Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 15:55, курсовая работа
Административные методы руководства игнорировали человека, не считались с его потребностями.
Концепцию долгосрочной, ориентированной на будущее кадровой политики, учитывающей все эти человеческие аспекты, можно реализовать с помощью кадрового планирования, организации работы по подготовке, переподготовке, повышению квалификации персонала. Этот метод управления персоналом позволяет согласовывать и уравновешивать интересы работодателей и работополучателей.
Актуальность темы подтверждается тем, что в современных условиях обучению кадров придается важное значение, как на официальном уровне, так и на уровне отдельных фирм.
Введение…………………………………………………………………………3
Основная часть………………………………………………………………….5
1.Теоретические основы обучения, образования, квалификации персонала
на предприятии………………………………………………………………….5
2.Роль и основные формы подготовки и переподготовки кадров………..11
3.Заинтересованная поддержка высшего руководства предприятия……...23
Заключение……………………………………………………………………...25
Глоссарий………………………………………………………………………..27
Список использованных источников………………………………………….30
Список сокращений…………………………………………………………….32
Версия шаблона | 2.1 |
Филиал | Самарский |
Вид работы | Курсовая работа |
Название дисциплины | Экономика и организация производства |
Тема | Совершенствование подготовки кадров на предприятии |
Фамилия студента | Губанова |
Имя студента | Екатерина |
Отчество студента | Евгеньевна |
№ контракта | 03911080301022 |
Введение……………………………………………
Основная
часть…………………………………………………………………
1.Теоретические основы обучения, образования, квалификации персонала
на
предприятии…………………………………………………
2.Роль и основные формы подготовки и переподготовки кадров………..11
3.Заинтересованная поддержка высшего руководства предприятия……...23
Заключение………………………………………
Глоссарий…………………………………………
Список использованных источников………………………………………….30
Список
сокращений……………………………………………………
Приложения………………………………………
Полная занятость в экономике
нашей страны в период застоя,
создание новых рабочих мест
за счет дополнительных
Концепцию долгосрочной, ориентированной
на будущее кадровой политики, учитывающей
все эти человеческие аспекты, можно реализовать
с помощью кадрового планирования, организации
работы по подготовке, переподготовке,
повышению квалификации персонала. Этот
метод управления персоналом позволяет
согласовывать и уравновешивать интересы
работодателей и работополучателей.
Актуальность темы подтверждается тем,
что в современных условиях обучению кадров
придается важное значение, как на официальном
уровне, так и на уровне отдельных фирм.
Каждая
компания имеет свою собственную систему
переподготовки. Новые сотрудники обязаны
проходить переподготовку ежегодно, вследствие
чего процесс обучения идет непрерывно.
В
2005 г. в США было затрачено примерно 70 млрд.
долл. на все формы обучения менеджменту,
в том числе 13 млрд. долл. на повышение
квалификации менеджеров. В России на
эти цели тратится в десятки и сотни раз
меньше.
Японские фирмы тратят на обучение в расчете
на одного занятого в три- четыре раза
больше, чем американские. В Японии непрерывное
образование является частью процесса
труда, на который каждый занятый тратит
примерно 8 часов в неделю, в том числе
4 часа за счет рабочего времени и 4 часа
- за счет личного.
Основой японской системы профессионального
обучения в фирмах является концепция
гибкого работника. Ее целью являются
отбор и подготовка работника не по одной,
а по крайней мере по двум-трем специальностям,
а затем повышение квалификации на протяжении
всей жизни.
В последнее
время рассматриваемым аспектам трудовой
деятельности начали уделять внимание
и в России.
Цель работы
- рассмотрение вопросов организации работы
по обучению персонала.
Предмет
исследования - процесс организации работы
по подготовке, переподготовке, повышению
квалификации персонала общества.
Задачи
работы - во-первых, рассмотрение теоретических
аспектов вышеуказанной проблемы, во-вторых,
рассмотрение системы подготовки, переподготовки
и повышения квалификации персонала предприятия,
и, наконец, в-третьих, разработка рекомендаций
по улучшению данной работы на предприятии.
Обучение и повышение квалификации - две стороны одного процесса. Обучение связано с развитием общего интеллекта у человека, а повышение квалификации - с приобретением знаний, относящихся непосредственно к выполняемой работе. Повышение квалификации представляет целевое обучение, конечная цель которого - обеспечение предприятия достаточным количеством работников, чьи профессиональные качества в полной мере соответствуют производственно-коммерческим целям организации. Программы обучения должны быть составлены с учетом конкретных особенностей структуры персонала и актуальных задач развития каждой организации.
Целью организации профессионального обучения кадров на производстве должно стать создание системы непрерывного образования персонала на основе оптимального сочетания различных форм подготовки новых рабочих, переподготовки и обучения, рабочих вторым профессиям, повышения их квалификации и уровня знаний с учетом динамичных изменений в технике, технологии, организации производства, в тесной увязке с их индивидуальным профессионально - квалификационным продвижениям.
Суть
концепции «непрерывного» образования
состоит в постоянной адаптации,
периодическом повышении
предыдущих и представляла собой законченный цикл обучения.
В системе непрерывного профессионального образования России сегодня выделяют пять ступеней квалификации (Приложение А). Их совокупность составляет квалификационную структуру профессионального образования, которая отражает традиции и тенденции развития профессиональной подготовки в России, определяет роль и место профессии в экономической системе и учитывает квалификационные требования стран Европейского сообщества.
