Совершенствование организации маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО "Олимп", торговой сети спортивных магазинов, и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.
Для реализации данной цели в курсовой работе поставлены и решены следующее задачи:
• ознакомиться с понятием и видами маркетинговой деятельности предприятия;
• изучить задачи, функции, взаимодействие с другими службами маркетинговой службы предприятия;
• дать организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Олимп»;
• провести анализ основных экономических показателей маркетинговой деятельности ООО «Олимп»;
• рассмотреть ценообразование сети ООО «Олимп»;
• разработать предложения по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия……..….5
1.1. Понятие и виды маркетинга ...........................................................................5
1.2. Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимодействие с другими службами.................................................................................................10
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «Олимп» ……………………................................................................................15
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Олимп» ................................................................................................................15
2.2. Анализ основных экономических показателей маркетинговой деятельности ООО «Олимп» ...............................................................................22
2.3. Ценообразование сети ООО «Олимп» ........................................................26
3. Пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия .......27
3.1. Совершенствование системы управления маркетингом ...........................27
Заключение……………………………………………………………….……....31
Список используемой литературы ......................................................................33

Работа содержит 1 файл

Экономика предприятия.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

Два раза в год происходит распродажа товара, это обусловлено  тем, что каждый год коллекция  одежды и аксессуаров обновляется 2 раза: осень-зима и весна-лето. Товар  из предыдущей коллекции уходит под  распродажу, и  стартовая скидка составляет 10%+5% по картам постоянного покупателя, в дальнейшем скидка увеличивается.

Кроме этого проводятся отдельно планируемые акции, такие  как распродажи в сток-магазине «  Олимп», система скидок в котором  отличается от выше представленной.

Объем комиссионных для  оптовых клиентов варьируется в  зависимости от величины заказа и  истории клиента, и, как правило, не разглашается.

Планирование оптовых  продаж производится при поступлении  новой коллекции сотрудниками центрального Улан-Удэнского офиса.

 

 

 

 

3. Пути совершенствования  маркетинговой деятельности предприятия

3.1 Совершенствование  системы управления маркетингом

Подготовка и обучение сбытового персонала. Рекомендуется проводить ежеквартальное обучение персонала технологии продаж, что, несомненно, увеличит объем продаж производимой продукции.

Приобретение более  полных знаний по существующим рынкам, на которых работает ООО "Олимп".

Чтобы изучение и анализ спроса на товары ООО "Олимп" были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса. Для начала нужно провести сегментирование рынка, каждый сегмент постараться разбить на подсегменты и затем изучить потребности, нужды, мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента.

Такая информация будет  полезна при планировании рекламной  кампании - зная, какой сегмент является потребителем тех или иных видов  продукции, мы продвигаем для соответствующего сегмента соответствующий класс продукции. А при выпуске нового товара на рынок мы узнаем, кто является потенциальным потребителем, что позволит более точно «подогнать» характеристики продукта под требования покупателей.

Сегментирование рекомендуется проводить по следующим критериям:

• возраст и пол;

• образование;

•уровень дохода;

• стиль, образ жизни;

• затраты на спортивную одежду и инвентарь: частота покупок, средняя сумма разовой покупки;

Потребительские предпочтения:

Требования к качеству, внешнему виду;

Ценовые предпочтения;

Место приобретения.

Изучение и анализ потенциальных рынков.

Ежеквартально проводить  опросы покупателей в крупных  универмагах и торговых центрах  г. Иркутска для выявления покупательских предпочтений. Возможны следующие варианты:

Опрос посетителей на выставках – продажах  и специализированных выставках, распродажах – эффективен для опроса покупателей по новым моделям для определения приоритетов ассортиментной политики. Этот метод помимо изучения спроса способствует увеличению продаж. Выставке-продаже, распродаже предшествует мощная рекламная кампания, центральная лаборатория представляет новые модели для изучения спроса. Непосредственно на самом мероприятии проводится опрос посетителей. Все пожелания записываются в специально составленную таблицу.

Опрос населения каждые 8-10 месяцев для отслеживания тенденций в изменении предпочтений. Разрабатывается, затем распечатывается анкета. Процесс анкетирования стимулируется проведением лотереи с выигрышем призов, получением ценных подарков. Такое исследование очень эффективно, но не рентабельно ввиду высокой стоимости и длительности процесса получения всей необходимой информации.

Метод регистрации заявок, возвратов – эффективен для изучения спроса на модели в потоке, применяется  для планирования ассортимента. Регистрируются неудовлетворенные заявки, анализируются движения товара по складу, выносятся предложения об уценке.

Метод пробных продаж – наиболее эффективный и объективный  метод изучения спроса на новые модели. Опытная партия около 50 штук реализуется  как в магазине, так и на выездной торговле. Опрашиваются покупатели, товароведы.

Вариант так называемого  поощрительного опроса. Суть заключается  в том, что за ответ на вопрос респондент поощряется, например, значком от компании.

Все эти методы дополняют  друг друга и для всестороннего  изучения спроса необходимо им постоянно пользоваться.

Для того чтобы ежеквартально  проводить исследования покупательского  спроса достаточно стандартизировать  несколько анкет и работать по ним постоянно, тем самым отслеживая изменения спроса и предпочтений покупателей.

Следует чаще проводить рекламные акции в магазинах города. Они способствуют увеличению осведомленности покупателей о товаре и повышают интерес к нему и, следовательно, спрос.

Отделу маркетинга и  сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать  план, опираясь на полученную статистику.

Отсутствие информации о предприятии в СМИ неблагоприятно сказывается на её имидже, а так  же влияет на спрос товаров, поэтому  перед выводом на потребительский  рынок новых товаров необходимо провести широкомасштабную рекламную кампанию.

