Совершенствование подготовки кадров на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

Административные методы руководства игнорировали человека, не считались с его потребностями.
Концепцию долгосрочной, ориентированной на будущее кадровой политики, учитывающей все эти человеческие аспекты, можно реализовать с помощью кадрового планирования, организации работы по подготовке, переподготовке, повышению квалификации персонала. Этот метод управления персоналом позволяет согласовывать и уравновешивать интересы работодателей и работополучателей.
Актуальность темы подтверждается тем, что в современных условиях обучению кадров придается важное значение, как на официальном уровне, так и на уровне отдельных фирм.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Основная часть………………………………………………………………….5
1.Теоретические основы обучения, образования, квалификации персонала
на предприятии………………………………………………………………….5
2.Роль и основные формы подготовки и переподготовки кадров………..11
3.Заинтересованная поддержка высшего руководства предприятия……...23
Заключение……………………………………………………………………...25
Глоссарий………………………………………………………………………..27
Список использованных источников………………………………………….30
Список сокращений…………………………………………………………….32

Работа содержит 1 файл

Губанова Е.Е.к.р. по экономике и организации производства,гр.ЗМ - 809.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

     Подготовка  преемников является эффективным средством  оптимизации использования персонала  организации, подбора и перемещения  руководящих кадров, обеспечения  преемственности руководства, а на этой основе повышения эффективности работы всей организации.

     Современная государственная политика в области  профессиональной подготовки призвана обеспечить решение двух взаимосвязанных  задач социально-экономического характера:

     1.Обеспечение потребности производства рабочей силой требуемой квалификации.

     2.Борьба с безработицей путем переподготовки безработных.

     Разрабатывается тестирование в виде экзаменов, у  которых есть свои критерии и оценка результатов, влияющая на дальнейшую занимаемую должность. (Приложение В)

     3 Заинтересованная поддержка со стороны высшего руководства предприятия

     Поддержка развития системы обучения на предприятии  со стороны высшего руководства  очень важна, без неё крайне трудно внедрить даже отработанный метод обучения в других компаниях, не говоря уже об инновационных системах обучения. Проявленный энтузиазм отдельно взятых работников, может определенные результаты, но если работник понимает, что его старания никому не нужны энтузиазм быстро иссякает. Поэтому именно поддержку высшего руководства можно считать важнейшим компонентом успеха внедрения эффективной системы обучения в организации.  Получить высокую отдачу от развития направления работы с персоналом, можно только при поддержке и непосредственном участии высшего руководства.

     По  опыту развитых стран, многие внедренные направления работы с персоналом, таких как развитие инициативы персонала  путем вовлечения их в работу целевых  групп, обогащение труда, создание кружков  качества без обеспечения поддержки  руководителей не получает должной отдачи. Во многих российских компаниями повторяется такая же ситуация, высшее руководство дает свободу кадровым подразделениям компании, линейным и средним руководителям проводить преобразования в системе управления, обучения персоналом, в результате получаются не дающие желаемого эффекта косметические, формальные улучшения.

     На  задачах планирования роль высшего  руководства не ограничивается, хороший  эффект на качество обучения оказывает  участие руководства в самом  процессе обучения работников. Одним из видом такого участия является выступления руководителя перед слушателями при открытии и закрытии курсов обучения, а также присутствие на защитах итоговых работ.

     Такая форма обучения позволяет решить такие задачи:

     1.Показать значимость обучение сотрудников для организации, готовность других руководителей отложить дела, их готовность уделить внимание началу обучения работников.

     2.позволяет руководству компании лично оценить какие знания получали работники, какого качества и как они могут быть применены в практической работе, насколько эти навыки будут сказываться на общей эффективности предприятия. Так же подобная обстановка командной работы и сотрудничества создает хорошую атмосферу в коллективе, повышает мотивацию работников на обучение и их готовность внести свой вклад в развитие компании.

     3.Руководство может оценить правильность оценки потенциала, возможностей своих работников.

     4. За счет более полного понимания стратегии и целей компании развивается готовность сотрудничества с руководством организации. 

     Заключение

     Залог успеха любого современного предприятия - постоянное совершенствование и  развитие навыков персонала.

     Обучение  и повышение квалификации персонала  в настоящее время должны носить непрерывный характер и проводиться  в течение всей трудовой деятельности работника. Руководство предприятия должно рассматривать затраты на подготовку персонала как инвестиции в основной капитал, которые позволяют наиболее эффективно использовать новейшие технологии.

     Успешное  выполнение этих функций сильно зависит от уровня квалификации и профессиональной компетентности сотрудников компании. Одним из методов, позволяющим изменять и улучшать уровень квалификации и профессиональной компетентности сотрудников, является система профессионального обучения персонала.

     Само  собой разумеется, что такая система  должна быть прекрасно организована, оснащена на высоком техническом  уровне и являться частью цельной  стратегии компании. Если можно так  выразиться, то программы повышения  квалификации должны составлять неотъемлемую часть политики компании - как внутренней, так и внешней.

     Для эффективности непрерывного обучения нужно, чтобы работники были в  нем заинтересованы. Администрации  необходимо увеличить мотивацию, а  также создать климат, благоприятствующий обучению.

