Совершенствование организации маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО "Олимп", торговой сети спортивных магазинов, и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.
Для реализации данной цели в курсовой работе поставлены и решены следующее задачи:
• ознакомиться с понятием и видами маркетинговой деятельности предприятия;
• изучить задачи, функции, взаимодействие с другими службами маркетинговой службы предприятия;
• дать организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Олимп»;
• провести анализ основных экономических показателей маркетинговой деятельности ООО «Олимп»;
• рассмотреть ценообразование сети ООО «Олимп»;
• разработать предложения по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия……..….5
1.1. Понятие и виды маркетинга ...........................................................................5
1.2. Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимодействие с другими службами.................................................................................................10
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «Олимп» ……………………................................................................................15
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Олимп» ................................................................................................................15
2.2. Анализ основных экономических показателей маркетинговой деятельности ООО «Олимп» ...............................................................................22
2.3. Ценообразование сети ООО «Олимп» ........................................................26
3. Пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия .......27
3.1. Совершенствование системы управления маркетингом ...........................27
Заключение……………………………………………………………….……....31
Список используемой литературы ......................................................................33

Работа содержит 1 файл

Экономика предприятия.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

Основным видом деятельности ООО "Олимп" является торговля спортивными товарами.

Организационная структура.

Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и  развитие организации как единого  целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

В ООО "Олимп" существует линейно-функциональная организационная структура, которая основана на так называемом "шахтном" принципе построения и специализации управленческого процесса в зависимости от обязанностей, возложенных на заместителей руководителя - функциональных руководителей.

Все участки фирмы  выведены в прямое подчинение директору  для обеспечения наибольшей продуктивности их работы. Структура управления максимально  сокращена для более эффективной  координации схожих по направлениям деятельности подразделений. Управлением  предприятия в целом занимается директор. В его ведении находятся вопросы стратегического характера.

Организационная структура.

Заместитель директор подчиняется  непосредственно генеральному директору  и фактически управляет деятельностью  компании на оперативном уровне. Также в его компетенции находятся вопросы движения финансовых потоков. Менеджер по продажам заключает договоры с клиентами, устанавливает определенные условия по оплате. Организовывает участие фирмы в выставках, ярмарках.

Основными задачами бухгалтерии являются: формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия; обеспечение контроля за наличием и движением: имущества и рациональным использованием денежных ресурсов; своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности.

К функциям управляющего складским хозяйством относится  организация приёма и отгрузки товара, обеспечение доставки и упаковки товаров, а также контроль за их надлежащим хранением. В подчинении управляющего складским хозяйством находятся водители и складские рабочие.

Функции работников отдела маркетинга описаны в Приложении 1.

Все отделы связаны между  собой внутренней телефонной линией, что обеспечивает быструю связь  по возникающим в процессе работы вопросам.

Особенности планировки торгового зала и организация  движения покупательских потоков, их оценка.

Планировка торгового  зала является одним из основных элементов  мерчендайзинга компании. При ее разработке в ООО "Олимп" применяются методы, стимулирующие продвижение покупателей по магазину, чтобы они покупали больше товаров, чем предварительно запланировали. Стимулирующими мероприятиями продвижения является внешнее разнообразие спортивных товаров.

Красиво представленный товар - это необходимая составляющая процесса торговли. Если товар не будет преподнесен грамотно, не будут продемонстрированы его достоинства покупателям, он останется невостребованным.

Организация количественной и качественной приемки товаров. Нормативная литература по количественной и качественной приемке товаров.

Приемка по качеству - это  вскрытие тары и проверка качества товара. Приемка необходима для проверки выполнения поставщиками договорных обязательств по ассортименту, качеству товаров.

Приемка по качеству проводится в установленные сроки, для одного- родних-10 дней, для иногородних-20.

