Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 15:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО "Олимп", торговой сети спортивных магазинов, и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.
Для реализации данной цели в курсовой работе поставлены и решены следующее задачи:
• ознакомиться с понятием и видами маркетинговой деятельности предприятия;
• изучить задачи, функции, взаимодействие с другими службами маркетинговой службы предприятия;
• дать организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Олимп»;
• провести анализ основных экономических показателей маркетинговой деятельности ООО «Олимп»;
• рассмотреть ценообразование сети ООО «Олимп»;
• разработать предложения по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.
Введение...................................................................................................................3
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия……..….5
1.1. Понятие и виды маркетинга ...........................................................................5
1.2. Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимодействие с другими службами.................................................................................................10
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «Олимп» ……………………................................................................................15
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Олимп» ................................................................................................................15
2.2. Анализ основных экономических показателей маркетинговой деятельности ООО «Олимп» ...............................................................................22
2.3. Ценообразование сети ООО «Олимп» ........................................................26
3. Пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия .......27
3.1. Совершенствование системы управления маркетингом ...........................27
Заключение……………………………………………………………….……....31
Список используемой литературы ......................................................................33
Маркетинговое управление становится необходимым в условиях насыщения конкурентного рынка товарами и услугами, превышения предложения над спросом, т.е. образования рынка покупателя. [4]
Сравнение рынка продавца и рынка покупателя показывает, что на рынке продавца товарный ассортимент беден, конкуренция отсутствует, покупатель находится в полной зависимости от продавца.
На рынке покупателя - противоположная картина. Рынок насыщен различными товарами и услугами на любой вкус. Товаропроизводители и продавцы конкурируют между собой в борьбе за покупателя. Покупатель сам решает, что и когда покупать, и этим определяет, какие следует производить товары.
1.2 Служба маркетинга
на предприятии: задачи, функции,
взаимодействие с другими
Основные задачи отдела маркетинговой информации в соответствии с основными стратегическими целями фирмы и ее текущими задачами, отраженными в бизнес планах и документах об учреждении данного предприятия отдел маркетинговой информации в своей повседневной деятельности обязан реализовывать следующие основные задачи:
Обеспечение руководства фирмы необходимой маркетинговой информацией в интересах разработки стратегии и тактики развития и рыночного поведения фирмы. Отдел обязан при необходимости уточнять и дополнять указанную информацию, а также выполнять все необходимые работы по анализу и оценке различного рода текущих и перспективных рыночных ситуаций.
Проведение всего комплекса
рыночных исследований, связанныx с
рынком, товаром и потребителями,
как по утвержденному плану
Постоянное участие в разработке стратегии и тактики рыночного поведения фирмы посредством: формирования товарной, ценовой, сбытовой, рекламной и сервисной стратегии маркетинга; консультационной помощи руководству фирмы и другим подразделениям, участвующими в разработке стратегии и тактики рыночного поведения фирмы. Организация рекламной деятельности, а также разработка комплекса мероприятий по формированию и поддержанию связей с общественностью, обеспечивающих как необходимую доходность и прибыльность деятельности фирмы, так и поддержание ее доброго имени в глазах общественности. Постоянный анализ и оценка эффективности маркетинга в фирме и соответственное развитие службы. Оказание помощи и обеспечение консультаций по маркетингу всем подразделениям фирмы. Методическое руководство (и частичное осуществление собственными силами) и обучение всего персонала фирмы основам маркетинга. Оценка психологического соответствия, принимаемых на работу в фирму сотрудников претендуемой должности. Анализ общего психологического состояния групп, коллективов и отдельных работников фирмы. Разработка новых изделий на основе получаемой маркетинговой информации, дизайнерских разработок и стоимостно-функционального анализа.
Структура отдела маркетинговой информации:
Отдел маркетинговой информации является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно генеральному директору фирмы.
Руководитель отдела маркетинговой информации назначается и освобождается от должности приказом генерального директора фирмы.
Отдел маркетинговой информации состоит из следующих подразделений, непосредственно подчиненных руководителю отдела маркетинговой информации : - сектор исследований маркетинга; - сектор дизайна; - сектор рекламы; - сектор психоанализа.
4. Сектор исследований маркетинга: состав: а) руководитель отдела маркетинговой информации; б) экономист; в) помощник руководителя отдела маркетинговой информации; г) программист.
Техническое обеспечение:
а) компы отер - 2 штуки; б) факс-модем; в) телефон; г) принтер.
Сектор дизайна состав: а) дизайнер.
Сектор рекламы состав:
а) создатель маркетинговых
Сектор психоанализа состав: а) психолог-аналитик по кадрам;
Техническое обеспечение: а) компьютер.
Основные работы, выполняемые отделом маркетинга. В соответствии с поставленными задачами и, исходя из принятой организационной структуры, отдел маркетинговой информации выполняет следующие виды работ:
1. Сектор исследований маркетинга: сегментация рынков; изучение нужд потребителей и формирование "карт потребностей"; анализ и оценка товаров и рыночной политики конкурентов; комплексное исследование рынка; разработка прогнозов развития рынков с выделением и оценкой основных групп потребителей; «технологические прогнозы» и исследование отраслевых тенденций; анализ и оценка эффективности рекламы; анализ и оценка эффективности сбыта (включая исследования эффективности организации сбыта, а также изучение различных систем стимулирования сбыта). Сектор исследований маркетинга проводит также комплексную оценку новых товаров и услуг и разрабатывает основные элементы стратегии маркетинга (товара, цен, сбыта и рекламы).
