Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 21:36, курсовая работа
Основная цель работы сводится к тому, чтобы исследовать персонал в салоне красоты “Шоколад”, изучить систему управления персоналом на данном предприятии.
Введение………………………………………………………….....................2-3
Понятие и цели управления персоналом…………………………………….4-10
Значение управлением персонала…………………………………………...11-12
Характеристика салонов красоты: типы, виды, классы…………………...13-20
Краткая характеристика салона красоты “Шоколад”……………………...21-23
Расстановка кадров и функциональные обязанности персонала в салоне красоты “Шоколад”…………………………………………………………..24-34
Заключение…………………………………………………………………...35-36
Список литературы………………………………………………………………37
Такая
структура управления представляет
организацию как совокупность взаимосвязанным
элементов. Каждый элемент имеет
свои цели и задачи. Директор управляет
администратором, имея при этом представление
о действиях нижестоящих
Рис.
1. Структура управления
салона красоты “Шоколад”.
Сейчас
бренд “Шоколад” очень успешен. Он
имеет большой штат сотрудников. В настоящее
время во всей сети ЧП “Шоколад” работает
более 50 человек.
Всего в работе предприятий задействовано:
- директор;
- заместитель директора;
- 27 парикмахеров;
- 8 мастеров маникюра и педикюра;
- 8 косметологов;
- 21 администратор;
- 10 уборщиц;
- 2 визажиста;
- 4 бухгалтера;
-
инженерные работники.
Генеральное управление.
Данную службу осуществляет один человек или группа людей, наделенных властью, представляющих интересы владельцев салона красоты.
Во
главе салона красоты “Шоколад”
стоит директор – Астахов Роман Юрьевич.
Он решает самостоятельно все вопросы
деятельности салона красоты, организует
всю работу предприятия и несет ответственность
за его состояние и деятельность. Он заключает
договора, в том числе по найму работников.
Издает приказы и распоряжения, обязательные
к исполнению всеми работниками салона.
Он несет в пределах своих полномочий
полную ответственность за деятельность
предприятия, обеспечение сохранности
товарно-материальных ценностей и другого
имущества предприятия. В обязанности
директора входит и рассмотрение жалоб
и предложений, принятие мер по устранению
отмеченных недостатков; обеспечить повышение
квалификации работников салона красоты.
Финансово-экономическая служба.
Данная
служба состоит из бухгалтерии, финансового
и планового отделов. Организацию бухгалтерского
учета предприятия и контроль за экономным
использованием материальных, трудовых
и финансовых ресурсов осуществляет
бухгалтер. Он принимает меры по своевременному
снабжению предприятий продовольственными
товарами и средствами материально-технического
снабжения. А также устанавливает для
каждого материально ответственного лица
лимит товарных остатков; руководит внедрением
прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает
соблюдение работниками правил безопасности;
санитарных требований.
Отдел персонала.
Администратор:
В подчинении директора находится администратор. Он является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем.
Утром,
приходя на работу, администратор
должен проверить техническое
Тут
же он принимает необходимые меры
по устранению недостатков или
Только
после вышеуказанных
Администратор также принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.
Администратор имеет право:
В обязанности администратора входит:
По моему все эти принципы, которым должен следовать администратор влекут налаженную работу салона красоты “Шоколад” и увеличивает круг посетителей и процветание предприятия.
Администратор
также ответственен за организацию
процесса обслуживания, руководит работой
парикмахеров, косметолога, мастера
маникюра и педикюра и массажиста.
Парикмахеры:
В обязанности парикмахера входит:
- выполнение стрижки, бритье кожи головы, Наложение компрессов и массажа лица;
- осуществление завивки и укладки волос химическим и электрическим способом;
- выполнение вечерних и свадебных причесок;
- окрашивание волос в различные цвета и оттенки, учитывая особенности кожи и структуру волос (через шапочку или фольгу);
- необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.
Мастер маникюра и педикюра:
В обязанности мастера маникюра и педикюра входит:
- маникюр (классический, французский, худ. маникюр);
- наращивание ногтей акрилом или гелем, реставрация ногтей;
- лечение и реставрация и дизайн ногтей;
- педикюр аппаратный;
- необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.
Косметолог:
Эта профессия находит все большее применение и становится популярной в России. Высшего косметологического образования в России еще не существует. Профессиональным косметологами становятся, как правило, врачи, окончившие Медицинскую академию, многочисленные курсы при вузах. Ближе всего к косметологу стоит врач-дерматолог. Опытные косметологи, работающие в салонах класса люкс, как правило, проходят дополнительные курсы по методам аппаратной косметологии в европейских странах.
Косметолог должен уметь определить тип кожи человека и назначить процедуры, подходящие именно для этого типа. Врач-косметолог должен, кроме того, знать болезни кожи и методы их лечения, уметь поставить диагноз и предложить методы лечения.
В обязанности косметолога входит:
- восковая депиляция;
- бикини-дизайн;
- пирсинг, прокалывание ушей;
- оформление и окрашивание бровей и ресниц;
- наращивание ресниц;
- необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.
Массажист:
В обязанности массажиста входит:
- интенсивный массаж талии и линии бедер;
- лечебный массаж осанки;
- массаж стоп и кистей рук;
- необходимость
содержать в чистоте свое рабочее место,
используемые инструменты.
Инженерные службы.
Эти службы создают условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, систем телевидения и связи.
В состав инженерной службы входят служба текущего ремонта, которая осуществляет профилактический и текущий ремонт.
Заключение.
Переход к рыночным отношениям, приоритетность вопросов качества продукции и обеспечение ее конкурентоспособности повысили значимость творческого отношения к труду и высокому профессионализму. Это побуждает искать новые формы управления, развивать потенциальные способности персонала, обеспечивать его мотивацию к трудовому процессу. Управление персоналом является одним из важнейших направлений деятельности организации и считается основным критерием ее экономического успеха. Можно иметь отличную технологию, но при неквалифицированном персонале работа будет загублена. Таким образом, ключевой составляющей бизнеса является управление персоналом.
Правильное управление персоналом фирмы может увеличить производительность и обеспечить успех дела. Зачастую персонал является наиболее ценным активом малого предприятия. Его поиск, развитие и сохранение требуют знания того, чего хотят работники, и способности фирмы удовлетворять их желания. Хорошо осуществленное управление персоналом добавляет целый перечень преимуществ на малой фирме: от близости к вышестоящему руководству и помощи в принятии решений до приобретения чувства принадлежности к семейной атмосфере.
В ходе работы были решены задачи поставленные перед началом работы и сделаны следующие выводы:
1. Управление персоналом имеет важное значение для всех организаций - больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг. При этом управления персоналом достаточно сложный процесс, который невозможен без соответствующего знания о методах, принципах, стилях управления персоналом и без выработки соответствующей концепции управления.
2. В систему управления персоналом входит: планирование персонала; развитие персонала; стратегия управления персоналом; обучение; оплата труда, материальное стимулирование.
3. Изучая теоретические основы и опыт управления персонала с древних времен, мы можем добиться реальных успехов в нашей экономике на основе эффективного управления персоналом и постоянного его совершенствования.
В результате анализа по данным моей практики можно сделать следующие выводы:
1. Для успеха в салоне красоты очень важен правильный подбор кадров. От того, на сколько правильно будет подобран персонал, будет зависеть дальнейшая работа. Он должен точно представлять, какой тип кандидатов нужен для стабильного трудового коллектива, способного добиться высоких конечных результатов.
Информация о работе Система управления персоналом на предприятии