При обнаружении количественной недостачи приемку

приостанавливают и  составляют акт о недостаче. Товаровед  составляет акт, в котором указывает  недостающее количество и в течение  месяца он должен отправить претензию поставщику. Окончательную приемку проводят при участии представителя поставщика; одногородний должен прибыть на следующий день после получения вызова.

Оприходование поступивших  товаров оформляется путем наложения  штампа на сопроводительном документе.

Для оформления приемки  товаров применяются следующие  унифицированные формы первичной  документации, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998г. № 132.

Форма № ТОРГ-1 применяется  для оформления приемки товаров  по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора или контракта. Эту форму заполняют члены приемной комиссии, уполномоченные на это руководителем организации.

Формы № ТОРГ-2 и ТОРГ-3 применяются для оформления приемки товарно-материальных ценностей, когда имеются количественные и качественные расхождения по сравнению с данными сопроводительных документов поставщика. Эти формы являются юридическим основанием для предъявления претензий поставщику, отправителю.

Приемка товаров получателем  по количеству, качеству и комплектности  от организации связи оформляется  актом в соответствии с правилами, действующими на транспорте и в организациях связи.

Акты о приемке товаров  по количеству составляются в соответствии с фактическим наличием товаров, данными, содержащимися в транспортных, сопроводительных или расчетных документах, акты приемки товаров по качеству и комплектности - в соответствии с требованиями к качеству товаров, предусмотренными в договоре или контракте.

Форма № ТОРГ-4 применяется для оформления приемки и оприходования фактически полученных товарно-материальных ценностей, поступивших без счета поставщика, т.е. для оформления любого поступления в организацию по фактическому наличию. Эта форма составляется в двух экземплярах членами комиссии при участии материально ответственного лица. Один из экземпляров передается в бухгалтерию.

Форма № ТОРГ-5 применяется  для оформления приемки и оприходования  тары, а также упаковочных материалов, полученных при распаковке товаров в том случае, когда их не показывают отдельно в счетах поставщика, и их стоимость включена в цену товара.

Согласно Инструкции о приемке по количеству в случае обнаружения недостачи составляется акт о недостаче. Реквизиты, необходимые  в таком акте, соответствуют реквизитам формы № ТОРГ-2. Эту же форму заполняют~ при обнаружении несоответствия принимаемых товаров по качеству и комплектности, а также при обнаружении скрытых недостатков продукции, так как она содержит все необходимые реквизиты в соответствии с Инструкцией о приемке товаров по качеству.

Для предъявления претензии  к акту, составленному по форме  № ТОРГ- 2, прилагаются также другие документы, свидетельствующие о  причинах недостачи или качества товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ основных  экономических показателей маркетинговой деятельности ООО «Олимп».

ООО «Олимп» использует следующие элементы системы маркетинговых  коммуникаций:

- реклама

- стимулирование сбыта  (SP);

- личные продажи (Р);

- связи с общественностью  (PR).

Данные о составе  и структуре затрат на реализацию системы маркетинговых коммуникаций представлены в табл.2.1.

Таблица 2.1.

Состав и структура  маркетинговых затрат ООО «Олимп» в 2009г.

           Статья затрат

Сумма тыс. руб.

Удельный вес, %

1

Реклама

55,4

25,16

2

Стимулирование сбыта

95,6

43,42

3

Личные продажи

15,2

    6,9

4

Связи с общественностью

54

24,52

 

Итого

220,2

    100


 

Таким образом, очевидно, что наибольшие расходы в сфере  маркетинга приходятся на проведение рекламных мероприятий, стимулирование сбыта, связи с общественностью. На элементы личных продаж и формирование связей с общественностью направляется достаточно небольшой объем денежных средств как в абсолютном, так и в структурном разрезе. Данная ситуация обусловлена бездействием системы планового распределения маркетингового бюджета на основе анализа степени эффективности коммуникационных воздействий в отчетных периодах.