2. Сектор рекламы осуществляет
разработку всех рекламных и
пропагандистских кампаний фирм
3. Сектор дизайна осуществляет разработку дизайнерско-конструкторских параметров новых изделий на основе получаемой маркетинговой информации, дизайнерских разработок и стоимостно-функционального анализа.
4. Сектор психоанализа
проводит оценку
5. Все работы отдела
маркетинговой информации
Финансирование деятельности отдела маркетинговой информации:
1. Для выполнения своих
функциональных задач отдел
2. В бюджете отдела маркетинговой информации по каждому из направлений финансирования выделяется специальная сумма, идущая на оплату приглашенных консультантов и приглашение работ контрагентов в интересах службы маркетинга. Объем финансирования планируется, исходя из цен и принятых коммерческих уровней оплаты труда консультантов. Руководитель отдела маркетинговой информации имеет право самостоятельно перераспределять средства, выделяемые на оплату консультационные работы, в пределах 25°/о суммы, установленной по каждому направлению.
3. По представлению начальника отдела маркетинговой информации и в зависимости от результатов сбыта продукции и услуг фирмы, бюджет отдела маркетинговой информации может быть пересмотрен. Такие пересмотры могут осуществляться по истечении каждого квартала.
4. Штатные сотрудники подразделений, временно откомандированные на работу в отдел маркетинговой информации, оплачиваются из бюджета соответствующих подразделений.
Отдел маркетинговой информации имеет право:
• участвовать в разработке всех программ, планов и графиков, связанных с планированием новой продукции и оказанием услуг, а также контролировать их выполнение.
• требовать от соответствующих
подразделений фирмы
• вносить предложения о привлечении к работе в отделе маркетинга штатных сотрудников других подразделений фирмы, а также самостоятельно определять состав консультантов и контрагентов, выполняющих работы в интересах отдела маркетинговой информации;
• требовать от производственного подразделения соблюдения всех стандартов, разрабатываемых моделей;
• требовать от подразделения сбыта соблюдения маркетинговых норм, установленных для продажи как испытываемых, так и серийных моделей, разработанных сектором дизайна.
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «Олимп».
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Олимп».
Торговая сеть "Х-Мастер"
- это сеть спортивных магазинов, в
настоящее время активно
В апреле 2001 г. Был открыт первый широкоформатный мультибрэндовый спортивный магазин в г. Братске. Была создана фирма ООО "Спортмастер". Целью явилось - быть лидером на рынке спортивных товаров города Братска. Определив для себя такие ценности, как постоянное обучение, личностный и профессиональный рост, взаимопомощь и взаимовыручка, быть лидерами, ежедневный упорный труд и постоянно устремленный взгляд в будущее. Компания быстро росла и развивалась, открывались новые отделы и магазины в городе. В компанию вливались новые силы, поддерживающие ее взгляды и энергию развития.
Уже через год компания приняла решение выйти на спортивный рынок города Иркутска. С большим риском, в рекордные сроки был достигнут результат - открылся самый большой в Иркутской области спортивный магазин "Спортмастер" мультибрэндового формата на ул. Грязного, 5. Приняв агрессивную маркетинговую политику магазин начал раскручиваться, набирать обороты, расширять ассортимент, приобретать очертания бренда.
Поставив перед собой цель, быть
лидерами на спортивном рынке Иркутской
области, молодая честолюбивая Компания
стала ее упорно достигать, начав
с качественного роста: создание
новой организационной
В сложной конкурентной борьбе, имея реальные проблемы роста, в 2003 году Компания меняет название на "Икс-Мастер". Можно сказать, что это был один из самых трудных, решающих и переломных периодов для Компании уже - "Икс-Мастер". Решающую роль в положительных переменах сыграла команда Компании.
5 октября 2003 года и жители
Ангарска смогли порадовать
16 декабря 2003 года "Икс-Мастер" распахнул свои двери в городе Усть-Илимске. За короткое время магазин приобрел популярность среди большого количества клиентов. Этот город имеет большие перспективы для развития благодаря своей юности, активности и индивидуальному подходу к каждому покупателю.
19 сентября 2004 года в
городе Улан-Удэ состоялось
Форма собственности.
Общество с ограниченной
ответственностью "Олимп", учреждено
в конце 2006 г. в соответствии частью
первой Гражданского кодекса РФ. Законом
РФ "Об обществах с ограниченной
ответственностью". Общество является
юридическим лицом и
Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью "Олимп".
Сокращенное фирменное наименование Общества: 000 "Олимп".
Место нахождения Общества: Россия, г. Иркутск, ул. Грязнова, 5.
Общество является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять - имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде, от своего имени заключает договоры, осуществляем другие права, предоставляемые по действующему законодательству.
Таким образом - форма собственности ООО "Олимп" – частная коллективная.
Торговый профиль.
Общество создано в целях извлечения прибыли и реализации на этой основе социальных и экономических интересов участников и членов трудового и коллектива.
Информация о работе Совершенствование организации маркетинга на предприятии