Система управления персоналом на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 21:36, курсовая работа

Описание работы

Основная цель работы сводится к тому, чтобы исследовать персонал в салоне красоты “Шоколад”, изучить систему управления персоналом на данном предприятии.

Содержание

Введение………………………………………………………….....................2-3
Понятие и цели управления персоналом…………………………………….4-10
Значение управлением персонала…………………………………………...11-12
Характеристика салонов красоты: типы, виды, классы…………………...13-20
Краткая характеристика салона красоты “Шоколад”……………………...21-23
Расстановка кадров и функциональные обязанности персонала в салоне красоты “Шоколад”…………………………………………………………..24-34
Заключение…………………………………………………………………...35-36
Список литературы………………………………………………………………37

Работа содержит 1 файл

В 2004 г была основана небольшая студия загара под названием.docx

— 78.09 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Ситуация: салон эконом – класса хорошо работает, приносит планируемую прибыль. Управляющий вводит дополнительный сервис для клиентов – чай, кофе и т.д. Один администратор не справляется, на работу берут второго администратора, дополнительные расходы на чай, кофе и другие материалы для осуществления сервиса. Чтобы компенсировать траты поднимаются цены на услуги, клиенты начинают уходить. Почему? Искусственный переход в другой класс (сервис по бизнес – классу, а все остальное – эконом). Клиент такого противоречия не потерпит.

      В таблице 2 показана посещаемость салонов  красоты разного класса клиентами  различного социального положения.

                                                                                                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Таблица 2

      Посещаемость  салонов красоты разного класса клиентами, отличающимися социальным положением.

Социальное  положение  клиента Доля  клиентов по салонам разных классов/ %
VIP “бизнес” “эконом”
Работник  гос. структуры 5.71 6.82 10.5
Работник  частной организации 71.43 61.76 58.48
Студент(ка) 8.5 14.71 20.03
Домохозяйка 14.29 14.71 67.14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Краткая характеристика салона красоты “Шоколад”.  

     Предыстория такова: в 2004 г была основана небольшая студия загара под названием “Стиль 21 века” в лице ее директора Астахова Романа Юрьевича.

     Роман Юрьевич арендовал  помещение площадью 30 кв. м на втором этаже двухэтажного здания по адресу: МО, г Пушкино, ул Лесная, д 11 а. После проведенного ремонта и установки нужного оборудования помещение разделилось на небольшую зону рецепции и изолированную комнату, где и был расположен сам солярий.

     В результате успешной работы, Роман Юрьевич принял решение расширить свой бизнес. Так, в 2005 г, арендовав помещение, большее по площади в этом же здании, было решено закупить еще 2 дополнительных солярия и переименовать студию под новое название “Карибы”. В обновленной студии  было 3 кабины солярия, зона рецепции и небольшой холл для ожидания и отдыха клиентов. В таком режиме студия просуществовала еще 2 года. На тот момент в стране был некий “бум” на посещение соляриев, в основном предприниматели арендовали небольшие помещения, размещавшие только одну кабину, которая не справлялась с большим потоком народа, у Романа Юрьевича их было несколько, возможно это и послужило успешному развитию его студии. В последствие было решено открыть еще несколько точек в различных городах Московской области (Талдом, Богородское, Пересвет, Дмитров, Долгопрудный, Яхрома, Сергиев-Посад, Ивантеевка, Запрудня) и объединить их под общим названием “Шоколад”. 

     В 2008 году в помещении на ул Лесной г Пушкино принимается решение объединить парикмахерскую “Зося”, существовавшую там и ранее и студию загара Романа Юрьевича. На первом этапе были проведены исследования рынка услуг. Пришлось заниматься и "промышленным шпионажем" - обслуживаться у конкурентов, проводить телефонный мониторинг цен и услуг. В ходе "следственных мероприятий" выяснилось, что особого смысла открывать салон, так называемого VIP-класса, нет. Решено было открыть так называемый демократичный салон с классическим набором услуг и доступными ценами. Сейчас больше шансов "выстрелить" у маленьких салонов в спальных районах, а отнюдь не у больших где-нибудь в центре города.

     Сегодня на рынке не так много специализированных салонов, предлагающих, например, только косметологические или парикмахерские услуги. Владельцы вновь открывающихся  предприятий предпочитают закладывать  в концепцию как можно больший  спектр услуг.  При этом часто не учитывается одна особенность потребителя "продукции" салонов красоты: люди зачастую идут не в конкретное заведение, а к определенному мастеру. Ведь человек часто приходит к мастеру не просто постричься, но и пообщаться. И конечно, большую роль играет внешний вид обслуживающего персонала. Как отмечает большинство экспертов, в начале работы нового салона именно мастер обеспечивает степень его загрузки, приводя за собой наработанную клиентскую базу, которая и позволяет салону достаточно быстро окупить свои затраты.

