Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 15:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО "Олимп", торговой сети спортивных магазинов, и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.
Для реализации данной цели в курсовой работе поставлены и решены следующее задачи:
• ознакомиться с понятием и видами маркетинговой деятельности предприятия;
• изучить задачи, функции, взаимодействие с другими службами маркетинговой службы предприятия;
• дать организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Олимп»;
• провести анализ основных экономических показателей маркетинговой деятельности ООО «Олимп»;
• рассмотреть ценообразование сети ООО «Олимп»;
• разработать предложения по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.
Введение...................................................................................................................3
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия……..….5
1.1. Понятие и виды маркетинга ...........................................................................5
1.2. Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимодействие с другими службами.................................................................................................10
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «Олимп» ……………………................................................................................15
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Олимп» ................................................................................................................15
2.2. Анализ основных экономических показателей маркетинговой деятельности ООО «Олимп» ...............................................................................22
2.3. Ценообразование сети ООО «Олимп» ........................................................26
3. Пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия .......27
3.1. Совершенствование системы управления маркетингом ...........................27
Заключение……………………………………………………………….……....31
Список используемой литературы ......................................................................33
Основным видом деятельности ООО "Олимп" является торговля спортивными товарами.
Организационная структура.
Под структурой управления
понимается упорядоченная совокупность
устойчиво взаимосвязанных
В ООО "Олимп" существует линейно-
Все участки фирмы
выведены в прямое подчинение директору
для обеспечения наибольшей продуктивности
их работы. Структура управления максимально
сокращена для более
Организационная структура.
Заместитель директор подчиняется непосредственно генеральному директору и фактически управляет деятельностью компании на оперативном уровне. Также в его компетенции находятся вопросы движения финансовых потоков. Менеджер по продажам заключает договоры с клиентами, устанавливает определенные условия по оплате. Организовывает участие фирмы в выставках, ярмарках.
Основными задачами бухгалтерии являются: формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия; обеспечение контроля за наличием и движением: имущества и рациональным использованием денежных ресурсов; своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности.
К функциям управляющего складским хозяйством относится организация приёма и отгрузки товара, обеспечение доставки и упаковки товаров, а также контроль за их надлежащим хранением. В подчинении управляющего складским хозяйством находятся водители и складские рабочие.
Функции работников отдела маркетинга описаны в Приложении 1.
Все отделы связаны между собой внутренней телефонной линией, что обеспечивает быструю связь по возникающим в процессе работы вопросам.
Особенности планировки торгового зала и организация движения покупательских потоков, их оценка.
Планировка торгового зала является одним из основных элементов мерчендайзинга компании. При ее разработке в ООО "Олимп" применяются методы, стимулирующие продвижение покупателей по магазину, чтобы они покупали больше товаров, чем предварительно запланировали. Стимулирующими мероприятиями продвижения является внешнее разнообразие спортивных товаров.
Красиво представленный товар - это необходимая составляющая процесса торговли. Если товар не будет преподнесен грамотно, не будут продемонстрированы его достоинства покупателям, он останется невостребованным.
Организация количественной и качественной приемки товаров. Нормативная литература по количественной и качественной приемке товаров.
Приемка по качеству - это вскрытие тары и проверка качества товара. Приемка необходима для проверки выполнения поставщиками договорных обязательств по ассортименту, качеству товаров.
Приемка по качеству проводится в установленные сроки, для одного- родних-10 дней, для иногородних-20.
При обнаружении
приостанавливают и составляют акт о недостаче. Товаровед составляет акт, в котором указывает недостающее количество и в течение месяца он должен отправить претензию поставщику. Окончательную приемку проводят при участии представителя поставщика; одногородний должен прибыть на следующий день после получения вызова.
Оприходование поступивших
товаров оформляется путем
Для оформления приемки
товаров применяются следующие
унифицированные формы
Форма № ТОРГ-1 применяется для оформления приемки товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора или контракта. Эту форму заполняют члены приемной комиссии, уполномоченные на это руководителем организации.
Формы № ТОРГ-2 и ТОРГ-3 применяются для оформления приемки товарно-материальных ценностей, когда имеются количественные и качественные расхождения по сравнению с данными сопроводительных документов поставщика. Эти формы являются юридическим основанием для предъявления претензий поставщику, отправителю.
Приемка товаров получателем по количеству, качеству и комплектности от организации связи оформляется актом в соответствии с правилами, действующими на транспорте и в организациях связи.
Акты о приемке товаров по количеству составляются в соответствии с фактическим наличием товаров, данными, содержащимися в транспортных, сопроводительных или расчетных документах, акты приемки товаров по качеству и комплектности - в соответствии с требованиями к качеству товаров, предусмотренными в договоре или контракте.
Форма № ТОРГ-4 применяется для оформления приемки и оприходования фактически полученных товарно-материальных ценностей, поступивших без счета поставщика, т.е. для оформления любого поступления в организацию по фактическому наличию. Эта форма составляется в двух экземплярах членами комиссии при участии материально ответственного лица. Один из экземпляров передается в бухгалтерию.
