Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:40, курсовая работа
Цель работы – оценка структуры затрат торгового предприятия ООО «Прод Лайн».
Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
– рассмотреть теоретические аспекты совершенствования структуры затрат ООО «Прод Лайн»;
– рассмотреть направления совершенствования структуры затрат торгового предприятия;
– проанализировать структуру затрат ООО «Прод Лайн».
Объектом исследования данной курсовой работы является структура затрат торгового предприятия ООО «Прод Лайн».
Предмет исследования – направления совершенствования структуры затрат ООО «Прод Лайн».
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, измерение, интерпретация, сравнение, прогнозирование.
Введение
5
1 Теоретические аспекты совершенствования структуры затрат
7
Понятие «затраты», «расходы» и «издержки»
7
Издержки обращения торгового предприятия
10
1.3 Классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции
14
1.4 Направления совершенствования структуры затрат торгового предприятия
19
2 Анализ структуры затрат ООО «Прод Лайн»
24
2.1 Краткая характеристика ООО «Прод Лайн»
24
2.2 Оценка производственно – хозяйственной деятельности ООО «Прод Лайн»
26
2.3 Анализ затрат ООО «Прод Лайн»
28
3 Направления совершенствования структуры затрат ООО «Прод Лайн»
30
Приложение А
Заключение
Библиографический список
По степени зависимости от изменения объема производства затраты подразделяются на пропорциональные (условно - переменные) и непропорциональные (условно - постоянные).
Условно – переменные затраты изменяются прямо пропорционально росту объема производства (сырье, основные материалы, расход топлива, энергии, на технологические цели и т.д.). Условно – постоянные затраты при изменении объема производства существенно не изменяются (расходы на освещение, отопление, амортизация зданий и сооружений и т.п.)3.
1.2 Издержки обращения торгового предприятия
Издержки обращения представляют собой выраженные в денежной форме затраты по доведению товара то производителя до потребителя.
Издержки обращения являются важной составной частью затрат торгового предприятия по осуществлению хозяйственной деятельности. Однако затраты торгового предприятия – понятие более широкое, чем издержки обращения. Помимо них, в состав затрат входят расходы на закупку товаров, налоги, уплачиваемые за счет финансовых результатов деятельности, и внереализационные расходы. Затраты образуют фундамент уровня цен, то есть самую низкую цену, которое способно назначить торговое предприятие за продаваемый товар.
Все затраты торгового предприятия представлены в виде единовременных и текущих. Единовременные чаще всего выступают в виде инвестиций, текущие – в виде издержек обращения. Затраты, включаемые в состав издержек обращения, классифицируются по различным признакам.
По участию в образовании стоимости товара издержки обращения подразделяются на дополнительные и чистые. За доведением товара от производителя до потребителя скрываются различные процессы, совершаемые в сфере обращения. В сфере товарного обращения осуществляется продолжение и завершение процесса производства товара, а также его реализация (смена форм стоимости), то есть превращения товара в деньги.
Продолжение товара в сфере обращения связано с затратами на его транспортировку и доработку, а также с затратами по хранению товарного запаса. Товар в месте производства, пространственно отдаленном от потребителя, является потенциальной потребительной стоимостью. Чтобы стать реальной потребительной стоимостью, способной удовлетворять соответствующие потребности, товар должен быть доставлен из пункта производства к месту потребления. Его транспортировка есть продолжение и завершение производства товара в сфере обращения, так как продукт лишь тогда готов к потреблению, когда закончиться его продвижение из пункта производства к месту потребления.
В сфере обращения товар подвергается доработке (комплектование необходимого ассортимента, сортировка, подработка, фасовка и так далее), то есть окончательной подготовке к реализации, удовлетворению потребностей потребителя. В результате доработки потребительная стоимость товара претерпевает определенные изменения, ей придется соответствующая форма, необходимая для потребления товара.
Хранение товарных запасов требует создания условий, необходимых для сохранения потребительной стоимости, а следовательно, и стоимости товара.
Если издержки по транспортировке и доработке представляют затраты, связанные с продолжением производства потребительной стоимости в сфере обращения, то издержки по хранению товарного запаса есть затраты по сохранению уже созданной потребительной стоимости.
Та часть издержек обращения, которая обусловлена процессами производства и сохранения товара в сфере обращения, увеличивает стоимость товара. Это дополнительные производственные издержки в сфере обращения. Они являются дополнительными по отношению к затратам по производству товаров, произведенных промышленностью или сельским хозяйством.
Реализация товаров (смена форм стоимости также требует определенных затрат, связанных с их покупкой и продажей, с денежным обращением, анализом, планированием и учетом хозяйственной деятельности). Расходы торговых предприятий по обслуживанию актов купли – продажи товаров и смены форм стоимости не создают новую потребительскую стоимость и не увеличивают стоимость товара, поэтому их принято называть чистыми издержками обращения.
По способу отнесения на отдельные товарные группы и товары издержки обращения делятся на прямые и косвенные.
Прямые издержки обращения – это расходы, которые напрямую на основании первичных документов могут быть отнесены на ту или иную товарную группу (транспортные расходы по завозу конкретного товара, потери товаров и т.д.).
