Совершенствование структуры затрат ООО "Прод Лайн"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:40, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – оценка структуры затрат торгового предприятия ООО «Прод Лайн».
Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
– рассмотреть теоретические аспекты совершенствования структуры затрат ООО «Прод Лайн»;
– рассмотреть направления совершенствования структуры затрат торгового предприятия;
– проанализировать структуру затрат ООО «Прод Лайн».
Объектом исследования данной курсовой работы является структура затрат торгового предприятия ООО «Прод Лайн».
Предмет исследования – направления совершенствования структуры затрат ООО «Прод Лайн».
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, измерение, интерпретация, сравнение, прогнозирование.

Содержание

Введение
5
1 Теоретические аспекты совершенствования структуры затрат
7
Понятие «затраты», «расходы» и «издержки»
7
Издержки обращения торгового предприятия
10
1.3 Классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции

14
1.4 Направления совершенствования структуры затрат торгового предприятия

19
2 Анализ структуры затрат ООО «Прод Лайн»
24
2.1 Краткая характеристика ООО «Прод Лайн»
24
2.2 Оценка производственно – хозяйственной деятельности ООО «Прод Лайн»

26
2.3 Анализ затрат ООО «Прод Лайн»
28
3 Направления совершенствования структуры затрат ООО «Прод Лайн»

30
Приложение А
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

курсовая по эк-ки орг. предприятия.doc

— 275.50 Кб (Скачать)

– ИП Петров;

– ООО «Аюсс»;

– ООО «Айпи»;

– ООО «Грас»;

– ИП Исаев;

Кондитерские  изделия:

– Кондитерская фабрика  «Зея».

Московские поставщики:

– ООО «Красная звезда»;

– ОАО «Булочно-кондитерский комбинат»;

– ОАО «Хлебозавод  Василеостровского района»;

–– ИП Сидоров;

– ОАО «Азовская кондитерская фабрика»;

– ОАО «Красный октябрь»;

– ООО «Звездный».

 

2.2 Оценка производственно  – хозяйственной деятельности ООО «Прод Лайн»

 

Таблица 1, в тыс. руб.

 

Показатель

Значение показателя

Абсолютное изменение

Относительное изменение

 

2007

2008

2009

2008/2007

2009/2008

2008/2007

2009/2008

Выручка

382392

477770

545300

95378

67530

1,24

1,14

Расходы

40540

68553

100009

28013

31456

1,69

1,45

Фондоотдача

13,29

13,97

16,79

0,68

2,82

1,05

1,20

Фондовооруженность

333,96

415,45

454,41

81,49

38,96

1,24

1,09

Фондоемкость

0,08

0,07

0,05

-0,01

-0,02

0,87

0,71

Фонды рентабельности

0,35

0,16

0,86

-0,19

0,7

0,45

5,37

Оборотные средства

82234

133279

196397

51045

63118

1,62

1,47

Коэффициент оборачиваемости

2,92

2,56

2,20

-0,36

-0,36

0,87

0,85

Длительность одного оборота

123,28

140,62

163,63

17,34

23,01

1,14

1,16

Среднегодовая численность

1145

1150

1200

5

50

1,004

1,04

Производительность

333,96

398,14

454,41

64,18

56,27

1,19

1,14

Прибыль балансовая

14192

7945

36763

-6247

28818

0,55

4,62

Прибыль чистая

9942

5671

28213

-4271

22542

0,57

4,97

Рентабельность товарной продукции

0,03

0,01

0,07

-0,02

2,06

0,33

7

Рентабельность производства

0,33

0,19

0,82

-0,14

0,63

0,57

4,31

Рентабельность продаж

2,59

1,18

0.9

-1,41

-1.09

0,45

0.07


 

 

Вывод: Глядя на данную диаграмму, видно, что выручка с каждым годом значительно увеличилась и это может быть связано с уровнем применимых цен, ритмичностью отгрузки, своевременным оформлением платежных документов и соблюдением договорных условий. Также заметно с каждым годом увеличивается и себестоимость и валовая прибыль.

 

2.3 Анализ затрат  ООО «Прод Лайн»

 

Таблица 2, в тыс. руб.

 

Показатели

Значения показателя

Абсолютные изменения

Относительные изменения

 

2007

2008

2009

2008/2007

2009/2008

2008/2007

2009/2008

1.Сырье и материалы

2135

1683

2337

-452

654

0.78

1.38

2.Топливо и энергия  на технологические цели

2016

2186

3101

170

915

1.08

1.41

3. Отчисления на социальные нужды

 

2843

 

3063

 

3958

 

220

 

895

 

1.07

 

1.29

4. Заработная плата

21189

26385

24514

5196

-1871

1.24

0.92

5. Расходы на содержание и эксплуатацю оборудованя

 

 

2996

3856

3856

 

3740

 

860

 

-116

 

1.28

 

0.96

6.Общезаводские расходы

10

35

27

25

-8

3.5

0.77

7.Прочие затраты

7859

9135

10058

1276

-10540

1.16

1.10


 

Вывод: На основе приведенных в таблице данных можно выявить то, что затраты по всем выше перечисленным статьям калькуляции в 2009 году значительно увеличились по сравнению с 2007 и 2008 годами. Это связано с увеличением себестоимости сырья и материалов.

Анализ структуры затрат позволяет оценить материалоемкость, трудоемкость, энергоемкость продукции, выяснить характер их изменений и влияние на себестоимость продукции.

 

 

Таблица 3

 

Показатели

2007 год

2008 год

2009 год

 

В тыс. руб.

%

В тыс. руб.

%

В тыс. руб.