     Обучение  персонала является важнейшим инструментом, с помощью которого руководство  получает возможность повышать потенциал  человеческих ресурсов и оказывать  влияние на формирование организационной  культуры. Без своевременного обучения персонала проведение организационных изменений сильно затрудняется, или становится невозможным. Обучение персонала является важнейшим средством достижения стратегических целей организации.

     Проблемы  подготовки, переподготовки и повышение  квалификации рабочих кадров, способных конкурировать в условиях рыночных отношений, по ряду важных причин приобретает особую актуальность. Во-первых, сказываются неблагоприятные тенденции на рынке рабочей силы. Современное производство предъявляет все более жесткие требования к профессиональным качествам рабочих кадров. Идет сокращение численности рабочих мест. Во-вторых, обостряется конкуренция за рабочие места внутри трудовых коллективов. Идет объективный процесс отторжения рабочих кадров с низкими профессиональными качествами. В-третьих, профессиональное образование и квалификация в личностном плане не просто выступают характеристиками того или иного рабочего, но и становятся для него гарантией социального благополучия, условиям его конкурентоспособности на рынке труда.

     Таким образом, можно констатировать, что система повышения квалификации кадров абсолютно необходима любой организации, желающей войти в новую экономическую систему как равноправный участник.

     На  плечи менеджера по персоналу  ложится, возможно наиболее трудная  задача управления. Экономические процессы можно планировать и отчасти предвидеть - это входит в должностные обязанности менеджеров по сбыту, развитию и маркетингу. Можно управлять транспортными потоками - этим занимаются логистики. Однако управление людьми, теми самыми людьми, на которых держится любая успешная организация - задача совершенно иного порядка. Эффективному менеджеру по персоналу необходимо сочетать математическое искусство управления с качествами профессионального психолога. В связи с этим следует упомянуть о несомненной связи между вопросами мотивации персонала и повышения его квалификации. В данной дипломной работе была отражена вся сложность задачи и показано несколько современных и экономически оправданных способов ее решения. 
 

     Глоссарий

№ п/п Понятие Определение
        1      Обучение      повышение интеллекта у человека
     2      Повышение квалификации      приобретение  знаний, относящихся непосредственно  к выполняемой работе.
     3      Инструктаж      представляет  собой разъяснение и демонстрацию приемов работы непосредственно  на рабочем месте и может проводиться как сотрудником, давно выполняющим данные функции, так и специально подготовленным инструктором.
     4      Ротация      представляет  собой метод самостоятельного обучения, при котором сотрудник временно перемещается на другую должность с  целью приобретения новых навыков.
     5      Тренинги      это активная форма обучения с использованием практических упражнений.
     6      Наставничество      является  традиционным методом обучения, особенно распространенным там, где практический опыт играет исключительную роль в  подготовке специалистов. Данный метод требует особой подготовки и склада характера от наставника, которым практически невозможно стать по распоряжению сверху.      
     7      Деловые игры      представляют  собой метод обучения, наиболее близкий  к реальной профессиональной деятельности обучающихся.
     8      Профессиональная  переподготовка      получение работниками дополнительных знаний, навыков, необходимых для выполнения новых видов профессиональной деятельности.
     9      Подготовка  новых рабочих      это профессиональное первоначальное обучение лиц, ранее не имевших рабочей специальности.      
     10      Преемники и дублеры      это кандидаты на замещение определённых ключевых должностей компании, которые  готовы к работе в этих должностях в настоящий момент или будут  готовы к этому в ближайшее  время.

     Список  использованных источников

     1               Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Под ред. В.М. Пустозеровой. - М.: Издательство ПРИОР, 2009. - 464 с.
         2
     Трудовой  кодекс Российской Федерации Текст : по состоянию на 1 сентября 2009 г. - М.: Проспект, 2009. - 208 с.
         3
     Юридический справочник по трудовому законодательству. - М.: Экзамен, 2005. - 256 с.
         4
     Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2004. - 216 с
         5
     Базаров Т.Ю., Еремин Б. Л. Управление персоналом: Учебник для вузов- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. - 423 с
         6
     Веснин  В.Р., Менеджмент персонала Текст : Учебное  пособие / В.Р. Веснин. - М.: Элит-2000, 2004. - 304 с.
         7
     Генкин  Б.М.,. Кононова Г.А., Кочетков В.И. и др. Основы управления персоналом: Учеб. для вузов - М.: Высшая школа, 2002. - 383 с.
          8      Казиачевская  Г.Б. Менеджмент Текст : Учебник - 9-е  изд. - Р и / Д.: Феникс,

     2008. - 344 с.

     
          9      Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 512 с
          10      Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник - М.: Дашков и , 2004. - 300 с.

     Список  сокращений

     Сокращения Сокращения      Расшифровка Расшифровка
     Т.д.      Так далее
     Т.е.      То  есть
         Т.п.          Тому подобное
     ТК  РФ        Трудовой Кодекс Российской Федерации

     Приложения

     А      
     Б      
     В      

Информация о работе Совершенствование подготовки кадров на предприятии