Совершенствование структуры затрат ООО "Прод Лайн"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:40, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – оценка структуры затрат торгового предприятия ООО «Прод Лайн».
Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
– рассмотреть теоретические аспекты совершенствования структуры затрат ООО «Прод Лайн»;
– рассмотреть направления совершенствования структуры затрат торгового предприятия;
– проанализировать структуру затрат ООО «Прод Лайн».
Объектом исследования данной курсовой работы является структура затрат торгового предприятия ООО «Прод Лайн».
Предмет исследования – направления совершенствования структуры затрат ООО «Прод Лайн».
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, измерение, интерпретация, сравнение, прогнозирование.

Содержание

Введение
5
1 Теоретические аспекты совершенствования структуры затрат
7
Понятие «затраты», «расходы» и «издержки»
7
Издержки обращения торгового предприятия
10
1.3 Классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции

14
1.4 Направления совершенствования структуры затрат торгового предприятия

19
2 Анализ структуры затрат ООО «Прод Лайн»
24
2.1 Краткая характеристика ООО «Прод Лайн»
24
2.2 Оценка производственно – хозяйственной деятельности ООО «Прод Лайн»

26
2.3 Анализ затрат ООО «Прод Лайн»
28
3 Направления совершенствования структуры затрат ООО «Прод Лайн»

30
Приложение А
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

курсовая по эк-ки орг. предприятия.doc

— 275.50 Кб (Скачать)

Перед предприятием стоит задача получения  быстрой и как можно более достоверной информации об издержках производства. Нередко предпринимателю приходится составлять калькуляции затрат на базе определенных предложений. При этом назначение калькуляции затрат – получение информации индикативного характера, позволяющей выявить отклонения от заданных норм, планов, заранее установленных стандартов, определить причину этих отклонений от заданных норм, планов, заранее установленных стандартов, определить причину этих отклонений и принять необходимые меры по устранению или сокращению подобных отклонений.

В отличие от статей калькуляции, группировка  которых носит рекомендательный характер, затраты, образующие себестоимость  продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим  содержанием по следующим общепринятым элементам:

– материальным затратам (за вычетом стоимости возвратных отходов);

– затратам на оплату труда;

– отчислениям на социальные нужды;

– амортизации основных фондов;

– прочим затратам.

В элементе «материальные  затраты» отражается стоимость приобретаемых со стороны для производства продукции сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов, топлива, и энергии всех видов, расходуемых как на технологические цели, так и на обслуживание производства (отопление зданий, транспортные работы и т.п.). Из затрат на материальные ресурсы исключается стоимость возвратных отходов, под которым понимаются остатки сырья, материалов, теплоносителей, образовавшиеся в процессе производства продукции, утратившие полностью или частично потребительские качества исходного продукта и в силу этого используемые с повышенными затратами или вовсе не используемые по прямому назначению.

В состав элемента «затраты на оплату труда» входят расходы на оплату труда основного производственного  персонала предприятия (фирмы), включая премии рабочим и служащим за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, а также затраты на оплату труда не состоящих в штате предприятия (фирмы) работников, занятых в основной деятельности.

В элементе «отчисления  на социальные нужды» отражаются обязательные отчисления на социальное и медицинское страхование, пенсионное обеспечение (сейчас это единый социальный налог).

В состав элемента «амортизация основных фондов» входит сумма амортизационных  отчислений на полное восстановление основных производственных фондов, исчисленная  исходя из их балансовой стоимости  и установленных норм, включая  и ускоренную амортизацию их активной части.

Все другие затраты, не вошедшие в перечисленные элементы затрат, группируются в элементе «прочие  затраты». Это налоги, сборы, отчисления в специальные фонды, платежи  по кредитам в пределах установленных  ставок, затраты на командировки, оплату услуг связи и др.

Группировка затрат по статьям  калькуляции отражает место возникновения  этих затрат и применяется для  планирования, учета и калькулирования  затрат на производство и реализацию единицы продукции, всей товарной продукции. Она содержит во многих случаях комплексные статьи затрат.