Косвенные издержки обращения относятся на все или несколько товарных групп, поэтому распределение этих расходов между товарами осуществляется с помощью специальных дополнительных расчетов пропорционально каким – либо критериям (расходы на аренду и содержание зданий, помещений, сооружений, расходы на оплату труда, прочие расходы и др.).
По составу различают простые и комплексные статьи издержек обращения.
К простым относятся издержки, представляющие собой экономически однородные расходы. Например, транспортные расходы, расходы на оплату труда, амортизация основных средств и др.
Комплексные издержки состоят из разных элементов: расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров, прочие расходы и др.
По рациональности использования все расходы можно разделить на производительные и непроизводительные.
Производительные дают полезный результат: расходы, связанные с реализацией товаров, обеспечивают торговому предприятию получение товарооборота и прибыли.
Непроизводительные расходы полезного результата не дают, но они часто неизбежны в процессе торгово-хозяйственной деятельности (например, потери товаров, технологические отходы).
По экономическому составу издержки обращения подразделяются на:
– материальные расходы;
– расходы на оплату труда;
– суммы начисленной амортизации;
–прочие расходы.
К материальным расходам относятся:
1) транспортные расходы
2) расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;
3) расходы на топливо,
газ, электроэнергию для
4) износ санитарной
и специальной одежды, столового
белья, посуды, приборов, других малоценных
и быстроизнашивающихся предмет
5) потери товаров и технологические отходы;
6) расходы на тару;
7) платежи за коммунальные услуги;
8) расходы на ремонт основных средств.
К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся:
1) суммы налогов и сборов, которые в соответствии с Налоговым кодексом РФ погашаются за счет расходов торгового предприятия;
2) расходы на сертификацию продукции и услуг;
3) расходы по охране труда и пожарной безопасности;
4) расходы на канцелярские товары;
5) расходы на командировки;
6) представительские расходы;
7) расходы на рекламу и другие4.
1.3 Классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции
Себестоимость продукции, работ, услуг представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
В себестоимость производства и реализации продукции включаются расходы, связанные:
– с непосредственным производством продукции, обусловленные технологией и организацией производства;
– использованием природного сырья;
– подготовкой и освоением производства;
– совершенствованием технологий и организации производства, а также улучшением качества продукции, повышением ее надежности, долговечности и других эксплуатационных свойств (затраты некапитального характера);
– изобретательством и рационализацией, проведением опытно-экспериментальных работ, изготовлением и испытанием моделей и образцов, выплатой авторских вознаграждений и т.п.;
– обслуживанием
– обеспечением нормальных
условий труда и техники
– управлением производством – содержанием работников аппарата управления предприятия, фирмы и их структурных подразделений, командировками, содержанием и обслуживанием технических средств управления, оплатой консультационных, информационных и аудиторских услуг, представительскими расходами, в связи с коммерческой деятельностью предприятий, фирм и т.п.;
– подготовкой и переподготовкой кадров;
– отчислением на социальные нужды (единый социальный налог) и др.
В отечественной практике
управления затратами для целей
планирования, учета и калькулирования
применяется следующая
– по виду производства – затраты основные и вспомогательные;
– по виду продукции – затраты на отдельное изделие, группу однородных изделий, заказ, передел, работы, услуги;
– по виду расходов –
статьи калькуляцию (для калькулирования
себестоимости продукции и
– по месту возникновения затрат – затраты участка, цеха, производства, хозрасчетной бригады. Для практического использования в системе управления формированием затрат и издержек целесообразно выделить и рассмотреть классификацию затрат с учетом вида расходов по статьям калькуляции и элементам затрат.
Перечень статей калькуляции,
их состав и методы распределения
по видам продукции, работ, услуг
определяются отраслевыми методическими реко
На предприятиях промышленности применяют следующие основные методы калькулирования себестоимости продукции:
– прямого счета;
– нормативный;
– расчетно-аналитический;
– параметрический.
Наиболее простой и наименее точный – метод прямого счета. Этим методом себестоимость единицы продукции определяется делением общей суммы издержек на количество изготовленной продукции. Применение этого метода возможно лишь на предприятиях, производящих однородную продукцию, в связи, с чем метод используется очень ограниченно. Кроме того, он не даст представления о затратах на отдельные статьи калькуляции.
Нормативный метод калькулирования себестоимости продукции применяется на предприятиях, где четко организован учет изменений фактических затрат каждого вида ресурсов на единицу конкретного вида продукции массового производства. Он основан на нормах и нормативах использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Эти нормы должны быть прогрессивными и научно обоснованными, их необходимо систематически пересматривать.
Наиболее точный и
совершенный метод
При калькулировании
однотипных, но разных по качеству изделий
применяется параметрический
В условиях перехода к рыночной экономике на многих малых и средних предприятиях используют сокращенную номенклатуру калькуляционных статей, включающую:
– материальные затраты (сырье, материалы, топливо и энергия на технологические цели) в прямом исчислении;
– затраты на оплату труда (также в прямом исчислении);
– прочие прямые затраты;
– затраты по управлению и обслуживанию производства (косвенные).
Информация о работе Совершенствование структуры затрат ООО "Прод Лайн"