Совершенствование организации ремонтного хозяйства на предприятии (на примере ГЗПД)

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 18:32, курсовая работа

Описание работы

Основной задачей курсовой работы является поиск путей повышения эффективности производства на предприятии с помощью лучшей организации работы его ремонтных подразделений. К сожалению в нынешнее время на отечественных предприятиях ремонтная база недостаточно гибка, что объясняется большим количеством специализированного оборудования, в то время как многие из них вынуждены перепрофилировать свое производство в связи с рыночной ситуацией. В этом случае приходится полностью пересматривать организацию ремонта на предприятии, оптимизируя ее под новую специфику.

Содержание

Введение. 3

1.Теоретические основы организации ремонтного хозяйства 5

1.Задачи и структура ремонтного хозяйства. 5
2.Формы организации ремонтных работ. 6
3.Организация ремонта. 7
2. Организация ремонтного хозяйства на ГЗПД. 11

2.1 Структура ремонтного хозяйства на предприятии ГЗПД 11

2.1 Общая характеристика описываемого предприятия. 12

2.2 Годовая программа, режим работы и фонды времени. 15

2.3 Определение трудоемкости ремонтных работ и затрат времени на межремонтное обслуживание. 15

2.4 Расчет количества оборудования. 21

2.5 Расчет численности работающих. 22

3. Пути совершенствования организации ремонтного хозяйства на предприятии. 26

Заключение. 30

Литература. 31

Работа содержит 1 файл

Организация производства.doc

— 291.00 Кб (Скачать)
 

   Затраты времени на межремонтное обслуживание определены в часах. Для каждого цеха они могут быть определены из таблицы 8 на пересечении столбца и строки соответствующих определенной операции и определенному подразделению соответственно. 

2.4 Расчет количества  оборудования. 

   Станочное оборудование механического отделения РМЦ подразделяют на основное и вспомогательное. В общезаводской классификации все оборудование ремонтных служб относят к вспомогательному.

   Количество  основного оборудования РМЦ определяют суммарно расчетом по трудоемкости станочных  работ. Вспомогательное оборудование не рассчитывают, а принимают комплектно.

   Расчет  количества оборудования для обслуживания каждого из производственных подразделений  производят следующим образом: 

   

; 

   где Трем – общая трудоемкость ремонтных работ по цеху;

   Тстобсл – трудоемкость станочных работ по обслуживанию цеха;

   Кв – средний коэффициент выполнения норм при обслуживании цеха.

   Расчеты приведены в таблице 9: 

   Расчет  количества необходимого для проведения ремонтных работ оборудования.

   Таблица 2.9.

Подразделение. Трудоемкость  ремонтных работ, час. Станочн. универс. Станочн. спец. кв Универсальных станков,шт. Специальных станков, шт.
Электродный цех 6527,74 928,4 901,1 1,3 9 9
Энергосиловой цех 7048,53 976 947,3 1,1 9 8
Цех транспорта и блатоустр. 1607,26 476,7 462,7 1,1 2 2
Цех пусковых агрегатов 51419,43 6255,2 6071,2 1,2 67 67
ЦНиСТО 1150,44 158,1 153,4 1,2 2 2
Цех литья ТНП 3270,03 489,3 474,9 1,2 4 4
Центр. зав. лабор 1354,79 205,7 199,7 1,1 2 2
Цех дизельного производства 9617,63 1646 1597,6 1,3 14 14
Цех слаботочного оборудования 1290,14 178,1 172,9 1,2 2 2
Ремонтно-механический цех 1341,91 255,9 248,4 1,1 2 2
Цех ремонта легковых автомобилей 147,34 42,7 41,4 1,1 1 1
Инструм.-штампов. цех 2744,54 602,2 584,5 1 3 3
Итого. - - - - 116 116
 

   Таким образом, для проведения ремонтно-профилактических работ на предприятии необходимо наличие 116 специальных станков и 116 универсальных, всего – 232 станка. 

2.5 Расчет численности  работающих. 

   Все рабочие ремонтно-механических служб  по общезаводской классификации относятся к группе вспомогательных рабочих.

   Внутри  этих служб они делятся на основных и подсобных. В состав основных рабочих  входят станочники, слесари, сварщики, термисты и др.

   Численность ремонтных рабочих по каждому  цеху определяется из трудоемкости ремонтных работ и межремонтного обслуживания следующим образом:

   Для ремонтных работ:

   

; 

   Численность рабочих для ремонтных работ.

   Таблица 2.10

Подразделение. Коэффициент выполнения норм. Трудоемкость  ремонтных работ, час. Численность рабочих.
Электродный цех 1,3 6527,74 5
Энергосиловой цех 1,1 7048,53 4
Цех транспорта и блатоустр. 1,1 1607,26 1
Цех пусковых агрегатов 1,2 51419,43 21
ЦНиСТО 1,2 1150,44 1
Цех литья ТНП 1,2 3270,03 2
Центр. зав. лабор 1,1 1354,79 1
Цех дизельного производства 1,3 9617,63 4
Цех слаботочного оборудования 1,2 1290,14 1
Ремонтно-механический цех 1,1 1341,91 1
Цех ремонта легковых автомобилей 1,1 147,34 1
Инструм.-штампов. цех 1 2744,54 2
Итого по заводу. - - 44
 

   Предприятию необходимо для проведения ремонтных работ 44 рабочих.