%

1.Сырье и материалы

2135

5.46

1683

3.63

2337

4.89

2.Топливо и энергия  на технологические цели

2016

5.16

2186

4.71

3101

6.49

3.Отчисления на социальные  нужды

2843

7.28

3063

6.60

3958

8.29

4.Заработная плата

21189

54.26

26385

56.93

24514

51.38

5.Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

2996

7.67

3856

8.32

3740

7.83

6.Общезаводские расходы

10

0.02

35

0.07

27

0.05

7.Прочие затраты

7859

20.15

9135

19.74

10058

21.07


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  СТРУКТУРЫ ЗАТРАТ ООО «ПРОД  ЛАЙН»

 

Издержки, связанные с  деятельностью торгового предприятия, нельзя рассматривать как твердо фиксированные величины или сферу, не допускающую воздействия. Издержки могут быть и должны стать объектом управления. Если удается уменьшить их путем эффективного управления без снижения объема реализации, валовых доходов, качества торгового обслуживания, то создается возможность увеличения прибыли.

Эффективное управление издержками обращения ведет к  уменьшению и устранению таких расходов, которые не являются целесообразными  для торгового предприятия (не содействуют росту оборота и не обеспечивают достижения других целей), т.е. сокращения затрат, не дающей соответствующей отдачи.

Успех предпринимательства  зависит от двух условий: объемов  и качества выполнения функций и  задач, решаемых торговым предприятием (объем реализации, создание потребительских благ, оказание реальных торговых услуг), и рационального использования ресурсов. Таким образом, управление издержками означает совершенствование управления всей деятельностью предприятия (фирмы).

Эффективным считается такое управление, которое обеспечивает:

– надлежащий учет и отчетность;

– логичную классификацию  издержек обращения и возможность  их глубокого и полного анализа;

– отнесение издержек обращения на соответствующие подразделения, службы, функции, отдельных лиц, т.е. установление меры ответственности за их расходование;

– прогнозирование и  планирование издержек обращения, составление  сметы расходов на будущий период  с учетом других показателей и  специфики работы торгового предприятия.

При формировании затрат торгового предприятия и его подразделений целесообразно обеспечить выполнение следующих условий:

1) прирост общей сумы  затрат не должен превышать  прирост доходов. Максимизация  прибыли должна достигаться при  равенстве граничных затрат с  граничными доходами;

2) минимальный уровень  издержек обращения (средних затрат) должен достигаться при таком  объеме товарооборота, когда граничные  затраты по своей величине  соответствуют средним затратам. Дальнейшее увеличение объемов  деятельности приведет к росту размера средних затрат, что считается неэффективным;

3) снижение затрат  не должно приводить к ухудшению  качества торгового обслуживания  и, как следствие, к снижению  спроса, товарооборота, росту издержек  на организацию процесса реализации  товаров;

4) размер затрат должен быть увязан с обеспеченностью ресурсами, прогнозные значения издержек обращения должны быть определены с учетом ограничения по ресурсам, расчеты должны обеспечивать выбор наиболее оптимальных вариантов использования ресурсов;

5) изменение затрат должно соответствовать изменениям объемов и особенностям деятельности торгового предприятия, его целевым ориентирам, требованиям покупателей к качеству обслуживания.

Контроль следует понимать, как проверку умения использовать ресурсы  таким образом, чтобы вести бизнес как можно эффективнее и в желаемом направлении.

Работники финансовых служб  могут сформировать свою подсистему контроля только после того, как  будут определены общие цели и  задачи организации. Только ориентируясь на общие цели, можно найти резервы экономии затрат и роста объемов деятельности исходя из конкретных условий, в которых работает предприятие, и конкретного периода времени, в которое возникает та или иная проблема.

Критерии контроля и  оперативного управления издержками обращения определяются взаимосвязью с конечными показателями хозяйственной деятельности – прибылью и товарооборотом, которые в условиях рынка в основном должны обладать тенденцией к росту. При этом барьером на пути роста затрат становиться конкуренция, не позволяющая расточительно использовать имеющиеся ресурсы. Конкурентоспособными являются те торговые предприятия, которые обеспечивают более высокие темпы прироста прибыли и валовых доходов по сравнению с темпами прироста издержек при условии роста товарооборота в сопоставимых целях.

Для организации контроля за издержками необходимо их разделить  на регулируемые и нерегулируемые. Нерегулируемые постоянные издержки невозможно существенно снизить или увеличить за короткий срок, они, как правило, требуют долгосрочного планирования. К таким затратам можно отнести арендную плату или расходы на подготовку кадров и т.п. К регулируемым относятся многие прочие расходы, такие как расходы на выписку газет, журналов, справочной литературы, представительские расходы и т.п.

Большая часть переменных затрат, поскольку они связаны с товарооборотом, является нерегулируемый. Только отдельные виды переменных затрат – регулируемые. Например, затраты на торговую рекламу. Их можно сократить или увеличить, так как они не напрямую связаны с организацией товарооборота.

Управляемость издержек напрямую связана с обоснованным распределением затрат по отдельным  подразделениям предприятия (фирмы), хозяйственным  единицам, которые непосредственно  зарабатывают прибыль.

Важнейшим элементом  системы управления издержками обращения является совершенствование их учета. Управленческий учет издержек обращения является одним из инструментов в руках руководства предприятия (фирмы) по обеспечению достижения его целей. К другим методам относятся формирование оптимальной структуры и системы подчиненности, организация эффективного контроля за ходом работ и рациональной системы оплаты. Все это образует целостную систему управления и контроля за издержками обращения. Учет должен быть более детальным, взаимосвязанным с результатами работы предприятия. Учет затрат и результатов должен включать учет затрат по видам, по местам возникновения, по носителям затрат, учет результатов за определенный период. Основные требования к учету – оперативность и полнота.

Информация о работе Совершенствование структуры затрат ООО "Прод Лайн"