Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 17:47, курсовая работа
целью написания данной дипломной работы является анализ системы управления рисками на предприятии, функционирующем в условиях рынка.
Поставленная цель исследования предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:
1) анализ и оценка существующего понятия о рисках;
2) проанализировать теоретические аспекты оценки рисков и способы управления рисками;
3) изучить методологические подходы в теории управления рисками на предприятии;
Введение………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Анализ системы управления рисками на предприятии.......5
1.1. Риск как экономическая категория. Классификация рисков...................5
1.2. Системный подход к управлению рисками на предприятии.................13
1.3. Процесс управления рисками на предприятии…………………………28
ГЛАВА 2. Организационно-методологическая основа и инструменты
регулирования системы управления рисками на предприятии…………...23
2.1. Характеристика методов и методики анализа рисков………………...23
2.2. Механизм реализации процесса управления рисками…………………30
2.3. Инструменты риск-менеджмента, как основное средство для снижения степени риска………………………………………………………………….34
ГЛАВА 3 Анализ и оценка функционирования системы управления
рисками на примере ОАО «Атрикс»………………………………………..45
3.1. Оценка риска предприятия на основе показателей финансовой
отчетности……………………………………………………………………..45
3.2. Анализ рисков предприятия и методов, используемых для
минимизации риска…………………………………………………………..57
3.3. Совершенствование системы управления риском используемой
на предприятии ОАО «Атрикс»……………………………………………...62
Заключение…………………………………………………………………...75
Список использованной литературы……………………………………..76
Приложения………………………………………………………………….77
Заключение
Исследования, проведенные в данной дипломной работе позволяют сделать следующие выводы:
Риск - это всепроникающее явление, присущее всем хозяйствующим субъектам функционирующим в условиях рыночных отношений.
Конкретные методы и приемы, которые используются при принятии и реализации решений в условиях риска, в значительной степени зависят от специфики предпринимательской деятельности, принятой стратегии достижения поставленных целей, конкретной ситуации и т.п.
Система управления риском прежде всего предполагает их оценку, результаты которой позволяют в дальнейшем выбрать наиболее оптимальный способ снижения рисков. В предпринимательской деятельности наиболее часто используются следующие пути снижения рисков: приобретение допонительных фирм, компаний с хорошо налаженной системой внедрения новых технологий; привлечение внешних конкурентов-экспертов с узкой специализацией; внедрение нововведений; максимальное использование прошлого опыта; диверсификация; лимитирование; страхование; страхование ответственности; сострахование и перестраховании; резервирование средств.
Данная работа была посвящена
вопросу организации системы
управления рисками на
В теоретической части работы были исследована природа и экономическое содержание риска, рассмотрены теоретические основы управления риском на предприятии, приведены общие методы снижения риска, разработан механизма управления рисками предприятия в современных условиях хозяйствования.
На основе теоретических
материалов был проведен
С учетом выводов, сделанных на основе анализа финансового состояния исследуемого предприятия, рисков и методов, используемых для их снижения, были разработаны рекомендации по совершенствованию системы управления рисками, на основе создания отдела управления рисками. Данный отдел должен работать на основании программы целевых мероприятий по управлению рисками.
Рекомендованы для внедрения следующие методы снижения степени рисков:
- использование страховых
инструментов для защиты собственности
и снижении риска неисполнения
хозяйственных договоров, в
- резервирование средств
для покрытия непредвиденных
расходов. Определение структуры
резерва на покрытие
- лимитирование при
управлении дебиторской
Кроме того, для снижения риска неоптимального распределения ресурсов, экономического колебания и изменения в желаниях клиентов и действий конкурентов предлагается использовать маркетинговые исследования. В частности, целесообразно провести исследование для определения точных качественных характеристик по переработке груза, изучения возможных действий конкурентов и предпочтений клиентов.