Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 21:36, курсовая работа
Основная цель работы сводится к тому, чтобы исследовать персонал в салоне красоты “Шоколад”, изучить систему управления персоналом на данном предприятии.
Введение………………………………………………………….....................2-3
Понятие и цели управления персоналом…………………………………….4-10
Значение управлением персонала…………………………………………...11-12
Характеристика салонов красоты: типы, виды, классы…………………...13-20
Краткая характеристика салона красоты “Шоколад”……………………...21-23
Расстановка кадров и функциональные обязанности персонала в салоне красоты “Шоколад”…………………………………………………………..24-34
Заключение…………………………………………………………………...35-36
Список литературы………………………………………………………………37
Ситуация: салон эконом – класса хорошо работает, приносит планируемую прибыль. Управляющий вводит дополнительный сервис для клиентов – чай, кофе и т.д. Один администратор не справляется, на работу берут второго администратора, дополнительные расходы на чай, кофе и другие материалы для осуществления сервиса. Чтобы компенсировать траты поднимаются цены на услуги, клиенты начинают уходить. Почему? Искусственный переход в другой класс (сервис по бизнес – классу, а все остальное – эконом). Клиент такого противоречия не потерпит.
В таблице 2 показана посещаемость салонов красоты разного класса клиентами различного социального положения.
Таблица 2
Посещаемость салонов красоты разного класса клиентами, отличающимися социальным положением.
Социальное положение клиента | Доля клиентов по салонам разных классов/ % | ||
VIP | “бизнес” | “эконом” | |
Работник гос. структуры | 5.71 | 6.82 | 10.5 |
Работник частной организации | 71.43 | 61.76 | 58.48 |
Студент(ка) | 8.5 | 14.71 | 20.03 |
Домохозяйка | 14.29 | 14.71 | 67.14 |
Краткая
характеристика салона
красоты “Шоколад”.
Предыстория такова: в 2004 г была основана небольшая студия загара под названием “Стиль 21 века” в лице ее директора Астахова Романа Юрьевича.
Роман Юрьевич арендовал помещение площадью 30 кв. м на втором этаже двухэтажного здания по адресу: МО, г Пушкино, ул Лесная, д 11 а. После проведенного ремонта и установки нужного оборудования помещение разделилось на небольшую зону рецепции и изолированную комнату, где и был расположен сам солярий.
В результате успешной работы, Роман Юрьевич принял решение расширить свой бизнес. Так, в 2005 г, арендовав помещение, большее по площади в этом же здании, было решено закупить еще 2 дополнительных солярия и переименовать студию под новое название “Карибы”. В обновленной студии было 3 кабины солярия, зона рецепции и небольшой холл для ожидания и отдыха клиентов. В таком режиме студия просуществовала еще 2 года. На тот момент в стране был некий “бум” на посещение соляриев, в основном предприниматели арендовали небольшие помещения, размещавшие только одну кабину, которая не справлялась с большим потоком народа, у Романа Юрьевича их было несколько, возможно это и послужило успешному развитию его студии. В последствие было решено открыть еще несколько точек в различных городах Московской области (Талдом, Богородское, Пересвет, Дмитров, Долгопрудный, Яхрома, Сергиев-Посад, Ивантеевка, Запрудня) и объединить их под общим названием “Шоколад”.
В 2008 году в помещении на ул Лесной г Пушкино принимается решение объединить парикмахерскую “Зося”, существовавшую там и ранее и студию загара Романа Юрьевича. На первом этапе были проведены исследования рынка услуг. Пришлось заниматься и "промышленным шпионажем" - обслуживаться у конкурентов, проводить телефонный мониторинг цен и услуг. В ходе "следственных мероприятий" выяснилось, что особого смысла открывать салон, так называемого VIP-класса, нет. Решено было открыть так называемый демократичный салон с классическим набором услуг и доступными ценами. Сейчас больше шансов "выстрелить" у маленьких салонов в спальных районах, а отнюдь не у больших где-нибудь в центре города.
Сегодня
на рынке не так много специализированных
салонов, предлагающих, например, только
косметологические или
Салон красоты - это еще один бизнес, где кадры решают все. Найти хороший персонал очень трудно, но Роману Юрьевичу повезло, так как все сотрудники старой парикмахерской после проведенного ремонта и смены начальства вернулись на свои рабочие места. На тот момент, по мнению Астахова, оптимальный штат сотрудников: четыре парикмахера, косметолог, мастера маникюра и педикюра, администратор, уборщица.
В последующие годы таких “объединений” парикмахерской и студии загара было еще 2. Роман Юрьевич заключил договор со своим братом на ведение совместного бизнеса в г Ивантеевке, Пушкино и Долгопрудном, т к в одиночку уже не справлялся. В мае 2011 г был открыт их совместный с братом проект, один из самых изящных и стильных салонов красоты, гордость всей сети “Шоколад”. Расположился он по адресу: г Пушкино, ул Тургенева, д 24 (ЖК “Парус”).
Деятельность салонов “Шоколад” ориентирована на жителей Подмосковных городов, со средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты косметические услуги. Вместе с тем каждый посетитель может приобрести любое косметическое средство, которое ему понравится.
Расстановка
кадров и функциональные
обязанности персонала
в салоне красоты
“Шоколад”.
Важными организационно распределительными документам в салоне красоты “Шоколад” являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:
Должностная инструкция - документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Должностная инструкция в салоне красоты состоит из трех разделов: функции, права, ответственность работника. В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей.
Важным организационным документом является коллективный договор. С целью регулирования трудовых отношений и согласования социально - экономических интересов работников предприятия с работодателем заключен коллективный договор. Настоящий коллективный договор соглашение заключен на основании закона Российской Федерации, является правовым актом. В договоре согласованы обязанности сторон, обеспечение занятости и регулирование увольнений, производственно-экономическая деятельность, оплата труда и нормирование, охрана, рабочее время и время отдыха, профессиональная подготовка и переподготовка, социальное развитие коллектива, удовлетворение интересов и нужд трудящихся.
Директор салонов красоты “Шоколад” целенаправленно проводит мероприятия, по повышению удовлетворенности персонала работой на предприятии, используя разнообразные методы мотивации работников труда - материальное стимулирование, обеспечение социальными благами, поощрения за успехи и достижения.
Другой стороной работы с человеческими ресурсами в салоне красоты “Шоколад” является повышение трудовой активности работников предприятия, удаление с производства малоэффективных работников, характеризующихся низкой отдачей на единицу затраченных на них средств.
Что
касается обучения персонала, Роман Юрьевич
заключил несколько договоров с профессиональными
косметическими компаниями, тренера высшего
класса проводят выездные семинары для
мастеров и администраторов. Также мастера
направляются на различные выставки и
конкурсы за счет предприятия, где, как
и набираются опыта, так и показывают свои
достижения в сфере красоты.
Салон красоты - общедоступное предприятие, предоставляющий потребителям широкий ассортимент услуг. В салоне красоты “Шоколад” высокий уровень обслуживания сочетается с качественным и добросовестным обслуживанием клиентов.
Персонал является основой салона красоты “Шоколад”. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.
Люди, работающие в салоне, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации.
В салоне красоты “Шоколад” у каждого работника стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся ситуации. Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения.
В связи с этим директор салона красоты Роман Юрьевич строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи директору приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.
В силу такого положения для директора салона красоты “Шоколад” люди являются “предметом номер один”. Он формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы.
Так как организационная структура салона красоты “Шоколад” линейная, (см. рис. 1), я считаю, что она имеет ряд достоинств:
Конечно же, есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка администратора.
Информация о работе Система управления персоналом на предприятии