   Для межремонтного обслуживания: 

   

; 

   Численность рабочих для межремонтного обслуживания.

   Таблица 2.11.

Подразделение. Коэффициент выполнения норм. Наладка. Смазка. Станочн. универс. Станочн. спец.
800,00 1000,00 1650,00 1700,00
Электродный цех 1,3 1914,8 1531,8 928,4 901,1
Численность.   1 1 1 1
Энергосиловой цех 1,1 983,3 786,6 476,7 462,7
Численность.   1 1 1 1
Цех транспорта и блатоустр. 1,1 983,3 786,6 476,7 462,7
Численность.   1 1 1 1
Цех пусковых агрегатов 1,2 12901,3 10321,0 6255,2 6071,2
Численность.   6 5 3 3
ЦНиСТО 1,2 326,0 260,8 158,1 153,4
Численность.   1 1 1 1
Цех литья ТНП 1,2 1009,1 807,3 489,3 474,9
Численность.   1 1 1 1
Центр. зав. Лабор 1,1 424,4 339,5 205,7 199,7
Численность.   1 1 1 1
Цех дизельного производства 1,3 3394,8 2715,8 1646,0 1597,6
Численность.   2 2 1 1
Цех слаботочного оборудования 1,2 367,4 293,9 178,1 172,9
Численность.   1 1 1 1
Ремонтно-механический цех 1,1 527,9 422,3 255,9 248,4
Численность.   1 1 1 1
Цех ремонта легковых автомобилей 1,1 88,0 70,4 42,7 41,4
Численность.   1 1 1 1
Инструм.-штампов. цех 1 1242,0 993,6 602,2 584,5
Численность.   1 1 1 1
Всего по операции.   18 17 14 14

   продолжение таблицы 2.11

Шорные. Покраска. Слесарные. Монтажные. Очистка. Мойка. Всего по цеху.
3390,00 400,00 500,00 950,00 540,00 480,00
451,9 3829,5 3063,6 1612,4 2836,7 3191,3  
1 2 2 1 2 2 14
475,1 4026,2 3220,9 1695,2 2982,3 3355,1  
1 2 2 1 2 2 14
232,0 1966,5 1573,2 828,0 1456,7 1638,8  
1 1 1 1 1 1 10
3044,5 25802,6 20642,0 10864,2 19113,0 21502,1  
2 11 9 5 8 9 61
76,9 652,1 521,6 274,5 483,0 543,4  
1 1 1 1 1 1 10
238,1 2018,3 1614,6 849,8 1495,0 1681,9  
1 1 1 1 1 1 10
100,1 848,7 679,0 357,3 628,7 707,3  
1 1 1 1 1 1 10
801,1 6789,6 5431,7 2858,8 5029,3 5658,0  
1 3 3 2 2 3 20
86,7 734,9 587,9 309,4 544,3 612,4  
1 1 1 1 1 1 10
124,6 1055,7 844,6 444,5 782,0 879,8  
1 1 1 1 1 1 10
20,8 176,0 140,8 74,1 130,3 146,6  
1 1 1 1 1 1 10
293,1 2484 1987,2 1045,9 1840 2070  
1 2 1 1 1 1 11
13 27 24 17 22 24 190
 

   Всего для организации межремонтного  обслуживания требуется 190 рабочих. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   3. Основные пути  совершенствования  ремонтного хозяйства. 

   Основная  цель совершенствования ремонтного хозяйства на предприятии – повышение  эффективности функционирования всех подразделений, улучшение качества производимой продукции и уменьшения ее себестоимости.

   Для того, чтобы процесс производства на предприятии был достаточно ровным и надежным при проведении ремонтных  работ необходимо соблюдать принцип  предупредительности, иначе не будет  обеспечен экономически выгодный уровень  эксплуатационной надежности оборудования, т. е. потери от простоев машин будут превосходить некоторую выгоду от использования деталей или других составных частей до их полного отказа.

   Принцип предупредительности при проведении ремонтных работ подразумевает  ситуационный анализ состояния оборудования с оценкой истинного технического состояния машин, который определяется с помощью средств и методов диагностики. Т. е. соответствующие ремонтно-обслуживающие работы не должны проводится по жесткому графику, а учитывать различные объективные факторы, воздействующие на оборудования при его работе по разному.

   При проведении текущего ремонта с учетом технико-экономической целесообразности преимущество должно отдаваться агрегатному  методу с использованием заранее  отремонтированных узлов и других составных частей. Это позволяет сократить время проведения текущего ремонта, повысить его качество и снизить требования к квалификации работников.

   Использование более мелких частей при агрегатном ремонте – одно из перспективных  направлений повышения его эффективности.

   Этот  путь обеспечивает оперативный, качественный и приемлемый по стоимости ремонт, обусловленный возможностью свободного, экономически целесообразного выбора владельцами техники вида и исполнителя  необходимых ремонтных работ. Для  описываемого предприятия этот выбор уже сделан – в его составе предлагается специальное ремонтное подразделение – ремонтно-механический цех, обслуживающий 6 цехов основного производства и 6  цехов вспомогательного заменить ремонтными базами (участками) в составе каждого цеха.

Информация о работе Совершенствование организации ремонтного хозяйства на предприятии (на примере ГЗПД)