Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 18:32, курсовая работа
Основной задачей курсовой работы является поиск путей повышения эффективности производства на предприятии с помощью лучшей организации работы его ремонтных подразделений. К сожалению в нынешнее время на отечественных предприятиях ремонтная база недостаточно гибка, что объясняется большим количеством специализированного оборудования, в то время как многие из них вынуждены перепрофилировать свое производство в связи с рыночной ситуацией. В этом случае приходится полностью пересматривать организацию ремонта на предприятии, оптимизируя ее под новую специфику.
Введение. 3
1.Теоретические основы организации ремонтного хозяйства 5
1.Задачи и структура ремонтного хозяйства. 5
2.Формы организации ремонтных работ. 6
3.Организация ремонта. 7
2. Организация ремонтного хозяйства на ГЗПД. 11
2.1 Структура ремонтного хозяйства на предприятии ГЗПД 11
2.1 Общая характеристика описываемого предприятия. 12
2.2 Годовая программа, режим работы и фонды времени. 15
2.3 Определение трудоемкости ремонтных работ и затрат времени на межремонтное обслуживание. 15
2.4 Расчет количества оборудования. 21
2.5 Расчет численности работающих. 22
3. Пути совершенствования организации ремонтного хозяйства на предприятии. 26
Заключение. 30
Литература. 31
Затраты
времени на межремонтное обслуживание
определены в часах. Для каждого цеха они
могут быть определены из таблицы 8 на
пересечении столбца и строки соответствующих
определенной операции и определенному
подразделению соответственно.
2.4
Расчет количества
оборудования.
Станочное оборудование механического отделения РМЦ подразделяют на основное и вспомогательное. В общезаводской классификации все оборудование ремонтных служб относят к вспомогательному.
Количество основного оборудования РМЦ определяют суммарно расчетом по трудоемкости станочных работ. Вспомогательное оборудование не рассчитывают, а принимают комплектно.
Расчет
количества оборудования для обслуживания
каждого из производственных подразделений
производят следующим образом:
где Трем – общая трудоемкость ремонтных работ по цеху;
Тстобсл – трудоемкость станочных работ по обслуживанию цеха;
Кв – средний коэффициент выполнения норм при обслуживании цеха.
Расчеты
приведены в таблице 9:
Расчет количества необходимого для проведения ремонтных работ оборудования.
Таблица 2.9.
Подразделение. | Трудоемкость ремонтных работ, час. | Станочн. универс. | Станочн. спец. | кв | Универсальных станков,шт. | Специальных станков, шт. |
Электродный цех | 6527,74 | 928,4 | 901,1 | 1,3 | 9 | 9 |
Энергосиловой цех | 7048,53 | 976 | 947,3 | 1,1 | 9 | 8 |
Цех транспорта и блатоустр. | 1607,26 | 476,7 | 462,7 | 1,1 | 2 | 2 |
Цех пусковых агрегатов | 51419,43 | 6255,2 | 6071,2 | 1,2 | 67 | 67 |
ЦНиСТО | 1150,44 | 158,1 | 153,4 | 1,2 | 2 | 2 |
Цех литья ТНП | 3270,03 | 489,3 | 474,9 | 1,2 | 4 | 4 |
Центр. зав. лабор | 1354,79 | 205,7 | 199,7 | 1,1 | 2 | 2 |
Цех дизельного производства | 9617,63 | 1646 | 1597,6 | 1,3 | 14 | 14 |
Цех слаботочного оборудования | 1290,14 | 178,1 | 172,9 | 1,2 | 2 | 2 |
Ремонтно-механический цех | 1341,91 | 255,9 | 248,4 | 1,1 | 2 | 2 |
Цех ремонта легковых автомобилей | 147,34 | 42,7 | 41,4 | 1,1 | 1 | 1 |
Инструм.-штампов. цех | 2744,54 | 602,2 | 584,5 | 1 | 3 | 3 |
Итого. | - | - | - | - | 116 | 116 |
Таким
образом, для проведения ремонтно-профилактических
работ на предприятии необходимо
наличие 116 специальных станков и
116 универсальных, всего – 232 станка.
2.5
Расчет численности
работающих.
Все рабочие ремонтно-механических служб по общезаводской классификации относятся к группе вспомогательных рабочих.
Внутри этих служб они делятся на основных и подсобных. В состав основных рабочих входят станочники, слесари, сварщики, термисты и др.
