Система управления персоналом на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 21:36, курсовая работа

Описание работы

Основная цель работы сводится к тому, чтобы исследовать персонал в салоне красоты “Шоколад”, изучить систему управления персоналом на данном предприятии.

Содержание

Введение………………………………………………………….....................2-3
Понятие и цели управления персоналом…………………………………….4-10
Значение управлением персонала…………………………………………...11-12
Характеристика салонов красоты: типы, виды, классы…………………...13-20
Краткая характеристика салона красоты “Шоколад”……………………...21-23
Расстановка кадров и функциональные обязанности персонала в салоне красоты “Шоколад”…………………………………………………………..24-34
Заключение…………………………………………………………………...35-36
Список литературы………………………………………………………………37

Работа содержит 1 файл

В 2004 г была основана небольшая студия загара под названием.docx

— 78.09 Кб (Скачать)

     4) установки на труд (удовлетворенность трудом, инициатива, доля потерь рабочего времени, жалобы, способность брать на себя ответственность и др.);

     5) установки на отношения с другими индивидами (восприятие влияния, готовность к кооперации, дружба, согласие, уважение, доверие, групповая сплоченность и др.).

     Экономическая и социальная эффективность могут, как дополнять и усиливать друг друга, так и противоречить друг другу. Важная задача управления персоналом состоит не только в их повышении, но и в оптимизации их взаимоотношения на базе, прежде всего, экономической эффективности, организационных целей.

     Понятие экономической эффективности ориентировано на коммерческие организации, действующие в условиях рынка и конкуренции. Общее понятие экономической эффективности применимо к ним лишь с существенными поправками, и то не всегда. Для отражения целевой направленности этой важной сферы управления персоналом представляется необходимым ввести новое, более общее понятие “деловая эффективность”. Применительно к коммерческим, рыночным предприятиям она тождественна экономической эффективности. Однако деловая эффективность характеризует и управление персоналом некоммерческих организаций, и тогда она означает достижение деловых целей любой организации с минимальным расходованием ресурсов.

     Учитывая  рассмотренные категории, характеризующие управление персоналом, его можно определить как деятельность по обеспечению организации необходимым количеством сотрудников требуемой квалификации и качества в целом, их мотивации и использования в целях деловой (прежде всего экономической), а также социальной эффективности/ Более детально содержание управления персоналом раскрывается в его функциях.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Значение  управлением персонала. 

     Итак, мы пришли к выводу, что главным  элементом организации являются ее сотрудники. Они составляют основную статью капиталовложений с точки  зрения затрат по их найму и обучению. Поддержание деятельности персонала  также требует больших затрат. Еще более важно подчеркнуть, что именно персонал в наибольшей степени определяет различие между организациями. Производительность труда в организации, которая эффективно использует своих сотрудников, может превышать в десятки и более раз производительность труда в организации, не уделяющей внимание эффективности использования человеческих ресурсов.

     Необходимо  отметить разницу  в понятиях "результативность" и "эффективность":

  • результативность связана с определение того, добились Вы или нет поставленных целей,
  • эффективность обусловлена тем, как Вы используете имеющиеся ресурсы (в данном случае человеческие) для достижения этих целей.

     В исследовании наиболее преуспевающих  американских компаниях, проведенном  Питерсом и Уотерменом, одним из восьми факторов, общих для всех компаний, была идея "повышения производительности через заботу о людях". Эти компании не рассматривают капиталовложения в производство как основной источник повышения эффективности. Они считают собственных сотрудников наиболее важным фактором, несмотря на то, что люди не могут быть приобретены, списаны со счета или приумножены столь же быстро и просто, как другие активы.

     Одним из необходимых условий претворения  подобного отношения к персоналу  и гарантии того, что с людьми обращаются в соответствии с декларируемыми организацией ценностями, является четкая формулировка кадровой политики организации. Она образует базис для формирования системы работы с людьми при рассмотрении различных аспектов управления человеческими ресурсами и служит отправной точкой для менеджеров при принятии конкретных решений в отношении сотрудников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Характеристика  салонов красоты: типы, виды, классы. 