Группировка издержек по элементам затрат включает экономические  элементы, израсходованные независимо от места их возникновения. Как правило, это прямые затраты. В условиях рыночной экономики классификация затрат в российском хозяйстве будет упрощаться и приближаться к зарубежной практике5.

 

1.4 Направления  совершенствования структуры затрат торгового предприятия

 

Издержки обращения  торговой организации являются ключевым объектом анализа и оптимизации. К издержкам обращения относят затраты торговой организации, связанные с продажами товаров и содержанием аппарата управления:

– заработная плата и  премии персонала, единый социальный налог;

– затраты на служебные  командировки внутри страны и за рубежом;

– хозяйственные и  канцелярские расходы;

– расходы по содержанию легкого транспорта;

– аренда помещения и  транспорта, расходы по охране и  прочие;

– транспортные расходы;

– торгово–операционные расходы;

– суммы амортизации  основных средств, нематериальных активов, – оплату информационных услуг.

Анализ издержек обращения  включает ряд этапов, в частности  изучение динамики издержек в целом  по предприятию и по статьям в  соответствии с динамикой товарооборота, изучение структурных сдвигов в  составе издержек и отдельных статей, количественную оценку влияния факторов на сумму и уровень издержек и др. Значимым оценочным показателем служит уровень издержек, он характеризует издержкоемкость реализации товаров6.

Синхронизация денежных потоков малого торгового предприятия зависит также от условий его сбытовой политики; размера оптовых скидок к ценам реализации и удельного веса оптовых продаж. При организации управления оттоком денежных средств малого торгового предприятия необходимо выделить обязательные расходы, которыми можно маневрировать. К первым относятся арендные платежи и налоговые отчисления. Сокращение данных платежей автоматически связано с превращением их в просроченную кредиторскую задолженность.

Минимизация оставшейся части денежных расходов возможно путем:

 – внедрения режима экономии;

 – оптимизации снабженческих операций;

 – рациональной организации;

 – кадровой политики на предприятии.

Поскольку главной статьей  расходов малого торгового предприятия  является оплата приобретаемых товаров, эффективность использования его денежных средств во многом зависит от снабженческой политики (Приложение А). Выбранный метод закупки товарно-материальных ценностей влияет на минимизацию транспортно-заготовительных расходов, систему торговых скидок, гарантированность поставки, расходы на хранение, степень риска потери запасов. Среди методов закупок у торговых предприятий наиболее востребованными являются оптовый и мелкооптовый. Выбранная в договорах система расчетов с поставщиками позволяет замедлить оборачиваемость кредиторской задолженности. Применяемое при этом товарное (коммерческое) кредитование сталкивается с проблемой выбора величины минимально допустимого уровня ценовой скидки7.

Планирование, прогнозирование, анализ и контроль издержек обращения  занимает важное место в управлении торговой организации, поскольку их сокращение влияет на повышение эффективности деятельности торговой организации.

В торговых организациях затраты на торговую деятельность группируются согласно Методическим рекомендациям  по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания по статьям типовой номенклатуры8.

Управляющая система  торговой организации только тогда может эффективно функционировать, когда торговая организация может управлять своей внешней средой, т.е. когда у нее сильные рыночные конкурентные позиции. Осознания руководителями торговых организаций недостаточности и неэффективности существующей системы управления позволит им выработать экономические механизмы для:

– планирования (бюджетирования) и прогнозирования деятельности торговой организации, которые позволяют  проводить сравнительный анализ принимаемых решений, рассчитывать экономически оправданные планово-учетные  показатели затрат, себестоимости, прибыли, доходности;

– формирования системы  учета затрат, позволяющей определять их достоверную величину, проводить  анализ по видам, статьям, местам возникновения, носителям, центрам ответственности  и в других аналитических разрезах;

– проведения анализа  и принятие управленческих решений, связанных с ассортиментной политикой, политикой ценообразования, оценки инвестиционных процессов;

– управления подразделениями торговой организации для контроля показателей, регламента их планирования, получения внутренней отчетности, анализа и оценки их деятельности, координации и стимулирования;

– разработки уровней  ответственности и мотивации  персонала за снижение уровня затрат и повышение эффективности деятельности как своего подразделения, так и организации в целом;

– оценки рентабельности направлений деятельности, товарного  ассортимента, работы подразделений, а  также организации в целом;

– решения управленческих задач на основе системы внутренней отчетности по центрам ответственности  и по организации в целом9.