Изучение системы маркетинговых  коммуникаций позволяет заключить:

Коммуникационная система  отсутствует;

Методика планирования системы маркетинговых коммуникаций и ее элементов отсутствует;

Элементы маркетинговых  коммуникаций используют не комплексно.

Основным элементом, посредством  которого менеджмент стимулирует, сбыт, является содействие продажам (SP).

Система SP ориентирована  на постоянных клиентов и оптовиков, ее цель активизировать спрос на товар. Исходя из роли и значимости ценового фактора, основными стимулами, используемыми менеджментом являются – финансовые. Используются следующие способы.

Оптовое звено:

Скидки за оборот (бонус) в зависимости от достигнутого объема закупок в течение определенного  срока;

Разовые скидки;

Накопительные скидки;

Профсоюзам различных  организаций предоставляется возможность  приобретения товаров в счет заработной платы (разновидность товарного  кредита).

Розничное звено:

Каждый 100-ый покупатель по мере предъявления чекового талона получает «сладкий приз»;

Покупатели, приобретающие  товары на определенную сумму, получают «индивидуальный приз»;

Проведение акций;

Организация столов заказов  в предпраздничные и праздничные  дни;

Презентации новых товаров.

Вторым элементом, используемым менеджментом для стимулирования сбыта, является реклама.

Предприятие тратит на рекламу  от 80 до 100 тыс. руб., что составляет 0,1 % от валового дохода. Данный показатель является достаточно низким.

Основными рекламоносителями  являются:

телевидение - каналы местного телевещания;

пресса - газеты;

радио - Европа плюс, Русское  радио;

наружная реклама: рекламный  щит размером 10м х 1,2м.

Реклама в наименьшей степени доходит до предприятия, тем самым компания лишается потенциальных  покупателей на рынке предприятий, основном для продукции  ООО « Олимп».

Используется следующий  график рекламирования продукции:

- телевидение - ежеквартально  бегущая строка в течение праздничных  дней;

- радио - отбивка по  «Европе плюс», «Русскому радио», раз в 3-4 месяца (15,2 тыс. руб.);

- пресса - реклама в газете, еженедельно (10,1 тыс. руб.).

Элементом воздействия  непосредственно на потребителя  выступают личные продажи.

Фирменное обслуживание предполагает, прежде всего, использование  личностно-ориентированного сервиса  в отношении клиентов.

Доброжелательность, дружеский тон, оптимизм, знание постоянных клиентов, высокий профессионализм - основные элементы данного типа обслуживания. Пришедший в магазин покупатель встречает приветливое отношение со стороны торгового персонала. При этом, благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале.

После выявления намерения  покупателя продавец – консультант  показывает соответствующие товары. При этом, он обращает внимание на особенности  отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.

Основными составляющими  компании ООО « Олимп» являются:

Пропаганда – информация потенциальным или актуальным клиентам о товарах фирмы и о фирме посредством использования всех доступных средств распространения информации.

Создание фирменного стиля компании, позволяющего отличать ее от конкурентов и сделать узнаваемой для потребителей.

Спонсорство, как основополагающий компонент формирования социального имиджа компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Ценообразование  сети ООО «Олимп».

Ценовая политика сети «Олимп»  диктуется центральным офисом «Олимп»  из Иркутска, уровень цен в нашем  регионе на товар из новой коллекции  совпадает с иркутскими.

Планирование производится Иркутским офисом «Олимп» для  Бурятии и Ангарска, однако система  скидок, комиссионных и исследование политики по корректировке цен производится центральным Улан-Удэнским офисом компании.

В конце 2007 года изменилась система скидок, если раньше скидка в 5% предоставлялась покупателю, совершившему разовую покупку на сумму >$200, и пользоваться ей покупатель мог только в пределах города, то сейчас планируется введение накопительной скидки, при которой скидка постепенно возрастает до 25%, в зависимости от активности покупателя.

Информация о работе Совершенствование организации маркетинга на предприятии