     Еще лет пятнадцать назад понятие  «салон красоты» большинство из наших  сограждан связывали с дорогими парикмахерскими, которые существуют лишь для обслуживания населения  в особых случаях, например, накануне свадьбы. А те отдельные личности, которые позволяли себе посещать их чаще, вызывали откровенную неприязнь  – мол, у нормального честного человека таких денег быть не может. Уделом большинства были скромные парикмахерские с минимумом услуг (стрижка и  окрашивание волос, маникюр и  педикюр), и составлявшие предмет  гордости женщин собственные косметические  секреты домашнего ухода.

     Времена изменились. Сегодня точное количество салонов и парикмахерских в России не берется назвать никто, но, по данным столичного Департамента потребительского рынка и услуг, в этой сфере  бытового обслуживания число предприятий, работников и оборот услуг не уменьшается.

     Теперь  услугами предприятий красоты регулярно  пользуются чуть более половины взрослых россиян. При этом,  41% из них посещает парикмахерские и салоны раз в  два-три месяца, а каждый третий –  ежемесячно. Но удивительно то, что  мужчины несколько преобладают  в числе потребителей услуг индустрии  красоты (51,3%) над представительницами  прекрасного пола (48,7%).

       Наиболее популярными остаются  традиционные для нашей страны услуги из “парикмахерского” прошлого – стрижка, укладка, окрашивание и хим. завивка волос, маникюр и педикюр. Их предпочитают более 72% россиян, пользующихся услугами предприятий красоты. Что же касается таких косметических услуг, как чистка лица, наложение масок, эпиляция и массаж, то, по данным Cosmopolitan, к ним прибегают всего 2,8%.

     По  данным Ассоциации “Старая Крепость”, в 2008 году объем российского рынка косметических услуг достиг почти 1,8 млрд. долл., а их потребление на душу населения составило примерно 12 долл. Для сравнения: этот показатель составляет в Германии около 69 долл., а в Испании – 115 долл. Конечно, между элитным столичным центром красоты и районной парикмахерской существует весьма заметная разница и в цене, и в ассортименте. Так, средняя цена услуги может отличаться в 6-10 раз. А значит, говоря об “услугах салонов красоты” нужно четко понимать, о чем идет речь.

     Услуги  в салонах красоты должны отвечать некоторым требованиям, общим для  всех организаций, оказывающих эти  услуги. Обязательными требованиями являются - высокое качество оказания услуги; эффективность той или  иной процедуры; высокая квалификация специалистов, оказывающих услугу и  др.

     Салоны  красоты на сегодняшний день классифицируются по выполняемым функциям, типам, местонахождения  предприятия, характеру обслуживаемого контингента, наценочной категории и т.д. Сюда приходят, чтобы сделать прическу на  юбилей, свадьбу, или просто привести себя в порядок. Радушно встретить, красиво и качественно обслужить, создать им все условия для комфортного обслуживания - такова задача работников салона красоты.

     От  правильной и четкой организации  работы обслуживающего персонала салона красоты зависит настроение и  самочувствие всех, кто пользуется их услугами.

     Предприятия индустрии красоты  делятся по трем составляющим:

     - Типы (варианты комплектации, расположения и ориентации на целевые группы клиентов)

     -  Виды (степень открытости и доступности для клиентов)

     - Классы (уровни бизнеса, характеризующие нишу, занимаемую на рынке)

     Салон красоты - это основной тип эстетических предприятий. Массовая доля (МД, выражается в процентах от общего числа предприятий) – 10-15 %.

     Стандартная структура:

  • Парикмахерский зал
  • Рабочее место маникюра
  • Кабинет педикюра
  • Косметический кабинет

     Расширенная структура:

  • Кабинет эстетического ухода и макияжа
  • Консультационный кабинет

Плюсы:

     -минимальный  инвестиционный пакет от 15 тыс.  у.е.