Особенностью текущего управления затратами является его  способность отражать не только те факты хозяйственной деятельности, которые уже произошли, но и те, которые должны быть10.

Процесс снижения издержек обращения (но не в ущерб качеству обслуживания) способствует повышению эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия, повышает доверие со стороны партнеров, кредиторов, и самое главное покупателей.

Безусловно, на величину издержек обращения существенное влияние  оказывает рост товарооборота.

Рост товарооборота  и совершенствование его структуры  является одним из непременных условий  снижения, как объема, так и удельного веса издержек обращения. Только сопутствующие товары могут привести как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. В результате увеличения предложения сопутствующих товаров есть возможность существенно увеличить товарооборот с незначительным ростом издержек обращения11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ЗАТРАТ ООО «ПРОД ЛАЙН»

 

2.1 Краткая  характеристика ООО «Прод Лайн»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Прод Лайн». Сокращенное  фирменное наименование Общества: ООО  «Прод Лайн». Место нахождения Общества: 675020, Российская Федерация, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Набережная, 70. Место нахождения Общества является местом нахождения его исполнительного органа. Общество создается для осуществления хозяйственной деятельности в целях удовлетворения собственных потребностей в его продукции, товарах, работах, услугах и реализации на основе полученной прибыли экономических интересов участников и членов трудового коллектива Общества.

Для реализации целей  и задач Общество осуществляет следующие  виды деятельности:

1) осуществление оптовой,  мелкооптовой, розничной торговли;

2) производство и реализация товаров народного потребления, продуктов питания, строительных товаров;

3) переработка и консервирование  рыбо -  и морепродуктов;

4) производство молочных, хлебобулочных изделий;

5) производство пряностей  и приправ;

6) производство пиломатериалов, изделий из пластмассы, бумаги и картона;

7) организация общественного  питания;

Деятельность ресторанов  кафе;

8) ремонтно–строительные  работы;

9) осуществление функций  заказчика;

10) деятельность агентов;

   11) осуществление совместной деятельности с другими юридическими лицами для достижения общих целей;

12) создание совместных  предприятий с иностранными юридическими  лицами и гражданами в соответствии  с действующим законодательством;

13)посредническая коммерческая  деятельность;

14) предоставление помещений в аренду;

15) и иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством  Российской Федерации.

Деятельность Общества не ограничивается видами деятельности, оговоренными в Уставе. Общество осуществляет любые иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством. Сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие действующему законодательству, признаются действительными.

Общество организовывает и участвует в организации  всех видов внешнеэкономической  деятельности. Внешнеэкономическая деятельность Общества определяется экспортом и импортом продукции (работ, услуг).

Виды деятельности, требующие специального разрешения или подлежащие лицензированию, осуществляются после получения специального разрешения или лицензии.

Продукция ООО «Прод  Лайн» рассчитана на конечного потребителя.

Основные поставщики ООО «Прод Лайн»

Местные поставщики молочной продукции:

– Благовещенский Молочный Комбинат (БМК);

– ООО «Ровена»;

– ООО «МИС».

Хлебной продукции:

– ИП Кулохзян.

Алкогольной продукции:

     – Арт маркет Кристалл;

     – Арт маркет «Ани».

Бытовой химии:

– «Стик»;

– «Нивада»;

– ИП Макаренко;

Информация о работе Совершенствование структуры затрат ООО "Прод Лайн"