При затаривании складов  выпущенной продукцией провести 1-2 недельную  распродажу со снижением цен, можно  приурочить распродажу к какому - либо празднику или событию в общественной жизни города, страны и т.д., обязательно  используя информационную поддержку СМИ.

Разработка новых товаров  с предварительным изучением  нужд и потребностей потенциальных  клиентов.

Также для того, чтобы  улучшить маркетинговую деятельность на предприятии, в отделе маркетинга разработать специальную компьютерную программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию ООО "Олимп". Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке и реагировать на изменения происходящие на рынке.

Чтобы сформировать благоприятный  общественный имидж и создать  яркий индивидуальный образ фирмы, необходимо разрабатывать системы  приемов и методов, направленных на улучшение взаимопонимания между фирмой и ее многочисленными аудиториями; устранять барьеры, препятствующие распространению информации о фирме, и излишних помех, возникающих в процессе коммуникации фирмы и ее аудиторий (вредные, ложные слухи и т.п.). Для таких целей используют связи с общественностью.

Для улучшения ситуации необходимо использовать связи с  общественностью, что включает в  себя:

          1. Паблисити:

• товаров: создать в  Интернете русскоязычный сайт фирмы, где каждую неделю размещать информацию о новинках фирмы, качестве товаров, адреса фирменных магазинов во всех городах Украины;

•   на автомобилях  разместить название фирмы;

•  выпускать печатные ежегодные отчёты, статьи, журналы  с новинками фирмы.

2. Общественные мероприятия:

• выступить спонсором  спортивных соревнований, например какого – то спортивного клуба или сборной команды, обеспечить участников соревнований униформой с логотипом фирмы «Олимп»;

• если в каком-то городе проходят, например, футбольные матчи, выступить организатором этого  мероприятия.

3. Установление и поддержка связей со средствами массовой информации:

•  проводить пресс-конференции, демонстрируя образцы новых видов  товаров, отвечать на вопросы журналистов;

• руководители фирмы  должны публично выступать с речью  на различных встречах.

 

 

 

 

Заключение.

Маркетинг сегодня рассматривается  как рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой функцией, определяющей все  аспекты деятельности фирмы, а поэтому  превращается из обычной хозяйственной  функции в само содержание, сущностную черту функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли.

Маркетинг – это координирование  действия предприятия на рынке, для  него характерными чертами является системность и комплексность.

Объектом исследования выступала торговая сеть «Х-Мастер» спортивных магазинов.

В настоящее время  основное направление деятельности предприятия составляет закуп и  реализация спортивных товаров. Розничная  реализация продукции осуществляется под единой торговой маркой «Х-Мастер».

Сеть магазинов спортивных товаров «Х-Мастер» предлагает своим клиентам лучший выбор товаров для спорта и отдыха от ведущих мировых производителей; качество, проверенное электроникой; полную информацию о предлагаемых товарах и торговых марках; быстрое и квалифицированное обслуживание, гибкая система скидок, любой расчет, индивидуальный подход, любые спортивные товары под заказ, доставку да места назначения, минимальные сроки поставки.

Маркетинговые функции  на предприятии реализуются отделом  маркетинга.

Более пятидесяти процентов  маркетингового персонала не обладает специальными профессиональными знаниями в сфере маркетингового управления. Таким образом, объективно была выявлена необходимость повышения уровня образования персонала в соответствии со спецификой выполняемых функций.

ООО "Олимп" использует следующие элементы маркетинга для достижения целей компании:

• Маркетинговые исследования;

• Маркетинговые коммуникации;

• Формирование ценовой  политики.

В целях воздействия  на участников рынка, менеджмент предприятия  использует следующие элементы системы маркетинговых коммуникаций:

• реклама;

•  стимулирование сбыта (SP);

• личные продажи (Р);

• связи с общественностью (PR).

Изучение системы маркетинговых  коммуникаций позволило заключить:

• Коммуникационная система  отсутствует;

• Методика планирования системы маркетинговых коммуникаций и ее элементов отсутствует;

• Элементы маркетинговой  коммуникации используются не комплексно.

Исходя из того, что  маркетинговая деятельность фирмы  это, прежде всего, информация о рынке  и инструменты воздействия на рыночную ситуацию, позволительно сделать вывод о недостаточной эффективности комплекса маркетинга ООО "Олимп". Менеджмент компании не использует маркетинг, как общую концепцию управления предприятием в рыночных условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Амблер Т. Практический маркетинг. - СПб: Питер, 2004.

2. Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. Под общей ред. Ю.H. Каптуревского. - СПб: Издательство "Питер", 2003

3. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегии: учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2004.

4. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. - М.: Феникс, 2003.

5. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2003.

6. Бронникова Т.С Чернявский А.Г Маркетинг Учебное пособие: Изд-во ТРТУ, 2000.

7. Герчикова М.А. Практический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2005.

8. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2003.

9. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. - М.: Издательство "Финпресс", 2004

10.  Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: "Инфра - М", 2004

11.  Дараховский И.С. Как создать службу маркетинга на предприятии. Штинца, 2002

12.  Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. ИНФРА-М., 2006.

13.  Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебное пособие. Практикум. - М.: Инфра-М, 2007.

14.  Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005.

15.  Котлер Ф. "Маркетинг от А до Я" глава "Маркетинговые исследования" - М., Финансы и статистика, переиздано 2006.

 

16.  Резников Е. О рекламном образовании, которого нет. // Новый маркетинг, 2007.

17.  Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг / перевод с англ. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003.

18.  Эрмашвили Н.Д. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2000.

 

 




Информация о работе Совершенствование организации маркетинга на предприятии