельность компании.
В своем послании Болмер указал, что ожидающее утверждения соглашение между Microsoft и министерством юстиции налагает дополнительные обязательства. Он добавил, что, продвигая вперед науку и технологии и разрушая барьеры, сдерживающие потребности, "мы с помощью наших продуктов стараемся постоянно оказывать помощь людям в бизнесе и повседневных делах".
Болмер выделил семь приоритетных областей, на которые следует обратить внимание служащим компании:
Открытость и уважение. Сотрудникам следует открыто выражать свои идеи и мысли, но при этом проявлять уважение к другим. "Такой подход должен соблюдаться при любых взаимоотношениях - внутри рабочих групп, между командами, с партнерами и, прежде всего, с клиентами" - отметил Болмер.
Мастерство. Должно быть основой любой работы.
Доверие. Сотрудники, как
и компания в целом, должны зарабатывать
доверие каждый день, не только с
помощью качественных продуктов, но
и путем внимательного
Активное взаимодействие с клиентами. Компании нужно следить не только за преобладающими тенденциями, но и учитывать интересы небольших групп потребителей, которые потенциально могут стать большими и важными. "Чтобы всегда быть в курсе потребностей клиентов необходимо шире использовать возможности сети интернет".
Инновации и лидерство. Необходимо четко представлять главные технологические направления и приоритетные цели. "У нас есть широкие возможности для применения наших технологий - Windows и .Net - чтобы помочь пользователям реализовать свои потребности. Наша миссия требует сохранять лидерство в отрасли путем расширения возможностей наших продуктов, поддержки клиентов и сотрудничества с партнерами".
Расширение сферы деятельности. Microsoft не должна концентрироваться только на рынке персональных компьютеров и программ для настольных систем. "Наша миссия требует активной работы во всех областях. Мы должны находить и исследовать новые направления. Результатом этой работы может стать создание новых продуктов, разработка бизнес решений, получение важного опыта и углубление взаимодействия с новыми и существующими партнерами".
Глобальные подходы и решения. "Мы не можем решать проблемы цифровых технологий в одиночку, но мы можем работать над снижением стоимости этих технологий и предоставлять средства для их широкого применения".
Болмер отметил, что Microsoft затем сможет объединить идеи и технологии из различных сфер бизнеса вокруг единой платформы, а следующая версия Windows (под кодовым названием Longhorn) должна стать подтверждением этому.
"Я лично придаю огромное
значение своему участию в
нашей миссии. С четкими целями,
хорошими специалистами,
Что же являют собой цели Microsoft? По всей видимости, они не очень оригинальны, но, тем не менее, верны. Это:
• Прибыль
• Увеличение доли рынка
• Повышение производительности
• Увеличение мощностей организации
• Разработка, производство продукта и обновление технологии
• Работа с покупателями
Как мы видим, в нашем случае, компании удалось верно поставить цели и придерживаться выбранного направления, о чем нам говорит и захваченный объем рынка (более 80% продаж операционных систем в мире приходится на Microsoft), и капитал держателя контрольного пакета акций (состояние Билла Гейтса на данный момент оценивается более чем на 85 млрд. долларов). Примечателен такой эпизод: на ежегодном собрании крупнейших партнеров Microsoft, занятых продажей его продукции (тоже ведь покупатели, в каком-то смысле, и в прямом смысле делающие на покупателях деньги), Билла Гейтса приветствуют стоя продолжительными аплодисментами. Потому что из двадцати тысяч таких партнеров пять тысяч – миллионеры. По-моему достаточно яркий показатель того, что цели были поставлены правильно.
Ключевые направления бизнеса «Microsoft Рус» на 2011 год.
Большинство наиболее популярных облачных сервисов Microsoft стали доступны в России именно в 2011 году. В 2011 году, по собственным данным компании, росла популярность решений по управлению бизнес-процессами, бизнес-решений, а также решений для объединенных коммуникаций и совместной работы. Был отмечен рост спроса на средства управления инфраструктурой и приложениями, а также технологии для построения частного облака на базе Microsoft Hyper-V.
Также Microsoft отмечает рост сегмента по предоставлению ИТ-услуг: в 2011 году было реализовано более 200 сервисных проектов, на 41% увеличилось количество крупных российских компаний, воспользовавшихся услугой премьер-поддержки, в том числе и сервисами Premier Mission Critical, ставшими доступными в России с 2011 года.
2011 год для Microsoft в России был отмечен еще и тем, что компания, как и на мировом уровне, сделала для себя стратегическим потребительский рынок, так что ей пришлось активно поработать с розничными партнерами (более 3 тыс. магазинов в 120 городах). Для этого сегмента значимым событием стал выпуск Windows Phone 7.
Развитие партнерской сети
В 2011 году Microsoft продолжала развивать свою партнерскую сеть. В период с июля 2010 по июнь 2011 у большинства партнеров компании бизнес по продаже продуктов и решений Microsoft опережал рост рынка. Например, у компании «Софтлайн» он составил 43%, а у PC-WARE Russia – 111%.
Кроме того, бизнес партнеров компании по направлению Microsoft Dynamics CRM за 2011 финансовый год значительно вырос: например, на 150% у «АНД Проджект» и на 200% у «Норбит».
Во взаимоотношениях с российскими партнерами также было сделано несколько существенных изменений: в частности, компания перешла на рублёвый прайс-лист при взаиморасчётах. А в декабре 2010 года были объявлены специальные цены на бизнес-приложения компании для новых заказчиков сегмента СМБ. Это предложение действовало исключительно в России и положительно повлияло на развитие бизнеса партнеров.
Глава III. Антикризисная стратегия компании.
3.1 Реструктуризация в кризис
В Microsoft Россия прошла оптимизация структуры, о начале которой сотрудникам офиса объявил его президент Николай Прянишников. «Прекращение трудовых отношений в данном случае происходит по соглашению сторон, - сообщила CNews Марина Левина, руководитель пресс-службы компании. - Некоторые из сотрудников, попавших под программу оптимизации, вероятно, будут работать у наших партнеров, мы со стороны Microsoft помогаем в этом, другие, возможно, в дальнейшем снова вернутся в компанию».
Общее количество подобных
случаев, по словам Левиной, измеряется
несколькими процентами и не превышает
отметку средней «текучки»
Условия соглашения сторон в Microsoft не разглашают, однако, утверждают, что относятся ко всем сотрудникам «с вниманием и благодарностью, поэтому условия для них максимально комфортны». По некоторым данным, в качестве компенсации Microsoft выплачивает сотрудникам от 4 до 6 месячных окладов, сохраняет корпоративную медицинскую страховку и оплачивает услуги рекрутингового агентства.
3.2 SWOT-анализ в период кризиса.
Для того что бы детально разобраться в антикризисной стратегии компании ООО «Майкрософт Рус», мы рассмотрим поэлементный SWOT-анализ, который детально показывает все опции антикризисной стратегии компании.