Форма № ТОРГ-5 применяется
для оформления приемки и оприходования
тары, а также упаковочных
Согласно Инструкции
о приемке по количеству в случае
обнаружения недостачи
Для предъявления претензии к акту, составленному по форме № ТОРГ- 2, прилагаются также другие документы, свидетельствующие о причинах недостачи или качества товаров.
2.2 Анализ основных экономических показателей маркетинговой деятельности ООО «Олимп».
ООО «Олимп» использует следующие элементы системы маркетинговых коммуникаций:
- реклама
- стимулирование сбыта (SP);
- личные продажи (Р);
- связи с общественностью (PR).
Данные о составе и структуре затрат на реализацию системы маркетинговых коммуникаций представлены в табл.2.1.
Таблица 2.1.
Состав и структура маркетинговых затрат ООО «Олимп» в 2009г.
№ |
Статья затрат |
Сумма тыс. руб. |
Удельный вес, % |
1 |
Реклама |
55,4 |
25,16 |
2 |
Стимулирование сбыта |
95,6 |
43,42 |
3 |
Личные продажи |
15,2 |
6,9 |
4 |
Связи с общественностью |
54 |
24,52 |
Итого |
220,2 |
100 |
Таким образом, очевидно, что наибольшие расходы в сфере маркетинга приходятся на проведение рекламных мероприятий, стимулирование сбыта, связи с общественностью. На элементы личных продаж и формирование связей с общественностью направляется достаточно небольшой объем денежных средств как в абсолютном, так и в структурном разрезе. Данная ситуация обусловлена бездействием системы планового распределения маркетингового бюджета на основе анализа степени эффективности коммуникационных воздействий в отчетных периодах.
Изучение системы
Коммуникационная система отсутствует;
Методика планирования
системы маркетинговых
Элементы маркетинговых коммуникаций используют не комплексно.
Основным элементом, посредством которого менеджмент стимулирует, сбыт, является содействие продажам (SP).
Система SP ориентирована на постоянных клиентов и оптовиков, ее цель активизировать спрос на товар. Исходя из роли и значимости ценового фактора, основными стимулами, используемыми менеджментом являются – финансовые. Используются следующие способы.
Оптовое звено:
Скидки за оборот (бонус)
в зависимости от достигнутого объема
закупок в течение
Разовые скидки;
Накопительные скидки;
Профсоюзам различных
организаций предоставляется
Розничное звено:
Каждый 100-ый покупатель по мере предъявления чекового талона получает «сладкий приз»;
Покупатели, приобретающие товары на определенную сумму, получают «индивидуальный приз»;
Проведение акций;
Организация столов заказов
в предпраздничные и
Презентации новых товаров.
Вторым элементом, используемым менеджментом для стимулирования сбыта, является реклама.
Предприятие тратит на рекламу от 80 до 100 тыс. руб., что составляет 0,1 % от валового дохода. Данный показатель является достаточно низким.
Основными рекламоносителями являются:
телевидение - каналы местного телевещания;
пресса - газеты;
радио - Европа плюс, Русское радио;
наружная реклама: рекламный щит размером 10м х 1,2м.
Реклама в наименьшей степени доходит до предприятия, тем самым компания лишается потенциальных покупателей на рынке предприятий, основном для продукции ООО « Олимп».
Используется следующий график рекламирования продукции:
- телевидение - ежеквартально
бегущая строка в течение
- радио - отбивка по
«Европе плюс», «Русскому
- пресса - реклама в газете, еженедельно (10,1 тыс. руб.).
Элементом воздействия непосредственно на потребителя выступают личные продажи.
Фирменное обслуживание предполагает, прежде всего, использование личностно-ориентированного сервиса в отношении клиентов.
Доброжелательность, дружеский тон, оптимизм, знание постоянных клиентов, высокий профессионализм - основные элементы данного типа обслуживания. Пришедший в магазин покупатель встречает приветливое отношение со стороны торгового персонала. При этом, благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале.
После выявления намерения покупателя продавец – консультант показывает соответствующие товары. При этом, он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.
Основными составляющими компании ООО « Олимп» являются:
Пропаганда – информация потенциальным или актуальным клиентам о товарах фирмы и о фирме посредством использования всех доступных средств распространения информации.
Создание фирменного
стиля компании, позволяющего отличать
ее от конкурентов и сделать
Спонсорство, как основополагающий компонент формирования социального имиджа компании.
2.3 Ценообразование сети ООО «Олимп».
Ценовая политика сети «Олимп» диктуется центральным офисом «Олимп» из Иркутска, уровень цен в нашем регионе на товар из новой коллекции совпадает с иркутскими.
Планирование производится Иркутским офисом «Олимп» для Бурятии и Ангарска, однако система скидок, комиссионных и исследование политики по корректировке цен производится центральным Улан-Удэнским офисом компании.
В конце 2007 года изменилась система скидок, если раньше скидка в 5% предоставлялась покупателю, совершившему разовую покупку на сумму >$200, и пользоваться ей покупатель мог только в пределах города, то сейчас планируется введение накопительной скидки, при которой скидка постепенно возрастает до 25%, в зависимости от активности покупателя.
Информация о работе Совершенствование организации маркетинга на предприятии