Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 16:45, курсовая работа
Термин «планирование» в управленческом контексте означает создание разработку замысла некоторой деятельности, работы на определённый период с указанием целей, содержания, объема, последовательности и сроков, а часто и методов выполнения.
Эффективная деятельность любого хозяйствующего субъекта, коммерческой и некоммерческой организации, государства и всех его структур невозможна без разработки прогнозов и базирующихся на них бизнес-планов и программ.
Введение …………………………………………………………………………. 4
Глава 1. Понятие стратегического планирования ……………………………. .8
1.1 История возникновения стратегического планирования, основные понятия …………………………………………………………………………... 8
1.2 Сущность и функция стратегического планирования …………………... 11
1.3 Структура стратегического планирования ……………………………….. 15
1.4 Преимущества и недостатки стратегического планирования …………... 21
Глава 2. Управление реализацией стратегического планирования ………… 24
2.1 Характеристика предприятия ОOО «Индастри» ……………………… 24
2.2 Оценка деятельности организации ОOО «Индастри» для последующего стратегического планирования ……………………………………………….. 26
2.3 Стратегическое планирование деятельности предприятия ООО «Индастри» …………………………………………………………………........29
Глава 3.Пути улучшения стратегического планирования на предприятии ООО «Индастри» ………………………………………………………………..32
3.1 Направления стратегического планирования на предприятии ООО «Индастри» ……………………………………………………………………... 32
3.2 Показатели формирования цен в ОАО «Стройландия»……..………... 33
Заключение .…………………………………………………………………… ..35
Библиографический список литературы
Данный анализ можно проводить раз в месяц, полугодие или год. Что позволяет видеть динамику изменения результатов преобразований на предприятии.
Оценка факторов, влияющих на эффективность производственной деятельности может быть выполнена в следующем виде, в таблице 5.
27
Таблица 5 -Оценка факторов, влияющих на эффективность производственной деятельности.
№ |
Наименование |
Показатели в % | |
1. |
Внешние факторы |
2009 |
2010 |
1.1 |
Повышение цен на материалы |
4% |
5% |
1.2 |
Условия налогообложения |
4% |
4% |
1.3 |
Срыв поставок |
64.9% |
72% |
1.4 |
Задолжности потребителей |
11% |
7% |
1.5 |
Рыночные барьеры |
0.5% |
0.2% |
1.6 |
Снижение потребности рынка |
- |
- |
1.7 |
Другие |
15.6% |
11.8% |
Итого: |
100% |
100% | |
2 |
Внутренние факторы |
||
2.1 |
Уровень руководства |
4% |
4% |
2.2 |
Уровень структуры |
9% |
7% |
2.3 |
Конкурентоспособность продукции |
67% |
75% |
2.4 |
Технический уровень производства |
11% |
12% |
2.5 |
Организация сбыта |
1.1% |
0.7% |
2.6 |
Другие |
7.9% |
1.3% |
Итого: |
100% |
100% | |
Всего: |
Выявление факторов, влияющих на эффективность производственной деятельности. Является ключевой задачей в управлении производством, т.к. зная количественные показатели факторов, руководитель может сконцентрировать свое внимание на главном направлении или на узком месте.
Оценив факторы, влияющие на эффективность производственной деятельности, был сделан следующий вывод. На конец 2010 года доля срывов поставок составляет 72%, что на 7.1% меньше, чем в 2009 году.
28
Кроме этого влияние задолженности потребителей составляет на конец 2010 года 7%, т. е. сократилось на 4%. Конкурентоспособность продукции составляет 75%, это говорит об улучшении работы производства.
2.3 Стратегическое планирование деятельности предприятия ООО «Индастри»
Спланируем деятельность организации ООО «Индастри» на дальнейшею деятельность. Пользуясь приложение В «Отчет о прибылях и убытках» мы можем рассчитать показатели организации и ее рентабельность. Все полученные данные мы сведем в одну таблицу и проанализируем полученный результат с теми которые ООО «Индастри» имеет на данный момент времени.
Итак для начала рассчитаем рентабельность на 2009-2010 года.
R – рентабельность
ПР – прибыль
С – себестоимость
R09=4865/ 40670*100% =12 %
R10=6939/22652*100%=31%
Мы может рассчитать и другие показатели организации.
1.Себестоимость проданных
С09=4865*20%/100%=973
С10=6939*21%/100%=1457
2. Валовая прибыль.
ВПР09=47616-6845=40771
ВПР10 =58533-5881=52652
29
3. Управленческие расходы.
УР=1200*20%/100%=240
4. Прибыль (убыток) от продаж.
6845-1200=5645
5. Проценты к получению.
300*20%/100%=60
6. Прочие доходы.
2009 год- 530*20%/100%=106
2010 год- 3882*21%/100%=815
Посчитаем чистую
прибыль на следующий
ПР-НПР (2)
ПР- прибыль
НПР- Налог на прибыль
Итак:
Прибыль на 2009 год
ПР-НПР
4865-20%=3892
На 2009 год чистая прибыль будет составлять 3892 т.р.
Прибыль на 2010 год
ПР-НПР
6939-20%=5551
На 2010 год чистая прибыль будет составлять 5551 т.р.