На практике существуют три ступени обучения - начальная, средняя, высшая. По каждой из них строго определены объем знаний и навыков, которыми должны овладеть обучающиеся на каждой ступени, содержание профилирующих специальных дисциплин. Рабочие последовательно проходят обучение в ПТУ, техникумах, в вузе.
Повышение квалификации после завершения профессионального обучения и определенного времени работы по профессии направлено на достижение двух целей:1
1.Обеспечение приспособления профессиональной квалификации к новым тенденциям в техническом и профессиональном развитии путем проведения учебных мероприятий, сопровождающих трудовой процесс, преимущественно на самих предприятиях.
2.Подготовку профессиональной карьеры с переходом на более высокую ступень квалификации в качестве специалистов и руководящего персонала среднего звена (например, мастеров, техников, специалистов различного профиля и т.д.), путем посещения курсов на предприятии, при учебном центре, обслуживающем множество предприятий, или в профессиональной школе.
В современной практике компаниями используются различные виды организации процесса обучения. По месту проведения различают внутреннее и внешнее обучение:
Обучение на рабочем месте подразумевает обучение в процессе фактического выполнения определенной работы. В конечном итоге каждый сотрудник проходит в
той или иной степени обучение на рабочем месте. Обучение на рабочем месте отличается своей практической направленностью, непосредственной связью с производственными функциями сотрудника, предоставляет, как правило, значительные возможности для повторения и закрепления вновь изученного. Здесь можно выделить такие методы как: наставничество, ротация, производственный инструктаж, стажировка и другие методы.
Обучение
вне рабочего места: чтение лекций,
проведение деловых игр, проведение
конференций и семинаров, тренинги,
самообучение и другие методы. Методы
обучения вне рабочего места дают
учащемуся возможность
Методы обучения персонала - это способы, при которых достигается овладение знаниями, умениями, навыками обучающихся.
Традиционные методы обучения персонала:
Лекция - является традиционным и одним из самых древних методов профессионального обучения. Лекция является непревзойденным средством изложения большого объема учебного материала в короткий срок. Ограниченность лекций как средства профессионального обучения связана с тем, что слушатели являются пассивными участниками происходящего. В результате практически отсутствует обратная связь, инструктор не контролирует степень усвояемости материала и не может внести коррективы в ход обучения.
Семинары предполагают большую активность участников и используются для совместного обсуждения проблемы, выработки общих решений или поиска новых идей. Наиболее известны и популярны семинары, посвященные развитию корпоративной культуры, стратегические сессии, мозговой штурм. Например, с приглашенными экспертами можно обсудить конкретные проблемы, возникающие в
компаниях - проблемы сбора долгов, оптимизации документооборота, управленческого учета.
Самостоятельное обучение является наиболее простым видом обучения - для него не требуется ни инструктор, ни специальное помещение, ни определенное время - обучающийся учится там, тогда и так как ему удобно. Организации могут извлечь значительную пользу из самообучения при условии разработки и предоставления сотрудникам эффективных вспомогательных средств - аудио и видео дисков, учебников, обучающих компьютерных программ.
Активные методы обучения персонала:
Инструктаж представляет собой разъяснение и демонстрацию приемов работы непосредственно на рабочем месте и может проводиться как сотрудником, давно выполняющим данные функции, так и специально подготовленным инструктором. Инструктаж, как правило, ограничен во времени, ориентированным на освоение конкретных операций или процедур, входящих в круг профессиональных обязанностей обучающегося.
Ротация представляет собой метод самостоятельного обучения, при котором сотрудник временно перемещается на другую должность с целью приобретения новых навыков. Ротация широко применяется предприятиями, требующими от работников владения несколькими профессиями. Помимо чисто обучающего эффекта ротация оказывает положительное влияние на мотивацию сотрудника, помогает преодолевать стресс, вызываемый однообразными производственными функциями, расширяет социальные контакты на рабочем месте.
Наставничество является традиционным методом обучения, особенно распространенным там, где практический опыт играет исключительную роль в подготовке специалистов. Данный метод требует особой подготовки и склада характера от наставника, которым практически невозможно стать по распоряжению сверху.
Рассмотрение практических ситуаций (кейсов) позволяет в определенной мере преодолеть этот недостаток. Данный метод предполагает анализ и групповое обсуждение гипотетических или реальных ситуаций, которые могут быть представлены в виде описания, видеофильма и т.д. В основе рассмотрения практических ситуаций лежит дискуссия, обсуждение, в котором обучающиеся
играют активную роль, а инструктор направляет и контролирует их работу.
Деловые игры представляют собой метод обучения, наиболее близкий к реальной профессиональной деятельности обучающихся. Преимущество деловых игр состоит в том, что, являясь моделью реальной организации, они одновременно дают возможность значительно сократить операционный цикл и, тем самым, продемонстрировать участникам, к каким конечным результатам приведут их решения. В условиях деловых игр создаются исключительно благоприятные возможности включения участников творчески и эмоционально в отношения, подобные действительным отношениям в производстве. В игре происходят быстрое пополнение знаний, дополнение их до необходимого минимума, практическое освоение навыков.
Информация о работе Совершенствование подготовки кадров на предприятии