Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 21:29, курсовая работа
Цена и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена - сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости и использованию ВВП и национального дохода.[1]
Цена в условиях рыночной экономики – важнейший экономический параметр, характеризующий деятельность предприятия. Именно цены опред
Введение
1. Понятие и функции Цены, классификация и система цен
1.1. Понятие, сущность цены, ее роль в экономике
1.2. Взаимодействие спроса и предложения. Равновесная цена
1.3. Функции цены
1.4. Классификация цен по способам и степени регулирования
1.5. Система действующих цен в РФ
2. Процесс ценообразования в коммерческой деятельности оптового торгового предприятия
2.1.Сущность, роль и функции оптовой торговли
2.2 Оптовые торговые предприятия (понятие и виды), коммерческая деятельность
2.3. Формирование цены на оптовом торговом предприятии
3. Стратегии ценообразования оптового торгового предприятия
3.1 Краткая организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия
3.2. Формирование цен в ООО «Интертекстиль»
ООО «Интертекстиль» действует на основании Устава.
Устав утвержден учредителями, зарегистрирован местными органами власти. Он имеет право на собственную печать и расчетный счет в банке.
Директор ООО «Интертекстиль» вместе с его учредителями являются владельцами уставного капитала. Совет учредителей решает вопрос о распределении чистой прибыли.
2.4. Формирование цен в ООО «Интертекстиль»
В магазине «Интертекстиль» формирование цен на товары является свободным, так как текстильная продукция не входит в перечень товаров, цены на которые регулируются государством. (Указ Президента РФ от 28 февраля 1995 года N 221).
Товар в ООО «Интертекстиль» поступает непосредственно от предприятия-производителя. Структура розничной цены выглядит следующим образом:
Свободная отпускная (оптовая) цена с НДС
|
Торговая надбавка |
НДС на торговую надбавку | ||||
Свободная розничная цена
|
Розничная цена обычно выше оптовой на величину торговой надбавки, за счёт которой компенсируются издержки обращения в розничной торговле, и создаётся прибыль организаций и учреждений розничной торговли.
При формировании цен в ООО «Интертекстиль» учитывается торговая наценка, которая устанавливается на каждый товар. Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, независимо от подчиненности и форм собственности, имеют право самостоятельно устанавливать размеры торговых надбавок (наценок) на реализуемые товары (продукцию) (Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1992 г. N 712).
При определении торговой наценки в магазине ориентируются на спрос, покупательское отношение к определенным видам товара. Спрос, как правило, определяет максимальную цену, которую фирма может запросить за свой товар.
В магазине «Интертекстиль» на установление цены существенное влияние оказывает конкурентное положение. Магазин устанавливает средний диапазон цен, ориентируясь на конкурентов. Знаниями о ценах и товарах конкурентов магазин пользуется в качестве отправной точки для собственного ценообразования. Так как товар аналогичен товарам конкурентов, магазин вынужден назначать цену, близкую к цене товара конкурентов. В противном случае он может потерять сбыт. А если товар ниже по качеству, магазин не сможет запросить за него цену такую же, как у конкурентов. Запросить больше, чем конкурент, магазин может тогда, когда ее товар выше по качеству. По существу, фирма пользуется ценой для позиционирования своего предложения относительно предложений конкурентов.
Процесс ценообразования на товар не заканчивается установлением окончательной цены, на которую оказывают влияние многие факторы. В связи с этим возникает необходимость управления ценами, постоянным их изменением в зависимости от различных факторов. В ООО «Интертекстиль» применяются различные скидки, например, за оплату товаров наличными, покупку большого количества товара, постоянным покупателям, сезонные скидки, скидки на определенные виды товаров Магазин «Интертекстиль» постоянно анализирует альтернативные варианты продажи товара, пересматривает цены и скидки в зависимости от происходящих конъюнктурных изменений.
Для того, чтобы продать товар или услугу на рынке, продавец должен назначить цены, которые были бы приемлемы покупателем, иначе товар невозможно будет удачно продать на рынке. Вместе с тем стоит задача получения максимальной прибыли. Поэтому торговая организация должна выбрать правильную ценовую политику.
Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия.
На решение руководства торгового предприятия в области ценообразования оказывают влияние многие внешние и внутренние факторы. Прежде чем установить окончательную цену, предприятие учитывает степень государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности населения. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль торгового предприятия.
Список использованной литературы:
1. Указ Президента РФ от 28 февраля 1995 года N 221;
2. Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1992 г. N 712;
3. П.Н Шуляк «Ценообразование», 2001 г.:
4. Э.А. Уткин «Цены, ценообразование, ценовая политика», 2000 г.;
5. Под редакцией профессора И.К. Соломенникова «Цены и ценообразование», 2001 г.;
6. В.Б. Лукин «Ценообразование», учебное пособие 2007 г.
7. Интернет-ресурсы:
1) http://www.consultant.ru/,
2) http://irbis.asu.ru/mmc/econ/
3) http://www.hi-edu.ru/e-books/
[1] П.Н Шуляк «Ценообразование», 2001 г.
[2] Э.А. Уткин «Цены, ценообразование, ценовая политика», 2000 г.
[3] И.К. Соломенников «Цены и ценообразование», 2001 г.
[4] В.Б. Лукин «Ценообразование», учебное пособие 2007 г.
[5] В.Б. Лукин «Ценообразование», учебное пособие 2007 г.
[2]
[6] П.Н Шуляк «Ценообразование», 2001 г.