Сведем полученные данные в таблицу.
30
Таблица 6 – Основные показатели предприятия ООО «Индастри» на 2009-2010 год
показатели |
2009 год |
2010 год |
Рентабельность |
12% |
31 |
Себестоимость |
973 |
1457 |
Валовая прибыль |
40771 |
52652 |
Управленческие расходы |
240 |
- |
Прибыль (убыток) от продаж |
5645 |
- |
Проценты к получению |
60 |
- |
Прочие доходы |
106 |
815 |
Прибыль |
3892 |
5551 |
Из данной таблицы мы видим что в 2010 году прибыль увечиться на 5551 т.р. , а в 2009 году прибыль равна 3892 . Прибыль в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 1659 т.р.. Из полученных данных можно мделать вывод о том что в 2010 году предприятие ООО «Индастри» произвело больше продукции и получило больше прибыль, чем в 2009 году.
31
Глава 3.Пути улучшения стратегического планирования на предприятии ООО «Индастри»
3.1
стратегического планирования
На предприятии ООО «Индастри» стратегическое планирование деятельности составляет всего лишь 1%. Это слишком малый показатель. Этот показатель нужно повысить, хотя бы на 50%..
Стратегическое планирование
особенно важно для
Нужно написать
стратегический план или
Это стратегические
Если компания часто меняет стратегические планы, то она строит их или из прогнозов, или из неверного понимания своей деятельности. Как правило стратегические планы и стратегия изменяются не значительно.
32
3.2 Эффект финансового
рычага в стратегическом
Финансовый рычаг ( финансовый леверидж) – это отношение заемного капитала компании к собственным средствам, он характеризует степень риска и устойчивость компании.
Чем меньше финансовый
рычаг, тем устойчивее
Заемный капитал позволяет
увеличить коэффициент
Эффект финансового рычага- это показатель отражающий уровень дополнительной прибыли при использовании заемного капитала.
ЭФР= (1 – Сн ) * (КР – Ск ) * ЗК/СК
ЭФР= (1 – Сн)*Д*ФР (2)
ЭФР- эффект финансового рычага %; Сн- Ставка налога на прибыль в десятичном выражении; КР- коэффициент рентабельности активов %; Ск- средний размер ставки процентов за кредит, %; ЗК- средняя сумма используемого заемного капитала ; СК- средняя сумма собственного капитала.
(1 - Сн) – не зависит от предприятия; (КР – Ск)- разница между рентабельностью активов и процентной ставкой за кредит. Носит название дифференциал (Д); (ЗК/СК)- финансовый рычаг (ФР).
Рассчитаем финансовый рычаг по формуле (2).
ЭФР= (1-0.,2) * (6848/13848-6.75)*818/11658=0.
Эффективность использования заемного
капитала зависит от соотношения
между рентабельностью активов
и процентной ставкой за кредит.
Если ставка за кредит выше рентабельности
активов – использование
35
Заключение
Итак, процесс планирования охватывает не только определение контрольных цифр социально-экономического развития предприятия в текущем плановом периоде, но и тесную их увязку со стратегически перспективной концепцией развития экономики народного хозяйства страны.
Стратегическое планирование является
систематизированным и
Стратегический план позволяет определить реальные возможности развития с учетом ресурсных ограничений. Основными задачами стратегического планирования являются: определение необходимых политических решений, оценка будущего состояния экономики и потребности в данной продукции, оценка необходимых производственных мощностей в будущем, предварительная оценка размера возможных капитальных вложений. В зависимости от того, кто принимает решения, планирование может быть децентрализованное (снизу – вверх), централизованное (сверху – вниз), и интерактивное (во взаимодействии).
При составлении
стратегического плана
В отличие от предшествовавшего ему долгосрочного планирования стратегическое планирование является значительно более сложным процессом, влияющим на организацию. Во многих случаях в начальный период применения стратегическое планирование вызывало на фирме сопротивление и не давало желаемого улучшения в ее деятельности.
35
В то же время практика показывает, что на неритмично работающих предприятиях организация планирования, как правило, находится на низком уровне. Следовательно, значительные резервы, связанные с эффективностью хозяйствования, следует искать на уровне предприятий и объединений. Чтобы их реализовать, каждое предприятие должно иметь четкую систему стратегического планирования.
Таким образом, в заключении необходимо привести краткие выводы:
1. Стратегическое
планирование представляет
2. Ключевыми
компонентами стратегического
3. Первостепенная
цель организации –
4. Цели
должны быть конкретными и
измеримыми, ориентированными во
времени, долгосрочными и
5. Анализ
внешней среды представляет
6. Руководство должно определить внутренние сильные и слабые
36
стороны организации, чтобы эффективно осуществлять планирование. Управленческое обследование представляет собой методическую оценку функциональных зон организации.
7. В распоряжении
организации имеются четыре
8. Руководство
выбирает стратегию после того,
как проведет анализ внешних
возможностей и опасностей, внутренних
сильных и слабых сторон и
оценит все возможные
9. Важным механизмом увязки стратегии является разработка планов и ориентиров: тактики, политики, процедур и правил.
10. Бюджеты
как механизм распределения
Информация о работе Стратегическое планирование на предрияятии