     Салон красоты - это еще один бизнес, где кадры решают все. Найти хороший персонал очень трудно, но Роману Юрьевичу повезло, так как все сотрудники старой парикмахерской после проведенного ремонта и смены начальства вернулись на свои рабочие места. На тот момент, по мнению Астахова, оптимальный штат сотрудников: четыре парикмахера,  косметолог, мастера маникюра и педикюра, администратор, уборщица.

     В последующие годы таких “объединений” парикмахерской и студии загара было еще 2. Роман Юрьевич заключил договор со своим братом на ведение совместного бизнеса в г Ивантеевке, Пушкино и Долгопрудном, т к в одиночку уже не справлялся. В мае 2011 г  был открыт их совместный с братом проект, один из самых изящных и стильных салонов красоты, гордость всей сети “Шоколад”. Расположился он по адресу: г Пушкино, ул Тургенева, д 24 (ЖК “Парус”).

     Деятельность  салонов “Шоколад” ориентирована на жителей Подмосковных городов, со средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты косметические услуги. Вместе с тем каждый посетитель может приобрести любое косметическое средство, которое ему понравится.

     Салон красоты “Шоколад” с момента своего открытия оказывает своим клиентам следующие услуги:

  • парикмахерские  услуги: стрижки мужские и женские, детские, стрижки горячими ножницами, все виды окрашивания, наращивание волос, страз, биохимическая завивка волос, ламинирование волос, вечерние и свадебные прически, профессиональная косметика для ухода за волосами;
  • маникюр: гигиенический и аппаратный, горячий, парафинотерапия, педикюр классический и аппаратный, наращивание ногтей гелем, дизайн ногтей;
  • косметология: омолоаживающие программы, ультразвуковая терапия, эпиляция воском, бикинидизайн, микротоки, обертывания, наращивание шелковых ресниц, мезотерапия;
  • массаж;
  • макияж: профессиональные услуги визажиста;
  • турбо солярий: профессиональная косметика для загара.
 
 
 
 

    Расстановка кадров и функциональные обязанности персонала  в салоне красоты  “Шоколад”. 

     Важными организационно распределительными документам в салоне красоты “Шоколад” являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:

  • общие положения
  • порядок приема и увольнения рабочих и служащих
  • основные обязанности администрации
  • рабочее время и его использование
  • поощрения за успехи в работе
  • ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

     Должностная инструкция - документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Должностная инструкция в салоне красоты состоит из трех разделов: функции, права, ответственность работника. В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей.

     Важным  организационным документом является коллективный договор. С целью регулирования  трудовых отношений и согласования социально - экономических интересов работников предприятия с работодателем заключен коллективный договор. Настоящий коллективный договор соглашение заключен на основании закона Российской Федерации, является правовым актом. В договоре согласованы обязанности сторон, обеспечение занятости и регулирование увольнений, производственно-экономическая деятельность, оплата труда и нормирование, охрана, рабочее время и время отдыха, профессиональная подготовка и переподготовка, социальное развитие коллектива, удовлетворение интересов и нужд трудящихся.

     Директор  салонов красоты “Шоколад” целенаправленно проводит мероприятия, по повышению удовлетворенности персонала работой на предприятии, используя разнообразные методы мотивации работников труда - материальное стимулирование, обеспечение социальными благами, поощрения за успехи и достижения.

     Другой  стороной работы с человеческими  ресурсами в салоне красоты “Шоколад” является повышение трудовой активности работников предприятия, удаление с производства малоэффективных работников, характеризующихся низкой отдачей на единицу затраченных на них средств.

     Что касается обучения персонала, Роман Юрьевич заключил несколько договоров с профессиональными косметическими компаниями, тренера высшего класса проводят выездные семинары для мастеров и администраторов. Также мастера направляются на различные выставки и конкурсы за счет предприятия, где, как и набираются опыта, так и показывают свои достижения в сфере красоты. 

     Салон красоты - общедоступное предприятие, предоставляющий потребителям широкий ассортимент услуг. В салоне красоты “Шоколад” высокий уровень обслуживания сочетается с качественным и добросовестным обслуживанием клиентов.

     Персонал  является основой салона красоты  “Шоколад”. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

     Люди, работающие в салоне, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его  способности и т.п. Все эти отличия  могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации.

     В салоне красоты “Шоколад” у каждого работника стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся ситуации. Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения.

     В связи с этим директор салона красоты  Роман Юрьевич строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи директору приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.

     В силу такого положения для директора  салона красоты “Шоколад” люди являются “предметом номер один”. Он формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы.

     Так как организационная структура салона красоты “Шоколад” линейная, (см. рис. 1), я считаю, что она имеет ряд достоинств:

  • четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;
  • быстрота реакции в ответ на прямые указания;
  • личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.

     Конечно же, есть и недостатки, такие как  высокие требования к руководителю и перегрузка администратора.

Информация о работе Система управления персоналом на предприятии