Автор: Беслан Кунижев, 07 Декабря 2010 в 20:47, курсовая работа
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Объектом исследования данной курсовой работы является ОАО «Сбербанк», и одним из приоритетных задач Банка являются совершенствование качества обслуживания и расширение филиальной сети на всей территории республики.
Источниками информации для написания работы по теме «Стратегическое планирование деятельности коммерческого банка» послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике "Стратегическое планирование в банке", справочная литература, прочие актуальные источники информации.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического планирования………..5
1.1 Система стратегического планирования в банке……………………….5
1.2 Содержание стратегического плана ОАО «Сбербанк»………………..10
Глава 2. Стратегическое планирование деятельности коммерческого банка на примере ОАО «Сбербанк»…………………………………………13
2.1. Анализ финансового состояния ОАО «Сбербанк»……………………13
2.2 Стратегия развития ОАО «Сбербанка» на период до 2014 года……..18
Заключение……………………………………………………………………...24
Список литературы…………………………………………………………….26
Выполнение миссии Банка и реализация сценария «модернизации» требует существенной перестройки модели ведения бизнеса, формирования качественно новой технологической базы, изменения менталитета сотрудников и внедрения новых управленческих и мотивационных механизмов. Для достижения этих целей дальнейшее развитие Банка будет сфокусировано на четырех основных направлениях (или основных «темах»)
преобразований, которые предполагают значимые изменения во всех
областях его деятельности:
Заключение:
Стратегическое планирование - это процесс выбора целей организации и путей их достижения, обеспечивающая основу для всех управленческих решений. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.
К сожалению, специфика банковского бизнеса не прощает ошибок, а умение эффективно управлять рисками не просто ключевая компетенция, а основа существования банка. Непрерывная череда финансовых кризисов в отдельных странах и мировой финансовой системы в целом, заставляет банкиров более трезво подходить к оценке своего текущего положения и, главное, к перспективам его изменения в будущем. Разрабатывая стратегию, банк не просто пытается прогнозировать будущее и варианты своего поведения в нем, он четко формулирует свои цели, сопоставляет их со своими возможностями и уравновешивает рисками, характеризующими пути достижения этих целей. Таким образом, становясь активным, банк существенно повышает свои шансы в конкурентной борьбе и способность успешно противостоять финансовым катаклизмам.
ОАО «Сбербанк» продолжает свою деятельность в выбранном направлении, оказывая финансовые услуги физическим лицам, предприятиям малого и среднего бизнеса, корпоративным клиентам. Одними из приоритетных задач Банка являются совершенствование качества обслуживания и расширение филиальной сети на всей территории республики. Претворяя в жизнь политику диверсификации кредитного портфеля, в 2010 году Банк продолжал финансировать компании, работающие в таких направлениях, как: производство и реализация нефти и нефтепродуктов, оптово-розничная торговля, жилищное и коммерческое строительство, промышленность, производство и переработка сельскохозяйственной продукции, услуги предприятиям. На сегодняшний день можно смело сказать, что Банк твердо занял свою нишу на рынке корпоративного кредитования.
Одно
из основных конкурентных преимуществ
Банка – культура инновации, выражающаяся
в готовности развивать свое присутствие
на новых рынках и постоянно расширять
или адаптировать свой продуктовый
ряд, предлагать высокотехнологичные
услуги, удовлетворяя тем самым потребности
рынка.
Список
литературы:
Информация о работе Стратегическое планирование деятельности ОАО "Сбербанк"