Численность ремонтных рабочих по каждому цеху определяется из трудоемкости ремонтных работ и межремонтного обслуживания следующим образом:
Для ремонтных работ:
Численность рабочих для ремонтных работ.
Таблица 2.10
Подразделение. | Коэффициент выполнения норм. | Трудоемкость ремонтных работ, час. | Численность рабочих. |
Электродный цех | 1,3 | 6527,74 | 5 |
Энергосиловой цех | 1,1 | 7048,53 | 4 |
Цех транспорта и блатоустр. | 1,1 | 1607,26 | 1 |
Цех пусковых агрегатов | 1,2 | 51419,43 | 21 |
ЦНиСТО | 1,2 | 1150,44 | 1 |
Цех литья ТНП | 1,2 | 3270,03 | 2 |
Центр. зав. лабор | 1,1 | 1354,79 | 1 |
Цех дизельного производства | 1,3 | 9617,63 | 4 |
Цех слаботочного оборудования | 1,2 | 1290,14 | 1 |
Ремонтно-механический цех | 1,1 | 1341,91 | 1 |
Цех ремонта легковых автомобилей | 1,1 | 147,34 | 1 |
Инструм.-штампов. цех | 1 | 2744,54 | 2 |
Итого по заводу. | - | - | 44 |
Предприятию необходимо для проведения ремонтных работ 44 рабочих.
Для
межремонтного обслуживания:
Численность
рабочих для межремонтного
Таблица 2.11.
|
продолжение таблицы 2.11
Шорные. | Покраска. | Слесарные. | Монтажные. | Очистка. | Мойка. | Всего по цеху. |
3390,00 | 400,00 | 500,00 | 950,00 | 540,00 | 480,00 | |
451,9 | 3829,5 | 3063,6 | 1612,4 | 2836,7 | 3191,3 | |
1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 14 |
475,1 | 4026,2 | 3220,9 | 1695,2 | 2982,3 | 3355,1 | |
1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 14 |
232,0 | 1966,5 | 1573,2 | 828,0 | 1456,7 | 1638,8 | |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 |
3044,5 | 25802,6 | 20642,0 | 10864,2 | 19113,0 | 21502,1 | |
2 | 11 | 9 | 5 | 8 | 9 | 61 |
76,9 | 652,1 | 521,6 | 274,5 | 483,0 | 543,4 | |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 |
238,1 | 2018,3 | 1614,6 | 849,8 | 1495,0 | 1681,9 | |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 |
100,1 | 848,7 | 679,0 | 357,3 | 628,7 | 707,3 | |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 |
801,1 | 6789,6 | 5431,7 | 2858,8 | 5029,3 | 5658,0 | |
1 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 20 |
86,7 | 734,9 | 587,9 | 309,4 | 544,3 | 612,4 | |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 |
124,6 | 1055,7 | 844,6 | 444,5 | 782,0 | 879,8 | |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 |
20,8 | 176,0 | 140,8 | 74,1 | 130,3 | 146,6 | |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 |
293,1 | 2484 | 1987,2 | 1045,9 | 1840 | 2070 | |
1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 11 |
13 | 27 | 24 | 17 | 22 | 24 | 190 |
Всего
для организации межремонтного
обслуживания требуется 190 рабочих.
3.
Основные пути
совершенствования
ремонтного хозяйства.
Основная цель совершенствования ремонтного хозяйства на предприятии – повышение эффективности функционирования всех подразделений, улучшение качества производимой продукции и уменьшения ее себестоимости.
Для того, чтобы процесс производства на предприятии был достаточно ровным и надежным при проведении ремонтных работ необходимо соблюдать принцип предупредительности, иначе не будет обеспечен экономически выгодный уровень эксплуатационной надежности оборудования, т. е. потери от простоев машин будут превосходить некоторую выгоду от использования деталей или других составных частей до их полного отказа.
Принцип
предупредительности при
При
проведении текущего ремонта с учетом
технико-экономической
Использование более мелких частей при агрегатном ремонте – одно из перспективных направлений повышения его эффективности.
Этот путь обеспечивает оперативный, качественный и приемлемый по стоимости ремонт, обусловленный возможностью свободного, экономически целесообразного выбора владельцами техники вида и исполнителя необходимых ремонтных работ. Для описываемого предприятия этот выбор уже сделан – в его составе предлагается специальное ремонтное подразделение – ремонтно-механический цех, обслуживающий 6 цехов основного производства и 6 цехов вспомогательного заменить ремонтными базами (участками) в составе каждого цеха.