     -минимальная  площадь помещений (при проведении  статистического исследования рынка  было выявлено несколько десяткой  успешно работающих салонов на  площади 40-46 кв.м.)

     -“понятность  для клиентов”. 

     -небольшой  коллектив сотрудников (управлять  малым коллективом проще)

Минусы:

     -жесточайшая  конкуренция среди этих предприятий

     -плохая  управляемость персонала (при  формировании коллектива предприятия  индустрии красоты необходимо  закладывать так называемые “ребра  жесткости” - неустойчивость на  рынке услуг, именно эти предприятия  зависят от любых изменения  в бизнесе и жизни вообще).

     Поэтому инвестиционная привлекательность (ИП) салонов красоты – 50%, т.е. шансы  успеха и провала равны. При этом ИП расширенных салонов – 60% (их спасает  более широкий перечень услуг  и, как следствие, более обширная клиентская база).

     Виды  предприятий индустрии  красоты.

Существует  два вида предприятий  индустрии красоты:

  1. Открытый
  2. Закрытый

     К открытому виду относится большинство существующих предприятий. Их отличает доступность услуг.

     В закрытых предприятиях услуги предоставляются строго ограниченному кругу клиентов и на определенных условиях.

     Классы  предприятий индустрии  красоты.

     На  вопрос: “какого класса Ваше предприятие?” владельцы и управляющие салонов чаще всего отвечают: “цены у меня самые высокие в городе, значит у меня элитный салон”. Цены на услуги являются не основой для определения класса, а отражением его, (см. табл. 1)

     Различают предприятия:

  1. эконом – класса
  2. бизнес – класса
  3. VIP – класса.
 
 
 
 
 
 

      Таблица 1

      Принципы  разделения предприятий  по классам.

  эконом –  класс бизнес –  класс vip – класс
Месторасположение расположен в местах скопления людей, доступен большей части населения. большой спальный район, т.к. в системе маркетинга должен опираться на окружающий бизнес. престижный  район города, совсем не обязательно  центр.
Парковка. этот вопрос не актуален. возможность парковки вблизи от салона. собственная парковка (система обслуживания: парковщик или видионаблюдение).
Внешний вид здания. чаще всего  денег на ремонт фасада после открытия не остается аккуратный  внешний вид. отделка фасада  должна быть выдержана в определенном стиле, соответствующем названию Vip-салон.
Наружная (внешняя) реклама. упор на рекламу  цены (максимально качественная услуга по минимально возможной цене). реклама “ бренда” (товарного знака и фирменного стиля). реклама статуса (элитные клиенты в большинстве  своем снобы).
Интерьер. светло и  чисто, без изысков. интерьер для  услуги (все качественно, с идеей, но в рамках необходимого). интерьер сверх  услуги (высокий класс архитектурно-художественного  оформления помещения с совершенным  техническим оснащением).
Внешний вид сотрудников. аккуратный  и чистый. форменная одежда в соответствии с корпоративным стилем и цветом (к сожалению, частый пример – вывеска бело – синяя, стены желтые, буклеты красные, форма зеленая). элитное предприятие, следовательно, сотрудники должны соответственно выглядеть, отличаются сложностью ассортимента предлагаемых услуг.
Уровень специалистов профессионалы. лучшие в своем классе. специалисты со статусом звезды.
Сервис. ограничен одним словом – улыбаемся (нет ни времени, ни денег для осуществления стандартных сервисных мероприятий). единый стандарт сервиса. Основных стандартов на предприятии  около тридцати: встреча клиента, запись клиента, ответ по телефону, предложение чая, расчет клиента  и др. индивидуальный  стандарт сервиса (подстраивание под запросы клиента – для этого есть и время, и средства). Администратор составляет “досье” на каждого клиента, в котором указываются сервисные предпочтения клиента.

Информация о работе Система управления персоналом на предприятии